Дизайн проект квартиры с элементами японского стиля

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 16:01, дипломная работа

Описание работы

В проекте представлены комнаты: прихожая, кухня, обеденная зона, санузел, спальная дочери, спальная родителей, гостиная.
За основу проекта был взят Восток, а точнее великолепная страна Япония, что подтолкнуло сделать проект квартиры с элементами японского стиля. Вложив в проект частичку страны Япония, тем самым была показана вся красота этой страны.

Работа содержит 1 файл

теория.doc

— 140.00 Кб (Скачать)


2. Проектно-композиционный раздел

2.1. Идея интерьера

Композиция

«Композиция» в переводе с латинского compositio обозначает сочинение, составление, расположение.

Совокупность отдельных закономерно расположенных и взаимосвязанных частей в едином гармоничном целом, это и есть композиция.

Сочетание отдельных частей, сложение элементов в определенном порядке, их взаимосвязь, переходящую в гармонию целого, мы наблюдаем в растительном и животном мире. Например, каждое растение состоит из частей, вместе они образуют форму, которая представляет собой некое гармоническое целое. Понятие «композиция» очень разнообразно в разных видах художественной деятельности. Например, у дизайнера интерьеров и модельера, у web-дизайнера и иллюстратора и т.д. Но существуют общие принципы, которые должен знать каждый художник. Это – законы равновесия, законы единства и соподчинения, законы ритма и т.д.

В природе наиболее характерными и часто встречающимися композиционными закономерностями являются целостность, симметрия и ритм. Целостность проявляется в гармоничности, законченности строения или конструкции предмета, симметрия — в равновесии, похожести левой и правой частей объекта, ритм — в повторяемости одного или нескольких элементов через определенные интервалы. Для симметрии характерно относительное спокойствие, уравновешенность частей, ритму свойственна большая или меньшая степень движения.

Человек, создавая различные предметы и образы предметов, явлений, опирается на формы, созданные природой, учится у природы и в какой-то степени подражает ей. При этом он изучает природу, познает сущность предметов и явлений, их закономерности. Но природа настолько сложна, многообразна, что человек не может познать все абсолютно, а только стремится к этому. Раскрывая диалектику познания человеком действительности, В. И. Ленин писал: «Человек не может охватить = отразить = отобразить природы всей, полностью, ее «непосредственной цельности», он может лишь вечно приближаться к этому, создавая абстракции, понятия, законы, научную картину мира и т. д. и т. п.». Природа несет в себе бесконечное разнообразие предметов и явлений. Но чувства человека во взаимодействии с логическим мышлением дают возможность ему настолько познать природу и ее закономерности, что позволяют создавать новое и в науке, и в технике, и в искусстве. Поскольку человек творит по законам красоты, он старается делать вещи красивыми, привлекательными. Таким образом, в своей созидательной деятельности человек стремится сочетать утилитарное с эстетическим.

Понимание и выполнение законов композиции ведет к созданию гармоничного и цельного произведения.

Композиция в литературе — организация, расположение и связь разнородных компонентов художественной формы литературного произведения. Композиция включает: расстановку и соотнесенность характеров, событий и поступков, вставных рассказов и лирических отступлений, способов или ракурсов повествования, подробностей обстановки, поведения, переживаний.

В пластических искусствах композиция объединяет частные моменты построения художественной формы (реальное или иллюзорное формирование пространства и объема, симметрия и асимметрия, масштаб, ритм и пропорции, нюанс и контраст, перспектива, группировка, цветовое решение и т.д.). Композиция организует как внутренне построение произведения, так и его соотношение с окружающей средой и зрителем.

Композиция в архитектуре  имеет своей основой гармоническое соотношение идейно-художественных  принципов, функционального назначения, конструктивных особенностей и градостроительной роли зданий, сооружений и их комплексов. Композиция определяет облик, планировочное и объемно-пространственное построение города в целом либо архитектурного ансамбля, отдельного здания или сооружения. Принципы композиции там, где они выступают в органическом единстве с художественно отраженными в них принципами конструкции, совместно образуют структурное соотношение нагрузки и опоры, архитектонику сооружения.

