Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 14:39, курсовая работа
Целью данной работы является описать сущность административного принуждения.
Для достижения этой цели в работе решаются следующие промежуточные задачи:
1. Показывается понятие административного принуждения;
2. Описывается характерные черты административного принуждения;
3. Рассматриваются виды административного принуждения и их правовая характеристика.
-
Временное отстранение от
-
Требования прекратить
- Ликвидация результатов неправомерных действий является средством восстановления положения, существовавшего до таких действий. Примером может служить снос самовольно возведенных строений.
- Принудительное лечение может применяться в отношении лиц, больных венерическими болезнями, СПИДом, психически больных, совершивших общественно - опасные деяния.
Севрюгин В.Е. к мерам административного пресечения предлагает относить следующие: административное задержание граждан; изъятие вещей и документов; личный досмотр и досмотр вещей; временное отстранение от работы; отстранение от управления транспортным средством.
Ряд авторов (Еропкин М. И.) одной из мер административного пресечения считает применение оружия. Севрюгин В.Е. полагает, что это не так, утверждая, что огнестрельное оружие может применяться только к лицам, совершившим преступление, и, причем тяжкое преступление. Поэтому применение оружия является мерой уголовного, а не административного принуждения. Другое дело, что организационные вопросы применения табельного огнестрельного оружия регулируются ведомственными административными актами: приказами, Уставами о службе. Но от того, где записаны правила применения оружия, фактические и юридические основания его не меняются, а поэтому применение последнего против лиц, совершающих административные проступки, незаконно и является грубейшим нарушением законности.
Остановимся более подробно на административном задержании граждан.
Общим основанием административного задержания служит административный проступок. Помимо общей предпосылки совершения проступка - для задержания необходимо одно из следующих условий (дополнительных):
- наличие серьезных оснований предполагать, что активные противоправные действия будут продолжаться, что правонарушитель может причинить ущерб общественным интересам, другим гражданам, себе;
-
отсутствие возможности
- отказ уплатить штраф на месте или расписаться в квитанционной книжке и указать свой адрес, если отсутствуют свидетели, которые могут сообщить необходимые данные о нарушителе.
Административное
задержание является мерой административно-
В КоАП указываются случаи, при которых допускается административное задержание лица в целях пресечения административных правонарушений - административным правонарушением (проступком) признается посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления, противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.
Административному задержанию не подлежат иностранные граждане, пользующиеся дипломатической неприкосновенностью. Как правило, административное задержание не применяется к военнослужащим и сотрудникам органов внутренних дел, а также к депутатам, судьям и прокурорам.
Следует отличать административное задержание от личного задержания лиц, подозреваемых в совершении преступных действий.
Последнее
производится в случаях прямо
предусмотренных уголовным
Орган дознания вправе задерживать лицо, подозреваемое в совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы, только при наличии одного из следующих оснований:
-
когда это лицо застигнуто
непосредственно после его
- когда очевидцы, в том числе и потерпевшие, прямо укажут на данное лицо, как на совершившее преступление;
- когда на подозреваемом или его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления (ст. 122 УПК).
Задержание производится, если совершено правонарушение и имеется хотя бы одно из названных выше дополнительных условий необходимых для:
- составления протоколов;
- обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела;
-
обеспечения исполнения
Административное задержание по основаниям, целям и срокам разделяют на две группы: задержание на общих основаниях и специальные виды задержания.
Специальное задержание продолжается более длительный срок, чем общее, поэтому оно может производиться только в случае совершения лицом определенного, прямо указанного в законе проступка (например, мелкого хулиганства).
К задержанию на общих основаниях обычно относят такое задержание, которое производится работниками милиции на срок не более трех часов, а задержанных содержат в дежурной комнате или ином служебном помещении.
Законодательство
закрепляет несколько специальных
видов административного
- задержание лиц, находящихся в состоянии опьянения;
- задержание лиц, совершивших мелкое хулиганство;
-
задержание лиц, уклоняющихся
от явки в суд,
-
задержание нарушителей
В целом административно - пресекательные меры направлены на принудительное прекращение противоправного поведения, при наличии правонарушения.
Нарушитель в процессе задержания может оказывать сопротивление, для чего законодатель в определенных случаях разрешает применение специальных средств в плоть до оружия. По этому более подробно остановимся на такой пресекательной мере как непосредственное воздействие с применением специальных средств.
Применение
специальных средств
- резиновые палки;
- наручники;
- слезоточивый газ;
-
светозвуковые средства
- средства нарушения преград;
-
средства принудительной
-
специальные окрашивающие
В случаях:
- для отражения нападения на граждан и сотрудников милиции;
- для пресечения сопротивления;
-
для задержания лица
Запрещено применять специальные средства в отношении женщин, а также лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних при условии, если эти лица не оказывают сопротивление.
Применение к использованию огнестрельного оружия как меры пресечения. Применения огнестрельного оружия - самая серьёзная мера пресечения которая может повлечь причинение телесных повреждений смерть, поэтому установлены дополнительные гарантии законности: сотрудник милиции обязан в каждом случае применения оружия в течении 24 часов с момента его применения предоставить рапорт начальнику ОВД по месту службы. Каждый раз в результате служебных проверок проверяется правомерность применения оружия. Служебная проверка назначается, когда кому-либо причинён физический или имущественный вред, либо поступила жалоба на соответствующие действия сотрудника милиции, либо по факту применения огнестрельного оружия возбуждено уголовное дело. Обо всех случаях смерти или ранения должен быть уведомлён прокурор.
Ст. 15 «Закона о Милиции».
Сотрудники милиции имеют право применять огнестрельное оружие в следующих случаях:
- для защиты граждан от нападения опасного для жизни и здоровья;
-
для отражения нападения на
сотрудника милиции, а также
для отражения попытки
- для освобождения заложников;
-
для задержания лица
- для пресечения побега из-под стражи;
-
для остановки транспортного
средства путём его
- для защиты граждан от угрозы нападения опасных животных;
-
для предупреждения о
2.4.
МЕРЫ ВЗЫСКАНИЯ
Меры
административного взыскания
Административное взыскание занимает особое место в системе мер административного принуждения. Их особенность состоит в следующем:
-
они носят ярко выраженный
санкционированный характер, чем
отличаются от других видов
мер административного
-
воспитательное воздействие от
их применения наиболее высоко,
поскольку достигается простым,
-
взыскания могут применять не
только органы
-
все административные
-
наложение административных
-
являются эффективным