Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 02:03, реферат
Объект исследования – историческая и художественная составляющие римского скульптурного портрета.
Предмет исследования – римские скульптурные портреты разных эпох.
Цель исследования – анализ римского скульптурного портрета
Задачи исследования:
•Изучить литературу по теме исследования;
•Рассмотреть историю появления римского скульптурного портрета как художественного явления;
•Дать исторический анализ развития римского скульптурного портрета.
•Рассмотреть более подробно реалистический портрет.
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Анализ исторического развития древнеримского скульптурного портрета. ………………………………………………………………………5
1.1Этрусский портрет…………………………………………………………5
1.2Портрет эпохи Республики………………………………………………..8
1.3Портрет эпохи Империи………………………………………………….12
Глава 2. Древнеримский реалистический портрет………………………...17
2.1Портрет Септимия Севера и Юлии Домны ………………………………17
2.2Портрет Александра Севера………………………………………………..20
2.3Портрет Гая Юлия Вера Максимина. ……………………………………..23
Заключение……………………………………………………………………...26
Список литературы……………………………………………………………27
Заключение
Завершая работу можно прийти к выводу, что в ранний период истории Рима его искусство почти не отличалось от этрусского. Но с распространением власти Рима на юг Италии этрусков в качестве образца сменили греки: римские художники копировали классическую греческую скульптуру и вдохновлялись движением в эллинистическом искусстве. Но главное, что заимствовали римляне у греческого искусства уже эллинистической эпохи, это идея реалистического скульптурного портрета, ставшего высшим достижением римского искусства. Создавая, в погребальных и религиозных целях портрет, римские мастера, в отличие от греческих эпохи классики, увековечивали черты конкретного человека во всей их неповторимости. Портрет мог нести и политический смысл. С течением времени определенная жесткость, даже беспощадность римского искусства портрета стремительно уступает место предельной утонченности. И портрет достигает впечатляющего реализма с налетом карикатурности.
В портретных образах,
созданных римскими мастерами на
протяжении I-IV веков, отразились эстетические
вкусы, идеалы римлян и особенности
их мировоззрения. Роль римского портрета
в истории мирового искусства
определяется его глубокой жизненной
правдой и утверждением реалистического
метода в изображении неповторимой
индивидуальности человека. Все дальнейшее
развитие портретной пластики во многом
основано на творческом наследии римских
мастеров. Скульптурный портрет является
выдающимся достижением изобразительного
искусства эпохи Римской
Список литературы
1.Бритова Н. Н., Лосева Н. М., Сидорова Н. А. Римский скульптурный портрет. М ., 1975.
2.Вальдгауер О. Ф.Римская портретная скульптура III века н. э. // Искусство: Живопись, скульптура, архитектура, графика. Часть 1: Древний мир, средние века, эпоха Возрождения. М., 1987.
3.Вощинина А. И. Римский портрет. Коллекция Государственного Эрмитажа. — Л., 1974.
4.Соколов Г. И. Римский скульптурный портрет III века. М., 1983.
5.Хафнер.Г. Выдающиеся портреты античности. 337 портретов в слове и образе. М., 1984г.
6.Федорова Е. В. Императорский Рим в лицах М.,2002г.
7.Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство. М.,2005г.
8.Зелинский
Ф.Ф. История античной
9. Спартиан Элий - Авторы жизнеописаний Августов//Властелины Рима. Биографии римских императоров от Адриана до Диоклетиана. 2001г.
10. Герцен.
А. Скульптурные портреты римских императоров//
Искусство. Живопись. Скульптура. Архитектура.
Графика. Книга для учителя:В.3ч.Часть 1.
Древний мир, средние века. Эпоха Возрождения.
М. 1987.