История архитектуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2010 в 22:01, реферат

Описание работы

Казахстан
№1 Казахстан в эпоху каменного века. Развитие хозяйства и совершенствование орудий труда древними охотниками на территории Казахстана
Каменный век делиться на несколько периодов: древнейший период истории называют палеолитом. Он охватил время приблизительно от 2,6 млн. лет и завершился 10 тыс. лет тому назад. Большинством исследователей палеолит делится на ранний и поздний. Ранний палеолит - время обитания архантропов и палеоантропов. За этот длительный период сменилось несколько археологических эпох и произошло значительное развитие материальной культуры. Поздний палеолит - время обитания Homo sapiens, к которому относится современное человечество. Несмотря на небольшую продолжительность верхнего палеолита (около 30-40 тыс. лет), человечество за это время проделало огромный путь. Следующий период каменного века - мезолит, который начался от 10 тыс. лет и закончился 5500 лет до н.э. И завершился каменный век неолитом, охватывающим промежуток времени от 5500 г. до 3000 г. до н.э. В течение всего каменного века главенствующая роль в изготовлении орудий труда принадлежала камню. В зависимости от формы и характерных типов каменные изделия подразделяются на рубила, скребла, остроконечники, отбойники, сверла, ножи, проколки и т.д. В нижнем палеолите (2,5 млн. лет - 10 тыс. лет до н.э.) для раскалывания камня человек использовал другой камень.

Работа содержит 1 файл

history_tickets.doc

— 748.00 Кб (Скачать)

Застойные явления в экономике, снижение темпов развития хозяйства в условиях нерешительных реформ 1986-1991 гг. привели к разделу единой экономической системы СССР и полному кризису, выход из которого наметился только сейчас.    Экономические реформы 1986-1989 гг. В 1985 г. экономика Казахстана находилась в предкризисном состоянии. В экономике утвердилась система поддержки убыточных предприятий за счет рентабельных, зависимость оценки работы не от количества и качества произведенной продукции, а от валового продукта, т.е. средств затраченных на ее производство, что приводило к процветанию ресурсо-затратных технологий.      Планировалось реорганизовать систему управления хозяйством, развивать машиностроение, за счет которого модернизировать другие отрасли и увеличить темпы производства. Был увеличен импорт новейшей западной техники, однако это не дало ожидаемых результатов. Борьба за укрепление дисциплины на производстве переросла в антиалкогольную кампанию, приведшую к росту наркомании, самогоноварения, токсикомании, сокращению поступлений в государственную казну. С начала 1987 г. начался спад производства.     Начиная с 1987 г. государство начало строить "планово-рыночную" экономику.. Уже в 1988-1989 году началось ускоряющееся падение уровня жизни казахстанцев.     Экономические реформы 1990-1991 г. В 1990 г. впервые было заявлено о стремлении властей к переходу к регулируемой рыночной экономике. Ударила по благосостоянию народа и частная денежная реформа, осуществленная в начале 1991 г. и приведшая к обнищанию части населения. Обретение Казахстаном в 1990 г. суверенитета привело к появлению республиканской концепции перехода к рынку.       Однако распад СССР при сохранении экономических связей и переход России в одностороннем порядке в начале 1992 г. к либерализации цен привели к дестабилизации финансово-денежной системы и безудержной инфляции. Казахстан стал независимым государством в условиях экономической катастрофы.

№80

№81 Распад СССР. Провозглашение Казахстана суверенным и независимым  государством. 

К концу 80-х гг. стало все настойчивей выдвигаться на первый план проблема национыльной независимости и государственного суверринитета. Историческим событием стало принятие 22 сентября 1989г. «Закона о языках», где государственным языком был объявлен казахский, а русский язык – языком межнационального общения.

Союзные республики стали готовить реформирование СССР в Союз Суверенных Государств. 25 октября 1990 года Верховный Совет  Каз-на принял «Декларацию о государственном  суверенитете Казахской ССР». До этого, 24 апреля 1990г. в республике был учрежден пост Президента Казахской ССР, на сессии Верховного Совета им был избран Н.А. Назарбаев.

19 августа  1991г. в стране было объявлено  об образовании Государственного  комитета по чрезвычайному положению  (ГКЧП), по сути дела это была попытка государственного переворота. Но путч провалился, лидеры ГКЧП были арестованы и переданы суду. Эти события ускорили распад СССР, сорвав намеченное на 20 августа подписание Новоогаревского соглашения о его реформировании. Провал путча привел к роспуску компартии. 7 сентября состоялся внеочередной съезд компартии Каз-на, принявший решение о самороспуске. 1 декабря 1991г. состоялись всенародные выборы Президента Каз-на, им стал Н.А. Назарбаев, который 10 декабря вступил в должность. 10 декабря было принято решение о переименовании Казахской ССР в РК. 16 декабря 1991г. был принят Конституционный закон «О государственной независимости Республики Казахстан», этот день был объявлен днем независимости.

