Административное принуждение

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 14:39, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является описать сущность административного принуждения.
Для достижения этой цели в работе решаются следующие промежуточные задачи:
1. Показывается понятие административного принуждения;
2. Описывается характерные черты административного принуждения;
3. Рассматриваются виды административного принуждения и их правовая характеристика.

Работа содержит 1 файл

Административное принуждение.doc

— 122.50 Кб (Скачать)

      Под системой административных взысканий  понимается перечень различных по степени тяжести и правовым последствиям видов наказаний.

      В настоящее время применяются  следующие административно - наказательные средства:

      1. Меры морального воздействия.  Они связаны с малозначительными  проступками, совершенными обычно людьми случайно и не имеющими каких-либо стойких антиобщественных установок. К ним относятся предупреждение.

      2. Меры личностного воздействия.  Они состоят в ограничении  субъективных прав и вложении  на нарушителя определенных претерпеваний.

      В соответствии со ст. 24 КоАП РФ выделяют следующие виды административных взысканий:

       - предупреждение (ст. 26);

      - штраф (ст. 27);

      - возмездное изъятие предмета, явившегося  орудием совершения или непосредственным  объектом административного правонарушения  (ст. 28);

      - конфискация предмета, явившегося  орудием совершения или непосредственным  объектом административного правонарушения (ст. 29);

      - лишение специального права, предоставленному  данному гражданину (права управления  транспортными средствами, права  охоты (ст. 30);

      - исправительные работы (ст. 31);

      - административный арест (ст. 32);

      - выдворение из пределов РФ  иностранных граждан и лиц  без гражданства за совершение  административных правонарушений.

      Итак  административное взыскание - это мера наказания, применяемая уполномоченными на то государственными органами (должностными лицами), а предусмотренных законом случаях - народными судами ( народными судьями), а также общественными организациями и их законными представителями к лицам, виновным в совершении административного проступка.

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Итак, поставленные во введении к работе промежуточные задачи решены со следующим  результатом:

      1. Административное принуждение является  особой, самостоятельной разновидностью  правового принуждения. Административное  принуждение играет важную роль в охране правопорядка, включает в себя большое число средств пресечения (задержание граждан, запрещение эксплуатации механизмов и т.д.), использование прекращает антиобщественные действия, предотвращает наступление общественно вредных последствий. Применение административного принуждения обусловлено: во-первых, необходимостью в установленных законом случаях наказать правонарушителей, во-вторых, необходимостью пресечь и, в-третьих, предупредить правонарушения.

      2. Основанием применения мер административного принуждения является административный проступок, а в случаях, прямо предусмотренных законодательством, - преступление, не представляющее большой общественной опасности; меры административного принуждения применяются к лицам и органам, в отношении которых субъект административной власти не является вышестоящим в порядке подчиненности и не обладает по отношению к ним административной властью; субъект административной власти и нарушитель не являются членами одного коллектива и последний непосредственно не подчинен по службе тем, кто применяет к нему меры административного принуждения; административное принуждение осуществляется органами государственного управления и только в некоторых специальных случаях народными судами (судьями), органами общественных организаций (технические и правовые инспекторы профсоюзов и т.п.), но в порядке, установленном номами административного права; являются результатом реализации государственно-властных полномочий, и состоит в понуждении к исполнению гражданами и должностными лицами установленных правовыми нормами юридических обязанностей; применяется для прекращения противоправных действий, наказания нарушителей в административном порядке, обеспечения общественной безопасности и установленного правопорядка; осуществляется в рамках административно процессуальных норм; способствует профилактике преступлений; осуществляется на строго правовой основе.

      3. Система мер административного  принуждения состоит из трех  самостоятельных подразделений:

      1. административно-процессуальные;

      2. административно-предупредительные;

      3. административно-правовые санкции.

      Особенности административно - предупредительных мер:

      - административно-предупредительные  меры являются средством охраны  общественного порядка и безопасности;

      -административно-предупредительные меры применяются с целью предупредить возможность совершения правонарушения;

      - административно-предупредительные  меры не связаны с совершением  административного правонарушения;

      - административно-предупредительные меры предшествуют применению иных мер.

      Меры  административного взыскания представляют собой вид юридической (административной), ответственности, применяется за совершение определенных правонарушений. Административное взыскание является мерой ответственности и применяется в целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение, в духе законопослушного гражданина, а также предупреждения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

      особенности мер административного пресечения:

      - применяются для немедленного пресечения нарушения закона;

      - носит волевой и достаточно  жёсткий характер;

      - носит, как правило, кратко временный характер;

      - применяются различными исполнительными  органами.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 

1. Конституция Российской Федерации (принята референдумом 12.12.93).

2. Кодекс  Российской Федерации об административных  правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред.  от 31.12.2002).

3. Закон  РФ от 18.04.91 N 1026-I (ред. от 10.01.2003) «О  милиции».

4. Положение об административном надзоре ОВД за лицами, освободившимися из мест лишения свободы. Указ Президиума ВС СССР от 26.0766 г.

5. Алехин  А. П., Кармолицкий А. А., Козлов  Ю. М. Административное право  Российской Федерации. – М.: Зерцало, 1999 г.

6. Бахрах  Д.Н. Административное право. – М.: БЕК, 1996 г.

7. Бахрах  Д.Н., Серегин А.В. Ответственность  за нарушение общественного порядка.  М. Юрид. лит. 1977 г.

8. Веремеенко  И.И. Административно-правовые санкции.  М.: Юрид. лит. 1975 г.

9. Севрюгин  В.Е. Проблемы административного права. Тюмень: ТВШ МВД РФ, ТГУ, 1994.

11. Советское  административное право. Части  Общая и Особенная: Учебник  под ред. Еропкина М. И., - Киев, 1978 г.

12. Советское административное право: Учебник под ред. Василенкова П.Т. - М.: Юрид. лит. 1990 г.

Информация о работе Административное принуждение