Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2011 в 16:16, реферат
Античная эпоха – особая и будет таковой всегда для любого сознания. Древнегреческая культура звучащего слова стала теперь для нас культурой зрительных образов: архитектура (“величественные развалины”) и скульптура – то, что в первую очередь ассоциируется у нас с Древней Грецией. А этот зрительный ряд воздействует на чувства и эмоции, и даже незнание истории не мешает людям восхищаться Античностью.
ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1. Основные этапы становления и развития культуры античной Греции . . . 5
2. Античное искусство. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
3. Греция времен архаики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
4. Ордерная система . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
5. Виды колонн . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
6. Классическая Греция в V в. до н. э. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
7. Классическая Греция в IV в. до н. э. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
8. Строительная техника Древней Греции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
9. Греческие храмы и Акрополь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
СОДЕРЖАНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
Самарский Государственный
Предмет:
Всеобщая история искусств
Реферат на тему:
«Архитектура Древней
Греции»
ВВЕДЕНИЕ. . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . 4
1. Основные этапы
становления и развития
2. Античное искусство.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . 8
3. Греция времен
архаики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . 10
4. Ордерная система
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . 11
5. Виды колонн
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . 12
6. Классическая
Греция в V в. до н. э. . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
7. Классическая
Греция в IV в. до н. э. .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
8. Строительная
техника Древней Греции . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
9. Греческие
храмы и Акрополь . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
СОДЕРЖАНИЕ . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. 29
ПРИЛОЖЕНИЕ . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . 30
ВВЕДЕНИЕ
Древняя Греция - колыбель европейской культуры и искусств. При взгляде на художественные шедевры той далекой эпохи сквозь века мы слышим торжественно - гимническую музыку красоты и величия человека созидателя ,уподобившего себя олимпийским богам.
Античная эпоха – особая и будет таковой всегда для любого сознания. Древнегреческая культура звучащего слова стала теперь для нас культурой зрительных образов: архитектура (“величественные развалины”) и скульптура – то, что в первую очередь ассоциируется у нас с Древней Грецией. А этот зрительный ряд воздействует на чувства и эмоции, и даже незнание истории не мешает людям восхищаться Античностью. Воздействие становится еще сильнее, когда произведения искусства сопровождает мифология. И хотя жизнь в мифе как особое состояние сознания нам недоступна (мы начали познавать миф только с момента его разложения на ритуал и сказание), все же романтическое сердцебиение при соприкосновении с прекрасным прошлым знакомо практически каждому.
Размышляя о
Древней Греции, не следует забывать
еще одну очень важную деталь – особенности
древнегреческой религии. Вряд ли кому-то
пришло бы в голову написать повседневную
жизнь Бога Отца. В греческой религии располагает
к такого рода исследованиям не только
ее политеистическая сущность, но и отсутствие
в ней строго определенной системы культа.
Древнегреческая религия не имела законодательно
закрепленной священной истории и догматики
– здесь скорее действовала традиция.
Следовательно, древнегреческое сознание
еще не было готово к преднамеренному
нарушению традиций, раз не возникало
необходимости их законодательного закрепления
(как, например, законов Хаммурапи, которые
кодифицировали, чтобы иметь возможность
предъявить их преступнику).1
___________________
1
Виппер Б.Р. Искусство Древней Греции.
- М., 1972. (стр. 35)
1.
Основные этапы
становления и
развития культуры
античной Греции
Цивилизация на
греческой земле возникала
Поэтому историю культуры древней Греции принято делить на три периода.
Первый период охватывает время с XXX в. до н. э. вплоть до ХII в. до н. э. Это эпоха так называемой эгейской культуры, для которой была характерна дворцовая цивилизация. В своём развитии она проходит три этапа:
1. "ранний" (3000-2300 гг. до н. э.);
2. "средний" (2300-1600 гг. до н. э.);
3. "поздний" (1600-1200 гг. до н. э.).
В свою очередь, вся эгейская культура делится на три локальных (региональных) типа:
1. Критская (минойская) с центром на острове Крите;
2. Кикладская (располагалась там, где сейчас разбросаны острова Циклады);
3. Микенская (с центром в городе Микены, расположенном в материковой Греции).
