Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 14:08, реферат
Целью данной работы является ознакомление с гениальным человеком Хаяо Миядзаки.
Для достижения данной цели, следует выполнить следующие задачи:
ознакомление с биографией Хаяо Миядзаки
ознакомление с легендарной Студией Гибли
ознакомление с популярным мультипликационным фильмом «Унесенные призраками»
- введение
- глава 1. Биография
- глава 2. Студия Гибли
- глава 3. Унесенные призраками
- заключение
- список используемой литературы
- приложение
Основа сюжета
Этот фильм рассказывает о 10-летней девочке, чьи отец и мать съели что-то, что не должны были есть, и превратились в свиней. У Хаяо Миядзаки есть пять юных знакомых примерно такого же возраста, как госпожа Хиираги, и он проводит каждое лето с ними на даче в горах. Миядзаки хотел создать фильм, который бы им понравился — для этого и взялся за «Унесенных духами». Поэтому Миядзаки также использовал образ своего детства — бани. Мультфильм «Наш сосед Тоторо» предназначался для малышей, «Небесный замок Лапута» — для мальчиков семи-одиннадцати лет, «Служба доставки Кики», рассказывала, как девочка постарше ведет самостоятельную жизнь. Но не было сделано ни одного фильма для десятилетних девочек, которые только-только вступают в пору своей юности. Поэтому Миядзаки читал журналы с комиксами для девочек, оставленные его юными друзьями на даче. Он задумался, нельзя ли снять фильм, в котором главными героинями стали бы именно такие девочки… Если фильм заставит их сопереживать, для Миядзаки это было бы успехом. На этот раз Миядзаки создаёт героиню, которая является самой обычной девочкой, такую, которая была бы симпатична аудитории, о которой зрители могли бы сказать: «Так и есть». Было очень важно сделать её простой и без всяких преувеличений. Это не история, в которой герои взрослеют, а история, где под влиянием особых обстоятельств раскрывается что-то, что уже в них есть.
Задумки
Есть детская книга «Таинственный город за туманами». Она была издана в 1980 г., и Миядзаки подумывал о том, чтобы её экранизировать. Это было ещё до того, как началась работа над «Принцессой Мононоке». Одна из сотрудниц полюбила эту книгу ещё в пятом классе, много раз перечитывала. Миядзаки все не мог понять, чем же эта книга так интересна. В отчаянии он пишет заявку на фильм по этой книге, но в конце концов её не приняли. Это был современный сюжет с героиней несколько старше, но его также отвергли. В конце концов получилась сказка со старой ведьмой, хозяйкой бани. Если вспомнить две предыдущих заявки, бани там тоже были.
История в реальном времени
Этот мир больше похож на Edo Tokyo Tatemonoen (Токийский музей, Строительный парк), чем на современность. У Миядзаки всегда вызывали интерес здания, выстроенные в псевдо-западном стиле, такие, какие вы можете там увидеть. Кажется, что люди забыли жизнь, здания, улицы, по которым гуляли не так давно. Тогда люди не были такими слабыми… Все думают, что проблемы, с которыми люди сталкиваются сегодня, — это что-то ужасное, с чем столкнулись впервые. Но Миядзаки считает, что люди просто к ним не привыкли, не готовы к ним. Поэтому этим фильмом Миядзаки хочет вернуть людей, смотрящих аниме, в то время, которое, по его словам, люди забыли.
Как говорилось ранее, сегодня сложно найти человека, который не имел бы понятия о том, что такое аниме. Но, к сожалению, лишь немногие способны увидеть в этом поистине оригинальном и самобытном японском искусстве нечто большее, чем забавную рисованную сказку для детей наподобии диснеевских мультяшек.
Хаяо Миядзаки - режиссер, продюсер, сценарист, актер.
В течение последних двадцати лет Хаяо Миядзаки был ведущим японским мультипликатором. Один из ее основателей, он является сегодня ее выдающимся мастером. Его творчество обнаруживает поразительное единство видения мира и необыкновенное разнообразие тем и сюжетов. Возможно в этом разгадка его огромного успеха. Продюсер, художник, режиссер, рисовальщик, Хаяо Миядзаки является одним из самых ярких художников своего поколения.
На протяжении своей 39-летней карьеры Хаяо Миядзаки затронул множество тем, использовал множество тональностей, множество регистров. Он обращался к сатире, эпосу, элегии, переходил от портрета к жанровой картине, выражал себя с образцовой простотой больших страстей, был лиричным, целиком отдавался завораживающим играм фантазии...
В данной работе были рассмотрены:
- биография Хаяо Миядзаки.
Из первой главы мы узнали насколько умным и талантливым является этот гениальный человек. Хаяо Миядзаки достиг той планки, которую еще долго никому не удастся покорить.
- студия Гибли
Не менее важным было ознакомиться со студией Гибли. Эта студия, которая была основана Хаяо Миядзаки в 1985 творит до сих пор. Ни одна студия не может достигнуть невероятного уровня студии Гибли. Самые популярные и лучшие полнометражные анимационные фильмы создаются именно сздесь – в «лаборатории чудес», как прозвали ее журналисты.
- Унесенные Призраками
В третьей главе мы познакомились с легендарный, первым в мире анимационным фильмом, получившим «Оскар» - «Унесенные призраками». Нельзя было не сказать об этом мультфильме, потому что это один из лучший работ Хаяо Миядзаки.
