Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 20:56, курсовая работа
Искусство актера – это искусство создания сценических образов. Исполняя определенную роль в одном из видов сценического искусства (драматическом, оперном, балетном, эстрадном и т.д.), актер как бы уподобляет себя лицу, от имени которого он действует в спектакле, эстрадном номере и т.п.
Введение
1. Система К.С. Станиславского как основа воспитания актёра
2. Театральная система В. Немировича - Данченко
3. Техника актерского искусство Михаила Чехова
Заключение
Список использованных источников
Искусство
— это отражение и познание
жизни. Если хотите в своем творчестве
приблизиться к таким гениям, как
Шекспир, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Толстой,
Чехов — изучите естественные
законы жизни и природы, которым
они непроизвольно, случайно подчиняли
свою жизнь и творчество, учитесь
применять эти законы на своей
собственной практике. На этом, в
сущности, и построена система
Станиславского.
В.И. Немирович
- Данченко русский советский реж
Родился
в семье военного. Детство провел в Тифлисе.
С юных лет проявлял большой интерес к театру, с
успехом участвовал в любительских спектаклях.
Позднее, занимаясь на физико-математическом
факультете Московского университета
(1876-79), продолжал глубоко интересоваться
театром. Театральные воззрения Немировича-Данченко
В
1877 развертывается деятельность Не
В
эти же годы Немирович -Данченко
Участвуя
в постановках своих пьес в
Малом театре, Немирович-
В
1891-1901 Немирович-Данченко
Заинтересованный
режиссерской деятельностью К. Станиславского
в руководимом им Обществе искусства
и литературы, Немирович-Данченко обратился
к нему с предложением объединить усилия
в деле реформы русского театра. Результатом
их встречи явилось создание в 1898 Художественно-общедоступного
театра (так вначале назывался МХАТ). В
тесном содружестве со Станиславским Немирович-
Немирович-Данченко
Под
руководством Немировича-
Одной из значительнейших работ Немирович-Данченко был
спектакль "Любовь Яровая" (1936) -многокрасочное
историческое полотно, в котором режиссер
стремился дать синтез политической идеи
с ярким художественным изображением.
Именно в эти годы режиссура Немировича-Данченко
Для теории и практики театра чрезвычайно
важно разработанное Немировичем-
Последней работой Немировича-Данченко яв
В своих постановках он разрабатывал различные
формы музыкального спектакля, по-новому
и смело решая важнейшие принципиальные
вопросы оперного искусства (напр., разнообразное
понимание хора). Начав с работы над
В спектакле "Карменсита и солдат"
на музыку оперы Визе "Кармен" (1924),
подчеркивая преимущественно трагичный
характер музыки и порой оттесняя или
своеобразно интерпретируя мажорную ее
сторону, он стремился приблизить оперное
либретто к новелле П. Меримо. Осуществляя
постановку "Травиаты" Верди (1934,
либретто В.
В числе его постановок: "Северный ветер" Книппера (1930,
трагедия на музыке, на либретто Киршона
по пьесе "Город ветров") и "Катерина
Измай-лова" Шостаковича (1934)
До последних дней жизни Немирович-Данченко возгл
Мерилин Монро, Юл Бриннер, Грегори Пек, Энтони Куинн, Пол Роджерс, а также Ли Страсберг со своими учениками: Робертом де Ниро, Аль Пачино, Харви Кейтелем… Что между ними общего, кроме, конечно, таланта и популярности? Все они учились актёрскому мастерству у великого русского актёра Михаила Чехова (как Моноро и Бринер) или же по его системе (как многие ученики Страсберга). В некотором смысле, американская актёрская школа насквозь - русская.
Михаил Александрович Чехов (Петербург, 1891 – Лос-Анджелес, 1955), племянник Антона Чехова, ученик Константина Станиславского, играл в Первой студии Московского Художественного театра (МХТ) с 1912 года, был ее директором с 1922 года и директором МХАТ-2 (1924-1928 гг.). В 1928 году Чехов эмигрировал из России, как оказалось, навсегда. Сложнейшие причины его отъезда выясняются только теперь; связаны они с политикой “укрощения искусства” сталинского периода, и с поисками нового театра, основанного на антропософии. В 1928-1938 гг. Чехов работал в Европе (Германия, Франция, Латвия, Литва, Англия), а в 1938-1955 гг. – в Соединенных Штатах.
