Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 20:40, реферат
Ансамбль парков, дворцов и фонтанов Петергофа-Петродворца (нидерл. Peterhof, «двор Петра»), расположенный в 29 км от Санкт-Петербурга и возникший в первой четверти XVIII века, является своеобразным триумфальным памятником в честь успешного завершения борьбы России за выход к Балтийскому морю. Регулярные парки, 144 фонтана и 3 каскада, золоченые статуи богов и героев древности, величественная архитектура дворцов – все это выражает идею торжества России, “пирующей на морском просторе”.
Введение ……………………………………………………………………3-4
История создания дворцово-паркового ансамбля «Петергоф»………….5-6
Верхний сад ………………………………………………………………....7-8
Большой Петергофский дворец ……………………………………………9-11
Нижний парк ……………………………………………………………....12-13
Ансамбль восточной части парка …………………………………………14-17
Ансамбль западной части парка ………………………………………….18-20
Заключение …………………………………………………………………….21
Список литературы…………………………………………………………….
Министерство культуры Российской Федерации
Федеральное
государственное
высшего профессионального образования
санкт-петербургский государственный университет
культуры и искусств
Факультет Социально - культурных технологий
Заочное
отделение
Тема:
Дворцово-парковый
ансамбль «Петергоф»
Санкт-Петербург
2011
Содержание
Введение ………………………………………………………
История создания дворцово-паркового ансамбля «Петергоф»………….5-6
Верхний сад ………………………………………………………………....7-
Большой Петергофский дворец ……………………………………………9-11
Нижний парк
……………………………………………………………....12-
Ансамбль восточной части парка …………………………………………14-17
Ансамбль западной части парка ………………………………………….18-20
Заключение …………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Ансамбль парков, дворцов и фонтанов Петергофа-Петродворца (нидерл. Peterhof, «двор Петра»), расположенный в 29 км от Санкт-Петербурга и возникший в первой четверти XVIII века, является своеобразным триумфальным памятником в честь успешного завершения борьбы России за выход к Балтийскому морю. Регулярные парки, 144 фонтана и 3 каскада, золоченые статуи богов и героев древности, величественная архитектура дворцов – все это выражает идею торжества России, “пирующей на морском просторе”.
Дворцово-парковый ансамбль «Петергоф» – это памятник огромной художественной ценности. Он принадлежит сокровищнице мирового искусства, является высоким достижением культуры. На протяжении двух веков в создании дворцов и парков участвовали многие талантливые архитекторы, художники, скульпторы и мастера ландшафтного искусства такие как: архитекторы И. Браунштейн, Ж.-Б. Леблон, Н. Минетти, М. Земцов, Т. Усов, П. Еропкин, И. Устинов, Ф. Исаков, гидротехники В. Туволков и П. Суалем, скульптор К. Растрелли и его русские ученики, а также садоводы Л. Гарнихфельт, А. Борисов. Каждый из них сыграл значительную роль, воплощая замысел Петра I,проявив при этом художественный вкус и творческую оригинальность. Огромная заслуга принадлежит строительным командам “Канцелярии от строений”, мастерам и подмастерьям садового, фонтанного, живописного, резного дела и другим специалистам, приехавшим со всех концов России и приглашенным из-за границы.
В
1723 году формирование Петергофского
дворцово-паркового ансамбля было в
основном закончено. К этому времени
сложились почти все
Уникальный водовод Петергофа создан в 1720-1721 гг. по проекту русского инженера-гидравлика Василия Туволкова. Главная особенность петергофской системы водоснабжения заключается в отсутствии каких-либо водонапорных сооружений и насосов: здесь используется принцип сообщающихся сосудов – разница в уровнях, на которых расположены пруды и фонтаны.
Большой урон всему ансамблю нанесла Великая Отечественная война. С первых ее дней начались работы по спасению и эвакуации музейных ценностей. Сотрудники музея и парковые рабочие укрывали в земле скульптуру, упаковывали и отправляли в тыл произведения искусства. За три месяца с начала войны до захвата Петергофа немцами 22 сентября 1941 года, из дворцов и павильонов было эвакуировано 16 тысяч музейных экспонатов живописи, фарфора, стекла, мебели, тканей. Мраморная скульптура парков и часть бронзовой были укрыты в тайниках на территории Верхнего сада и Нижнего парка. С сентября 1941 по январь 1944 года немцы разграбили и вывезли из Петергофа несколько тысяч музейных экспонатов. Они уничтожили Большой дворец, Марли, Ольгин и Розовый павильоны, Английский дворец. Варварски разрушили “Монплезир”, “Эрмитаж”, “Царицын павильон” и “Коттедж”.
