Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 20:35, курсовая работа
В современной эстетике и искусствоведении до сих пор не утихают споры о том, какова природа искусства, как возникло искусство и как оно развивается. До сих пор невыясненными остаются глубинные вопросы потребности человека в искусстве. Искусство существует в самых разных формах, для него характерна изменчивость и непредсказуемость дальнейшего развития.
Введение
Глава 1. Авангардизм. Общая информация
1.1 Авангардизм как стадия развития искусства
1.2 Понятие и теория авангардизма
1.3 Зарождение авангардизма в России
Глава 2. Авангардизм. Личности
2.1 Кандинский
2.2 Татлин
2.3 Матюшин
2.4 Ларионов
2.5 Кузнецов
Глава 3. Творчество Казимира Малевича
3.1 Краткая биография
3.2 Малевич и Клюн
3.3 Вхождение в среду авангардистов
3.4 Крестьянская серия
3.5 Кубофутуризм
3.6 Рождение супрематизма
3.7 Три стадии супрематизма
Заключение
Список использованных материалов
Министерство образования и науки Украины
Луганский национальный университет имени Тараса Шевченка
Кафедра
дизайн
Курсовая
работа.
по
предмету: «История
Искусств»
на тему: «Авангардизм»
Выполнила:
План
Введение
Глава 1. Авангардизм. Общая информация
1.1 Авангардизм как стадия развития искусства
1.2 Понятие и теория авангардизма
1.3 Зарождение авангардизма в России
Глава 2. Авангардизм. Личности
2.1 Кандинский
2.2 Татлин
2.3 Матюшин
2.4 Ларионов
2.5 Кузнецов
Глава 3. Творчество Казимира Малевича
3.1 Краткая биография
3.2 Малевич и Клюн
3.3 Вхождение в среду авангардистов
3.4 Крестьянская серия
3.5 Кубофутуризм
3.6 Рождение супрематизма
3.7 Три стадии супрематизма
Заключение
Список использованных
материалов
Введение
В современной эстетике и искусствоведении до сих пор не утихают споры о том, какова природа искусства, как возникло искусство и как оно развивается. До сих пор невыясненными остаются глубинные вопросы потребности человека в искусстве. Искусство существует в самых разных формах, для него характерна изменчивость и непредсказуемость дальнейшего развития.
Художник, как правило, не может отвлечь свой творческий процесс от воздействия всего того, что уже было создано до него, и создать произведение, где отсутствовало бы влияние каких-либо традиций и школ. Тот, кто пытается оторваться от влияния извне, все равно попадает под него, хочет он того или нет. Однако, несмотря на всяческие влияния и давления художник может и должен создавать то, что еще не было создано до него. Поэтому, понятно, что наиболее актуальным вопросом теории искусства является проблема развития современного искусства.
Современное
искусство, даже если его девизом
является «движение вперед», иногда
старается скрывать свою основу, построенную
на традициях и влиянии
Авангардизм
- это тенденция отрицания
Искусству
авангарда присуща своя романтическая
мифология. Романтической и даже
религиозной является главная авангардистская
идея абсолютизации самого акта творчества,
не предполагающего создание художественного
произведения, его «самодостаточности»,
оправдания человека творчеством, в
котором раскрывается «истинная
реальность». В этом, прежде всего, проявляется
преемственность самых крайних
форм авангардного искусства от символизма
периода Модерна. Вместе с тем, опасным
надо признать и чрезмерное расширение
этого понятия исходя из этимологии:
«передовой отряд, готовый жертвовать
собой в стремительной атаке
ради достижения цели». Такое милитаристское
прочтение термина неизбежно
приводит к мысли, что «авангард
возникал много веков тому назад
при переходе от одной эпохи к
другой... и не может являться одним
из направлений искусства только
XX века». Если предположить, что авангардное
искусство «черпает свои духовные силы
из неиссякаемого источника
Если в искусстве XX века действительно происходит «расставание с человеком», то это и есть антикультурное, антиисторическое движение. Футуристы в самом начале нового столетия призвали «укрощать этот мир и низвергать его законы по собственному усмотрению». Только одним этим тезисом отрицается основное содержание культуры: «возделывание души через почитание, поклонение». Смещение смысла от произведения искусства на процесс его создания также ничто иное, как словесный маскарад, поскольку в духовном смысле главной ценностью в истории мирового искусства всегда и являлся процесс — акт Творения, а не отдельное произведение в его материальной форме. Поэтому более важной кажется мысль о том, что в начале XX века «русский религиозно-философский ренессанс» и «русский художественный авангард» не были тождественны, но развивались одновременно, «то и другое оказалось в контексте культурной истории знаком российского менталитета».