Композиция в изобразительном искусстве представляет собой конкретную разработку идейной и сюжетно-тематической основы произведения с распределением предметов и фигур в пространстве, установлением соотношения объемов, света и тени, пятен цвета и т.д. Типы композиции разделяются на "устойчивые" (где основные композиционные оси пересекаются под прямым углом в геометрическом центре произведения) и "динамические" (где основные композиционные оси пересекаются под острым углом, господствуют диагонали, круги и овалы), "открытые" (где преобладают центробежные разнонаправленные силы, а изображение всемерно раскрывается зрителю) и "закрытые" (где побеждают центростремительные силы, стягивающие изображение к центру произведения). Устойчивые и закрытые типы композиции преобладают, например, в искусстве Возрождения, динамические и открытые — в искусстве барокко.

Симметрия и асимметрия.

Симметрия и асимметрия — одни из самых важных характеристик окружающих нас форм. При оформлении интерьера жилого помещения, а также размещении предметов мебели симметричная и асимметричная компоновка дает возможность подчеркнуть важность и особенность одних элементов и второстепенность других. Симметричное решение оправдано в том случае, если в композиции предполагается использование двух равнозначных групп элементов, либо когда необходимо выделить центр или линию помещения.

В переводе с греческого языка симметрия означает «соразмерность». Для древних греков самой совершенной фигурой на плоскости являлся круг, а в пространстве — шар. Они стремились находить в различных фигурах равные размеры, называя это соразмерностью. Значительно позже, через тысячи лет появились термины «симметрия» и  «асимметрия».

Симметричность стала символом порядка и совершенства в классическом искусстве. Во многих культурах это понятие ассоциируется с красотой и гармонией.

По классическим образцам искусства, дизайна и архитектуры можем проследить, как стремление мастера привлечь внимание к какой-то конкретной детали достигалось с помощью оси симметрии, которая служила одновременно и композиционным фокусом.

Довольно часто проектировщики интерьера придерживаются принципа симметрии, особенно в тех моментах, когда хотят подчеркнуть строгость стиля и деловую атмосферу. В первую очередь это относится к интерьерам государственных учреждений, офисов и различных развлекательных центров.

Симметричные формы способны создать ощущение спокойствия и некой строгости, поэтому их применение в жилом интерьере может придать ему в какой-то степени официальность. Часто дизайнеры с помощью симметрии оформляют интерьер детской комнаты для двоих детей, а также спальню родителей. В таких случаях симметричность можно подчеркнуть и усилить симметричным расположением некоторых элементов.                                                                               

Однако  слишком строгая симметрия в жилом интерьере является психологически дискомфортной для человека, так как квартира — не театр или музей, а место для расслабления и обретения душевного равновесия. Необходимо учитывать, что жилое помещение в большинстве случаев должно содержать элементы композиционной асимметрии, которые непременно будут оживлять пространственную среду, а также вносить в нее жизненный ритм. Следует помнить, что искусственно созданная легкая «неправильность» линий и форм делает интерьер более «человечным» и пригодным для комфортного существования. С помощью асимметрии всегда можно выделить желаемые участки интерьера либо создать его композиционный фокус. При этом следует проявлять чувство меры, ведь принцип композиционной асимметрии эффективен только в том случае, когда он логически связан с общим стилевым решением интерьера.

Асимметрия – это важнейшая характеристика, которую учитывают, когда создается дизайн мебели, оформляются пакеты с логотипом, совершенствуется обстановка помещения. Асимметрия способна внести в жилище свободу, движение, динамизм. Даже незначительные отклонения, меняющие общую симметричную схему, делают интерьер более сложным и интересным.

Асимметрия, как и симметрия, требует аккуратного подхода. При ее помощи удастся внести в оформлении комнаты некую свободу, даже динамизм. Данный параметр очень выигрышно использовать при декорировании спальни в японском стиле. При разработке дизайна для мансарды следует применять обе характеристики. С одной стороны, налицо ассиметричный потолок, а с другой симметрично расположены предметы интерьера. В комнате сразу же появляется какая-то живость, свобода, оригинальность. Если неправильность линий создана искусственно, то в помещении как-то легче «дышать». Действительно, появляется чувство свободы. Понятно, что, находясь на рабочем месте, любой человек ведет себя сдержанно, не позволяет себе расслабиться. Если же декорирование дома будет напоминать оформление холла в офисе, даже после работы, скорее всего, полную релаксацию не удастся достичь. Поэтому так важно грамотно чередовать ассиметричные и симметричные элементы.

