Индийский костюм.От истоков до сегодняшних дней

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 03:56, курсовая работа

Описание работы

Цель моей курсовой работы — выявить особенности индийского костюма, его историю, основные формы, текстиль, символику.
Для выполнения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Подбор всех доступных книг, статей, интернет источников по этой теме.
2. Анализ собранной литературы, выделение основной информации, её обработка и систематизация.
3. Изучение Индийской цивилизации, формирования костюма, выделение отличий в разных регионах.
4. Подбор иллюстративного материала.
5. Выполнение практического задания (роспись по ткани - батик).

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
I. Цивилизация долины Реки Инд………………………………………………5
1.1. Формирование индийской одежды. Легенда о происхождении сари……6
1.2. Сари…………………………………………………………………………..8
1.3. Прически и косметика древнеиндийского населения……………………10
1.4. Текстиль в индийском костюме…………………………………………...12
II. Региональные типы индийского костюма…………………………………18
2.1. Костюм северо-западной Индии………………………………………......18
2.2. Кашмирский костюм…………………………………………………….....21
2.3. Женский Свадебный индийский костюм в региональных вариантах…..26
Заключение………………………………………………………………………33
Словарь терминов…….…………………………………………………………34
Список используемой литературы……………………………………………..36

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ....doc

— 283.00 Кб (Скачать)

                  Содержание: 

Введение………………………………………………………………………….3

I. Цивилизация долины Реки Инд………………………………………………5

1.1. Формирование индийской одежды. Легенда о происхождении сари……6

1.2. Сари…………………………………………………………………………..8

1.3. Прически и косметика древнеиндийского населения……………………10

1.4. Текстиль в индийском костюме…………………………………………...12

II. Региональные типы индийского костюма…………………………………18

2.1. Костюм северо-западной Индии………………………………………......18

2.2. Кашмирский  костюм…………………………………………………….....21

2.3. Женский Свадебный индийский костюм в региональных вариантах…..26

Заключение………………………………………………………………………33

Словарь терминов…….…………………………………………………………34

Список используемой литературы……………………………………………..36

Приложение (см. диск) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

               Введение

     Индская или Хараппская цивилизация — одна из трёх наиболее древних цивилизаций человечества, наряду с древнеегипетской и шумерской. Культура Индии необычайно самобытна, ярка и многогранна. Она потрясает своей красотой и великолепием, легендами, яркостью красок, богатством традиций, сохраняющихся и в наше время.

     Индия славится и своим национальным костюмом. Меня заворожили его красота, изысканность, пронизывающая насквозь символика цвета, формы и орнаментов, богатство тканей и узоров, поэтому я взяла тему индийского костюма для данной курсовой работы. Также культурное наследие Индии изучается историками, искусствоведами, художниками, индийские мотивы часто используют известные модельеры.

     В данной курсовой работе я постараюсь изучить индийский костюм, начиная от древности и заканчивая последними тенденциями.

     Цель моей курсовой работы — выявить особенности индийского костюма, его историю, основные формы, текстиль, символику.

     Для выполнения этой цели необходимо решить следующие задачи:

     1. Подбор всех доступных книг, статей, интернет источников по этой теме.

     2. Анализ собранной литературы, выделение основной информации, её обработка и систематизация.

     3. Изучение Индийской цивилизации, формирования костюма, выделение отличий в разных регионах.

     4. Подбор иллюстративного материала.

     5. Выполнение практического задания (роспись по ткани - батик).

     В процессе работы над курсовой я пользовалась различными пособиями. Например, много информации почерпнула из книги Даниловой А.Н. «Костюм народов Зарубежной Азии» Это очень интересное и познавательное методическое пособие по истории костюма разных эпох, со схемами раскроя разных изделий, вплоть до исторического покроя. Также интересной мне показалась книга «История костюма. Стили и направления» Плаксина Э.Б., Михайловская Л.А., Попов В.П. Еще я использовала различные интернет ресурсы, например сайт bharatiya.ru.

     Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, словаря и приложения.

     Введение включает актуальность рассматриваемой темы, цель и задачи курсовой работы, указываются некоторые источники информации по данной теме; раскрывается структура курсовой работы.

     I глава рассказывает о цивилизации долины реки Инд. Также в нее входят параграфы о формировании индийской одежды, о косметике и прическах древних индийцев, о текстиле. 
Во II главе идет речь о региональных типах индийского костюма. Также один из параграфов посвящен женскому свадебному индийскому костюму в региональных вариантах.

     В заключении содержатся анализ проделанной работы и выводы.  
В словаре собраны встречающиеся важные понятия, определения и названия. 
Далее следует список используемой литературы, а завершается курсовая работа приложением, куда входят иллюстрации, посвященные костюму индийцев, аксессуарам, косметике и макияжу.

 

          I. Цивилизация долины реки Инд

   Индская  или Хараппская цивилизация — одна из трёх наиболее древних цивилизаций человечества, наряду с древнеегипетской и шумерской. Из всех трёх она занимала наибольшую площадь. Развивалась в долине реки Инд в XXIII—XIX веках до н. э. до прихода ариев, во II тыс. до н. э. Наиболее значительные центры — ХараппаЛотхал и Мохенджо-Даро. Население в годы расцвета составляло около 5 миллионов человек.

   С VII тыс. до н. э. в долине Инда и Сарасвати развивается производящее хозяйство. Выделяется особая раннеземледельческая культура, которую называют мергарской. В эту эпоху человек нашёл эффективный способ получения продуктов питания, оптимальное для данного региона развитие земледелия, охотничьего промысла и зарождающегося скотоводства. Это создавало все необходимые условия для перехода на качественно новую ступень — формирования нового культурно-исторического комплекса.

   Культура  долины Инда[http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%86%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F] не была единственной в своём регионе. Так, в Амри ей предшествовала местная оригинальная культура, некоторое время сосуществовавшая с хараппской.

   У индских дравидов были развиты монументальное строительство, металлургия бронзы, мелкая скульптура. В зачатке находились частнособственнические отношения, а в основе сельского хозяйства лежало ирригационное земледелие. В Мохенджо-Даро были обнаружены едва ли не первые известные археологам общественные туалеты, а также система городской канализации.

   Письменность долины Инда учёным расшифровать не удаётся, поэтому сведения о политическом развитии Хараппы и Мохенджо-Даро и имена правителей на сегодняшний день неизвестны. Важная роль отводилась внешней торговле: у хараппской цивилизации было сообщение с МесопотамиейСредней Азией, прямые торговые контакты доходили до Шумера и Аравии.

   Закат индской цивилизации приходится на XVIII—XVII века до н. э. В это время основная масса дравидского населения сдвигается на юго-восток (на территории Пакистана остаются только предки народа брауи) и утрачивает былой уровень развития. Вероятно, это было вызвано ухудшением природных условий. Последний удар по носителям цивилизации нанесло вторжение ариев, описанное в «Ригведе».

   Первые  данные о существовании доарийской цивилизации в западной Индии  опубликовал в XIX в. Александр Каннингем. Окончательно существование Индской цивилизации было установлено в 1921-22 гг. экспедицией во главе с Джоном Маршалом.

   Вопрос  об этнической принадлежности не решён, хотя чаще всего предполагается связь  с носителями дравидийских языков. 

