Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 14:08, реферат
Целью данной работы является ознакомление с гениальным человеком Хаяо Миядзаки.
Для достижения данной цели, следует выполнить следующие задачи:
ознакомление с биографией Хаяо Миядзаки
ознакомление с легендарной Студией Гибли
ознакомление с популярным мультипликационным фильмом «Унесенные призраками»
- введение
- глава 1. Биография
- глава 2. Студия Гибли
- глава 3. Унесенные призраками
- заключение
- список используемой литературы
- приложение
Оглавление
Сегодня у нас сложно найти человека, который не имел бы понятия о том, что такое аниме. И, наверное, нет такого, кто бы остался равнодушен к этим ярким и очаровательным анимационным фильмам и их героям. К сожалению, лишь немногие способны увидеть в этом поистине оригинальном и самобытном японском искусстве нечто большее, чем забавную рисованную сказку для детей наподобии диснеевских мультяшек.
Особенно, если это аниме метра японской анимации Хаяо Миядзаки. Хаяо Миядзаки один из самых известных и уважаемых режиссёров в истории анимации, как японской, так и мировой. Вместе с Исао Такахатой основал анимационную студию — «Студию Гибли».
Целью данной работы является ознакомление с гениальным человеком Хаяо Миядзаки.
Для достижения данной цели, следует выполнить следующие задачи:
Структура:
- введение
- глава 1. Биография
- глава 2. Студия Гибли
- глава 3. Унесенные призраками
- заключение
- список используемой литературы
- приложение
Хаяо Миядзаки (宮崎 駿) родился 5 января 1941 г. Хотя его детство пришлось на тяжелые военные и послевоенные времена, семья находилась в относительно благополучном положении: дядя был владельцем, а отец, Кацудзи Миядзаки, директором авиационного завода, производившего крылья для истребителей. Поэтому жизнь будущего мастера не омрачал голод или гибель близких на фронте, а в основном нездоровье матери, которая несколько лет, с 1947 г., лечилась от туберкулеза.
Школьные годы Хаяо пришлись на то время, когда художник Осаму Тэдзука положил начало бурному увлечению комиксами, создав нынешнюю форму японского "романа в картинках" - что-то вроде застывшего кинофильма, порой с весьма серьезным и глубоким содержанием. Сначала Хаяо хотел тоже рисовать комиксы, но понял, что это не его жанр, когда увидел в кино первый в Японии цветной мультфильм, "Легенду о белой змее" ("Хакудзя-дэн", 1958, реж. Т. Ябусита).
Его образование после школы имело мало общего с кино: он учился экономике в престижном университете Гакусюин, где горячо увлекся марксизмом, правда, одновременно состоя в клубе по изучению всемирной детской литературы. Защитив диплом о японской промышленности, он закончил университет со специальностью политолога и экономиста.
Зато после этого Миядзаки пошел работать на киностудию "Тоэй", японский аналог "Союзмультфильма", где после трех месяцев обучения получил для начала весьма скромную роль фазовщика - рисовальщика промежуточных кадров. Первым мультфильмом, в создании которого он принимал участие, была "Повесть о сорока семи верных вассалах-псах" ("Ванван Тю:сингура", 1963).
Здесь состоялись два
Японская анимация только
Следующий, 1965, год для него был отмечен женитьбой и началом работы над проектом своего соратника Такахаты - полнометражным фильмом "Храбрый солнечный принц" ("Тайё:-но о:дзи Хорусу даибо:кэн", 1968. Демонстрировался на фестивалях японского кино в Москве в 1996 и 1998 гг.). С главной мыслью о том, что сила в единстве, и с народным героем совсем не царского происхождения, "Солнечный принц" мог бы выйти из советской студии. В Японии на фоне развлекательных детских мультиков он произвел сильное впечатление и был популярен среди студентов. Его смело можно признать одним из произведений, которые сломили мнение о мультипликации как о чем-то несерьезном. Миядзаки работал над картиной как ведущий аниматор и помощник режиссера.
Его поклонниками в этот
Несмотря на свою
В мультипликации, особенно на телевидении, еще продолжалась эпоха свободы, время молодых режиссеров и художников, когда каждый мог попробовать в деле свой талант и поучиться на ошибках.
Первым проектом на новом
Вместо этого команде Такахаты пришлось посвятить 1971 г. работе над четырнадцатью - начиная с шестой или седьмой - из 23 серий мультсериала "Люпен III", трюковой комедии по мотивам популярного комикса, герой которого - японский внук французского благородного жулика Арсена Люпена, тоже жулик, но не благородный.
Затем был фильм Такахаты "Панда большая и маленькая" ("Панда копанда", 1972) и его продолжение - "Цирк под дождем" ("Панда копанда, амэфури са:касу-но маки", 1973). Миядзаки, на сей раз не только аниматор, но также художник-постановщик и автор сценария, привел на премьеру своих детей. Фильм выдержал проверку: малыши остались довольны.
В июне 1973 г. Такахата и Миядзаки
снова сменили работу и
Перед этим он успел заявить
о себе как режиссер в
После дебюта на телевидении Миядзаки снял для компании "Токио Муви Синся" свой первый кинофильм "Люпен III, замок Калиостро" ("Рупан сансэй, Кариосуторо-но сиро", 1979. Шел в Москве на одном из каналов кабельного телевидения в 1996 г.) Отражая склонности режиссера и впадая в противоречие со своим привычным образом, Люпен вернулся к благородству деда. Его внешность, к сожалению, была предопределена комиксом, зато красавица Кларисса и главный злодей, граф Калиостро, уже несомненные герои Миядзаки. Рука мастера чувствовалась и в бешеном развитии сюжета, и в декорациях сказочного европейского замка. Об авторе впервые заговорила широкая публика. В опросе, проведенном журналом "Анимэйдж", Кларисса была признана лучшей мультипликационной героиней, и единственное, к чему могли придраться критики - что персонажи слишком хороши.
Расстаться с Люпеном Миядзаки удалось только через год, за который, работая в компании "Телеком", он сделал под псевдонимом две серии для второго после 1971 г. телесериала "Люпен III": "Альбатрос, крылья смерти" ("Си-но цубаса Арубаторосу", 1980) и последнюю, "Прощай, милый Люпен!" ("Сараба итосики Рупан-ё", 1980).
Последней работой Миядзаки на телевидении стал совместный с итальянцами сериал "Знаменитый сыщик Холмс" ("Мэйтантэй Хорумусу", английское название "Sherlock Hound", 1982-86) с героями-собаками и множеством немыслимых машин, но после первых шести серий съемки были остановлены и возобновились позже уже без его участия.
В феврале 1982 г. в журнале
"Анимэйдж", том самом, читатели
которого так полюбили
Издатели поставили ему
Пришла очередь Миядзаки
История принцессы с
Главная героиня, Навзикая, немедленно
заняла первое место в опросе
журнала "Анимэйдж" и продержалась
на вершине до 1991 г. Между прочим,
кое о чем говорит и
Издательство "Токума" поспешило
закрепить успех. В апреле 1984 г.
была основана фирма "Нибарики"
Все ждали, что следующий
Миядзаки обратился к японским
детям, которые, по его мнению,
разучились мечтать и верить
в приключения, и заново
"Лапута" не принесла золотых
гор, но оправдала себя