Архитектура Древней Греции

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2011 в 16:16, реферат

Описание работы

Античная эпоха – особая и будет таковой всегда для любого сознания. Древнегреческая культура звучащего слова стала теперь для нас культурой зрительных образов: архитектура (“величественные развалины”) и скульптура – то, что в первую очередь ассоциируется у нас с Древней Грецией. А этот зрительный ряд воздействует на чувства и эмоции, и даже незнание истории не мешает людям восхищаться Античностью.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4


1. Основные этапы становления и развития культуры античной Греции . . . 5


2. Античное искусство. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8


3. Греция времен архаики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10


4. Ордерная система . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11


5. Виды колонн . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12


6. Классическая Греция в V в. до н. э. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15


7. Классическая Греция в IV в. до н. э. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17


8. Строительная техника Древней Греции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19


9. Греческие храмы и Акрополь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20


СОДЕРЖАНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29

Работа содержит 1 файл

Самарский Государственный Архитектурно.doc

— 773.50 Кб (Скачать)

           Самарский Государственный Архитектурно-Строительный  Университет 
 
 
 

                                                                                                   

                                                                                     Кафедра: Градостроительства

                                                                        Факультет: Дизайн

                                                                                     Группа: 1-И   
 
 
 
 

                    
 
 

                    Предмет: Всеобщая история искусств 

                  Реферат на тему:

                            

                  «Архитектура Древней  Греции»   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                           Выполнила: Сарычева А.А 

                                                                                        Проверила: Потапова Е.А 

                                                                                        Оценка:___________________   
 
 
 

                                                                   2008       

                                    Содержание. 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 

1. Основные этапы  становления и развития культуры  античной Греции . . .   5 

2. Античное искусство. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8  

3. Греция времен  архаики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   10 

4. Ордерная система  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  11 

5.  Виды колонн . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12  

6. Классическая  Греция в V в. до н. э. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 

7. Классическая  Греция в IV в. до н. э. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  17 

8. Строительная техника Древней Греции . .  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 

9. Греческие  храмы и Акрополь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 

СОДЕРЖАНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  29 

ПРИЛОЖЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 
ВВЕДЕНИЕ 

Древняя Греция - колыбель европейской культуры и  искусств. При взгляде на художественные шедевры той далекой эпохи  сквозь века мы слышим торжественно - гимническую  музыку красоты и величия человека созидателя ,уподобившего себя олимпийским  богам.

Античная эпоха  – особая и будет таковой всегда для любого сознания. Древнегреческая  культура звучащего слова стала  теперь для нас культурой зрительных образов: архитектура (“величественные  развалины”) и скульптура – то, что  в первую очередь ассоциируется у нас с Древней Грецией. А этот зрительный ряд воздействует на чувства и эмоции, и даже незнание истории не мешает людям восхищаться Античностью. Воздействие становится еще сильнее, когда произведения искусства сопровождает мифология. И хотя жизнь в мифе как особое состояние сознания нам недоступна (мы начали познавать миф только с момента его разложения на ритуал и сказание), все же романтическое сердцебиение при соприкосновении с прекрасным прошлым знакомо практически каждому.

Размышляя о  Древней Греции, не следует забывать еще одну очень важную деталь – особенности древнегреческой религии. Вряд ли кому-то пришло бы в голову написать повседневную жизнь Бога Отца. В греческой религии располагает к такого рода исследованиям не только ее политеистическая сущность, но и отсутствие в ней строго определенной системы культа. Древнегреческая религия не имела законодательно закрепленной священной истории и догматики – здесь скорее действовала традиция. Следовательно, древнегреческое сознание еще не было готово к преднамеренному нарушению традиций, раз не возникало необходимости их законодательного закрепления (как, например, законов Хаммурапи, которые кодифицировали, чтобы иметь возможность предъявить их преступнику).1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

___________________

  Виппер Б.Р. Искусство Древней Греции. - М., 1972. (стр. 35) 
 

1. Основные этапы  становления и  развития культуры  античной Греции 

Цивилизация на греческой земле возникала дважды. Первый раз она появляется в Ш  тысячелетии до н. э. Затем следует  большой разрыв во времени, вслед за которым вновь наблюдаются цивилизационные процессы1.

Поэтому историю  культуры древней Греции принято  делить на три периода.

Первый период охватывает время с XXX в. до н. э. вплоть до ХII в. до н. э. Это эпоха так называемой эгейской культуры, для которой была характерна дворцовая цивилизация. В своём развитии она проходит три этапа:

1. "ранний" (3000-2300 гг. до н. э.);

2. "средний" (2300-1600 гг. до н. э.);

3. "поздний" (1600-1200 гг. до н. э.).

В свою очередь, вся эгейская культура делится на три локальных (региональных) типа:

1. Критская (минойская)  с центром на острове Крите;

2. Кикладская (располагалась  там, где сейчас разбросаны  острова Циклады);

3. Микенская  (с центром в городе Микены, расположенном в материковой  Греции).

Наиболее пышных форм эгейская культура достигает на острове Крите. Её ещё называют минойская (или минойская, или крито-минойская), по имени мифического царя Миноса, основателя этой цивилизации.

На рубеже XXX в. до н. э. на Балканы вторглись племена  протоэллинов, предков древних греков. Очутившись в иных условиях, они вынуждены были создавать иную культуру, отражающую жизнь в условиях цивилизации. Об этой культуре свидетельствует богатая древнегреческая мифология (миф о Тесее и Ариадне, миф о царе Миносе, миф о Таласе и др.), сочинения античных историков, писателей, поэтов, а также археологический материал, дошедший до наших дней.

