Имидж политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 10:21, реферат

Описание работы

Построение удачного имиджа политического лидера главным образом зависит от следующих условий: от знания и понимания настроений, требований и установок своих будущих или настоящих последователей и умения показать, что политик - именно тот, кто полностью отвечает потребностям публики.
Цель данного реферата провести обзор литературы по теме имидж политика.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….3
1.Понятие имиджа политического лидера……………………………………….....4
2.Психологическое содержание и условия формирования эффективного политического имиджа
2.1. Психологические свойства и главные факторы создания эффективного политического имиджа……………………………………………………………....6
2.2.Типология и мифология имиджа политика…………………………….……10
2.3.Этнопсихологические аспекты политического имиджа……………….….…13
3.Психологические модели политического имиджа………………………………18
Заключение…………………………………………………………………………...27
Список используемой литературы………………………………………………….30

Работа содержит 1 файл

имидж политика.doc

— 150.00 Кб (Скачать)


 

 

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….3

1.Понятие имиджа политического лидера……………………………………….....4

2.Психологическое содержание и условия формирования эффективного политического      имиджа

  2.1. Психологические свойства  и главные факторы  создания эффективного политического имиджа……………………………………………………………....6

  2.2.Типология и мифология  имиджа политика…………………………….……10

  2.3.Этнопсихологические аспекты политического имиджа……………….….…13

3.Психологические модели политического имиджа………………………………18

Заключение…………………………………………………………………………...27

Список используемой литературы………………………………………………….30

 

                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      

 

Введение

Актуальность  темы:

Знание основ психологии способствует правильным и эффективным действиям для создания имиджа на всех этапах этого процесса, от появления идеи до ее воплощения. Поэтому психологи могут оказать действенную помощь команде имиджмейкеров в решении важных задач построения удачного имиджа политического лидера.

Одной из важных составляющих политической рекламы, от которой в дальнейшем, как и от удачного текста и оформления, будет зависеть эффективность воздействия на аудиторию, является имидж политика, его формирование, поддерживание и продвижение.

Построение удачного имиджа политического лидера главным образом зависит от следующих условий: от знания и понимания настроений, требований и установок своих будущих или настоящих последователей и умения показать, что политик - именно тот, кто полностью отвечает потребностям публики.

Все это, в силу всего выше сказанного, для меня, как  студентки психологического факультета, делает актуальной, теоретически и практически значимой тему создания имиджа политика.

Цель данного реферата провести обзор литературы по теме имидж политика. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие имиджа политического лидера

 

Имидж – одно из самых важных звеньев в механизме суггестии. Этот метод, успешно применяемый в 1930-1950 годах в рекламе и кинобизнесе (голливудская «система кинозвезд»), стал ныне общепринятым во всех областях жизни, в массовой коммуникации и СМИ.

Важно осознавать, что имидж — это манипулятивный психический образ, причем обладающий большой регулятивной силой. Имидж призван влиять больше не на сознание избирателя, а на его эмоциональную сферу и уровень бессознательного. А вот авторитет или репутация — это категории рассудочные, чтобы сде­лать какое-либо заключение, нужна аргументация. Имидж же основан скорее на вере, чем на анализе, размышлении и убеждении, на эмоционально окрашен­нoм пониманием причин. Чтобы более глубоко разо­браться в этом, обратимся сначала к существующим ключевым понятиям и определениям. Базовым явля­ется собственно понятие имиджа.

Имидж (от англ, image) — сложившийся в массовом сознании и имеющий характер сте­реотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо (в нашем случае — политика).

Имидж – это сфальсифицированный образ товара (человека, явления), но частично опирающийся на реально существующие качества. Между имиджем и реальным объектом существует так называемый «разрыв в достоверности», поскольку имидж сгущает краски образа и тем самым выполняет функцию механизма внушения.