Сразу после освобождения
Всемирная
ценность Петродворца подтверждена
включением в 1990 году города и его
дворцово-паркового ансамбля в список
культурного наследия ЮНЕСКО.
История
создания дворцово-паркового
ансамбля «Петергоф»
Раскинув крылья, как орёл
Горит фасад чешуйками
слюды
Блистающей симфонией
воды.
Начало
строительства Петродворца
Главными исполнителями указаний Петра I были архитекторы И. Браунштейн, Ж.-Б. Леблон, Н. Минетти, М. Земцов, Т. Усов, П. Еропкин, И. Устинов, Ф. Исаков, гидротехники В. Туволков и П. Суалем, скульптор К. Растрелли и его русские ученики, а также садоводы Л. Гарнихфельт, А. Борисов. Каждый из них сыграл значительную роль, воплощая замысел Петра I,проявив при этом художественный вкус и творческую оригинальность. Огромная заслуга принадлежит строительным командам “Канцелярии от строений”, мастерам и подмастерьям садового, фонтанного, живописного, резного дела и другим специалистам, приехавшим со всех концов России и приглашенным из-за границы.
В
1723 году формирование Петергофского
дворцово-паркового ансамбля было в
основном закончено. К этому времени
сложились почти все
Уникальный водовод Петергофа создан в 1720-1721 гг. по проекту русского инженера-гидравлика Василия Туволкова. Общая длина каналов водовода – 49 км, на его трассе расположено 18 прудов-хранилищ, вмещающих более 1млн. 300 тыс. кубических метров воды и занимающих площадь почти 100 гектаров. Главная особенность петергофской системы водоснабжения заключается в отсутствии каких-либо водонапорных сооружений и насосов: здесь используется принцип сообщающихся сосудов – разница в уровнях, на которых расположены пруды и фонтаны.
Большой урон всему ансамблю нанесла Великая Отечественная война. С первых ее дней начались работы по спасению и эвакуации музейных ценностей. Сотрудники музея и парковые рабочие укрывали в земле скульптуру, упаковывали и отправляли в тыл произведения искусства. За три месяца с начала войны до захвата Петергофа немцами 22 сентября 1941 года, из дворцов и павильонов было эвакуировано 16 тысяч музейных экспонатов живописи, фарфора, стекла, мебели, тканей. Мраморная скульптура парков и часть бронзовой были укрыты в тайниках на территории Верхнего сада и Нижнего парка. С сентября 1941 по январь 1944 года немцы разграбили и вывезли из Петергофа несколько тысяч музейных экспонатов. Они уничтожили Большой дворец, Марли, Ольгин и Розовый павильоны, Английский дворец. Варварски разрушили “Монплезир”, “Эрмитаж”, “Царицын павильон” и “Коттедж”.
Сразу после освобождения города по распоряжению правительства начинается реставрация. Уже 17 июля 1945 года Нижний парк открылся для посетителей. В 1946-1956 годах была воссоздана утраченная скульптура и восстановлены фонтаны. 25 августа 1946 года состоялся пуск первых 38 фонтанов, а 14 сентября 1947 года заработали все фонтаны.
Всемирная ценность Петродворца подтверждена включением в 1990 году города и его дворцово-паркового ансамбля в список культурного наследия ЮНЕСКО.
В архитектурно-художественный ансамбль Петродворца входят два зеленых массива – Верхний сад (15 га) и Нижний парк (102,5 га). Верхний сад расположен над естественным склоном, а от подножия склона до Финского залива (ширина 0,5 км) простирается Нижний парк. Связующим звеном композиции парков служит Большой дворец.
Верхний
сад
Знакомство
с фонтанами Петергофского
Верхний сад – типичный образец регулярных парков, с характерной для них геометрической построенностью, строгой симметрией плана, фигурной стрижкой деревьев, многочисленными трельяжными беседками, партерами со сложным рисунком, скульптурой.
Основной декорацией Верхнего сада служат пять фонтанов, бассейны которых используются как резервуары воды для Большого Каскада.
Верхний сад, имеющий площадь 15 га, был разбит при Петре I. Петр, известный своим практическим подходом ко всему, использовал сад как огород, в котором выращивались овощи. Современный облик регулярного парка Верхний сад приобрел ко второй половине XVIII века. В это время в саду появляются фонтаны:
«Дубовый» (1734 год)
Это первый фонтан Верхнего сада. В центре композиции находился свинцовый дуб — отсюда и название «Дубовый». Сейчас в центре круглого бассейна установлена скульптура «Амур, надевающий маску».
«Нептун» (1736 год)
Он
является композиционным центром верхнего
сада. Вначале в центральном бассейне
Верхнего сада поместили скульптурно-
Фонтаны Квадратных прудов (1937 год)