Имидж политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 10:21, реферат

Описание работы

Построение удачного имиджа политического лидера главным образом зависит от следующих условий: от знания и понимания настроений, требований и установок своих будущих или настоящих последователей и умения показать, что политик - именно тот, кто полностью отвечает потребностям публики.
Цель данного реферата провести обзор литературы по теме имидж политика.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….3
1.Понятие имиджа политического лидера……………………………………….....4
2.Психологическое содержание и условия формирования эффективного политического имиджа
2.1. Психологические свойства и главные факторы создания эффективного политического имиджа……………………………………………………………....6
2.2.Типология и мифология имиджа политика…………………………….……10
2.3.Этнопсихологические аспекты политического имиджа……………….….…13
3.Психологические модели политического имиджа………………………………18
Заключение…………………………………………………………………………...27
Список используемой литературы………………………………………………….30

Работа содержит 1 файл

имидж политика.doc

— 150.00 Кб (Скачать)

Проведенные прогностические экспертные оцен­ки состоятельности имиджа конкретных политиков во многом подтвердились результатами прошедших вы­боров. Это позволило определить требования к эффек­тивному политическому имиджу, формируемому на основе данной модели.

Итак, имидж будет эффек­тивным («проходным»), если:

— средние значения факторов-характеристик велики, а их дисперсия мала («непротиворе­чивый» имидж) ;

— средние значения по первым (приоритетным) позициям высоки (больше, чем по остальным) и примерно равны между собой (или отлича­ются несущественно);

— низкие значения важнейших факторов-харак­теристик требуют коррекции поведения, обще­ния, деятельности в ходе избирательной кам­пании, что позволит гармонизировать имидж, сделать его «проходным».

Данный набор качеств, вернее, их значимость, подвержена динамическим изменениям. Они зависят от ситуации, региональной, временной и национальной специфики. Поэтому применение данной модели в том или ином регионе требует спе­циальных исследований. Безусловно, это недостаток модели, зато основания для построения «проходно­го» имиджа будут объективными, а не умозритель­ными, что позволит действовать с высокой эффек­тивностью.

В практике избирательных кампаний применяют­ся и другие психологические модели имиджей — пятифакторная (честный, умный, энергичный, волевой, решительный и целеустремленный), двухполюсная на основе отношения к реформам (радикал — консерва­тор; аппаратчик — популист) и основанная на степе­ни влиятельности и отношения к политической элите. Пятифакторная является, по сути дела, некоторым вариантом четырехлучевой. Другие же не доказали свою высокую практическую эффективность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Имидж – это сфальсифицированный образ товара (человека, явления), но частично опирающийся на реально существующие качества. Имидж политика — это специально формируемый образ в глазах различных социальных групп. Он возникает благодаря целенаправленным усилиям, как самого политика и его PR-команды,так и как результат деятельности других недружественных политиков с помощью различных средств и прежде всего средств массовой информации. Имидж — это «ре­альность мнимого пространства», в которой есть что-то метафорическое, знаковое и символиче­ское. Психологические технологии, связанные с созданием эффективного имиджа носят выра­женный манипулятивный характер, ведь по сути дела часто идет обман избирателей: рассчитанный с определенными целями образ выдается за истинные качества.

Свойства имиджа как пси­хического образа : является объ­ектом идеальным, он «продукт сознания людей»; он неустойчив, склонен к изменениям, поэтому его необходимо посто­янно и целенаправленно подкреплять специально организованной информацией; имидж должен быть эмоционально окрашенным, «серые» личности в памяти не запечатлеваются; необходимо, чтобы имидж был реалистичным, вера в «чудо-богатырей» прошла, сильные ка­чества личности в нем, несомненно, должны представляться, но не фантастические; имидж следует в большинстве случаев созда­вать прагматичный, то есть под конкретную задачу (хотя можно действовать с «запасом», с перспективой); эффективный имидж — целостный, в нем не должно быть противоречивых качеств или не­равномерно выраженных; эффективный имидж всегда простой, набор положительных характеристик в нем не должен быть большим, личность целостной представ­ляться не будет. Психологические основания деятель­ности, направленной на создание эффективных имид­жей, определяются сущностными характеристиками имиджа. Главнейшее условие формиро­вания эффективного политического имиджа: должен быть механизмом между соци­альными ожиданиями и личностью нового лидера. Имидж политика определяется тремя группами основных факторов: личностью кандидата; тем, как его представляют средства массовой информации; исторически­ми событиями или трудностями, с которыми сталкивался политический деятель в данный период времени.

Важнейшим способом манипулирования при создании эффективного имиджа является использование подходящих типажей и конструирование мифов. В политической литературе существует несколько типологий имиджей:«Спаситель Отечества». «Отец нации». «Обаятельный лидер». «Свойский мужик». Галерея политических типажей постоянно пополняется. Наделение ситуаций и лиц мифологическими чертами усиливает их влияние на массовое бессознательное и соответственно - на массовое сознание и поведение. Основные мифы :Покровитель, Хозяин или Господин, Авторитет, Виртуоз или Ловкач, Дьявол.

В по­литическом имидже должны присутствовать черты, имеющие характер этнопсихологических инвариан­тов, то есть характеристик личности ( политического лидера), особенно ценимых пред­ставителями разных национальностей. Носители таких инвариантов найдут немало своих сторонников на вы­борах в многонациональных регионах.

Психологические модели имиджа — это струк­турированная определенным образом разнообразная информация, соответствующая политическому имиджу. Основными общими требованиями к моделям имиджа являются простота, выразительность и запоминаемость. Сложные модели наверняка не будут восприняты и поняты, а невыразительные, сухие не вызовут эмоционального отклика у избира­телей. Содержательно модели следует наполнять такими характеристиками личности, деятельно­сти, поведения и отношений кандидата, которые не только соответствуют социальным ожиданиям избирателей, но теми, которые всегда были особо ценимы народом.В практике избирательных кампаний распростра­нены несколько таких моделей, в них разнообразные качества кандидата, являющиеся характеристиками его имиджа, структурированы по трех- и более лучевым схемам. Применяют­ся и другие психологические модели имиджей — многофакторная, пятифакторная, двухполюсная на основе отношения к реформам и основанная на степе­ни влиятельности и отношения к политической элите. Пятифакторная является, по сути дела, некоторым вариантом четырехлучевой. Другие же не доказали свою высокую практическую эффективность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.      Браун Л. Имидж - путь к успеху.-СПб., 2001.

2.      Джеймс Дж. Эффективный самомаркетинг. Искусство создания положительного образа. -М.,2001.

3.      Егорова-Гантман Е.В. Имидж лидера. Психологическое пособие для политиков. -М.,  1994.

4.      Московичи С.Машина, творящая богов.-М.,2000.

5.      Мошкин С.В.Политическая реклама.-М.,2001.

6.      Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж.-М.,2000.

7.      Почепцов Г.Г. Как становятся президентами.-М.,2001.

8.      Цуладзе А. Формирование имиджа политика в России.-М.,2000.

9.      Шварценбергер Р.Политическая социология.-М.,1992.

10. Шепель В.М. Имиджелогия : секреты личного обаяния.-М.,1999.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 



Информация о работе Имидж политика