Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 17:47, контрольная работа
Цель данной работы - попробовать ответить на следующие вопросы: Является ли граффити искусством или формой подросткового вандализма? Не являются ли графити искусством протеста? Или это неосознанная форма поклонения знакам большой культуры, в которой не нашлось пока площадки для нетерпеливых свободных художников? Следует ли оценивать граффити как искусство перцептуального неравенства?
Введение ……………………………………………………………… 3
Глава 1. Возникновение граффити …………………………………. 6
Глава 2. Виды граффити …………………………………………….. 9
Глава 3. Особенности работы «райтеров» ………………………… 11
Глава 4. Эволюция граффити: стилевые войны …………………... 14
Глава 5. Взаимоотношения с властями ……………………………. 20
Заключение ………………………………………………………….. 23
Литература …………………………………………………………... 25
Содержание
Введение ………………………………………………………
Глава 1. Возникновение граффити …………………………………. 6
Глава 2. Виды граффити …………………………………………….. 9
Глава 3. Особенности работы «райтеров» ………………………… 11
Глава 4. Эволюция граффити: стилевые войны …………………... 14
Глава 5. Взаимоотношения с властями ……………………………. 20
Заключение …………………………………………………
Литература …………………………………………………
Приложение. Чернобыльские граффити …………………………… 26
Введение
В современном мире,
когда предметом искусства
Термин "граффити" применяется для классификации, как правило, запрещенного законом вида искусств. Сегодня граффити ассоциируется в первую очередь с альтернативной формой городской культуры.
В то же время граффити все чаще вторгается в иные пласты культуры. Шоком для общественности стала рекламная кампания нового изобретения Sony, PlayStation Portable (PSP), исполненная в виде граффити на стенах домов американских городов Болшьшой резонанс в обществе получили граффити Чернобыля (см. Приложение).
В Берлине, где за граффити
можно получить 3 года тюрьмы, пройдет
международный фестиваль
Председатель берлинского
общества «Ноффити» Карл Хенниг, борющийся
с граффити вот уже 11 лет, был шокирован.
Он заявил в прессе, что опасается,
что по городу пройдет новая волна
вандализма: «Этот фестиваль сведет
на нет все усилия политиков по
борьбе с граффити, а движение граффитоманов
получит еще большую
Много графитчков (райтеров) поднимают тему о том, что графити якобы умирает - старые его ценности, что касаются оригинальности и уважения потерянные. Это не правда. Просто проблемы осложнились вместе с самой культурой. Графити стало более широким и страдает на шок от собственного культурного развития. Ранее графитчикам приходилось советовать себе с массой тех людей, которые говорили: "но разве это искусство?" Сегодня, бросив глазом на какую-нибудь коллекцию современного графити (например, Art Crimes), кто-либо, за исключением разве наиболее консервативного зрителя, поймет, что графити - это искусство. Во многом такое положение вещей благодарит мировому буму на легально санкционированные пространства для графити на протяжении последних десяти лет.
Если кое-кто еще
не видит в нелегальном графите
искусства, то немногие могут отрицать
ценность легально санкционированных
работ. «Райтеры» (мастера граффити)
подняли возможности спрею к
уровню, равнозначному кисти. Графити,
с его безграничными
Цель данной работы
- попробовать ответить на следующие
вопросы: Является ли граффити искусством
или формой подросткового вандализма?
Не являются ли графити искусством
протеста? Или это неосознанная форма
поклонения знакам большой культуры,
в которой не нашлось пока площадки
для нетерпеливых свободных художников?
Следует ли оценивать граффити как
искусство перцептуального
Литературы по граффити
немного. Помимо ресурсов Интернета, автором
данного сочинения
Книга посвящена современному
граффити - «уличному» искусству создания
художественных композиций, рисунков
и надписей с помощью аэрозольных
баллончиков на любых поверхностях,
будь то забор, стена дома, гараж
и т.д. Она рассказывает о зарождении
и истории развития граффити в
мире - в Америке, Европе и России.
