Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 17:03, курсовая работа
Характерно, что новые законы приняты практически в одном пакете, что позволило увязать процессуальные новеллы с судоустройственной реформой арбитражных судов.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение истории развития законодательства об арбитражных судах и проблемы совершенствования их организации деятельности.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. История арбитражных судов в России
1.2. Структура арбитражных судов РФ
1.3. Компетенция арбитражных судов РФ
ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ И СТАДИИ АРБИТРАЖНОГО ПРОЦЕССА
2.1. Арбитражный процесс
2.2. Стадии арбитражного процесса
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ И ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРАВОВОЙ БАЗЫ
3.1. Проблемы реализации арбитражного процесса и предложения по их преодолению
3.2. Проблемы совершенствования правовой базы в отношении деятельности арбитражных судов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Кроме того, в 2006 г. введен досудебный
порядок обжалования решений
налоговых инспекций в
Конечно, дополнительная
Большие надежды с точки
Конечно, снижение нагрузки на
судей и оптимизация судебного
процесса зависит от комплекса
мер: организации работы суда
и судей, пересмотра статуса
и штата аппарата судьи (
3.2. Проблемы
совершенствования правовой
Совершенствование процедуры упрощенного производства.
Упрощенное производство в
Видимо, в связи с тем, что в арбитражном процессе этот институт новый, законодатель предусмотрел минимум упрощения, хотя в гражданском процессуальном законодательстве уже много лет существовало и эффективно применялось два вида по-настоящему упрощенного производства: приказное и заочное.
Упрощение при рассмотрении дел в арбитражном процессе выразилось фактически лишь в том, что судебное заседание проводится без вызова сторон и судом исследуются только письменные доказательства. Сокращенные же сроки рассмотрения дел упрощенного производства (не более одного месяца) и направления копии решения сторонам (не позднее следующего дня после его принятия) нацелены на оперативную защиту нарушенных прав заявителя. Вместе с тем суду в эти сроки необходимо получить письменное согласие сторон на рассмотрение дела в указанном порядке, а решение изготовить по общим нормам АПК РФ. Указанные требования не упрощают, а, наоборот, усложняют работу судьи и сводят на нет его инициативу по рассмотрению дел в указанном производстве. Поэтому на практике указанное производство очень редко применялось по делам, возникающим из гражданских правоотношений. По делам же, возникающим из административных правоотношений, указанное производство применялось в основном по искам налоговых органов и отделений пенсионного фонда, когда указанные органы по своей инициативе или по договоренности с арбитражным судом включали в заявления ходатайства о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства. В таком случае не требуется получения письменного согласия ответчика, а достаточно только отсутствия его возражений при надлежащем извещении о возможности рассмотрения дела в порядке упрощенного производства. Кроме того, ответчик по бесспорным делам обычно не высказывает возражений, но, будучи незаинтересованным в ускоренном принятии решения, не дает выраженного письменного согласия на рассмотрение дела в упрощенном производстве.
Таким образом, в целях более эффективного применения упрощенного производства назрела необходимость внесения изменений в нормы главы 29 АПК РФ. В первую очередь должны быть изменены условия рассмотрения дел в порядке упрощенного производства с тем, чтобы необходимым и достаточным условием применения указанной процедуры как по ходатайству истца, так и по предложению суда было отсутствие возражений сторон.
При совершенствовании процедуры упрощенного производства в арбитражном процессе не нужно копировать институт судебного приказа, так как многие нормы ГПК РФ неприемлемы для арбитражного процесса с учетом субъектного состава участников спора и характера спорных правоотношений. Так, приказное производство не предусматривает предварительного извещения должника о таком производстве, о вынесении судебного приказа должник извещается после его вынесения, судебный приказ подлежит безусловной отмене судьей при поступлении возражений должника относительно его исполнения. В этом случае взыскатель может заявить свои требования только в порядке искового производства. Представляется, что по делам с участием юридических лиц будет много злоупотреблений правом на представление формальных возражений относительно исполнения судебного приказа.
Вместе с тем некоторые нормы приказного и бесспорного производства ГПК РФ могут быть взяты за основу для совершенствования упрощенного производства в арбитражном процессе. Для взыскателя некоторые стимулирующие условия уже заложены в механизм упрощенного производства арбитражного процесса - это, как было указано выше, сокращенные сроки рассмотрения дела и направления судебного акта. Целесообразно было бы еще предусмотреть немедленное вступление судебного акта в законную силу, сокращенный срок для обжалования судебного акта и исключение определенных инстанций обжалования. Для суда стимулирующими могли бы быть такие элементы упрощенного производства, как составление одного судебного акта в упрощенной форме, имеющего силу исполнительного листа, а также исключение обязанности ведения протокола судебного заседания.
Кроме того, для более активного участия сторон спора в различных формах упрощенного производства необходимо их заинтересовать установлением льготных ставок госпошлины (например, 50% от обычной ставки). И наоборот, следует пересмотреть в сторону увеличения существующие ставки госпошлины за рассмотрение спора в общем порядке искового производства. В определениях суда о принятии дела к производству необходимо разъяснять преимущества упрощенного производства.
При этом нужно отметить, что недопустимо
упрощение судебной процедуры там, где
есть спор о праве, правовая коллизия,
так как это может привести к ухудшению
качества правосудия, размыванию профессионального
сознания и квалификации судей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Принятие 12 декабря 1993 г. Конституции РФ, первой части нового
Гражданского кодекса РФ, вступившего в действие с 1 января 1995 г., другого законодательства, а также внутренние потребности дальнейшего совершенствования арбитражной судебной системы и ее функционирования вызвали потребность принятия нового Закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации и нового Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, которые в настоящее время и определяют систему, состав и структуру арбитражных судов и процессуальную форму их деятельности.
Ранее действовавший закон об
арбитражном суде и
Однако практика показала, что, создавая в 2001-2002 гг. новую судебную систему, законодатель как в судоустройственном, так и в процессуальном плане остановился в тот раз на полпути.
Выявилось также, что
Особое значение нового закона
состоит в том, что он
Новое
законодательство об арбитражных судах
позволяет преодолеть эти недостатки.
Содержащиеся в Законе новеллы направлены
на то, чтобы любой из арбитражных
судов, рассматривающий споры между
организациями, расположенными в различных
регионах России, и даже споры с
участием иностранных фирм и компаний,
функционировал в качестве составной
части единой системы. Это означает,
что арбитражный суд применяет
единое материальное и процессуальное
законодательство, при равной для
всех возможности обжалования
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Информация о работе Деятельность арбитражных судов Российской Федерации