Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 03:56, курсовая работа
Цель моей курсовой работы — выявить особенности индийского костюма, его историю, основные формы, текстиль, символику.
Для выполнения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Подбор всех доступных книг, статей, интернет источников по этой теме.
2. Анализ собранной литературы, выделение основной информации, её обработка и систематизация.
3. Изучение Индийской цивилизации, формирования костюма, выделение отличий в разных регионах.
4. Подбор иллюстративного материала.
5. Выполнение практического задания (роспись по ткани - батик).
Введение………………………………………………………………………….3
I. Цивилизация долины Реки Инд………………………………………………5
1.1. Формирование индийской одежды. Легенда о происхождении сари……6
1.2. Сари…………………………………………………………………………..8
1.3. Прически и косметика древнеиндийского населения……………………10
1.4. Текстиль в индийском костюме…………………………………………...12
II. Региональные типы индийского костюма…………………………………18
2.1. Костюм северо-западной Индии………………………………………......18
2.2. Кашмирский костюм…………………………………………………….....21
2.3. Женский Свадебный индийский костюм в региональных вариантах…..26
Заключение………………………………………………………………………33
Словарь терминов…….…………………………………………………………34
Список используемой литературы……………………………………………..36
Содержание:
Введение…………………………………………………………
I. Цивилизация долины Реки Инд………………………………………………5
1.1. Формирование индийской одежды. Легенда о происхождении сари……6
1.2. Сари……………………………………………………………………
1.3. Прически и косметика древнеиндийского населения……………………10
1.4. Текстиль в индийском костюме…………………………………………...12
II. Региональные типы индийского костюма…………………………………18
2.1. Костюм северо-западной Индии………………………………………......18
2.2. Кашмирский
костюм……………………………………………………....
2.3. Женский Свадебный индийский костюм в региональных вариантах…..26
Заключение……………………………………………………
Словарь терминов…….…………………………………………………
Список используемой
литературы……………………………………………..
Приложение
(см. диск)
Введение
Индская или Хараппская цивилизация — одна из трёх наиболее древних цивилизаций человечества, наряду с древнеегипетской и шумерской. Культура Индии необычайно самобытна, ярка и многогранна. Она потрясает своей красотой и великолепием, легендами, яркостью красок, богатством традиций, сохраняющихся и в наше время.
Индия славится и своим национальным костюмом. Меня заворожили его красота, изысканность, пронизывающая насквозь символика цвета, формы и орнаментов, богатство тканей и узоров, поэтому я взяла тему индийского костюма для данной курсовой работы. Также культурное наследие Индии изучается историками, искусствоведами, художниками, индийские мотивы часто используют известные модельеры.
В данной курсовой работе я постараюсь изучить индийский костюм, начиная от древности и заканчивая последними тенденциями.
Цель моей курсовой работы — выявить особенности индийского костюма, его историю, основные формы, текстиль, символику.
Для выполнения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Подбор всех доступных книг, статей, интернет источников по этой теме.
2. Анализ собранной литературы, выделение основной информации, её обработка и систематизация.
3. Изучение Индийской цивилизации, формирования костюма, выделение отличий в разных регионах.
4. Подбор иллюстративного материала.
5. Выполнение практического задания (роспись по ткани - батик).
В процессе работы над курсовой я пользовалась различными пособиями. Например, много информации почерпнула из книги Даниловой А.Н. «Костюм народов Зарубежной Азии» Это очень интересное и познавательное методическое пособие по истории костюма разных эпох, со схемами раскроя разных изделий, вплоть до исторического покроя. Также интересной мне показалась книга «История костюма. Стили и направления» Плаксина Э.Б., Михайловская Л.А., Попов В.П. Еще я использовала различные интернет ресурсы, например сайт bharatiya.ru.
Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, словаря и приложения.
Введение включает актуальность рассматриваемой темы, цель и задачи курсовой работы, указываются некоторые источники информации по данной теме; раскрывается структура курсовой работы.
I
глава рассказывает о цивилизации долины
реки Инд. Также в нее входят параграфы
о формировании индийской одежды, о косметике
и прическах древних индийцев, о текстиле.
Во II главе идет речь о региональных типах
индийского костюма. Также один из параграфов
посвящен женскому свадебному индийскому
костюму в региональных вариантах.
В
заключении содержатся анализ проделанной
работы и выводы.
В словаре собраны встречающиеся важные
понятия, определения и названия.
Далее следует список используемой литературы,
а завершается курсовая работа приложением,
куда входят иллюстрации, посвященные
костюму индийцев, аксессуарам, косметике
и макияжу.
I. Цивилизация долины реки Инд
Индская
или Хараппская цивилизация — одна
из трёх наиболее древних цивилизаций
человечества, наряду с древнеегипетской и шумерской. Из всех трёх она занимала
наибольшую площадь. Развивалась в долине
реки Инд в XXIII—XIX веках до н. э.