Описаны различные стили и
школы граффити, «классика» и современные
направления, специфика рисунков и
технологии их выполнения. Опытные
«райтеры» (мастера граффити) поделятся
своими советами по созданию изображений,
используя такие инструменты
и материалы, как маркер, баллончики
с краской, трафареты, респираторы
и многие другие. Книга широко иллюстрирована
работами граффити. В конце книги
дан сленговый словарь «
Глава 1. Возникновение граффити
Трудно поверить, что первые "граффити" - надписи и рисунки (от итал. graffiare - царапать) в первоначальном значении сатирического и карикатурного характера были обнаружены на античных памятниках и древних сосудах.
Как проявление "низового"
творчества, "граффити" заинтересовало
многих художников, стремившихся освободиться
от условностей и стереотипов. Работы
Джоана Миро и Пауля Клее близки
по стилю "картинам" уличного творчества.
Пикассо ценил в "граффити"
"предельный лаконизм, использование
минимального количества графических
элементов для обозначения
Термин "граффити" применяется для классификации, как правило, запрещенного законом вида искусств, в рамках которого предпринимаются попытки установить разновидность связанной композиции посредством рисунков и надписей, создаваемых индивидуально либо группами на стенах или других поверхностях, визуально доступных публике.
Граффити могут представлять собой простейшие рисунки или надписи, но обычно это довольно сложные монохромные либо мультицветные композиции. Авторов граффити называют райтерами - "писателями". Почему не художниками? Дело в том, что корни граффити кроются именно в написании слов на поверхностях, да и не все граффити выполнены красками. Первоначально в ход шли все подручные средства, начиная от дорогих красок и заканчивая карандашами, мелками, ручками, ножами... Даже пальцем руки можно было написать граффити на грязном окне.
Существует версия, что поддержали развитие уличных изображений предприимчивые торговцы наркотиков, которые с помощью рисунков и зашифрованных надписей, ни о чем не говорящих ни полиции, ни случайным прохожим, сообщали подросткам место продажи "травки", цены и прочее. Со временем, из секретного вида связи "граффити" превратилось в обычное средство общения подростков. Обычно это объемная, преимущественно красно-черно-синяя "сочная" графика.
Кто может стать писателем граффити? Практически любой желающий, но следует понимать, что граффити, как и любое другое искусство, требует многих часов практики и упорного труда. Иначе можно заработать обидное прозвище "toy" ("игрушка"). Так называют неопытного писателя, который не испытывает интереса к изучению этики граффити и не очень-то стремится овладеть необходимыми для росписи стен навыками. Авторами граффити чаще всего выступают непрофессиональные художники.
Есть, конечно, среди
граффитистов и “чистые” художники,
черпающие вдохновение
Мотивациями для занятия такого рода деятельностью могут быть понятное желание прославиться либо потребность в выражении самих себя или своего отношения к различным предметам, историческим фактам, конкретным или абстрактным группам людей и личностям. Писатели граффити для создания своих шедевров используют стены гаражей, домов, складов, метрополитенов, железнодорожные вагоны, автобусы, трамваи, заборы и ограждения. Даже на Луне американские астронавты оставили о себе память в виде граффити.
Идеальным орудием
самовыражения является обычный
баллончик с краской, действующий
по принципу дезодоранта. Он транспортабелен,
полностью удовлетворяет
Глава 2. Виды граффити
В большинстве стран граффити запрещено законом, но, тем не менее, существуют понятия "легальной" и "нелегальной" стен. К первым относятся те стены, которые городские власти предоставляют на "растерзание" писателям граффити, руководствуясь стремлением украсить ту или иную часть города и показать свою демократичность и терпимость по отношению к свободному искусству (пример - забор на Октябрьской площади в Минске). Но запретный плод сладок, и поэтому глубокой ночью либо ранним утром писатели выходят на "работу" и полностью отдаются своим фантазиям, расписывая "нелегальные" стены.
