Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 17:47, контрольная работа
Цель данной работы - попробовать ответить на следующие вопросы: Является ли граффити искусством или формой подросткового вандализма? Не являются ли графити искусством протеста? Или это неосознанная форма поклонения знакам большой культуры, в которой не нашлось пока площадки для нетерпеливых свободных художников? Следует ли оценивать граффити как искусство перцептуального неравенства?
Введение ……………………………………………………………… 3
Глава 1. Возникновение граффити …………………………………. 6
Глава 2. Виды граффити …………………………………………….. 9
Глава 3. Особенности работы «райтеров» ………………………… 11
Глава 4. Эволюция граффити: стилевые войны …………………... 14
Глава 5. Взаимоотношения с властями ……………………………. 20
Заключение ………………………………………………………….. 23
Литература …………………………………………………………... 25
Затем по заранее нарисованному
или откуда-то сведённому скетчу делается
набросок (обычно мелом или маркером),
и только потом граффити приобретает
свой привычный, яркий вид. Большие
поверхности заливаются с помощью
специальных насадок, широко распыляющих
струю из баллончика, и в самом
конце ещё раз обводятся
Важным аспектом являются сар'сы - насадки, колпачки на балонах, с помощью которых регулируется подача краски. Различными сар'сами можно создавать толстые, тонкие, спиральные, зигзагообразные линии; есть cap'ы выпускающие сразу две или три паралельных струи. Европейские и американские художники рисующие на железнодорожных составах, часто пользуются сар'сом, который даёт супер толстую линию (в ладонь и больше).
Весь процесс может занять дня три - день на грунтовку, день на собственно рисунок и день на исправление каких-то мелких ляпов. На одну картину тратится от трёх-четырех баллонов.
Глава 4. Эволюция граффити: стилевые войны
Принято думать, что граффити появилось на свет в Нью-Йорке конца 60-х годов, когда тинейджер из Вашингтона Хайтс по имени Деметривс впервые начал выводить свой творческий псевдоним TAKI и номер своей улицы 183 на стенах и станциях подземки по всему Манхеттену. Вскоре другие тинейджеры заприметили TAKI и стали спрэить собственные имена. Ранние "писатели" ни черта не заботились о том, поймут ли их каракули уличные зеваки. Однако с появлением сотни "голодных" писателей читаемость отдельного наскального "хита" стала приобретать особую важность. А всё с одной единственной целью - привлечь внимание прохожих. На этом этапе стиль письма и выбор места также играл заметную роль. Каждому хотелось выделиться из общей массы и получить признание себе подобных.
Но по-настоящему борьба развернулась, когда писатели открыли для себя подземку Нью-Йорка. Место было что надо. Размалёванные хитрыми буквосплетениями, составы мчались туда-сюда, унося чьи-то имена. Краска граффити постепенно стала просачиваться внутрь вагонов. Теперь уже выбор локации уступает в важности и первостепенности самому письму. Ведь изначально все буквы строились ровно в ряд и читались с полпинка. С появлением же радикальных стилей трудночитаемые каракули превликали всё большее внимание. А вот и стиль письма, как способ узнать, кто эту гадость накалякал, исчерпал себя. И писатели устремились приручать цвет и размер. Некто Stay High и кое-кто ещё стали выписывать свои имена на внешности поездов тонкими вытянутыми белыми буквами. И - что делало их непохожими - во всю длину и ширину вагона. Открытие толстых колпачков привело к созданию подлинных шедевров. Так , райтер по прозвищу Super Kool заметил, что замена узеньких колпачков спреющих балонов на пузатые позволит ему "накрывать" большие поверхности широкими размашистыми "мазками". Когда он написал таким образом свое имя, получились жирные розовые буковки в жёлтом окаймлении. Работа получилась так себе, но в то же самое время это был самый цветной и выразительный кусок в мире граффити, созданный в рамках subway system. А райтер Phase 2 из Бронкса был первым, кто развил успех Super Kool(-a) и помог дизайну вырасти в буквах и сформироваться окончательно. Цвет и выделение буковок теперь стало аккуратным, и стиль писателей из Бронкса получил название bubble letters.
Следующая революция
в стиле произошла, когда Pistol 1 - уже
бруклинский мастер - впервые нарисовал
3D. Работа состояла из собственно самого
имени в красно-белом с
"Wild style" Именно
так назывался и "граффити"-
фильм (1982 г.) независимого кинорежисёра
Чарли Ахерна, главный герой которого
“расписывал” поезда в Южном
Бронксе. Лента, по отзывам
критики, получшась “
Да, поезда подземки стали
идеальными объектами для художеств
нью-йоркских подростков. Юные творцы
забирались в отстойники, и наутро
поезда выходили оттуда “обновленными”.
Граффити обрело скорость. Оно стало
мобильным и отныне не ограничивалось
стенами школ и туалетов. Послание,
начертанное на вагонеподземки, могли
увидеть в разных районах многомиллионного
города. В 1975 году глазам удивленной публики
предстало “полотно” размером в
целый вагон, а год спустя - с
состав. Особой любовью у граффитистов
пользовались плоские вагоны старого
образца и белые поезда - самыми
же “неподходящими” считались
Нью-Йорк по-прежнему
почитается как “колыбель” граффити.
