Импрессионизм. Клод Моне

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 10:56, реферат

Описание работы

В начале 70-х гг. XIX века во Франции начала работать группа молодых
художников. Впервые в истории искусства они начали заниматься пленэрной
живописью, то есть стремились к передаче естественного освещения и воздушной
среды, реальных оттенков цвета, непосредственно наблюдаемых в природе. Они
писали под открытым небом: на берегу реки, в поле или лесу, а не в
мастерской, как это делалось раньше.

Содержание

1. Импрессионизм.
2. Клод Моне. Жизнь и творчество.
3. Время в творчестве художников-импрессионистов.
4. Значение творчества Моне для импрессионизма.

Работа содержит 1 файл

моне.docx

— 46.22 Кб (Скачать)

всех, называя  Мане вечным студентом, Моне - заурядным  декоратором, Писсарро -

"этим израильтянином". Их товарищество раскололось,  как только они познали

успех. Будучи изначально в высшей степени эгоистами, они  не хотели

принадлежать  вообще к какой-либо группе, могущей  заслонить их

индивидуальность  и ущемить их чувство собственного величия. Вот что писал

Моне Дюран-Рюэлю, узнав об успехе своей серии "Стога сена": "Лично я

категорически против каких-либо действий, направленных на восстановление

видимости былого товарищества. Вы приобрели у всех нас достаточно

произведений, чтобы  уже сегодня создать что-то вроде  постоянной выставки. Мне

кажется, было бы куда интереснее устраивать время от времени небольшие

выставки избранных  работ каждого художника в  отдельности. Возобновление наших

выставок в  духе былых времен, мне кажется, будет  бесплодным, а возможно, и

вредным делом". Но при всей своей непоследовательности и недостатках, идея

группы или  движения с общими целями и общей  техникой послужила некоторым

блестящим художникам своего рода панцирем, под которым  они могли укрыться от

враждебности  истэблишмента и предложить критикам и публике свое

альтернативное  узнаваемое искусство. Они создали  секту, которая превратилась

в ортодоксальную церковь; они выразили протест, который  стал догмой.

Последующие поколения  отвергли эту догму, но отдали таким образом должное той

силе, что проложила  дорогу их собственным свершениям.

     4. Значение творчества Моне.

Действильно, картины Моне имели огромный успех. Критики встретили картины

Моне с восторгом. Роже Маркс восхвалял "остроту видения, абсолютную

искренность и  композиционную силу" Моне. А Гюстав Жефруа впал в совсем уж

лирическое настроение: "На этих зыбких поверхностях, как  в зеркале,

отражаются изменения  окружающей среды, колебания атмосферных  условий, резкие

дуновения ветерка, случайные вспышки света. Равномерно движутся вокруг них,

как вокруг оси, свет и тень, солнце и темнота; они  отражают последнее тепло

последних лучей; они окутываются туманом, они  пребывают в полной гармонии с

пространством, с землей и с небом". Когда  о стогах Моне написал статью Октав

Мирбо, тираж газеты, поместившей ее, поднялся до 20 000 и пришлось его

допечатывать. Но успех Моне говорил и о другом. Он говорил о победе

импрессионизма; ведь Моне сохранил верность его первоначальным принципам и,

не меняя своей  техники (не в пример Писсарро), расширил его выразительные

возможности, открыв его для новых идей. В конце  концов даже пассивная

бюрократия от культуры дрогнула. В 1878 году город По купил полотно Дега. В

1889 - 1890-м Моне  с необыкновенной энергией и  рвением, при поддержке

Сарджента, организовал  подписку для выкупа картины Мане "Олимпия" в

национальное  пользование; он добился, чтобы в  текст акта передачи были

включены условия, что картина навечно останется  в Париже: сначала в

Люксембургском  музее, а затем, по истечении определенного срока после смерти

автора, - в Лувре. То есть картину не отправляли в какой-нибудь

провинциальный  музей, как по обыкновению отправляли многие произведения, не

понравившиеся истэблишменту. А еще через два года государство купило картину

Ренуара "Девушки  за фортепьяно". Затем, 11 марта 1894 года, Ренуар сам

обратился к  директору по делам изящных искусств Анри Ружону с письмом, в

котором информировал того, что недавно умерший Гюстав Кайботт завещал нации

свою коллекцию  из 76 полотен Мане, Моне, Ренуара, Дега, Сислея и Сезанна, "на

условиях, что  эти картины не будут отправлены ни на чердак, ни в

провинциальный  музей, а будут храниться сначала  в Люксембургском музее, а

затем в Лувре", чего они и заслуживают своим  качеством. Поначалу власти

выразили согласие, но потом началась волокита относительно всевозможных

гарантий, и только через два года они в конце концов согласились взять 40 из

65 полотен, переданных  первоначально: восемь работ Моне, по семь Дега и

Писсарро, по шесть Ренуара и Сислея, по две Мане и Сезанна, а также две

картины Милле. В 1896 году все картины были вывешены в Люксембургском музее.

В 1907-м, когда  Клемансо стал премьер-министром, "Олимпия" Мане была

переведена в Лувр, и государство купило одну картину из новой серии видов

Руанского собора, написанных Моне с 1892 по 1894 год.

                              

Информация о работе Импрессионизм. Клод Моне