Имидж политика — это специально формируемый образ в глазах различных социальных групп. Он возникает не спонтанно, а благодаря целенаправленным усилиям, как самого политика, так и его PR-команды. Но иногда он возникает и вопреки их воле и желаниям как результат деятельности других недружественных политиков с помощью различных средств и прежде всего средств массовой информации. Любой политик по-настоящему приобретает известность, а то и популярность, с помощью средств массовой информации - телевидения, газет и радио. Одно удачное выступление в эфире или яркая статья в популярной газете стоят гораздо большего, чем десятки блестящих речей на митингах и собраниях. Статьи в газетах, интервью, репортажи, комментарии в эфире по актуальным вопросам, телевизионные и радио-дебаты, хроника - все это может очень удачно работать на имидж политика, а может и, наоборот, создать крайне негативную установку, которую в дальнейшем очень трудно будет преодолеть, особенно в период избирательных кампаний.

В.М. Шепель в своей работе «Имиджелогия: секреты личного обаяния» относит имидж к визуальной привлекательности личности и пишет, что «счастлив тот, кто обладает от Бога привлекательным имиджем. Но, как правило, многие обретают симпатии людей благодаря искусству самопрезентации. Без него не достичь крупных успехов в любой деятельности, не постичь радости человеческого внимания».

Сегодня специалистами используется расширенная трактовка имиджа, определяемого как система тотальной коммуникации. В ней фигурируют такие элементы, как общая и корпоративная философия организации или личности, их история, среда обитания; язык, одежда и поведение; принципы идентификации друзей и противников; символика и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Психологическое содержание и условия формирования эффективного политического      имиджа

2.1. Психологические свойства  и главные факторы создания эффективного политического имиджа

Свойства имиджа как пси­хического образа :

• имидж, как психический образ, является объ­ектом идеальным, он «продукт сознания людей»;

• как психический образ, он неустойчив, склонен к изменениям, поэтому его необходимо посто­янно и целенаправленно подкреплять специально организованной информацией;             

• имидж должен быть эмоционально окрашенным, «серые» личности в памяти не запечатлеваются;

• необходимо, чтобы имидж был реалистичным, вера в «чудо-богатырей» прошла, сильные ка­чества личности в нем, несомненно, должны представляться, но не фантастические;

• имидж следует в большинстве случаев созда­вать прагматичный, то есть под конкретную задачу (хотя можно действовать с «запасом», с перспективой);

• эффективный имидж — целостный, в нем не должно быть противоречивых качеств или не­равномерно выраженных;

• эффективный имидж всегда простой, набор положительных характеристик в нем не должен быть большим, личность целостной представ­ляться не будет.

Психологические технологии, связанные с созданием эффективного имиджа носят выра­женный манипулятивный характер, ведь по сути дела часто идет обман избирателей: рассчитанный с определенными целями образ выдается за истинные качества.

Психологические основания деятель­ности, направленной на создание эффективных имид­жей, определяются сущностными характеристиками имиджа.

В психологии бытует мнение, что по своей сути имидж — это «ре­альность мнимого пространства». Считается, что мы одновременно живем как бы в двух мирах — реальном и мнимом (иллюзорном). В реальном, мире (его еще называют истинным психо­логическим пространством) существуют явления, про­исходят события, действуют люди, доминируют отно­шения, смысл, значения и характеристики которых адекватно соответствуют их истинному содержанию. В нем нет искажения, лукавых версий.

В мнимом же мире реальность искажается, пре­подносится специально в соответствии с какими-то целями и интересами. Мир иллюзорный обладает высокой регулирующей силой, а поэтому и влиянием на людей. Это происходит вследствие того, что он буквально наполнен психоло­гическими воздействиями. Но дело не только в этом, — он еще психологически гораздо комфортнее, чем ре­альный мир. По данным Г. Почепцова, мнимый мир обладает следующими характеристиками, обусловли­вающими его влияние: он принципиально непроверяе­мый, следовательно, в нем меньше разочарований; там много чудесного, привлекательного; он иррационален, поэтому принимается как данность; в нем внутренняя целостность и непротиворечивость, он по-своему гар­моничен; в этом мире существует иная иерархия, на которую мы сами можем влиять по произволу, что по­вышает самоуважение .

В любом, обществе все люди на протяжении всей своей жизни живут одновременно и в реальном и мнимых мирах, часто переходя из одного в другой.

Существует гипоте­за, что взаимодействие между мирами реальным и мнимым осуще­ствляется по схеме: «метафора (выразительный образ времени, ситуации) —герой (олицетворяет реальность и время или борется с ней) — знак (в том числе влия­ют характерная внешность, поведение, символика)». Имидж — это реальность мнимого мира, в которой есть что-то метафорическое, знаковое и символиче­ское. Это образ человека, который обязательно должен вызывать симпатию и доверие, независимо от его истинных личностных черт, хотя в степень их близо­сти может быть различной — от практически полного совпадения до противоположности. Хотя бывают и совсем обратные задачи.

