Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 13:00, реферат
Сегодня архитекторы и градостроители – работают в новых экономических условиях, когда заказчиками являются не только государственные или муниципальные органы, но и частные лица, преследующие свои интересы. В качестве механизма регулирования этих многочисленных и часто противоречивых интересов разработаны законы, нормы и правила, другие регламентации, обязательные для исполнения в проектировании. Цель такого механизма – придать благоприятное для общества направление всем процессам, связанным с формированием архитектурно-пространственной среды.
1. Введение…………………………………………………………….……..3
2. Жилые районы и микрорайоны………………………………….……….4
3. Планировка районов…………………………………………….....……...7
4. Виды застроек………………………………………………..…..………..7
5. Подбор жилых домов…………………………………………….….…….9
6. Расчёт учреждений и предприятий обслуживания……………………..11
7. Инженерное благоустройство жилых территорий………….………….12
8. Транспортные и пешеходные связи в микрорайоне…………………14
9. Основы формирования системы благоустройства……………….…….16
10. Заключение………………………………………………………………..19
11. Список использованной литературы……………………………….……20
Комплекс мероприятий по водоотведению должен отвечать двум основным положениям: первое - максимальное обеспечение, прежде всего естественного стока дождевых вод посредством вертикальной планировки поверхности; второе - создание возможности водоотведения с использованием специальных инженерных систем на территориях, где естественный сток по каким-либо причинам невозможен.
Естественный водоотвод обеспечивается в том случае, когда уклон поверхности территории, лотков проезжих частей, площадок, территорий зеленых насаждений составляет не менее 4 - 5 %. В процессе 14 эксплуатации жилых территорий возможно появление бессточных мест, особенно в районах исторической застройки за счет неравномерности накопления культурного слоя, который может быть даже выше горизонтальной гидроизоляции наружных стен жилых зданий, что способствует подтоплению подвальных помещений, коррозии инженерных коммуникаций и разрушению фундаментов. Это обстоятельство вызывает необходимость в устройстве внутриквартальных систем дождевой канализации открытого и закрытого типа.
Одно из перспективных решений задачи инженерной защиты примагистральных территорий от загрязненных стоков ливневых и талых вод с дорожного полотна, чрезвычайно актуальной для больших российских мегаполисов, в частности, для Санкт-Петербурга - крупнейшего города, в черте которого имеется множество рек, каналов и водоёмов.
Искусственное освещение - один из важнейших элементов благоустройства территории. Оно служит для решения утилитарных, информационных, сигнальных и архитектурно-художественных задач в темное в темное время суток, обеспечивающее нормальную видимость для пешеходов и транспортных средств, ориентацию на территории жилой застройки, формирование художественного восприятия застройки. Освещение в жилой застройке должно предусматривать два режима Функционирования - вечерний и ночной.
Требования к освещенности жилых территорий ниже, чем для расстральных улиц с интенсивным движением. Для пешеходных и транспортных коммуникаций в пределах жилой застройки нормируется средняя горизонтальная освещенность:
для пешеходных аллей, дорог и тротуаров - не менее 4 лк; внутренних и служебно-хозяйственных проездов, автостоянок, хозяйственны площадок и площадок для мусоросборников - не менее 2 лк; для прогулочных дорожек и площадок отдыха - не менее 1 лк.
Выбор осветительных приборов и установок эксплуатирующими организациями должен производиться с учетом обеспечения нормированных показателей освещенности и создания комфортных зрительных условий для пешеходов и водителей на улицах и проездах, открытых стоянках автомобилей, на детских игровых и спортивные площадках и площадках для отдыха взрослого населения, на пешеходных дорожках и хозяйственных площадках. Освещение территории дворов и микрорайонов не должно мешать жителям. Оно должно обладать определенными декоративно-художественными качествами при освещении зеленых насаждений, малых форм, при организации подсветки фасадов здании, скульптур и других элементов благоустройства.
Осветительные
установки должны быть сомасштабны
человеку и по дизайну вписываться
в архитектурную среду жилой
застройки.
Транспортные
и пешеходные связи
в микрорайоне
1.Основные
проезды.