В декабре 1991г. шел сложный процесс создания Союза Независимох Государств (СНГ). Сначала 8 декабря в Минске, в Буловежской пуще состоялась встреча лидеров России, Белоруссии и Украины, которые подписали соглашение об анулировании Договора 1922 года об образовании СССР и создании СНГ. Затем в Ашхабаде, 13 декабря состоялась встреча лидеров республик Средней Азии и Каз-на, которые поддержали «Беловежское соглашение». И ,наконец, 20  декабря главы Азербайджана, Армении, Белоруссии, Грузии, Каз-на, Кыргызтана, Молдовы, России, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана собрались в Алматы и 21 декабря подписали Протокол о создании СНГ.

2 марта  1992г. Каз-н стал полноправным  членом ООН, был признан мировым  сообществом.

№82

№83

№84. Политическое развитие Казахстана в период суверенитета. 

 Обретение Казахстаном государственной независимости положило начало целому ряду процессов, которые продолжают развиваться и еще далеки от своего завершения. Они затрагивают различные стороны жизни государства и народа.

 Политические  процессы. Сразу после объявления 16 декабря 1991г. государственной независимости Республики Казахстан, начался прооцесс формирования новой политической системы, характеризующейся сильной президентской властью и основанной на принципах  демократии и уважения основных прав и свобод человека.

 1992г.  стал годом активного выхода  Казахстана на международную  арену. 3 марта республика стала  членом ООН, позже вошла в  другие международные организации.  Тогда же разрабатывается и  государственная символика. 4 июни 1992 г. были утверждены Государственный  Герб и Флаг Казахстана, 1 1 декабря - его Государственный Гимн.

 Были  предприняты меры по разделению функций  законодательной и исполнительной власти, начата работа по парламентской  реформе и преобразованию местных органов власти. В январе 1993г. была принята Конституция  Казахстана, объявившая  его yнитарным, светским и демократичкским государством. Продолжение реформ политической системы, привело к рринятию второй Конституции 30 aвгуста  1995 г.,

 по  которой высшая законодательная  власть была передана двухпалатному парламенту, состоящему из сената (по два депутата от каждой области) и мажилнса (67 депутатов). 29 апреля 1995 г. в республике состоялся референдум, продлившей срок полномочий Президента Н. Назарбаева до 1 декабря 2000 г. В 1997г. произошло важное событие в жизни Казахстана - перенос столицы в Астану, что было

  

 продиктовано  целым рядом экономических и  политических причин, имеющих стратегическое значение. Ухудшение макроэкономических показателей и угроза нового витка  кризиса привели к тому, что Президент пошел на беспрецедентный шаг - объявил о срочном сложении с себя полномочий и новых выборах. Прошедшие 10 января 1999 г. выборы показали, что большая часть народа Казахстана поддерживает нынешнюю политику главы государства и курс на реформы. Впервые в истории Казахстана выборы Президента прошли на альтернативной основе. 1 Политические реформы не завершены и предполагают дальнейшее совершенствование структуры правительства, исполнительных властей, реформирование законодательства, административно-политического деления государства.

№ 89 

  Образование  

Конкурентоспособность нации в первую очередь определяется уровнем её образованности.

Безусловно, что полная интеграция в мировое  образовательное пространство требует  поднятия системы образования на международный уровень. Для этого необходимо перейти на двенадцатилетнее образование, предусматривающее профильное обучение учащихся на старшей ступени.

Дошкольная  подготовка будет соответствовать  первому классу. После десяти лет  учёбы наши дети должны определиться: либо готовиться к поступлению в вузы, либо к самостоятельной трудовой деятельности, получив соответствующее профессионально-техническое образование. Последний год обучения в школе будет соответствовать первому курсу вуза при нынешней системе. Поэтому само высшее образование станет в основном четырёхлетним. Таким образом мы перейдём на новую двенадцатилетнюю систему и, в то же время, сократим расходы на эту реформу. Конечно, это потребует подготовки, которая займёт несколько лет. Поэтому за это время необходимо подтянуть отстающие участки и серьёзно укрепить материально-техническую базу системы образования. 