Статика и динамика

По схемам  построения и характеру трактовки орнамента композиционные решения бывают двух видов: статичные и динамичные. Статичные (неподвижные) композиционные схемы чаще всего симметричны и требуют строгой трактовки орнамента. Сюда, как правило, относятся линейные рисунки (полосы и клетки), композиции с геометрическим орнаментом и некоторые произведения с растительным узором. Статичные композиции передают состояние покоя и уравновешенности. Орнамент располагается в основном но прямоугольной сетке, все элементы лежат на вертикальных или горизонтальных осях, перпендикулярных    или    параллельных краям  изделия, изобразительные    элементы  даны   фронтально,   они   устойчивы, и место  их в композиционной схеме четко определено.

В динамичных по решениям композициях элементы узора располагаются по диагональным осям или свободно распределяются на плоскости. В них ярче выражено движение, схемы более разнообразны, здесь возможно смелое нарушение симметрии. Контур рисунка зачастую бывает смещен относительно цветового пятна, цветы и листья изображаются на энергично и упруго согнутых ветках. Цветовое решение в динамических композициях может быть более напряженным.

Мода

Мода (mode, от лат. modus — мера, образ, способ, правило, предписание) — временное господство определённого стиля в какой-либо сфере жизни или культуры. Определяет стиль или тип одежды, идей, поведения, этикета, образа жизни, искусств, литературы, кухни, архитектуры, развлечений и т. д., который популярен в обществе в определённый период времени. Понятие моды часто обозначает самую непрочную и быстро проходящую популярность. Неотъемлемый атрибут моды — погоня за новизной. Если явление или предмет, будучи модным какой-либо отрезок времени, теряет новизну в глазах окружающих, то становится старомодным.

Два мотива движут модой. Первый — подражание с целью перенять опыт или хороший вкус, второй — страх оказаться вне общества, быть осмеянным (боязнь изоляции).

Стиль

Слову «стиль» уже много тысяч лет. Первоначально стилем называлась острая палочка для письма в Древнем Риме. Потом стиль стал обозначать почерк того, кто писал этими палочками. Еще позже стилем стали называть манеру устной и письменной речи. Подробнее прочитать об этом мы можем у Аристотеля. Сегодня понятие стиля несколько усложнилось. Понятием «стиль» мы обозначаем способ отбора определенных языковых средств из нескольких возможных и принцип их соединения друг с другом.

Стиль - это стройная система конструктивных и декоративных элементов. Их комбинация для каждого стиля индивидуальна и, без сомнения, уникальна. Важно отметить, что стиль, помимо современных ему формальных пристрастий, отражает общественные и социальные вкусы. Смена общественных идей всегда сопровождается сменой стилей.

2.1.1. Описание проекта

Восток... Он манит нас своей загадочностью, простотой и изысканностью. Удивляет и очаровывает. Последние несколько лет восточная культура все сильнее проникает в нашу жизнь. Изысканная восточная кухня, излюбленные восточные курорты, восточные единоборства, религиозные идеи — все это стало близким и для русского человека.

Очень часто, увлекаясь идеями Востока, мы пытаемся привнести их и в свой дом. Желание наполнить интерьер красками Востока вполне осуществимо. Тем более, что восточную мебель и предметы интерьера можно найти сейчас во многих мебельных торговых центрах.

В данном случае был выбран стиль квартиры с японскими элементами.

В проекте представлены комнаты: прихожая, кухня, обеденная зона, санузел, спальная дочери, спальная родителей, гостиная.

Прихожая – это помещение, отделяющее вход от внутренних частей квартиры. Прихожая разделена на несколько зон: входная зона, общая зона. Изюминка прихожей - большое панно в японском стиле.

Главный зал, говорит сам за себя. То есть именно в главном зале находятся наибольшее количество мест для посетителей, где они смогут позавтракать, пообедать и т. д. Мебель в главном зале не стоит по всему залу, а лишь расположена возле стен и возле сцены,  для того чтобы в кафе было место для танце

Бар в кафе так же обязателен, как и столы со стульями. Он находится в промежутке между кухней и комнатой для персонала. В баре посетители всегда смогут заказать  напитки и блюда.

Сцена в кафе находится между комнатой для персонала и зоной релаксации. Она расположена так, чтобы каждый из посетителей смог увидеть ее. Оттуда посетители всегда смогут услышать музыку.

Информация о работе Дизайн проект квартиры с элементами японского стиля