Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 08:11, курсовая работа
Преодоление этого состояния требует применения специальных мер (процедур) либо прекращения деятельности данного предприятия и его ликвидации, что, как показывает мировая практика, также нельзя рассматривать как случайность. Банкротство значительной части фирм, особенно новых, зафиксировано во всех странах, где ведется подобная статистика. Английские исследователи, например, отмечают, что около 70 - 80% новых фирм прекращают свою деятельность к концу второго года существования.
с
ВВЕДЕНИЕ
3
ГЛАВА 1 Заинтересованные лица антикризисного менеджмента
5
1.1.Заинтересованные лица: понятие и структура
5
1.2.Интересы заинтересованных лиц
7
ГЛАВА 2 Анализ экономических показателей предприятия
12
2.1.Краткая организационно-экономическая характеристика ЗАО «РК»
12
2.2.Оценка финансово-экономического состояния ЗАО «РК»
14
ГЛАВА 3 Принятие антикризисных мер
24
3.1.Программа антикризисного управления
24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
32
Тема: «Заинтересованные лица антикризисного менеджмента»
Минск 2011
СОДЕРЖАНИЕ
с | ||
ВВЕДЕНИЕ |
3 | |
ГЛАВА 1 Заинтересованные лица антикризисного менеджмента |
5 | |
1.1.Заинтересованные лица: понятие и структура |
5 | |
1.2.Интересы заинтересованных лиц |
7 | |
ГЛАВА 2 Анализ экономических показателей предприятия |
12 | |
2.1.Краткая организационно-экономическая характеристика ЗАО «РК» |
12 | |
2.2.Оценка финансово-экономического состояния ЗАО «РК» |
14 | |
ГЛАВА 3 Принятие антикризисных мер |
24 | |
3.1.Программа антикризисного управления |
24 | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
29 | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ |
32 | |
Введение
Сегодня объемы потребления услуг и товаров растут с беспрецедентной динамикой. Согласно известной формуле " спрос рождает предложение " столь же динамично развивается бизнес в России и Беларуси. При таком бешеном темпе развития, несомненно, нужны новые эффективные инструменты управления бизнесом.
Становление рыночной экономики объективно обуславливает возникновение и развитие механизмов, регулирующих процессы производства, сбыта и потребления товаров и услуг. Достижение оптимальной инфраструктуры производства, соответствующей потребностям и платежеспособному спросу субъектов экономической деятельности (населения, предприятий, общественных и государственных организаций), зависит от национального рынка и изменяющейся рыночной ситуации. От характера и структуры рыночных потребностей, способности и возможности их прогнозирования и степени соответствующей реакции зависит судьба предприятий, производящих товары и услуги, направлений и секторов экономики. Неравномерное развитие экономики, и тем более отдельных ее частей, колебание объемов производства и сбыта, значительные спады производства, что характеризуется как кризисная ситуация, следует рассматривать не как стечение неблагоприятных ситуаций (хотя для отдельного предприятия это может быть именно так), а как некую общую закономерность, свойственную рыночной экономике.
Кризисные
ситуации, возникшие в результате
отсутствия соответствующих
С закономерностями
рыночной экономики связан и определенный
характер жизненного цикла предприятия,
также характеризующий процессы
возникновения кризисных
Для каждого предприятия существует предел роста объемов деятельности, при этом одни и те же процессы могут быть и стимуляторами развития, и факторами, тормозящими развитие.
ГЛАВА 1. ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ ЛИЦА АНТИКРИЗИСНОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Помимо непосредственных участников, в каждом случае антикризисного менеджмента есть заинтересованные лица, интересы которых, не совпадающие с интересами непосредственных участников.
Термин «заинтересованные лица» (“Stakeholders”) является ключевым в развивающейся в западных странах с 1963 г. «Теории заинтересованных лиц» (Stakeholders Theory). Сущность этой концепции состоит в том, что частное предприятие должно быть социально-ориентированным и помимо акционеров (собственников) предприятия (stockholders) существует гораздо более широкий круг лиц (stakeholders), оказывающих влияние на деятельность организации и чьи интересы должны учитываться в ее деятельности.
К числу "заинтересованных лиц" организации относят:
Заинтересованными лицами антикризисного менеджмента могут быть:
Заинтересованность лиц, непосредственно не участвующих в антикризисном менеджменте, может быть формальной (основанной на соответствующих нормативных правовых актах) и неформальной, коллективной и индивидуальной, системной и ситуативной.
Например,
местная налоговая инспекция, на
учете которой стоит данная организация,
заинтересована в том, чтобы все
обязательные платежи были исполнены
в установленные Налоговым
Все заинтересованные лица антикризисного менеджмента могут быть разделены на две группы (см. рис.1.1.)
