Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 13:53, курсовая работа
Вторая половина XVII века период развития классицизма во французской архитектуре. Это эпоха абсолютизма, когда придворное становится синонимом национального, как сама личность короля воплощением государства.
Абсолютизм в качестве государственной системы выступает носителем разумного начала в культуре и искусстве, предоставляя широчайшие возможности художественной реализации высоких идеалов рационализма в формах невиданного еще великолепия резиденции короля-Солнца.
Версаль предстает перед нами грандиозным ансамблем. В строительстве выражены идеи прогрессивной для своего времени централизованной монархии, покончившей с феодальной раздробленностью государств и объединившей Францию. Социальная перестройка была связана и с ее хозяйственным развитием. Эти хозяйственные успехи Франции, передовой страны XVII века, отразились и в самой технике строительства Версаля.
Проходя по Версалю,
мы пересекаем несколько столетий истории,
прославленных именами великих
мастеров. Достаточно назвать наиболее
знаменитых из них: Мольер, Расин, Люли,
Лафонтен, Делаланд, не считая многочисленных
художников и скульпторов, украшавших
дворец и сады. Все они подарили
Версалю свои лучшие творения. Но каждый
из них стремился к сохранению
единого замысла и поддержанию
идеи объединения, которую утверждал
абсолютизм. Этому можно найти
множество подтверждений. Например,
стройность внешнего облика дворца, несмотря
на несколько архитекторов и строительных
периодов. Есть мнение, что вследствие
участия многих мастеров архитектура
Версаля носит в настоящее
время разнородный характер, тем
более что строительство
Несмотря на четкий план, лежащий в основе, отдельные части этого ансамбля далеки от полного единства. В особенности разнообразна в стилистическом отношении архитектура фасадов дворца, обращенных к городу. Замысел читается и в анфиладном принципе интерьеров, использованном для большинства внутренних помещений.
Ансамбль Версаля,
в котором пространственный размах
барокко сочетается с характерной
для классицизма
Именно эта
королевская резиденция стала поворотным
пунктом в превращении
Главная особенность
Версальского парка, созданного Ленотром
- грандиозность общей
Было бы ошибкой считать Ленотра основателем регулярного принципа планировки садов. Ведь, не говоря уже об итальянских садах в стиле барокко - таких, как виллы Д'Эсте, Ланте, Капрарола, - в самой Франции геометрически распланированные сады появились за два века до него. В истории садово-паркового искусства известны имена многих мастеров XVI-XVII веков (Серсо, Буассо, Молле), которые создавали прекрасные цветочные партеры, трельяжи, аллеи, зеленые «стены» и «залы», каналы и другие элементы классического сада при замках и дворцах. Однако они еще не объединялись в целостный и пространственно развитый ансамбль, где ландшафтная составляющая не просто дополняет дом, а выступает с ним как бы на равных. Именно после Андре Ленотра стало возможным говорить о появлении нового уровня и качества территориального планирования, о появлении архитектурно-ландшафтных систем невиданных ранее масштабов, протяженностью не в десятки и сотни, а в тысячи метров.
В парке проявляется удивительный синтез скульптуры с окружающей природой и архитектурным пространством.
Прославление
абсолютизма - такова была идеологическая
программа, которой должен был следовать
Ленотр. Однако художественное содержание
в его творчестве было значительно
глубже, чем одна эта тема, оно
приближалось по своему философскому
уровню к содержанию лучших произведений
классицизма этого времени в
живописи, поэзии, музыке и других видах
искусств.
1. Ананьева, Е.В.
Замки, дворцы / Е.В. Ананьева.
2. Зюилен Г. Все сады
мира / Г. Зюилен.
5.Сапронов, П.А. Культурология / П.А. Сапронов.
6.Соколова, Л.А. История зарубежных стран / Л.А. Соколова.
Информация о работе Версаль как символ абсолютной монархии во Франции