Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 14:39, курсовая работа
Целью данной работы является описать сущность административного принуждения.
Для достижения этой цели в работе решаются следующие промежуточные задачи:
1. Показывается понятие административного принуждения;
2. Описывается характерные черты административного принуждения;
3. Рассматриваются виды административного принуждения и их правовая характеристика.
1.
Административно-
2.
Административно-
3. Административно-правовые санкции.
При
этом он отмечает, что административно-правовые
санкции осуществляют охрану правопорядка
и с помощью кары, восстановления и принудительного
исполнения правовой обязанности, обеспечивающей
реальное исполнение. Соответственно
они могут носить карательный, восстановительный
и пресекательный характер. Под административно-правовой
санкцией Веремеенко И. И. предлагает понимать
элемент нормы административного права,
установленный в целях ее охраны, содержащей
указание на те меры государственного
принуждения, которые применяются к нарушителям
данной нормы, выполняющей свою роль либо
кары, либо восстановления, либо реального
исполнения и применяемый, как правило,
в административном порядке.
2.2.
АДМИНИСТРАТИВНО - ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ
МЕРЫ
Административно-
Административно-
Особенности административно - предупредительных мер:
-
Административно-
-
Административно-
Как
правило, административно-
-
Административно-
К
административно-
-
административный надзор за
-
личный досмотр и досмотр
- введения карантина;
-
прекращения движения
-
проверка документов и
-
уничтожение
-
ограничение права
Административно-
Характерные особенности личного досмотра и досмотр вещей. Он проводится уполномоченным на то должностным лицом (ОВД, таможни, и т.д.) как правило в присутствии двух понятых и досматриваемого одного и того же пола, однако закон разрешает досмотр и без досматриваемого «в случаях не терпящих отлагательства». О досмотре закон обязывает составить протокол, либо соответствующую надпись.
Остановимся более подробно за такой предупредительной мерой как надзор за лицами освободившихся из мест лишения свободы. Эта мера возложена на Органы Внутренних Дел (ОВД) ст. 11 «Закона о Милиции», и регламентируется Указом Президиума Верховного Суда СССР от 26.07.1966 года.
Контроль
осуществляется с целью наблюдения
за поведением лиц ранее судимых
и оказание на них необходимого воспитательного
воздействия с целью
Административный надзор может применятся в отношении следующих лиц:
- особо опасные рецидивисты,
-
судимых за тяжкие
- судимых два и более раза, либо условно досрочно освобождённых и вновь совершивших преступление если их поведение свидетельствует о упорном нежелании встать на путь исправления,
-
если после освобождения лицо
систематически нарушает
Сроки
административного надзора
Административный надзор связан с ограничением административного статуса поднадзорных лиц и возложение на них определённых обязанностей.
- поднадзорные лица обязаны являться в органы внутренних дел в указанный срок и время.
- уведомлять о перемене места жительства, работы и т.д.
Особые ограничения.
- запрещение ухода из дома в определённое время,
-
запрещение пребывания в
- запрещение выезда по личным делам за пределы города,
- обязанность являться в органы внутренних дел.
Постановление
об установлении административного
надзора вручается
Основания прекращения административного надзора.
- по окончании срока,
- досрочно,
- в случае погашения или снятия судимости.
О прекращении административного надзора выносится специальное постановление.
Итак,
меры административного
ИХ
ОСОБЕННОСТИ И ВИДЫ
Меры
административного пресечения используются
как средство принудительного прекращения
правонарушений и предотвращения их вредных
последствий. Эти меры направлены на принудительное
прекращение противоправного поведения,
недопущение, устранение вредных его последствий,
на создание условий для возможного привлечения
виновных лиц к административной ответственности.
По своей цели меры административного
пресечения отличаются от административных
взысканий и административно-
В
отличие от административно-
Меры административного пресечения могут применяться как самостоятельно (закрытие в связи с антисанитарным состоянием предприятия общественного питания), так и в совокупности с административными взысканиями, при этом они обеспечивают возможность взыскания и как правило им предшествуют (задержание нарушителя общественного порядка с последующим наложением на него административного штрафа).
Исходя из выше изложенного можно выделить следующие особенности мер административного пресечения:
- применяются для немедленного пресечения нарушения закона;
- носит волевой и достаточно жёсткий характер;
- носит, как правило, кратковременный характер;
-
применяются различными
Меры
административного пресечения многообразны.
Это, по мнению Севрюгина В.Е., обусловлено
тем, что в различных условиях,
в отношении различных
В административно-правовой литературе существуют различные перечни мер административного пресечения.
Так, Пикотин М.И. относит к административно - пресекательным мерам следующие:
-
Задержание применяется как
-
Арест и изъятие имущества
применяются в отношении
-
Приостановление работ может
быть применено в отношении
предприятий, допускающих