до прихода ариев, во II тыс. до н. э. Наиболее
значительные центры — Хараппа, Лотхал и Мох
С
VII тыс. до н. э. в долине Инда и Сарасвати развив
Культура
долины Инда[http://ru.wikipedia.org/
У
индских дравидов были развиты монументальное
строительство, металлургия бронзы, мелкая
скульптура. В зачатке находились частнособственнические
отношения, а в основе сельского хозяйства
лежало ирригационное земледели
Письменность долины Инда учёным расшифровать не удаётся, поэтому сведения о политическом развитии Хараппы и Мохенджо-Даро и имена правителей на сегодняшний день неизвестны. Важная роль отводилась внешней торговле: у хараппской цивилизации было сообщение с Месопотамией, Средней Азией, прямые торговые контакты доходили до Шумера и Аравии.
Закат индской цивилизации приходится на XVIII—XVII века до н. э. В это время основная масса дравидского населения сдвигается на юго-восток (на территории Пакистана остаются только предки народа брауи) и утрачивает былой уровень развития. Вероятно, это было вызвано ухудшением природных условий. Последний удар по носителям цивилизации нанесло вторжение ариев, описанное в «Ригведе».
Первые данные о существовании доарийской цивилизации в западной Индии опубликовал в XIX в. Александр Каннингем. Окончательно существование Индской цивилизации было установлено в 1921-22 гг. экспедицией во главе с Джоном Маршалом.
Вопрос
об этнической принадлежности не решён,
хотя чаще всего предполагается связь
с носителями дравидийских
языков.
1.1Формирование индийской одежды. Легенда о происхождении сари
Индийские ткани уникальны. Они обладают
замечательными свойствами и предоставляют
безграничные возможности для моделирования.
Они ценятся за потрясающие сияющие расцветки
и богатое украшение разнообразными орнаментами.
Некоторые образцы излучают такой свет,
как будто это не ткань, а горсть самоцветов.
В древности в Индии по
одежде можно было определить принадлежность
к роду и сословию. Для простых людей существовали
хлопковые ткани, а для членов королевских
семей ткали золотую или серебряную парчу.
Индийская парча представляет собой шелковую
основу с вплетенными в нее золотыми или
серебряными нитями. Эти нити образуют
на ткани нежные цветочные узоры. Но не
только по виду материала или цвету выделяли
касту — в Индии даже драпировка сари
означала многое и существовали специальные
правила. Сегодня, конечно, о кастовой
принадлежности говорить не приходится,
но способы различных драпировок до сих
пор существуют.
В Индии и сегодня многие
полотна ткут на станках вручную. Но в
европейские страны поступают материалы,
изготовленные промышленным способом,
что никак не лишает их своей уникальности.
Важно заметить, что в последних коллекциях
мировых дизайнеров присутствуют модели
сари. Это вечерние платья ярких расцветок,
расшитые золотом или серебром, а также
украшенные самоцветами. В этой одежде
женщина выглядит стильно, элегантно и
привлекательно
Находки, относящиеся к III тысячелетию
до н.э., позволяют говорить о том, что основой
современной несшитой одежды как раз являются
элементы древнейшего мужского и женского
индийского костюма.
Переселение мусульман из Центральной
Азии и нашествие иноземных народов имеют
прямую связь с появлением и дальнейшим
утверждением в Индии сшитых видов одежды.
У простых людей по-прежнему сохраняются традиционные элементы индийского костюма. Шитый костюм со временем завоевывает господствующее положение в официальной жизни.
Не могло не сказаться на развитии индийской одежды сближение с западной культурой. Это явление в наибольшей степени отразилось на мужской одежде.
Женщины же до последнего времени хранили верность индийской традиционной одежде.
В XIX в. англичане привезли в Индию сюртуки, брюки и даже свои пилотки. Приобщение к европейской моде сказалось в изменении силуэта платья индийских женщин.
Например,
свободная национальная рубаха, приближаясь
к формам европейского платья, становится
все более прилегающей.
Индийская одежда очень
богата в своём разнообразии разновидностей
и видов стилей и способов драпировки.
Поэтому выделяют Пенджабский, Гуджаратский
и другие согласно индийским штатам (районам)
национальные костюмы.
Махабхарата (древний индийский эпос)[ http://himalayaindianshop.ru/
Тогда распутные победители схватили
один конец тонкого материала, в который
она была скромно и тщательно задрапирована.
Они продолжали тянуть его и распутывать,
но тщетно. Ведь Господь Кришна пообещал
защитить ее добродетель с помощью сари.
Так, 5000 лет назад, в первый раз в письменном
источнике была упомянута древняя индийская
женская одежда - сари.
1.2. Сари
Самый простой способ заинтриговать мужчину - надеть элегантное сари, открывающее часть спины. Оно выгодно подчеркнет фигуру и в тоже время скроет недостатки. В сари женщина становится хрупкой и женственной. Сари – самая красивая одежда[6] и гардероба индийской женщины. Сари не зависит от веяний моды. Надевая его, женщина создает стиль своими руками, меняя драпировку, экспериментируя с цветом и тканью. Вот почему сари становится все популярнее по всему миру. Успех сари заключен в его простоте, комфорте и элегантности.
Информация о работе Индийский костюм.От истоков до сегодняшних дней