Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 02:03, реферат
Объект исследования – историческая и художественная составляющие римского скульптурного портрета.
Предмет исследования – римские скульптурные портреты разных эпох.
Цель исследования – анализ римского скульптурного портрета
Задачи исследования:
•Изучить литературу по теме исследования;
•Рассмотреть историю появления римского скульптурного портрета как художественного явления;
•Дать исторический анализ развития римского скульптурного портрета.
•Рассмотреть более подробно реалистический портрет.
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Анализ исторического развития древнеримского скульптурного портрета. ………………………………………………………………………5
1.1Этрусский портрет…………………………………………………………5
1.2Портрет эпохи Республики………………………………………………..8
1.3Портрет эпохи Империи………………………………………………….12
Глава 2. Древнеримский реалистический портрет………………………...17
2.1Портрет Септимия Севера и Юлии Домны ………………………………17
2.2Портрет Александра Севера………………………………………………..20
2.3Портрет Гая Юлия Вера Максимина. ……………………………………..23
Заключение……………………………………………………………………...26
Список литературы……………………………………………………………27
Другие
дошедшие до нас портреты
Их создатели стремились выделить наиболее характерное в лице, причем поиски направлены были на усиление выразительности образа, особенно в портретах жены Септимия Севера Юлии Домны. Юлия Домна, дочь Бассиана, жреца бога солнца Элагабала в Эмесе, в Сирии, была одной из интереснейших женщин того времени. Жестокая, властная, она отличалась блестящим умом и выдающейся красотой. Будучи императрицей, она способствовала проникновению в Рим восточных влияний в области философии и культуры.
Жизнь
ее, полная драматических событий
– слава, власть и трагический
конец (она стала женой своего
пасынка Каракаллы и после
его убийства покончила с
Крупные
черты лица, густые волосы на
прямой пробор обрамляют лоб
и спускаются на уши, сзади
масса волос уложена на
Детально
проработанная поверхность
Другой
бюст Юлии Домны из Мюнхенской
глиптотеки построен по тому
же принципу выделения
В этих произведениях все внимание мастера обращено на выразительность лица; волосы, как рама, только выделяют его. Усиливаются элементы графичности: брови изображаются насечками и плотная масса волос расчленяется глубокими врезанными линиями. Особенную важность приобретает исполнение глаз с помещенными под верхним веком зрачками. Эти новые художественные приемы усиливают экспрессию портрета.
В портретных
статуях первой половины III века
сохраняются традиции
2.Портрет Александра Севера.
С точки зрения развития римского искусства период правления Александра Севера интересен тем, что именно в его время окончательно вырабатывается тот новый тип портрета, предпосылки которого наметились при Каракалле. Классицизм Антонинов не мог удовлетворить художников этой эпохи, когда обнажились все противоречия, разрушавшие римское общество, прикрытые ранее иллюзией процветания империи .
Одним
из узловых памятников этого
периода, в котором новые
Он
изображен очень юным, с крупными
чертами лица, круглой головой,
широким лбом, густыми бровями,
с юношески пухлыми губами
и небольшим подбородком.
Волосы
изображены сплошной густой
Исполнение портрета Александра Севера представляет собой полный контраст с изощренной техникой портрета Элагабала. Оно отличается более обобщенной трактовкой поверхности и структуры лица, схематизированная передача волос подчеркивает интерес к лицу, акцентирует его. Суровая простота стиля изображения придает большую выразительность образу.
Этот
портрет соответствует
Портреты Александра Севера в Лувре знакомят нас с новыми стилистическими приемами, выработанными скульпторами того времени для усиления выразительности образа. Но тогда же в скульптурном портрете появляются в зародыше и другие черты, получающие полное развитие значительно позже. В этом отношении интересен портрет Александра Севера в Капитолийском музее в Риме.
В произведениях
римских авторов Александр
Хотя
имя Христа, возможно, является позднейшей
вставкой, так как искусство III
века н.э. не знало его
Знаменательно
свойственное не только
Индивидуальные
черты в капитолийском
Многие
произведения III века вызывают в
памяти портреты поздней
В
задачу художника III века входит
не только точная фиксация
внешнего облика, но и раскрытие
внутреннего образа человека, его
психологического состояния.
3. Портрет Гая Юлия Вера Максимина.
Интересен портрет императора Гая Юлия Вера Максимина, прозванного Фракийцем (235–238 гг. н.э.; Рим, Капитолийский музей), первого варвара на императорском троне, сменившего последнего представителя династии Северов.
Как историческая
личность Максимин
Таким
он и изображен на портрете
Капитолийского музея. У него
большое лицо, характерные, грубые,
некрасивые черты, длинный
Портрет
Максимина Фракийца создан
[ Бюст Максимина, несомненно, является одной из вершин римского реалистического портрета III века н.э. В нем окончательно выкристаллизовывается свойственный этому периоду стиль, впервые наметившийся еще в портрете Каракаллы и получивший дальнейшее развитие в изображениях времени Александра Севера. Лаконизм, отказ от второстепенных деталей, акцент на выразительности лица, лепящегося крупными четкими массами, позволяют создать запоминающиеся образы суровых людей жестокой, изобиловавшей волнениями эпохи.]14
Из сохранившихся портретов Пупиена и Бальбина особенный интерес представляет портрет последнего, очень характерный для 30-х годов III века .
Как
и в образе Максимина, здесь
беспощадно обнажена
Мастерская
передача фактуры лица
В довольно
многочисленных портретах
Один
из лучших находится в
При
вполне достоверной передаче
продолговатой головы Гордиана,
его больших глаз, полных губ своеобразного
рисунка и глубокой ямочки на подбородке
в этом портрете в трактовке волос, бровей,
двух вертикальных морщин на лбу появляются
элементы подчеркнуто правильной симметрии
– первые, еще едва заметные признаки
отхода от реалистического искусства,
превращения живого изображения в орнаментированную
схему. Однако это явление лишь намечается
в некоторых портретах того времени; для
большинства из них характерны острая
выразительность, отсутствие идеализации,
составляющие их отличительную черту.