Содержанием граффити может стать признание в любви, забавные подписи и комментарии к различным событиям, реклама, политические, социально направленные высказывания. Политические граффити часто оформлены в виде острых памфлетов, лозунгов или стилизованных под газетные полосы сюжетов. Здесь писателями выступают члены политических партий и групп, радикальных студенческих движений или же просто неудовлетворенные жизнью граждане.
Другая разновидность
граффити - гангстерское граффити, которое
встречается только в крупных
городах. По форме и содержанию оно
сильно отличается от прочих и заключается
в зашифрованных кодах, инициалах,
жестко стилизованных при помощи
специальной каллиграфии. Члены
банд используют граффити, чтобы обозначить
границы своей группировки
Третью, наиболее распространенную разновидность граффити, называют "Нью-Йоркским стилем" или "хип-хопом". Произошло оно из традиций граффити, зародившихся в Нью-Йоркском метро в 1970-м году. В принципе, "хип-хоп" - это более широкое движение, появившееся на базе рэп-музыки, брейкдэнса и граффити. Этими граффити покрыты огромные площади в городах США.
Глава 3. Особенности работы «райтеров»
Создание одного рисунка - весьма трудоёмкий процесс. Сначала необходимо выбрать стену. Этот, казалось бы, несложный этап содержит в себе огромное количество тонкостей. Во-первых, место предполагаемой картины не должно принадлежать организации, рьяно заботящейся о чистоте своих владений. Идеальный вариант - какое-нибудь из зданий промзоны, потому что редкий завод обращает внимание на состояние собственной территории. Один из художников рассказал обычный (как он выразился) случай. Выбирая очередную стену, он не старался найти что-то видное, - просто хотел сделать пару набросков для себя. Через некоторое время он отыскал милый уютный уголок рядом с грязным и с виду заброшенным подъездом. Он достал из широких джинсов баллончик и начал не спеша набрасывать контуры. Внезапно к подъезду подкатила пара "мерседесов", и рисунок, к сожалению, не вышел - зато вышел синий рисунок под глазом у невезучего граффитчика. Оказалось, что это был точно не заброшенный подъезд, а офис какой-то полубандитской фирмы… . Существуют "элитные" стены и подвалы, в них, как правило, собираются люди с навязчивыми идеями, ради которых они готовы на все! Стены этих "бункеров" украшают фашистские или антиправительственные надписи, символика тусовок, само существование которой вызывает рвоту и гнев окружающих. Легально писать их довольно сложно. Если какой-нибудь "лошок" проникает в эти "святыни", а уж, тем более, на них пишет, в лучшем случае его сильно изобьют.
Второй момент, который необходимо учитывать - активность окрестной милиции; появление в разгар работы патрульного автомобиля приносит как минимум неприятные эмоции, как максимум - проведение некоторого времени в отделении или штрафа. При определённом опыте и наблюдательности выделяются места, где стражи порядка появляются реже, и работа ведётся преимущественно там (исключение - молниеносные десятиминутные "бомбинги", которые могут проводиться чуть ли не в центре города). Наконец, нужно оценить, с какого количества точек видна стена; естественно, чем больше человек увидят рисунок, тем лучше. Тут преимуществом обладают, например, мосты. Затем оценивается поверхность стены - она должна как можно меньше впитывать краску и не быть слишком неровной.
Теперь начинается
собственно рисунок. Некоторые покрытия,
как фанера, побелка, слой масленной,
либо другой краски грунтовать не нужно.
Но часто приходиться украшать поверхности
не подготовленные для этого. Чтобы
избежать нежелаемых последствий, следует
прибегнуть к помощи так называемого
"грунтования". Его суть заключается
в разовом покрытии нужной площади
краской (масленной или водо-