Рис. 1.1. Заинтересованные лица антикризисного менеджмента
Внутренние заинтересованные лица включают:
Внешние заинтересованные лица подразделяются на следующие группы:
Следует подчеркнуть, что у каждой проблемной организации в разных кризисных ситуациях есть свой индивидуальный набор заинтересованных лиц. Конкретные интересы заинтересованных лиц различны. Вместе с тем, основные интересы заинтересованных лиц можно определить в целом. Для этого необходимо классифицировать все интересы на позитивные (чего стремятся достичь) и негативные (чего хотят избежать). (См. Таблицу 1.2).
Таблица 1.2. Основные интересы заинтересованных лиц антикризисного менеджмента
Заинтересованные лица |
Интересы | |
Позитивные (чего стремятся достичь) |
Негативные (чего хотят избежать) | |
ВНУТРЕННИЕ |
||
Собственники |
Восстановить ликвидность |
Банкротства, потери собственности или своих вложений в собственность |
Наемные руководители (топ-менеджеры) |
Удержаться в структуре |
Отстранения от руководства. |
Персонал |
Стабильной занятости, роста зарплаты. |
Сокращения выплат и зарплат, потери работы. |
ВНЕШНИЕ |
||
Поставщики |
Сохранения партнерских |
Разрыва партнерских отношений. Потери кредиторской задолженности. |
Потребители |
Удовлетворения своих запросов. Продолжения поставок. |
Принудительного взыскания долга (если есть). Ущерба жизни, здоровью в результате потребления продукта. |
Кредиторы |
Удовлетворение своих |
Потери кредитов. Разрыва партнерских отношений. |
Властные органы |
Сохранения:
|
Роста безработицы. Потери социальных функций. Потери производственного потенциала. |
Надзорные органы |
Соблюдения поднадзорных правил и ограничений. |
Нарушения поднадзорных правил и ограничений. |
Ассоциации, общественные движения, партии. |
Достижения уставных задач (охрана, защита, развитие и пр.). Демонстрации своей |
Угроз достижению уставных задач (невозможности охраны, защиты, развития). Потери своей общественной значимости. |
Местные жители |
Наличия «привычных» рабочих мест. Удовлетворения социальных потребностей (в жилье, тепле, транспорте, лечении, дорогах и т.п.). Отсутствия вреда жизни и здоровью. |
Потери «привычных» рабочих |
Средства массовой информации |
Первыми сообщить «горячую» новость. Продемонстрировать свою общественную значимость. Обладать способностью привлекать рекламу. |
Потерять:
|
Общество в целом |
Обеспечения национальной безопасности. Экономического роста. Повышения конкурентоспособности экономики. |
Угроз национальной безопасности. Экономического спада. Снижения конкурентоспособности экономики. |
Задачей антикризисного менеджмента является определение:
Очевидно, что интересы отдельных заинтересованных лиц и непосредственных участников антикризисного менеджмента различны и часто конфликтны. Из этого вовсе не следует, что интересы одних участников и заинтересованных лиц могут быть удовлетворены только за счет интересов других участников и заинтересованных лиц, то есть что выигрыш одной стороны возможен только за счет проигрыша другой. Такая ситуация, называемая «игрой с нулевым результатом» и существует только там, где совокупные ресурсы «игроков» жестко ограничены. Тогда действительно, источником выигрыша одной стороны является проигрыш другой.
Однако
в случае антикризисного менеджмента
основной ресурс всех участников и
заинтересованных сторон – способность
предприятия генерировать прибыль
– возрастает. Именно в этом и
состоит цель и смысл антикризисного
менеджмента: превратить предприятие
убыточное в прибыльное. Результат
такой «игры» вовсе не нулевой, и
это означает, что в антикризисном
менеджменте может и должен быть
достигнут компромисс интересов
большинства участников и заинтересованных
сторон. Задача практика по антикризисному
менеджменту (кто бы это ни был
– сторонний консультант, приглашенный
антикризисный директор или сотрудник
внутренней антикризисной службы) заключается
в том, чтобы определить рамки
разумного компромисса и
При этом
необходимо иметь в виду, что удовлетворить
всех участников и заинтересованных
лиц часто бывает невозможно и
чьими-то интересами необходимо пожертвовать.
(не относится к тем интересам,
которые нужно обязательно
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. КРАТКАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-
Гомельский филиал ЗАО «Ритуальная компания» является закрытым акционерным обществом.
Информация о работе Заинтересованные лица антикризисного менеджмента