Основные
проезды обеспечивают транспортную
связь групп жилых домов, сооружений
для постоянного хранения автомобилей
и объектов общественного и культурно-
Трассировка основных проездов полностью зависит от планировочного решения застройки и должна обеспечивать проезд к каждому входу в здание и сооружение. По конфигурации основные проезды могут быть сквозные, кольцевые, петлевые.
Ширина проезжей части основного проезда принимается 5,5 м. с двухсторонним движением транспорта. Тротуары шириной 1,5 или 2,25 м. примыкают к краю проезжей части и устраиваются при наличии застройки вдоль проезда.
При трассировке проездов протяжённостью более 200 м. необходимо предусматривать криволинейные участки, способствующие ограничению скорости автомобилей.
Трассировать
основные проезды желательно без
пересечений с основными
Проезды и пешеходные пути, идущие вдоль живых зданий, следует размещать не ближе 5 м. и не далее 10 м. от стен зданий.
Допускается,
чтобы основные проезды примыкали к жилым
улицам районного и общегородского значения
с регулируемым движением, но не чаще чем
через 200-250 м. и на расстоянии не менее
100 м. от перекрёстка, а также к местным
и боковым проездам магистральных улиц
общегородского значения с непрерывным
движением транспорта.
2.Подъезды.
Подъезды обеспечивают проезд и подход жилых улиц и основных проездов к входам в отдельно стоящие здания.
По конфигурации подъезды могут быть петлеобразные, кольцевые в пределах групп домов и тупиковые для проезда к одному – пяти отдельно стоящим зданиям.
Ширина
проезжей части подъезда с двухсторонним
движением транспорта на тупиковых
проездах и с односторонним на
петлеобразных и кольцевых
Петлеобразные и кольцевые подъезды протяжённостью не более 300 м. должны иметь через каждые 100 м. и в пределах видимости разъездные площадки шириной 6 м. и длиной 15 м.
Тупиковые
подъезды протяжённостью не более 150 м.
должны заканчиваться разворотными
площадками размером в плане 12х12 м.
или кольцевой площадкой с
радиусом по оси проезжей части не
менее 10 м.
3.Служебно
– хозяйственные проезды.
Служебно–хозяйственные проезды предназначены для движения автомобилей, связанных с хозяйственно-эксплуатационными службами (очистка территории, вывоз мусора, ремонт зданий и сооружений, подъезд к тепловым пунктам, трансформаторным подстанциям и т.п.), а также с хозяйственным обслуживанием школ и детских учреждений. По конфигурации служебно–хозяйственные проезды могут быть сквозные и тупиковые ограниченной протяженности, как правило, не более 100 м. Ширина проезжей части проездов – 3,5 м, тротуары, как правило, отсутствуют или совмещаются с проезжей частью.
Служебно–хозяйственные
проезды как самостоятельная
категория могут отсутствовать
при условии выполнения их функций
основными проездами или
4.Пожарные
проезды.
Пожарные проезды, как правило, совмещают с основными проездами и подъездами к зданиям. Для проезда пожарных машин с тех сторон здания, где нет постоянных проездов, рекомендуется предусматривать свободные от посадки деревьев и кустарников спланированные полосы шириной 6 м. Эти полосы следует размещать на расстоянии 5-8 м. от зданий высотой 9-14 этажей и 8-10 м. от зданий большой этажности.
Вдоль
жилых зданий высотой менее 9 этажей,
а общественных менее 5 этажей пожарные
проезды могут не устраиваться.
5.Автомобильные
стоянки и гаражи.
Автомобильные стоянки открытые, для временной парковки следует проектировать в комплексе с жилой, общественно-административной застройкой и системой проездов.
Пешеходная доступность от жилых домов до мест временного хранения автомобилей не должна превышать 200м.
Автомобильные стоянки в вине отдельных площадок, а также в виде уширений вдоль основных проездов и подъездов к отдельно стоящим зданиям рекомендуется размещать вблизи подъездов с магистральных улиц на межмагистральную территорию и в районе примыкания проездов к жилым улицам.
Открытые автостоянки могут размещаться на проезжей части жилых улиц с расстановкой автомобилей вдоль борта. При этом вдоль проезжей части необходимо выделять дополнительные полосы шириной 2 м.
Стоянки для временного хранения автомобилей должны быть отделены от жилых зданий полосой защитного озеленения.