Творчество Чехова представлено в виде двух отдельных этапов – московского и зарубежного.
Если говорить, о жизни Михаила Чехова в России, то здесь можно выделить два периода. Первый период работы в Первой студии в 1912-1917 гг., актерский успех, школа Станиславского и занятия с Вахтанговым. Второй – после духовного кризиса – 1918-1928 гг.: студийные эксперименты с новой техникой актерского искусства, большие роли в постановках Станиславского и Вахтангова, руководство МХАТ-2, отъезд в 1928 г.
Ко времени отъезда из России у Чехова сложилась довольно стройная система “новой актерской игры”.
За границей Чехов называл своими учителями Станиславского, Сулержицкого и Вахтангова. Тема «Чехов - ученик и оппонент Станиславского» интересовала и современников Чехова и позднейших исследователей его творчества. Современники называли Чехова самым блестящим из учеников Станиславского. В 1915г. Чехов говорил о молодежи Первой студии: «Мы представляем собой собрание верующих в религию Станиславского...». Интерес к вопросам актерской техники возник у Чехова еще со времени его знакомства с системой Станиславского. Чехов отличался особенно увлеченным интересом к экспериментам Первой студии, возможно, потому, что его актерская природа была созвучна «системе». Станиславский говорил молодым актерам МХТ: «Изучайте систему по Мише Чехову, все, чему я учу вас, заключено в его творческой индивидуальности. Он - могучий талант, и нет такой задачи, которую он не сумел бы на сцене выполнить».
Чехов указывал на многообразные возбудители творческой природы актера. В своей студии Чехов уделял огромное внимание проблеме атмосферы. Мысли и практическая деятельность Чехова по развитию понятия «атмосфера» представляют большой и оригинальный вклад в педагогику. Чехов рассматривает атмосферу как средство, способствующее созданию целостного образа спектакля, и как технологию создания роли. Студийцы выполняли множество упражнений и этюдов, чтобы понять, что такое атмосфера. Слову «атмосфера» Михаил Чехов придал более точный терминологический смысл. Теория атмосферы Чехова-актера возникает, прежде всего, как результат осмысления художественных принципов Чехова-драматурга. «Атмосфера для М. Чехова оказывается мостиком из жизни в искусство (и обратно),— пишет Сухих.— Главное свойство атмосферы — способность разнообразных трансформаций внешнего сюжета, создание необходимого подтекста».
В переломные для Чехова годы (1920—1922) его собственные поиски и влияние принципов условности и театральности режиссуры Вахтангова привели его к новым ориентирам в творчестве. Именно в этот период у Чехова сформировались те мысли об искусстве, которые сыграли решающую роль в его отходе от идей Станиславского, считает Кнебель и заявляет: «От Станиславского он „отворачивался"». Разногласия между Станиславским и Чеховым в сфере теории актерского творчества носили весьма принципиальный характер; о них написал и сам Чехов и его ученики. Очень хорошо эти разногласия проанализированы в книге Марии Кнебель. «Одним из наиболее непоследовательных учеников Станиславского» называл Чехова Марков, указывая на то, что методы работы с актером у Чехова и Станиславского во многом непохожи. Чехов выдвинул свое понимание сценического образа, во многом отличное от учения Станиславского. Одним из существенных положений новой техники репетиций Чехова была «теория имитации». Она заключалась в том, что актер сначала строил свой образ исключительно в воображении, а затем старался имитировать его внутренние и внешние качества. В своем «Ответе на анкету по психологии актерского творчества» (1923 г.) на вопрос: «Служат ли жизненное событие или собственные переживания материалом для актерской работы?» Чехов писал: «Если это событие не слишком свежо. Если оно выступает в сознании как воспоминание, а не как непосредственно переживаемое в данную минуту. Если оно может быть оценено мной объективно. Все, что еще находится в сфере эгоизма, непригодно для работы». Именно в индивидуальном переживании артиста Чехов видел коренное противоречие актерской профессии.