Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 20:35, курсовая работа
В современной эстетике и искусствоведении до сих пор не утихают споры о том, какова природа искусства, как возникло искусство и как оно развивается. До сих пор невыясненными остаются глубинные вопросы потребности человека в искусстве. Искусство существует в самых разных формах, для него характерна изменчивость и непредсказуемость дальнейшего развития.
Введение
Глава 1. Авангардизм. Общая информация
1.1 Авангардизм как стадия развития искусства
1.2 Понятие и теория авангардизма
1.3 Зарождение авангардизма в России
Глава 2. Авангардизм. Личности
2.1 Кандинский
2.2 Татлин
2.3 Матюшин
2.4 Ларионов
2.5 Кузнецов
Глава 3. Творчество Казимира Малевича
3.1 Краткая биография
3.2 Малевич и Клюн
3.3 Вхождение в среду авангардистов
3.4 Крестьянская серия
3.5 Кубофутуризм
3.6 Рождение супрематизма
3.7 Три стадии супрематизма
Заключение
Список использованных материалов
Образы
крестьянской жизни, образы сельского
труда, воплощенные художником в
конце 1920х годов, при общности тем
и сюжетов с холстами начала 1910х
годов отличаются от них пронзительной
нотой драматизма, о котором Малевичу
и в голову не приходило помышлять
ранее. Одной из наиболее заметных черт
его постсупрематической
Поздние крестьянские “парадные портреты” представляют мужские и женские фигуры, выдвинутые на первый план в иератически застылых позах. В картинах со схематически отвлеченными фигурами, размещенными на декоративно-ритмизированных фонах, главную роль, как и в супрематизме, играют форма и цвет, но экспрессивная образность придает постсупрематическому крестьянскому жанру другое, жизненно-эмоциональное наполнение. В холсте Крестьянин в поле четкая симметрия, строгость горизонтальных и диагональных линий усиливают своей геометрической регулярностью состояние оцепенения, беспросветной неподвижности, исходящие от фигуры крестьянина с беспомощно опущенными руками. Его лицо при всей гротескности и условности черт несет трагический отсвет, оно словно застыло в мучительной гримасе недоумения. Дух картины, ее образный строй внутренне увязаны с той безысходной общественной атмосферой, которую не мог не ощущать художник - на его глазах происходило неумолимое истребление органичной деревенской жизни, которой он всегда восхищался.
Зловещий
траурный цвет, в который окрашены
руки, ноги, голова Крестьянки, придает
ее образу характер скорбного символа.
Контрастное сочетание черного
лика с белым цветом одежды напоминает
о фундаментальном цветовом принципе
Черного квадрата женский образ
приобретает некий
В
другом обширном цикле постсупрематических
картин художник проводил эксперименты
с отвлеченно фигуративными изображениями.
Так, на обороте полотна Торс. Первообразование
нового образа кроме собственного названия
он обозначил: “проблема (цвет и форма)
и содержание”. Слова эти свидетельствуют
об осознанной живописно пластической
идее: целью своей Малевич видел
создание очищенной пластической формулы,
“супрематизма в контуре
В
Женском торсе он воплотил совершенную
в своем роде формулу, строгой
выверенностью линий, плоскостей, овалов
сконструировав безупречный женский
облик. В идеальной
светлая половина фигуры едва проступает на белом фоне, однако ее невесомость каким-то непостижимым образом уравновешена плотной яркой цветностью другой части. Этот впечатляющий контраст двух неслиянных и нераздельных половин единого целого порождает глубинные отклики на разных уровнях восприятия, от чувственно-поэтического до нравственно-философского.
Долгое время Красная конница была единственной работой опального художника, признанной официальной историей советского искусства. Этому способствовало ее правоверное название, звучавшее в унисон с общепринятым восхвалением революции и Красной армии. Малевич преднамеренно закрепил этот пласт толкований датой “18 год” в правом углу холста и в надписи на обороте: “Скачет красная конница /из октябрьской столицы/ на защиту советской границы”.
Меж
тем, это едва ли не одна из самых
опустошенно-трагических работ
Заключение
В процессе
выполнения работы затронуты вопросы
возникновения авангардных
Сложны авангардные картины и для анализа – в них почти всегда отсутствует сюжет, сложно однозначно определить “о чём картина”. Работы авангардных мастеров направлены на то, что бы вызвать определённое чувство, зачастую – шок, недоумение. Само это чувство заставляет задумываться об окружающем нас мире – таком же непонятном, абсурдном и лишь на первый взгляд простом.
Не каждый человек способен адекватно воспринимать авангардное искусство, но это – не причина отрицать его, не считать искусством вовсе. Авангард занял в истории искусства свою не последнюю роль. Художник смог показать свою свободу, произведя акт “чистого искусства”, создания картины как таковой, созданной умом, не привязанной к объекту.
К
концу двадцатого века это направление
практически распалось как
Художник-авангардист - это послушный слуга всесильной моды, пропагандист сомнительных ценностей, афишированных буржуазным образом жизни; он жертва своих нигилистических опытов по уничтожению творческого начала. Здесь опять нужно различать слившиеся значения. Т.е. "авангардизм" в смысле "новаторство", очевидно, всегда был в искусстве, ведь бессмысленно говорить о стилистических или морфологических изменениях вне понятия новизны. Однажды возникнув, новое остается как прием, стиль, манера, метод... сейчас пишут как фовисты, Фальк, сюрреалисты и т.д.
Но совсем другое дело авангардизм как
художественное, эстетическое сознание
или обусловленная этим сознанием практика.
Прежде всего, это сознание антиромантическое.
Это антиромантическая позиция, осознанная
антиромантическая позиция в отношении
к искусству. Предмет художественного
авангарда - это само искусство, т.е. искусство
в его автономии. "Искусство бесполезно".
Искусство существует для себя. И в этой
автономии - вертикальная постановка вопроса
о природе искусства средствами самого
искусства. Искусство на границе не-искусства.
Это провокационный и аналитической задаче
подчинена и ироническая дистанция по
отношению ко всему, что опирается на эстетику
формы, материала, стиля и т.д. Отсюда же
и разрушение всего, что сохраняет какую-либо
форму искусства, отличную от не-искусства.
Это выражение Маркузе. То есть нечто такое
шивоистское, как Шива - созидающий и разрушающий
одновременно.
Отсюда
- создание таких объектов, пространств
и ситуаций, в которых граница
искусства и не-искусства
1) Руднев В. П. – Словарь культуры ХХ века. – М.: Аграф, 1997
2) http://www.staratel.com – литературно-художественный ресурс
3) Кривцун О. А. – Эстетика: Учебник. - М.: Аспект Пресс, 2000
4) http://www.kultura-portal.ru – еженедельная газета “Культура”
5) Арнхейм Р. – Новые очерки по психологии искусства. Пер. с англ. - М.: Прометей, 1994
6) Шапир М. И. – Что такое авангард? – Даугава, 1990, №10, c. 3-6
7) Руднев В. – Модернистская и авангардная личность как культурно- психологический феномен – Русский авангард в кругу европейской культуры – М., 1993.
8) Шатских А. С. – Казимир Малевич – М.: Слово, 1996
9) http://ru.wikipedia.org.- свободную энциклопедия «Википедия»
10)http://www.the-art.ru/ - сайт The-Art.Ru - искусство: живопись, музыка, кино, литература.