Санитарные разрывы от открытых автостоянок до жилых и общественных зданий следует принимать в соответствии с определёнными требованиями.
Кроме открытых стоянок для временного хранения легковых автомобилей у жилых зданий в пределах межмагистральной территории должны быть размещены автостоянки, обслуживающие общественные здания и сооружения массового посещения.
При
блокировании отдельных зданий и
сооружений в общественном центре следует
предусматривать площадку для стоянки
автомобилей размером 35х65 м., а возле общественного
центра межмагистральной территории –
автостоянку размером 25х45 м.
Основы
формирования системы
благоустройства
Формирование благоприятной среды жизнедеятельности является основной целью градостроительной политики, осуществляемой в пределах жилых территорий органами государственной власти РФ; отдельных субъектов РФ и органами местного самоуправления.
Наряду с градостроительными, архитектурными, техническими аспектами важное значение для формирования высоких архитектурно- художественных, функционально-планировочных, социально-бытовых, санитарно-гигиенических и экологических качеств городских территорий в целом, и территорий жилой застройки в частности, имеет благоустройство территории. Жилье не может считаться комфортным, если окружение здания не благоустроено.
Вопросы комплексного благоустройства решаются на всех стадиях градостроительного и архитектурно-строительного проектирования и реализуются в полном соответствии с разработанными проектами. Основные идеи комплексного благоустройства определяются проектами детальной планировки жилых территорий, а конкретные решения, объемы, стоимости - в проектах застройки отдельных жилых комплексов. Однако в период эксплуатации зданий, сооружений и комплексов, особенно при реконструкции и модернизации отдельных зданий, сооружений наблюдаются нарушения действующих нормативов и стандартов, затрагивающих вопросы благоустройства, что несомненно влечет за собой ухудшение качества среды проживания населения. Кроме того, значительная часть жилищного фонда городов и благоустройство придомовых территорий морально устарели, не отвечают сегодняшним социально-бытовым потребностям населения и современным санитарно-гигиеническим, а также экологическим требованиям. Поэтому перед эксплуатационными организациями, выполняющими в настоящее время не только функции подрядчика, но и заказчика, встают дополнительные проблемы, связанные с совершенствованием, а порой и созданием системы благоустройства территории жилой застройки.
Жилые территории являются частью селитебной зоны города и предназначены для организации жилой среды - среды непроизводственной деятельности населения, где осуществляются бытовые процессы, отдых, обслуживание, хозяйственные функции.
Общим принципом формирования жилых территорий является обеспечение максимальных удобств населению в удовлетворении его социально-культурных и бытовых потребностей при рациональном использовании ресурсов и городских земель. Этот принцип реализуется путем формирования жилых комплексов разного территориального уровня. В современном городе можно выделить следующие основные
структурно-планировочные
образования жилых территорий:
• участки жилой и смешанной жилой застройки;
• группы (кварталы) жилой и смешанной жилой застройки;
• микрорайоны;
• жилые районы.
Участки жилой и смешанной жилой застройки наиболее характерны для центральных районов городов с преимущественно исторической застройкой, а также встречаются на территориях общественных центров и примагистральных территориях. Размер таких территории в границах домовладений обычно не превышает 1 га. В функциональном плане эти территории разделяют на застроенную часть придомовую, включающую территорию зеленых насаждений с
площадками для игр и отдыха; спортивные площадки; стоянки для временного хранения автомобилей и гаражи-стоянки; подъезды к зданиям.
Группы (кварталы) жилой и смешанной застройки формируются аналогично участкам жилой и смешанной жилой застройки, но могут быть представлены и как первичные структурные планировочные элементы в составе микрорайонов на небольших (до 500 га) межмагистральных территориях. Этот тип жилых территорий, расположенных в центральных районах городов, в общественных центрах и на примагистральных территориях преимущественно застроен жилыми зданиями довоенного периода или модернизированными, реконструированными зданиями. Застройка в основном располагается вдоль красных линий прилегающих улиц по всему периметру кварталов центральных районов города. В составе современных жилых микрорайонов застройка жилых групп представлена обычно типовыми жилыми зданиями, характерными для массового строительства.
Информация о работе Планировка и застройка жилых районов и микрорайонов