Наиболее пышных форм эгейская культура достигает на острове Крите. Её ещё называют минойская (или минойская, или крито-минойская), по имени мифического царя Миноса, основателя этой цивилизации.
На рубеже XXX в. до н. э. на Балканы вторглись племена протоэллинов, предков древних греков. Очутившись в иных условиях, они вынуждены были создавать иную культуру, отражающую жизнь в условиях цивилизации. Об этой культуре свидетельствует богатая древнегреческая мифология (миф о Тесее и Ариадне, миф о царе Миносе, миф о Таласе и др.), сочинения античных историков, писателей, поэтов, а также археологический материал, дошедший до наших дней.
Раскопки Большого и Малого дворцов в Кноссе, расположенном в северной части острова Крит, обнаруживают целый мир уникальной культуры, не похожей на культуру более древней цивилизации Египта. Характерными для этой культуры были монументальные дворцы, ставшие первыми общественными сооружениями в этом месте, а также фресковая роспись. Культура Крита в этом далеко обогнала кикладскую и микенскую культуры. Для минойских дворцов характерно было обилие колонн, широкие лестничные подъёмы, просторные проходы, проёмы в стенах, позволяющие потокам света проникать внутрь помещений - всё это отличает архитектуру Крита от приёмов строительства, применявшихся в соседнем Египте2.
Стены дворцов
были покрыты фресками. Их отличает
ряд особенностей: полихромность, многоцветие.
Позднее её заменит монохромная
красно-коричневая или чёрно-белая
вазовая роспись периода
Фрески периода
"вторых дворцов" - отражают уже
опыт цивилизованной жизни с господством
политического, государственного и
идеологического начал над
Около 1450 г. до н. э. на Крит вторгаются с материка более примитивные племена ахейцев, которые уничтожают минойскую культуру. Через 200 лет их подчиняют племена дорян. Городская культура приходит в упадок. Дворцы разрушаются и их никто не восстанавливает. Период цивилизаций "бронзового века" закончился, наступил "век железа" и государства-полиса.
Второй период в развитии древнегреческой культуры охватывает время с XII в. до н. э. по VIII в. до н. э. Его нередко называют "тёмными веками", или "гомеровской Грецией". Археологические материалы свидетельствуют, что в этот период происходит резкое снижение жизненного уровня населения, материальная культура бедна. Дошедшие до нас керамические изделия грубы и примитивны, единственным их украшением подчас служит спираль - наследие микенской культуры. Изделия из металла редки. Преобладают мелкие поделки. Правда, начинают появляться и изделия из железа. Разрыв с крито-минойской культурой сказывается и в изменении типа захоронения. Для минойской эпохи характерны были захоронения в камерных гробницах, для культуры "тёмных веков" - индивидуальные захоронения в ящичных могилах (цистах) или просто в ящиках, позднее появляется кремация и захоронение в урнах. Наблюдается и упадок интереса к религии, отсутствуют какие-либо следы культовой деятельности. Новые поселения создаются вне руин микенских дворцов, Возрастает мобильность населения, ещё долго не оседающего в новых городах.
Третий период
в развитии культуры цивилизации
Древней Греции охватывает время с
VIII в. до н. э. и продолжается вплоть до
I в. до н. э. В этом периоде различают три
этапа. Первый этап (VIII-VI в. до н. э.) получил
название "архаический" (первоначальный).
Второй этап (V-IV в. до н. э.) называется "классический".
Третий этап в развитии культуры (III-I в.
до н. э.) носит название "эллинизм".
Для всего этого периода развития цивилизации
были характерны: Переход от "бронзы"
к железу в качестве основного материала
культуры. Переход от профессионального
деления общества к классовому. В частности,
становление общества, разделённого на
основные классы - рабовладельцев и рабов,
которых становилось все больше. Переход
от первобытнообщинного строя с общественной
собственностью на систему отношений
с господством частной собственности
на землю, скот, орудия труда и людей.
2.
Античное искусство
Понятие «античное искусство» впервые появилось в XV в. в