    1.1Формирование индийской одежды. Легенда о       происхождении сари

      Индийские ткани уникальны. Они обладают замечательными свойствами и предоставляют безграничные возможности для моделирования. Они ценятся за потрясающие сияющие расцветки и богатое украшение разнообразными орнаментами. Некоторые образцы излучают такой свет, как будто это не ткань, а горсть самоцветов. 
      В древности в Индии по одежде можно было определить принадлежность к роду и сословию. Для простых людей существовали хлопковые ткани, а для членов королевских семей ткали золотую или серебряную парчу. Индийская парча представляет собой шелковую основу с вплетенными в нее золотыми или серебряными нитями. Эти нити образуют на ткани нежные цветочные узоры. Но не только по виду материала или цвету выделяли касту — в Индии даже драпировка сари означала многое и существовали специальные правила. Сегодня, конечно, о кастовой принадлежности говорить не приходится, но способы различных драпировок до сих пор существуют. 
      В Индии и сегодня многие полотна ткут на станках вручную. Но в европейские страны поступают материалы, изготовленные промышленным способом, что никак не лишает их своей уникальности. 
Важно заметить, что в последних коллекциях мировых дизайнеров присутствуют модели сари. Это вечерние платья ярких расцветок, расшитые золотом или серебром, а также украшенные самоцветами. В этой одежде женщина выглядит стильно, элегантно и привлекательно 
Находки, относящиеся к III тысячелетию до н.э., позволяют говорить о том, что основой современной несшитой одежды как раз являются элементы древнейшего мужского и женского индийского костюма.  
Переселение мусульман из Центральной Азии и нашествие иноземных народов имеют прямую связь с появлением и дальнейшим утверждением в Индии сшитых видов одежды.

     У простых людей по-прежнему сохраняются традиционные элементы индийского костюма. Шитый костюм со временем завоевывает господствующее положение в официальной жизни.

     Не могло не сказаться на развитии индийской одежды сближение с западной культурой. Это явление в наибольшей степени отразилось на мужской одежде.

     Женщины же до последнего времени хранили верность индийской традиционной одежде. 

     В XIX в. англичане привезли в Индию сюртуки, брюки и даже свои пилотки. Приобщение к европейской моде сказалось в изменении силуэта платья индийских женщин. 

     Например, свободная национальная рубаха, приближаясь к формам европейского платья, становится все более прилегающей. 
      Индийская одежда очень богата в своём разнообразии разновидностей и видов стилей и способов драпировки. Поэтому выделяют Пенджабский, Гуджаратский и другие согласно индийским штатам (районам) национальные костюмы.

        Махабхарата (древний индийский эпос)[ http://himalayaindianshop.ru/article_info.php?articles_id=12] рассказывает, что однажды царь Пандав, играя в кости с вражеским кланом Кауравов, проиграл и свою казну, и свое войско, и мать, и братьев, и самого себя. Последней ставкой сделал жену Драупади - и тоже проиграл. Обрадованный победитель приказал привести в зал собраний, где проходила игра, прекрасную Драупади. Но она отказалась прийти, говоря, что еще не одета. Тогда слуга схватил ее за волосы и поволок, как простую рабыню. И вот все увидели горько плачущую Драупади, из последних сил она удерживала наполовину спустившееся платье. В скорби, не поднимая головы, стояли ее мужья. А враги разразились злорадным смехом. Довольны они были, что удалось им оскорбить Пандавов. Один их Кауравов решил сорвать с Драупади одежду, чтобы навеки покрыть ее имя позором. Как ни старался обнажить ее Каурав, Драупади оставалась одетой.

        Тогда распутные победители схватили один конец тонкого материала, в который она была скромно и тщательно задрапирована. Они продолжали тянуть его и распутывать, но тщетно. Ведь Господь Кришна пообещал защитить ее добродетель с помощью сари. Так, 5000 лет назад, в первый раз в письменном источнике была упомянута древняя индийская женская одежда - сари. 

               1.2. Сари

     Самый простой способ заинтриговать мужчину - надеть элегантное сари, открывающее часть спины. Оно выгодно подчеркнет фигуру и в тоже время скроет недостатки. В сари женщина становится хрупкой и женственной. Сари – самая красивая одежда[6] и гардероба индийской женщины. Сари не зависит от веяний моды. Надевая его, женщина создает стиль своими руками, меняя драпировку, экспериментируя с цветом и тканью. Вот почему сари становится все популярнее по всему миру. Успех сари заключен в его простоте, комфорте и элегантности.

Информация о работе Индийский костюм.От истоков до сегодняшних дней