Архитектура Флоренции

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 20:12, курсовая работа

Описание работы

Столица Тосканы и бывшая столица Итальянской Республики, Флоренция расположена в верхнем течении реки Арно между холмами области Сенсе-Клавей. Актуальность выбранной темы заключается в том, что этот древний город вобрал в себя колоссальное количество исторических памятников, превратившись в наши дни в один большой музей под открытым небом, внесенный в 1982 году в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Работа содержит 1 файл

художественные ценности флоренции.doc

— 152.50 Кб (Скачать)

скульптора Бернардо Росселлино, надгробные памятники Россини и Фосколо. На стенах—фрески

Таддео Гадди на сюжеты Жизни Девы Марии, здесь же — Мадонна с

поясом Бастиано Майнарди. Алтарный полиптих Коронация Девы

Марии выполнен Джотто. Портал работы Микелоццо ведет в Сакристию, где в Капелле Ринуччини можно восхищаться фресками с Жизнеописанием

Магдалины и Девы Марии художника Джованни да Милано. Прекрасен алтарный образ, выполненный Джованни дель . В глубине

находится Капелла Медичи, созданная специально по заказу Козимо Старшего

архитектором Микелоццо. Здесь следует обратить внимание на барельеф, вы-

полненный в манере Донателло, и на работы Делла Роббиа. В центральной части трансепта открываются капеллы, хранящие бесценные произведения искусства. Среди них —Капелла Веллути с фреской, возможно Чимабуэ, на сюжеты из Жизни Св. Михаила Архангела; Капелла Перуцци и Капелла Барди с фресками Джотто на сюжеты из Жизни Св. Иоанна Евангелиста и из Жизни Св. Франциска; Капелла Тосиньи с фреской Джотто Вознесение; Капелла Пульчи с фресками Бернардо Дадди. В левом нефе следует отметить гробницу Марсуппини работы Дезидерио да Сеттиньяно.[2,с 45]

Во Флоренции находится одна из самых знаменитых картинных  галерей мира-Уффици. Здесь представлена обширная панорама различных школ живописи. Это и флорентийская школа с ее непревзойденными шедеврами, и другие итальянские школы (в частности венецианская), а также богатая подборка

фламандских полотен с известной серией автопортретов. Кроме живописи в галерее есть залы, посвященные античной скульптуре, и залы с богатейшей коллекцией гобеленов.

Здание галереи Уффици было построено архитектором Джорджо Вазари по заказу семьи Медичи и первоначально предназначалось для административных помещений (uffici), откуда и название галереи. Начато строительство было в 1560 году, а закончилось двадцать лет спустя. Здание состоит из двух корпусов с лоджиями на нижнем этаже. В глубине оба строения соединены третьим корпусом с огромной аркадой, выходящей на набережную реки Арно. Внизу, с обеих сторон центрального двора в мощных пилонах образованы ниши, в которые помещены статуи XIX века, изображающие знаменитых деятелей Тосканы. Второй этаж прорезан огромными окнами, а третий представляет собой обширную лоджию. Кроме Картинной галереи, занимающей третий этаж, в здании находятся Государственные архивы, где хранятся раритетные документы по истории города. На нижнем этаже можно видеть остатки романской церкви Сан Пьеро Скераджо (увидевшие свет в 1971 году благодаря археологическим работам). Здесь можно познакомиться с бесценными фресками Андреа дель Кастаньо. На втором этаже расположен Кабинет рисунков и гравюр, где представлена уникальная коллекция, начало которой было положено в XVII веке по инициативе кардинала Леопольдо Медичи. И на третьем этаже начинается бесконечный маршрут по величайшему музею мира. С 1737 года музей стал достоянием народа, после того как Анна Мария Людовика — последняя представительница семьи Медичи — передала его в дар городу. Галерея размещается в 45 залах, разделенных на секции. [2, с 54]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Флоренция считается самым большим в мире депозитарием художественных ценностей; в городе множество знаменитых церквей, дворцов, музеев и памятников; центр Флоренции объявлен "глобальным наследием человечества". Эпоха Возрождения дала мощный импульс к развитию всех сфер жизни. Особенно искусство Возрождения проникнуто идеалами гуманизма, оно создало образ прекрасного, гармонически развитого человека. Итальянские гуманисты требовали свободы для человека. Многие художественные открытия Флорентийской школы,  традиции великих мастеров Микеланджело, Леонардо да Винчи, Рафаэля являются золотым запасом мировой культуры.

Флоренция – город истории, а для многих и  город, в который хочется попасть, чтобы своими глазами увидеть его  вечную красоту. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

Список используемой литературы

1. Дж. К. Арган

История итальянского искусства.-М.,1990, Радуга, том 2

2. Бароне Гаэтано

Флоренция. Город и его шедевры.-2008.Бонеки

3. Веццози Александр

Леонардо да Винчи. Искусство и наука Вселенной.- М., 2001, Астрель

4. Генри В. Мортон

     От Милана до Рима. Прогулки по Сверенной Италии.- М., 2010, Эксмо

5. А.Гутнов, В.Глазычев

Мир Архитектуры.- М., 1990, Молодая Гвардия

6. Долгов Константин

Итальянские этюды.- М., 1987, Художественная литература

7. Муратов П.П.

Образы Италии.- М., 1994, Республика

8. Павленков Флорентий

Жизнь замечательных людей. Биографическая библиотека Ф.Павленкова.

Леонардо да Винчи, Рафаэль, Рембрандт, Александр Иванов.- Челябинск, 1998, 2-е издание, Урал LTD

      9. http://lifeglobe.net/entry/1115

     10. http://www.belpaese2000.narod.ru/Univer/Ricerca/refer/kuz.htm

 



Информация о работе Архитектура Флоренции