Целью работы являлось ознакомление с творчеством и жизнью Хаяо Миядзаки.
Цель достигнута. Мы узнали многое из жизни Хаяо Миядзаки, а также о его работах.
Год Результат Награда
2001 Выиграл Nikkan Sports Film Award «Лучший Фильм»
2002 Выиграл Award of the Japanese Academy «Лучший Фильм», «Лучшая Песня Кимура Юми»
2002 Выиграл Золотой медведь Хаяо Миядзаки
2002 Выиграл Blue Ribbon Award «Лучший Фильм Хаяо Миядзаки»
2002 Выиграл Special Commendation Для актёрского содействия в анимации
2002 Выиграл Cinekid Film Award Хаяо Миядзаки
2002 Выиграл Лучший Фильм на Durban International Film Festival Хаяо Миядзаки
2002 Номинирован Screen International Award на European Film Awards Хаяо Миядзаки
2002 Выиграл Hong Kong Film Award «Лучший Азиатский Фильм»
2002 Выиграл Readers' Choice Award на Kinema Junpo Awards «Лучший Фильм Хаяо Миядзаки»
2002 Выиграл Los Angeles Film Critics Association Award «Лучшая Анимация»
2002 Выиграл Mainichi Film Concours «Лучший Анимационный Фильм Хаяо Миядзаки», «Лучшая Режиссура и Лучший Фильм Хаяо Миядзаки», «Лучшее Музыкальное Оформление Дзё Хисаиси»
2002 Выиграл Readers' Choice Award на Mainichi Film Concours «Лучший Фильм Хаяо Миядзаки»
2002 Выиграл National Board of Review Award «Лучший Полнометражный Фильм»
2002 Выиграл New York Film Critics Circle Award «Лучший Анимационный Фильм»
2002 Выиграл Audience Award на San Francisco International Film Festival «Лучшая Сюжетно-тематическая Картина Хаяо Миядзаки»
2002 Выиграл Special Mention на Sitges — Catalonian International Film Festival Хаяо Миядзаки
2002 Номинирован «Лучший Фильм» Хаяо Миядзаки
2003 Выиграл Oscar «Лучший анимационный полнометражный фильм» Хаяо Миядзаки
2003 Выиграл Saturn Award на Academy of Science Fiction, Fantasy & Horror Films, USA «Лучший Анимационный Фильм»
2003 Номинирован Saturn Award на Academy of Science Fiction, Fantasy & Horror Films, USA «Лучшее Произведение Хаяо Миядзаки», «Лучшее Переложение Синди Дэвис Хевитт и Дональда Х.Хевитт»
2003 Выиграл Silver Scream Award на Amsterdam Fantastic Film Festival Хаяо Миядзаки
2003 Номинирован British Independent Film Award «Лучший Зарубежный Фильм»
2003 Выиграл Critics Choice Award на Broadcast Film Critics Association Awards «Лучший Полнометражный Фильм»
2003 Выиграл Audience Award на Cambridge Film Festival «Лучший Фильм Хаяо Миядзаки»
2003 Номинирован Chicago Film Critics Association Award «Лучший зарубежный фильм», «Лучшая музыкальная сборка Дзё Хисаиси»
2003 Номинирован Cinema Writers Circle Award, Spain «Лучший зарубежный фильм» (Mejor Película Extranjera)
2003 Номинирован César Award, France «Лучший зарубежный фильм Хаяо Миядзаки» (Meilleur film étranger)
2003 Выиграл Dallas-Fort Worth Film Critics Association Award «Лучший Анимационный Фильм»
2003 Выиграл Film Critics Circle of Australia Award «Лучший зарубежно-язычный фильм»
2003 Выиграл Florida Film Critics Circle Award «Лучшая Анимация»
2003 Выиграл Golden Trailer Award «Лучшая семейная анимация»
2003 Номинирован Hugo Award «Лучшая драматическая картина — полнометражная форма»
2003 Номинирован International Horror Guild Award «Лучший Фильм»
2003 Номинирован Golden Reel Award на Motion Picture Sound Editors, USA «Лучшее музыкальное оформление»: Петра Вач, Мичихиро Ито, Тору Ногучи, Роберт Л. Сефтон
2003 Выиграл Online Film Critics Society Awards «Лучший фильм»
Номинирован Online Film Critics Society Awards «Лучший фильм»
«Лучший зарубежный фильм»
2003 Выиграл Phoenix Film Critics Society Awards «Лучший анимационный фильм»
Номинирован Phoenix Film Critics Society Awards «Лучший анимационный фильм», «Самый просматриваемый фильм года»
2003 Выиграл Golden Satellite Award на Satellite Awards «Лучшая кинокартина»
2003 Номинирован Young Artist Award «Лучший фильм-анимация в жанре „семейный“»
2004 Номинирован Silver Condor на Argentinean Film Critics Association Awards «Лучший зарубежный фильм Хаяо Миядзаки» (Mejor Película Extranjera)
2004 Номинирован BAFTA Film Award «Лучший неанглийский фильм»
2004 Номинирован Nebula Award на Science Fiction and Fantasy Writers of America "Лучший сценарий": Хаяо Миядзаки, Синди Девис Хевитт, Дональд Х. Хевитт