Во
всех основных течениях западноевропейского
и российского авангарда начала
XX века: футуризме, абстрактивизме, сюрреализме,
дадаизме, поп-арте, оп-арте, происходило
последовательное отвлечение процесса
формообразования от духовного смысла
искусства. Русская художница-
Так
закономерно возникла идея «внутренней
тождественности средств
Российский максимализм, так ярко проявившийся
в движении «передвижников» и «шестидесятников»
XIX столетия, был только усилен русской
революцией, но привел к тому, что во всем
мире родиной художественного авангарда
стала считаться Советская, большевистская
Россия. «Великая Утопия двигала историю
России и заключала в себе несоответствие
действительности». Русский религиозный
философ И. Ильин определил авангардизм
как «дух эстетического большевизма, теорию
безответственности и практику вседозволенности».
Другой русский мыслитель, священник С.
Булгаков подчеркивал: «Творчество имеет
религиозную ценность... Нигилизм есть
предельное отрицание творчества». Авангардизм
и есть нигилизм, поскольку он порывает
с художественной традицией как с источником
творческого воображения художника. Прошлое,
по убеждению российского авангардиста,
«может остаться неиспользованным, как
материал, потерявший значительную часть
своей активной силы и тем самым свое культурное
значение». К примеру, для Л. Лисицкого
в архитектуре «Единица равняется единице»,
а все остальное: «египетско-греческо-римско-
В опасный период социальных революций подобный нигилизм у малообразованной в художественном отношении личности с комплексом неудовлетворенного честолюбия приводил к разрушительным последствиям. Советские авангардисты не выступали за создание новых течений или школ в искусстве, а сами себя провозглашали пророками и лидерами «партий», отводя остальным роли безымянных исполнителей в «коллективном пролетарском труде». К. Малевич, М. Шагал, Д. Штеренберг назначались «комиссарами», «уполномоченными» и революция давала им власть силой насаждать свои идеи и формы организации. Это был большевизм в искусстве, но без традиции, без культуры, объединяющей людей: художника со зрителем, художника с художником; эти люди оставались один на один с пустотой. Маска нигилизма, иронии, «карнавальности» прикрывала страх, зависть, ненависть. В истории искусства подобное одиночество выдерживали только гении, опередившие свое время, но их спасала любовь к людям и вера в Бога...
Авангардисты - атеисты и анархисты -не были гениями; ощущая это, они провозглашали гениями сами себя. Поэтому каждый стремился ниспровергнуть другого. Малевич враждовал с Кандинским, Кандинский с Малевичем и Татлиным, Татлин, Лисицкий, Матюшин - со всеми. Одновременно их объединяла воля к власти. Они мечтали о переустройстве жизни, самое малое: «в масштабе земного шара». Авангардисты хотели «партийного искусства» и, в конце концов, они его получили в форме «социалистического реализма». И хотя не все русские авангардисты были связаны с политикой, многие остались истинными романтиками и идеалистами, в целом авангард свидетельствовал о поражении национальной культуры. Это отразилось и на терминологии. «Иллюзионизму» классической живописи авангардисты, отрицая понятие изобразительности вообще, противопоставили «визионизм» (от лат visionis - явление). Определяющими стали техницистские приемы и термины: коллаж, акционнизм, виртуальность, клип.
Показательно
то, что искусство авангарда за
свою достаточно долгую историю не
смогло сформировать ни целостного художественного
направления, ни стиля, ни школы. В произведениях
авангардистов отсутствует
В
самом начале XX века итальянские
футуристы, воспевая насилие и «инстинкт
зверя», добровольно отправились
на фронт первой мировой войны
и почти все погибли. Немецкий
экспрессионист Э. Л. Кирхнер, получив
душевную травму на войне, сошел с
ума и окончил жизнь