Необходимо, во-первых, приступить к восстановлению системы детских садов и формированию полнокровного дошкольного образования. Пока же, там где это возможно, необходимо развивать дошкольное образование при школах. Во-вторых, одним из результатов реформирования отрасли должно стать появление  педагога новой формации. Поручаю Правительству увеличить государственный образовательный заказ на подготовку педагогических кадров с 2005-2006 учебного года на пять тысяч единиц. Особое внимание следует обратить на вакансии для педагогов с полилингвистическим образованием. Необходимо поднять на более качественный уровень квалификацию учителей, укрепить материально-техническую базу Республиканского и региональных институтов переподготовки работников системы образования.  Очень важно, чтобы учителя и дети работали в уютных школах и не испытывали ограничений в учебном оборудовании, кабинетах, спортивных площадках. Школа в Казахстане со временем должна подняться на уровень лучших мировых стандартов.  В перспективе профессия учителя должна стать одной из самых престижных и высокооплачиваемых. Разумеется, что и сам учитель должен соответствовать требованию времени. В прошедшем году было построено 68 школ, в текущем году будет построено более 70 новых школ, более чем в 500 будет проведён ремонт. Этого не делалось даже в «лучшие годы» нашей недавней советской истории.Вместе с тем, по самым минимальным оценкам нам необходимо отремонтировать и построить ещё более 1900 школ. Это надо сделать в предстоящие три года. В течение последних 15-20 лет практически не обновлялись предметные кабинеты. Надо решить эти проблемы в течение 2005-2008 годов. Это – третья по важности задача.Поручаю акимам областей, городов Астаны и Алматы принять региональные программы, направленные на укрепление материально-технической базы школ. Акимам (я хочу подчеркнуть важность этой задачи) необходимо обеспечить подключение к интернету не менее семидесяти пяти процентов школ уже в 2005 году. Правительство, акимы должны ускоренно решать задачу телефонизации школ.В-четвёртых, серьёзного внимания требуют дети с ограниченными возможностями в развитии. Поручаю Правительству совместно с акимами проработать вопрос развития сети школ-интернатов для этой категории детей. В-пятых, для повышения качества знаний учащихся следует внедрить независимую внешнюю оценку их учебных достижений.Правительство должно уже в текущем году завершить внедрение в республике независимого внешнего контроля в форме единого национального тестирования выпускников школ, а также промежуточной аттестации студентов вузов. Для институциональной поддержки этого важного дела поручаю создать Национальный центр оценки качества образования. В-шестых, немало нареканий вызывает качество учебников. Правительство должно провести их инвентаризацию и качественную экспертизу, а затем принять меры по исправлению ситуации.В-седьмых, мы должны по-новому осознать роль технического и профессионального образования. Правительству, акимам всех уровней необходимо принять действенные меры, направленные на развитие сети учебных заведений профессионального технического образования молодёжи,  преимущественно с привлечением частного сектора, которому и нужны эти выпускники. В-восьмых, по-прежнему  избыточной остаётся сеть отечественных вузов, а также филиалов иностранных вузов. Образование, которое они дают, оставляет желать лучшего.Их надо  сократить, в том числе, посредством ужесточения требований к материально-технической базе и научно-педагогическому персоналу. В-девятых, в ближайшее время мы определим небольшую группу элитных вузов страны, ректоры которых будут назначаться Президентом, а государство примет активное участие в их развитии.Эти вузы должны стать эталоном подготовки специалистов, в том числе и для госслужбы. И последнее. Стране нужна новая Государственная программа образования, устремлённая в будущее. Правительство должно приступить к её разработке, привлекая лучших отечественных и зарубежных экспертов.       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Билеты  по истории Казахстана (89 билетов) 

Казахстан в эпоху каменного века. Развитие хозяйства и совершенствование  орудий труда древними охотниками на территории Казахстана.

Эволюция  общественных отношений в каменном веке. Зарождение искусства и религиозных представлений.

Эпоха бронзы. Развитие хозяйственной и  общественной жизни.

Материальная  и духовная культура населения Казахстана в эпоху бронзы.

Сакские племенные союзы на территории Казахстана.

Раннегосударственные объединения Усуней и Кангюй.

Племенные союзы сарматов: расселение, хозяйство, общественное устройство, культура.

Племена хунну на территории Казахстана. «Великое переселение народов».

Исторические  условия формирования и развития международной караванной торговли по Великому Шелковому пути.

Тюркский  и Западно-Тюркский каганаты.

Тюргешский  каганат и его роль в борьбе населения Южного Казахстана и Средней  Азии против арабской агрессии.

Государство Карлуков.

Государство Огузов.

Кимекский каганат.

Кыпчакские ханства.

осударства  Караханидов. Политическая история, расцвет  хозяйственной жизни и мусульманской  культуры.

Государство Карахытаев в Семиречье.

Средневековые города Казахстана (6-12 века).

Наука и культура в 10-12 веках. Аль-Фараби, Юсуф Баласагунскийй, Махмуд Кашгарский, Ахмед Яссави.

Образование монгольского государства и завоевательная политика Чингисхана на территории Казахстана.

Казахстан в составе Золотой Орды.

Моголистан.

Ханство Абулхаира. (Государство кочевых  узбеков).

Образование Казахского ханства и казахской народности.

Казахское ханство в 16 веке.

Казахское ханство на рубеже 17-18вв. Политика хана Тауке по объединению казахских  земель. «Жеты-Жаргы».

Информация о работе История архитектуры