Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 14:39, курсовая работа
Целью данной работы является описать сущность административного принуждения.
Для достижения этой цели в работе решаются следующие промежуточные задачи:
1. Показывается понятие административного принуждения;
2. Описывается характерные черты административного принуждения;
3. Рассматриваются виды административного принуждения и их правовая характеристика.
Под системой административных взысканий понимается перечень различных по степени тяжести и правовым последствиям видов наказаний.
В настоящее время применяются следующие административно - наказательные средства:
1.
Меры морального воздействия.
Они связаны с
2.
Меры личностного воздействия.
Они состоят в ограничении
субъективных прав и вложении
на нарушителя определенных
В соответствии со ст. 24 КоАП РФ выделяют следующие виды административных взысканий:
- предупреждение (ст. 26);
- штраф (ст. 27);
-
возмездное изъятие предмета, явившегося
орудием совершения или
-
конфискация предмета, явившегося
орудием совершения или
-
лишение специального права,
- исправительные работы (ст. 31);
- административный арест (ст. 32);
-
выдворение из пределов РФ
иностранных граждан и лиц
без гражданства за совершение
административных
Итак административное взыскание - это мера наказания, применяемая уполномоченными на то государственными органами (должностными лицами), а предусмотренных законом случаях - народными судами ( народными судьями), а также общественными организациями и их законными представителями к лицам, виновным в совершении административного проступка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, поставленные во введении к работе промежуточные задачи решены со следующим результатом:
1.
Административное принуждение
2. Основанием применения мер административного принуждения является административный проступок, а в случаях, прямо предусмотренных законодательством, - преступление, не представляющее большой общественной опасности; меры административного принуждения применяются к лицам и органам, в отношении которых субъект административной власти не является вышестоящим в порядке подчиненности и не обладает по отношению к ним административной властью; субъект административной власти и нарушитель не являются членами одного коллектива и последний непосредственно не подчинен по службе тем, кто применяет к нему меры административного принуждения; административное принуждение осуществляется органами государственного управления и только в некоторых специальных случаях народными судами (судьями), органами общественных организаций (технические и правовые инспекторы профсоюзов и т.п.), но в порядке, установленном номами административного права; являются результатом реализации государственно-властных полномочий, и состоит в понуждении к исполнению гражданами и должностными лицами установленных правовыми нормами юридических обязанностей; применяется для прекращения противоправных действий, наказания нарушителей в административном порядке, обеспечения общественной безопасности и установленного правопорядка; осуществляется в рамках административно процессуальных норм; способствует профилактике преступлений; осуществляется на строго правовой основе.
3. Система мер административного принуждения состоит из трех самостоятельных подразделений:
1.
административно-
2.
административно-
3.
административно-правовые
Особенности административно - предупредительных мер:
-
административно-
-административно-
-
административно-
-
административно-
Меры
административного взыскания
особенности
мер административного
- применяются для немедленного пресечения нарушения закона;
- носит волевой и достаточно жёсткий характер;
- носит, как правило, кратко временный характер;
-
применяются различными
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК
1. Конституция Российской Федерации (принята референдумом 12.12.93).
2. Кодекс
Российской Федерации об
3. Закон РФ от 18.04.91 N 1026-I (ред. от 10.01.2003) «О милиции».
4. Положение об административном надзоре ОВД за лицами, освободившимися из мест лишения свободы. Указ Президиума ВС СССР от 26.0766 г.
5. Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. – М.: Зерцало, 1999 г.
6. Бахрах Д.Н. Административное право. – М.: БЕК, 1996 г.
7. Бахрах
Д.Н., Серегин А.В. Ответственность
за нарушение общественного
8. Веремеенко
И.И. Административно-правовые
9. Севрюгин
В.Е. Проблемы
11. Советское административное право. Части Общая и Особенная: Учебник под ред. Еропкина М. И., - Киев, 1978 г.
12. Советское административное право: Учебник под ред. Василенкова П.Т. - М.: Юрид. лит. 1990 г.