Исходя из данного понимания психологической сущности политического имиджа, следуют его важ­ные отличительные особенности, которые необходи­мо учитывать при его создании. Во-первых, политиче­ский имидж должен обязательно формироваться под конкретную задачу. Во-вторых, в научных исследованиях неоднократно отмечалось, что имидж в большин­стве случаев должен соответствовать социальным ожиданиям масс — это главнейшее условие формиро­вания эффективного политического имиджа. Социаль­ные ожидания (или экспектации) — это система ожи­даний и требований относительно норм исполнения лидером социальных ролей и соответствующей им деятельности. Это разновидность социальных санкций, упорядочивающих систему отношений.

Итак, если деятельность власть имущего лидера оценивается негативно, то формируется потребность в выдвижении другого лидера, обладающего качества­ми, способными обеспечивать деятельность, удовлетво­ряющую ожиданиям (обычно это качества, прямо про­тивоположные качествам прежнего лидера). Таким образом, имидж должен быть механизмом между соци­альными ожиданиями и личностью нового лидера. Социальные ожидания масс ----  ИМИДЖ---- личность политического лидер.

Иными словами, в имидже надо так отражать черты личности, чтобы они соответствовали соци­альным ожиданиям. Но, следует помнить, что сдвиг имиджа в ту или иную сторону зависит от силы про­явления личности или социальных ожиданий.

Eщё одна важнейшая характеристика имиджа его стереотипный характер. Стерео­тип (от греч. stereos — твердый и typos — отпечаток) — относительно устойчивый и упрощенный образ, скла­дывающийся в условиях дефицита информации как результат обобщения личного опыта и нередко пред­взятых представлений, принятых в обществе. Сте­реотипы играют важную роль в оценке человеком окружающего мира. Стереотип помогает упростить реагирование на изменяющуюся реальность, ускорить процесс понимания и познания.

Стереотипы сильно влияют на общественное на­строение и поведение людей, и с этим следует считаться. Наша страна во все времена была «богата» разно­образными стереотипами — от этнических до полити­ческих.

Важной характеристикой стереотипа является его упрощенность, следовательно, имидж не должен содержать много характеристик или параметров. Он должен быть простым, доступным, соответствую­щим сложившимся у большинства населения пози­тивным представлениям о лидере. «Сильный», «волевой», «умный» — вот стерео­типные и ценимые черты имиджа политика. Стереотип активен, с ним связано понятие стереотипизации — процесса приписывания неких час­то сходных черт людям, группам или общности без достаточных на то оснований, что, заметим, часто встре­чается в процессе политической деятельности.

Привлека­тельный имидж политика должен обязательно целе­направленно формироваться, тогда как стихийный процесс возникновения может сделать его не только неэффективным, но даже совсем иным, не тем, какой нужен. Hеобходимо хорошо знать социальную структуру общества (или избиратель­ного округа), интересы, потребности, социальные ожи­дания людей и слоев населения, источники их трево­ги, доминирующие настроения, социальные установки и стереотипы. Это позволит вычислить важнейшие черты имиджа, которые станут достаточными для вос­приятия политика как настоящего лидера, способного справиться с существующими проблемами. Данные черты и должны стать основой для стереотипизации имиджа, то есть, по сути дела, его своеобразной дост­ройкой в сознании людей.

Психологические исследования политических имид­жей позволили выявить ряд других его важных харак­теристик. В частности, имидж обязательно должен быть прагматичным, то есть создаваться с определенными целями. Он должен быть реалистичным, то есть содер­жать черты, воспринимаемые однозначно как принад­лежащие к миру реальному. Как психический образ имидж — явление нестойкое, поэтому его постоянно необходимо подкреплять, как бы напоминая. Имидж — вариабелен, он не должен быть «жестким», его харак­теристики должны подстраиваться под конкретные страты граждан. Важным требованием-характеристи­кой является его целостность, то есть внутренняя не­противоречивость.

Информация о работе Имидж политика