Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 16:04, курсовая работа
Цель данной контрольной работы - рассмотрение стратегии и тактики управления предприятия, её выбор и обоснование.
Задачами являются:
- рассмотреть сущность и классификацию стратегии управления предприятия;
- изучить выбор и оценку стратегии развития предприятия;
- рассмотреть основные правила и процедуры разработки стратегий.
Введение.................................................................................................3
Методика выбора антикризисной стратегии и тактики.......................4
Оптимизация управления предприятием в состоянии кризиса..........
Выведение предприятия из кризиса..........................................................
Заключение..................................................................................................
Список использованной литературы..........................................................
Отечественные
авторы отмечают, что «для многих наших
предприятий и организаций
Отечественные
авторы предлагают использовать предприятию
защитную реакцию в качестве тактики
в момент вхождения в кризис, а
наступательную реакцию - в качестве
стратегии последующих
Схема 1- Управление кризисными ситуациями
Томпсон А.А. и Стрикленд А.Дж.
в случаях, когда предприятие
находится в кризисном
Разрешение данных проблем и успешное восстановление бизнеса (отсюда и название восстановительных стратегий), по мнению Томпсона А.А., Стрикленда А.Дж., Поукока М.А., Тейлора А.Х., может включать следующие действия [9,с. 315; 10,с. 193]:
Очевидно, что действия, предлагаемые
американскими учеными во
Пересмотр
текущей стратегии деятельности
предприятия. Если предприятие терпит
неудачу вследствие неверной стратегии
действия, а то и вовсе из-за ее
отсутствия, то для выхода из кризиса
может быть осуществлен пересмотр
имеющейся стратегии
Наиболее подходящий вариант действий зависит от превалирующих условий отрасли, сильных и слабых сторон предприятия, его конкурентных возможностей по отношению к соперникам и от серьезности кризиса.
В Приложении 2 представлен пример антикризисного плана, предложенного для внедрения новой стратегии. Главная особенность этого плана определяляется наличием в распоряжении менеджеров сравнительно большого срока для реализации нововведений, благодаря чему ликвидацию стратегических разрывов удалось выстроить последовательно (третий и второй разрывы и далее первый разрыв) и провести к началу нового сезонного всплеска спроса.
Увеличение доходов. Усилия стратегии восстановления по увеличению доходов нацелены на обеспечение роста объема продаж. Существует несколько возможностей увеличения доходов: снижение цен, усиление продвижения товаров на рынок, увеличение усилий по сбыту, расширение перечня услуг потребителям, быстрое совершенствование товара. Предпринимать шаги к увеличению доходов и объема продаж необходимо, когда, во-первых, в бюджете не предусмотрены сокращение расходов и стабилизация точки безубыточности и, во-вторых, средством для восстановления прибыльности является увеличение использования имеющихся мощностей. Наиболее быстрым путем увеличения краткосрочных доходов в случае, когда эластичность спроса по цене невелика, является повышение цен, а не увеличение объема продаж при снижении цен.
Однако, на практике при выводе предприятия из кризиса, как правило, речь все-таки идет не столько об увеличении доходов, сколько о снижении имеющихся издержек. Основной причиной этого является необходимость дополнительного инвестирования для практически любой попытки увеличения доходов. Потенциальные же инвесторы крайне редко и крайне неохотно соглашаются работать с несостоятельными компаниями.
Снижение
издержек. Стратегии восстановления,
направленные на снижение издержек, наиболее
эффективны в ситуациях: когда несовершенна
цепочка ценностей фирмы и
ее структура издержек достаточно гибка
для принятия радикальных мер
по их выправлению; когда неэффективность
действий поддается оценке и корректировке;
когда расходы предприятия
Продажа активов. Стратегии продаж активов, сокращения деятельности применяются в тех случаях, когда движение наличности требует особого внимания и когда наиболее приемлемым путем генерирования наличных средств являются:
1)
продажа части активов
2)
сокращение деятельности (снятие
с производства части
Комбинированные
усилия. Комбинации восстановительных
стратегий обычно применяются в
кризисных ситуациях, требующих
быстрых решений по широким направлениям.
Также комбинированные действия
часто используются при приходе
на работу новых менеджеров, которым
предоставляется свобода в
Выбор тактики выхода из кризиса.
Решение
проблем конкретного
1.
После реструктуризации (отсрочки)
накопленной задолженности
2.
Переход на принципиально
Как уже отмечалось, на основе выбранного пути финансового оздоровления строится индивидуальная тактика по выводу конкретного предприятия из кризиса. Однако существую некоторые типичные приемы, которые срабатывают в большинстве случаев. Иванов Г.П., Белялов А.З., Беляев С.Г., Кошкин В.И., Орлов А.К. и другие отечественные авторы выделяют следующие мероприятия:
-
смена руководства, если
-
изменение организационной
-
установление жесткого
-
изменение культуры работы (переподготовка
персонала, психологическая
-
сокращение номенклатуры
- усиленный маркетинг [112, с.131].
Можно
заметить, что данные мероприятия
практически полностью
3. Выведение предприятия из кризиса
Особый интерес вызывают тактические приемы выхода из кризиса, предложенные Беляловым А.З. [3, с.10]. Рассмотрим их подробнее.
1.
Перестройка структуры
1.1.
Перестройка структуры
Следует радикально упростить имеющуюся структуру предприятия, структурно разделить его на отдельные составные части - бизнес-единицы [6, с. 60]. Сеть таких бизнес-единиц имеет ряд преимуществ в условиях нестабильной экономики. Во-первых, как единое предприятие, сеть имеет возможность оптовых закупок сырья и материалов по оптовым ценам со значительными скидками. Во-вторых, в случае кризиса отдельные бизнес-единицы могут объединиться для борьбы, либо быстро и безболезненно разбиться на ряд отдельных предприятий, часть из которых может погибнуть от кризиса, но часть все равно остается на плаву. И, в-третьих, - самое главное - при такой организации производства руководители каждой бизнес-единицы заинтересованы в развитии и процветании «своего» предприятия, так как их доходы напрямую зависят от их работы и, в том числе, от принимаемых ими антикризисных мер. В этом случае руководству дается большая самостоятельность и возможность самим решать судьбу своего предприятия.
1.2.
Внедрение эффективной
Необходимо оптимизировать производство и его организацию, объединив однородные службы различных филиалов в единые обслуживающие центры; оптимизировать транспортные перевозки и прочее.
2.
Ликвидация платежного кризиса.
2.1.
Использование предоплаты и
Многие
предприятия уже перешли на расчеты
с покупателями на условиях 100%-ной
предоплаты. Однако для покупателей
такие условия связаны с
В этой ситуации наиболее выгодным и для покупателя и для продавца является использование аккредитивной формы расчетов за товары. Эта форма расчетов более надежна, так как товары отгружаются только после открытия покупателем аккредитива в банке. Следует отметить, что при таком условии оплата поставок производится банком, в котором открыт аккредитив, автоматически после получения документов об отправке товаров покупателю, а не тогда, когда эти товары дойдут до последнего и будут им приняты.
Информация о работе Выбор стратегии и тактики управления предприятием в условиях кризиса