Именно там родился мир уличного
искусства - со своей техникой, стилем
и слэнгом. Вообще-то, точнее было бы
сказать - стилями. Ведь граффити - это
множество направлений и
“Стиль,- замечает Генри Чэлфант, автор книги “Subway Art”, считающейся своего рода Библией среди граффитистов, для всякого “писателя” - понятие вполне конкретное. Определется оно прежде всего формой самих букв и тем, как они соединяются”. А техническое мастерство и индивидуальный стиль достигаются бесконечными часами упорнейших тренировок. “Не существует легких способов для освоения сложного стиля, и время, которое ты тратишь на учебу, не заменишь ничем,- пишет Чэлфант. - Лучшая учеба здесь - это повторение. Ты должен еще раз пройти всю историю искусства граффити. От простого к сложному”. Как, впрочем, и “черновик”, куда заносятся и где потом бесконечно шлифуются все новые идеи. Символично название одного документального фильма, посвященного граффити, - “Война стилей”. На заре современного уличного искусства основное средство в этой войне было простым и незамысловатым: поверх работы конкурента наносилась собственная картинка или надпись. Иногда - за неимением времени, средств или таланта - поступали еще проще: неугодное граффити жирно перечеркивали крестнакрест. Одно время в Нью-Йорке была дажее команда ТСО, то есть “the cross outs” (англ. “cross out” - “вычеркивать”), которая, судя по названию, решила объявить войну всем без исключения. Сейчас подобная манера считается ребячеством, непростительным для настоящего мастера. Есть два более цивилизованных способа выяснения отношений. В одном случае конфликтующие стороны должны за определенное время (oт нескольких часов до дня) “заполнить” часть стены. Выигрывает тот, чья работа будет признана лучшей. При другой форме разрешения спора решающим оказывается не качество, а количество. Творцам отводится определенный участок в городе. Оговаривается время - обычно где-то от недели до месяца. Кто сумеет “освоить” большую площадь, провозглашается победителем. И в том, и в другом случае в качестве арбитра приглашается третий граффитист или “команда”. О вознаграждении договариваются заранее. Чаще всего проигравший расплачивается с победителем красками и прочими материалами. Иногда он лишается права писать свое имя или подвергается физическому наказанию - почти символическому. Ритуал здесь важнее собственно насилия.
Еще одно напоминание об извечном споре “кто - кого?” - названия-аббревиатуры команд (состоящие, как правило, из трех букв), которые нередко заканчиваются “К” - “kings”. Это могут быть короли определенного стиля или жанра, городского района или линии метро и т.д.
Былая непримиримая борьба с властями и друг с другом наложила свой отпечаток и на “писательский” стиль. К примеру, так называемые “blockbusters” - огромные, “квадратные” буквы, слегка наклоненные вперед или назад и исполняющиеся обычно в двух цветах - вполне подходящее оружие, будь то борьба с чужим граффити или девственно чистым вагоном муниципальной подземки. Делай - раз! Делай - два! И вот вам, пожалуйста: максимальный результат за минимальное время. К тому же огромные буквы как нельзя лучше соответствовали самой сути граффити эпохи первоначального накопления опыта - читай: “тэггинга”. Чье имя больше - тот и круче. История граффити как искусства, как стиля началась с того самого момента, когда “первописатели” вдруг осознали одну очень простую вещь: вывести свое имя “увесистыми” буквами может, в принципе, любой, это всего лишь вопрос времени, но не мастерства и индивидуальности.
Глава 5. Взаимоотношения с властями
Еще один больной вопрос
- взаимоотношения с городскими властями.
Сколько существует граффити, столько
оно подвергается гонениям. Стоящие
на страже закона и порядка твердят
одно: роспись муниципального имущества
- при всей (эстетической) ценности этой
самой росписи - представляет серьезную
угрозу обществу. Нотациями дело не
ограничивается. Немало американских
граффитистов поплатились за свое творчество
внушительными штрафами, кое-кто
угодил за решетку. Во многих мегаполисах
граффитистам в свое время отвели
так называемые “законные стены
и дворы”. Но официально разрешенных
площадей на всех желающих не хватает.
Власти Лос-Анджелеса, в конце концов,
постановили, что неплохо бы провозгласить
и “зоны нетерпимости”, их примеру
собираются последовать и в некоторых
других городах. В борьбе лос-анджелесская
полиция полагается не только на чудо-технику.
Несколько лет назад переодетые
“копы”, под видом британской съемочной
группы, делающей фильм уличном искусстве,
арендовали студию и расклеили всюду
объявления, приглашающие граффтистов
поучаствовать в съемках. Откликнулось
более шестидесяти человек, снабдившие
полицейских подробнейшей информацией
о своих любленных “объектах”
и поставщиках краски, также образцами
собственных творений. Преставители
штата Нью-Гэмпшир недавно
Отчасти из-за бесконечных
гонений многие нью-йоркские подземщики
в свое время перебрались в
Европу. Итальянская молодежь, офанатевшая
футболом, приняла новое "искусство"
с радостью. Сейчас нередко на футбольных
стадионах, вокзалах встретишь огромные
картины с изображением быка в
футбольной майке с надписью "Милан
- грязные скоты!" Вовсю красятся
некогда братские Польша и Чехия.
В Берлине - это своеобразный обряд
взросления для подростков: они выбирают
себе прозвище, которое считается
действительным лишь после того, как
будет увековечено несколько
раз на самых видных и опасных
местах. В Берлине вообше дело поставлено
на широкую ногу. Там есть даже специальный
граффити-салон, куда могут обратиться
и потенциальные заказчики, и
художники с образцами своего
творчества. А всякий проезжающий
по территории Финляндии или Швеции
может прямо из окна вагона полюбоваться
на работы местных граффитистов, украшающих
скупой скандинавский пейзаж. В Японии,
граффити отличается очень мрачными,
фантастическими и порой
Заключение
Стиль и техника
граффити как особого вида городского
«андеграундового» искусства