Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 10:21, реферат
Построение удачного имиджа политического лидера главным образом зависит от следующих условий: от знания и понимания настроений, требований и установок своих будущих или настоящих последователей и умения показать, что политик - именно тот, кто полностью отвечает потребностям публики.
Цель данного реферата провести обзор литературы по теме имидж политика.
Введение……………………………………………………………………………….3
1.Понятие имиджа политического лидера……………………………………….....4
2.Психологическое содержание и условия формирования эффективного политического имиджа
2.1. Психологические свойства и главные факторы создания эффективного политического имиджа……………………………………………………………....6
2.2.Типология и мифология имиджа политика…………………………….……10
2.3.Этнопсихологические аспекты политического имиджа……………….….…13
3.Психологические модели политического имиджа………………………………18
Заключение…………………………………………………………………………...27
Список используемой литературы………………………………………………….30
Проведенные прогностические экспертные оценки состоятельности имиджа конкретных политиков во многом подтвердились результатами прошедших выборов. Это позволило определить требования к эффективному политическому имиджу, формируемому на основе данной модели.
Итак, имидж будет эффективным («проходным»), если:
— средние значения факторов-характеристик велики, а их дисперсия мала («непротиворечивый» имидж) ;
— средние значения по первым (приоритетным) позициям высоки (больше, чем по остальным) и примерно равны между собой (или отличаются несущественно);
— низкие значения важнейших факторов-характеристик требуют коррекции поведения, общения, деятельности в ходе избирательной кампании, что позволит гармонизировать имидж, сделать его «проходным».
Данный набор качеств, вернее, их значимость, подвержена динамическим изменениям. Они зависят от ситуации, региональной, временной и национальной специфики. Поэтому применение данной модели в том или ином регионе требует специальных исследований. Безусловно, это недостаток модели, зато основания для построения «проходного» имиджа будут объективными, а не умозрительными, что позволит действовать с высокой эффективностью.
В практике избирательных кампаний применяются и другие психологические модели имиджей — пятифакторная (честный, умный, энергичный, волевой, решительный и целеустремленный), двухполюсная на основе отношения к реформам (радикал — консерватор; аппаратчик — популист) и основанная на степени влиятельности и отношения к политической элите. Пятифакторная является, по сути дела, некоторым вариантом четырехлучевой. Другие же не доказали свою высокую практическую эффективность.
Заключение.
Имидж – это сфальсифицированный образ товара (человека, явления), но частично опирающийся на реально существующие качества. Имидж политика — это специально формируемый образ в глазах различных социальных групп. Он возникает благодаря целенаправленным усилиям, как самого политика и его PR-команды,так и как результат деятельности других недружественных политиков с помощью различных средств и прежде всего средств массовой информации. Имидж — это «реальность мнимого пространства», в которой есть что-то метафорическое, знаковое и символическое. Психологические технологии, связанные с созданием эффективного имиджа носят выраженный манипулятивный характер, ведь по сути дела часто идет обман избирателей: рассчитанный с определенными целями образ выдается за истинные качества.
Свойства имиджа как психического образа : является объектом идеальным, он «продукт сознания людей»; он неустойчив, склонен к изменениям, поэтому его необходимо постоянно и целенаправленно подкреплять специально организованной информацией; имидж должен быть эмоционально окрашенным, «серые» личности в памяти не запечатлеваются; необходимо, чтобы имидж был реалистичным, вера в «чудо-богатырей» прошла, сильные качества личности в нем, несомненно, должны представляться, но не фантастические; имидж следует в большинстве случаев создавать прагматичный, то есть под конкретную задачу (хотя можно действовать с «запасом», с перспективой); эффективный имидж — целостный, в нем не должно быть противоречивых качеств или неравномерно выраженных; эффективный имидж всегда простой, набор положительных характеристик в нем не должен быть большим, личность целостной представляться не будет. Психологические основания деятельности, направленной на создание эффективных имиджей, определяются сущностными характеристиками имиджа. Главнейшее условие формирования эффективного политического имиджа: должен быть механизмом между социальными ожиданиями и личностью нового лидера. Имидж политика определяется тремя группами основных факторов: личностью кандидата; тем, как его представляют средства массовой информации; историческими событиями или трудностями, с которыми сталкивался политический деятель в данный период времени.
Важнейшим способом манипулирования при создании эффективного имиджа является использование подходящих типажей и конструирование мифов. В политической литературе существует несколько типологий имиджей:«Спаситель Отечества». «Отец нации». «Обаятельный лидер». «Свойский мужик». Галерея политических типажей постоянно пополняется. Наделение ситуаций и лиц мифологическими чертами усиливает их влияние на массовое бессознательное и соответственно - на массовое сознание и поведение. Основные мифы :Покровитель, Хозяин или Господин, Авторитет, Виртуоз или Ловкач, Дьявол.
В политическом имидже должны присутствовать черты, имеющие характер этнопсихологических инвариантов, то есть характеристик личности ( политического лидера), особенно ценимых представителями разных национальностей. Носители таких инвариантов найдут немало своих сторонников на выборах в многонациональных регионах.
Психологические модели имиджа — это структурированная определенным образом разнообразная информация, соответствующая политическому имиджу. Основными общими требованиями к моделям имиджа являются простота, выразительность и запоминаемость. Сложные модели наверняка не будут восприняты и поняты, а невыразительные, сухие не вызовут эмоционального отклика у избирателей. Содержательно модели следует наполнять такими характеристиками личности, деятельности, поведения и отношений кандидата, которые не только соответствуют социальным ожиданиям избирателей, но теми, которые всегда были особо ценимы народом.В практике избирательных кампаний распространены несколько таких моделей, в них разнообразные качества кандидата, являющиеся характеристиками его имиджа, структурированы по трех- и более лучевым схемам. Применяются и другие психологические модели имиджей — многофакторная, пятифакторная, двухполюсная на основе отношения к реформам и основанная на степени влиятельности и отношения к политической элите. Пятифакторная является, по сути дела, некоторым вариантом четырехлучевой. Другие же не доказали свою высокую практическую эффективность.
Список использованной литературы
1. Браун Л. Имидж - путь к успеху.-СПб., 2001.
2. Джеймс Дж. Эффективный самомаркетинг. Искусство создания положительного образа. -М.,2001.
3. Егорова-Гантман Е.В. Имидж лидера. Психологическое пособие для политиков. -М., 1994.
4. Московичи С.Машина, творящая богов.-М.,2000.
5. Мошкин С.В.Политическая реклама.-М.,2001.
6. Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж.-М.,2000.
7. Почепцов Г.Г. Как становятся президентами.-М.,2001.
8. Цуладзе А. Формирование имиджа политика в России.-М.,2000.
9. Шварценбергер Р.Политическая социология.-М.,1992.
10. Шепель В.М. Имиджелогия : секреты личного обаяния.-М.,1999.
14