Раскопки Большого и Малого дворцов в Кноссе, расположенном  в северной части острова Крит, обнаруживают целый мир уникальной культуры, не похожей на культуру более древней цивилизации Египта. Характерными для этой культуры были монументальные дворцы, ставшие первыми общественными сооружениями в этом месте, а также фресковая роспись. Культура Крита в этом далеко обогнала кикладскую и микенскую культуры. Для минойских дворцов характерно было обилие колонн, широкие лестничные подъёмы, просторные проходы, проёмы в стенах, позволяющие потокам света проникать внутрь помещений - всё это отличает архитектуру Крита от приёмов строительства, применявшихся в соседнем Египте2.

Стены дворцов  были покрыты фресками. Их отличает ряд особенностей: полихромность, многоцветие. Позднее её заменит монохромная  красно-коричневая или чёрно-белая  вазовая роспись периода архаики. Многообразие сюжетов, в которых  отсутствует деление на "низкие" и "высокие" темы. Фрески отличаются и по времени написания. Выделяют стиль "первых дворцов". Для них характерно изображение дворцовой жизни, природы, растений, морских животных. Мотивы, рисунки не повторяются. Творчество художника - свободное, не сдерживаемое канонами или идеологическими предписаниями. При изображении дворцовых сцен подчёркивается молодость, красота тел. На портретах придворных дам изображения подчёркивают их изящество, ловкость, они нарисованы в декольтированных костюмах, богато украшенных драгоценными камнями. По соседству присутствует изображения сцен хозяйственного двора: куриного поголовья, петуха, кота, готового его схватить. Всюду господствует реализм, стремление показать предмет во всей его красоте, привлекательности. Это период, когда дворцы строились без укреплений. По всей вероятности, общество этого периода ещё не знало классовой борьбы, а значит, знати нечего было опасаться "низов", отгораживаться от них крепостными стенами. Критская культура этого периода достигла такого могущества, что могла не опасаться и внешнего врага. В мифах говорится о морском могуществе Крита, его господстве на водных дорогах Средиземного моря, - "таласократии". В обществе ещё не были изжиты остатки родоплеменных отношений, былой свободы и социального равенства. На одной из фресок мы видим молодого человека, юношу - "царя-жреца", то есть правителя, соединяющего и светскую, и религиозную функции. В руке у него - бронзовый серп. Перед ним - несжатые колосья, которые он намеревается срезать. В обществах, приступивших к созданию цивилизации, было характерно, что правитель даёт сигнал к началу и окончанию аграрных работ, приступая сам, подчас чисто символически, к пахоте, севу или уборке урожая. Это воспоминание о прошлом, когда функция распоряжения не была отделена от производительного труда, и труд представлял синкретичное целое.

Фрески периода "вторых дворцов" - отражают уже  опыт цивилизованной жизни с господством  политического, государственного и  идеологического начал над художником. На этом этапе темы обедняются, повторяются, наблюдается господство канона - правила, формы - над свободной волей художника. Всё чаще встречается орнамент, былой меандр дополняется кругом, спиралью. Возрастает стремление к украшательству, декоративности, уход от социальной тематики.3

Около 1450 г. до н. э. на Крит вторгаются с материка более  примитивные племена ахейцев, которые  уничтожают минойскую культуру. Через 200 лет их подчиняют племена дорян. Городская культура приходит в упадок. Дворцы разрушаются и их никто не восстанавливает. Период цивилизаций "бронзового века" закончился, наступил "век железа" и государства-полиса.

Второй период в развитии древнегреческой культуры охватывает время с XII в. до н. э. по VIII в. до н. э. Его нередко называют "тёмными веками", или "гомеровской Грецией". Археологические материалы свидетельствуют, что в этот период происходит резкое снижение жизненного уровня населения, материальная культура бедна. Дошедшие до нас керамические изделия грубы и примитивны, единственным их украшением подчас служит спираль - наследие микенской культуры. Изделия из металла редки. Преобладают мелкие поделки. Правда, начинают появляться и изделия из железа. Разрыв с крито-минойской культурой сказывается и в изменении типа захоронения. Для минойской эпохи характерны были захоронения в камерных гробницах, для культуры "тёмных веков" - индивидуальные захоронения в ящичных могилах (цистах) или просто в ящиках, позднее появляется кремация и захоронение в урнах. Наблюдается и упадок интереса к религии, отсутствуют какие-либо следы культовой деятельности. Новые поселения создаются вне руин микенских дворцов, Возрастает мобильность населения, ещё долго не оседающего в новых городах.

Третий период в развитии культуры цивилизации  Древней Греции охватывает время с VIII в. до н. э. и продолжается вплоть до I в. до н. э. В этом периоде различают три этапа. Первый этап (VIII-VI в. до н. э.) получил название "архаический" (первоначальный). Второй этап (V-IV в. до н. э.) называется "классический". Третий этап в развитии культуры (III-I в. до н. э.) носит название "эллинизм". Для всего этого периода развития цивилизации были характерны: Переход от "бронзы" к железу в качестве основного материала культуры. Переход от профессионального деления общества к классовому. В частности, становление общества, разделённого на основные классы - рабовладельцев и рабов, которых становилось все больше. Переход от первобытнообщинного строя с общественной собственностью на систему отношений с господством частной собственности на землю, скот, орудия труда и людей.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Античное искусство  

Понятие «античное  искусство» впервые появилось в XV в. в 

Информация о работе Архитектура Древней Греции