Управление системой набора, отбора и найма персонала предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 12:52, курсовая работа

Описание работы

Переход страны к рыночной экономике, выход на мировой уровень требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и современных методов набора, найма и отбора персонала.

Работа содержит 1 файл

курсовик.docx

— 102.07 Кб (Скачать)

      Миссия  ОАО «ВолгаТелеком» - содействовать  созданию современного общества, росту  региональной экономики и повышению  качества жизни жителей Поволжья за счет внедрения в повседневную жизнь передовых информационных технологий. ОАО «ВолгаТелеком»  стремится открывать для людей новые перспективы, делать их жизнь проще и ярче.

      Удовлетворяя  спрос на телекоммуникационные услуги, и опережающими темпами развивая современную инфраструктуру связи, ОАО «ВолгаТелеком»  достигает роста операционной эффективности, увеличивая тем самым стоимость акционерного капитала и создавая рабочие места для жителей Приволжского федерального округа. Обеспечивая стабильный рост бизнеса, ОАО «ВолгаТелеком» заботится о благосостоянии сотрудников, их профессиональном развитии и социальной защищенности.

      Опираясь  на принципы клиентоориентированности, ОАО «ВолгаТелеком» внедряет новые технологии, улучшаем качество услуг и уровень обслуживания абонентов, используя в своей деятельности инновационные методы маркетинга и продаж.

      Глобальный цели:

      1) интеграция новых технологий в повседневную жизнь;

      2) положение лидера на телекоммуникационном рынке Поволжья;

      3) повышение качества оказываемых услуг за счет развития и модернизации инфраструктуры связи, внедрения цифровых технологий, совершенствования системы обслуживания клиентов;

      4) развитие и эффективное использование кадрового потенциала ОАО «ВолгаТелеком» для обеспечения приоритетных направлений развития бизнеса;

      5) достижение и поддержание высокой прибыльности за счет повышения эффективности бизнеса и оптимизации затрат;

      6) создание благоприятных условий для привлечения инвестиций за счет роста капитализации и поддержания прочной деловой репутации;

      7) совершенствование системы корпоративного управления, в соответствии с практикой мирового уровня.

      Оренбургский  филиал ОАО «ВолгаТелеком» (далее  Филиал) – лидер на телекоммуникационном рынке в области традиционных и новых услуг электросвязи. Развитие средств электросвязи и повышение их доступности для населения является приоритетной задачей, стоящей перед Филиалом.

      Сфера деятельности Филиала относится  к естественной монополии, наряду с  такими видами деятельности, как транспортировка  нефти, нефтепродуктов, газа по магистральным  трубопроводам, услуги по передачи тепловой и электрической энергии, железнодорожные  перевозки, услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов, услуги почтовой связи  (согласно Федеральному Закону РФ «О естественных монополиях» № 147-ФЗ от 17.08.1995 г.).

      Естественная  монополия – это состояние  товарного рынка, при котором  удовлетворение спроса на этом рынке  эффективнее в условиях отсутствия конкуренции в силу технологических  особенностей производства (в связи  с существенным понижением издержек производства на единицу товара), а  товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в  потреблении другими товарами, в  связи с чем спрос на них  в меньшей степени зависит  от изменения цены на товар, чем спрос  на другие виды товаров.

      Филиал  имеет структурное подразделение  – Технический центр телекоммуникаций, в который входит цех передачи данных, предоставляющий услуги Интернет:

      - «ADSL» - высокоскоростной постоянный доступ в Интернет по технологии ADSL;

      - IP- телефония – междугородные и международные переговоры;

      - услуги сети передачи данных  – объединение офисов с интеграцией  голосового трафика и трафика  данных;

      - поставка и сопровождение телекоммуникационного  оборудования;

      - организация междугородных и  международных каналов передачи  данных;

      - Web- хостинг – размещение и поддержка – WWW- серверов;

      - сетевая интеграция;

      -видеоконференцсвязь.

      Рассмотрим  сведения, характеризующие персонал Филиала за три года: 2007, 2008, 2009 гг. Динамика списочной численности 2007-2009 гг. представлена в таблице 4. 

      Таблица 4 - Динамика списочной численности персонала 

Год 2007 г. 2008 г. Темп прироста, % 2009 г. Темп прироста, %
Количество, чел. 3354 3235 -3,6 2596 -19,75
 

      В 2008 г. по сравнению с 2007 г. произошло снижение списочной численности персонала на 3,6 %, а в 2009 г. по сравнению с 2008 г. на 19,75 %. Причинами снижения численности послужили: оптимизация организационной структуры Филиала, внедрение современных телекоммуникационных технологий, замена АТС координатной и декадно-шаговой системы на цифровые АТС. Эффективность использования трудовых ресурсов наглядно отражает показатель количества линий, обслуживаемых одним работником. По итогам 2009 г. он составил 110,9, 2008 г. – 103,4, что также превышает показатель 2007 г. – 95,0.

      Основные  технико-экономические показатели работы за 2007-2009 гг. отражены в Таблице  5.

      Таблица 5 - Основные технико-экономические показатели

 
Показатель 2007 г. 2008 г. 2009 г. Темпы прироста, %
08/07 09/08
Выручка от реализации услуг, тыс. руб. 1080073 1351314 1656323 25,1 22,6       
      Продолжение таблицы  5       
      1       2       3       4 5 6
Себестоимость реализованных услуг, тыс. руб. 829361 1021146 1179164 23,1 15,5
Прибыль от реализации услуг, тыс. руб. 250712 330168 477159 31,7 44,5
Рентабельность  реализованных услуг, % 30,2 32,3 40,5       -       -
Производительность  труда, тыс. руб. 322,1 417,7 638,0 29,7 52,7
Прибыль балансовая, тыс. руб. 173103 194565 330774 12,40 70,01
Налог на прибыль, тыс. руб. 41545 46696 79386 12,40 70,01
Чистая  прибыль, тыс. руб. 131558 147869 251388 12,40 70,01

      Выручка от реализации услуг – это сумма денежных средств, полученных предприятием за оказанные услуги. Из таблицы видно, что выручка увеличилась в 2008 г. по сравнению с 2007 г. на 25,1% и в 2009 г. по сравнению с 2008 г. на 22,6 %.

      Себестоимость услуг – стоимостная оценка используемых в процессе производства услуг природных ресурсов и сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на их производство, реализацию. Себестоимость выросла в 2008 г. по сравнению с 2007 г. на 23,1% и в 2009 г. по сравнению с 2008 г. на 15,5 % (замедление темпов прироста себестоимости, что положительно влияет на рост чистой прибыли).

      Прибыль от реализации услуг – обобщающий показатель финансовых результатов хозяйственной деятельности; определяется как разность между выручкой от хозяйственной деятельности и суммой затрат на эту деятельность. Прибыль выросла в 2008 г. по сравнению с 2007 г. на 31,7% и в 2009 г. по сравнению с 2008 г. на 44,5%.

      Рентабельность  реализованных услуг – отношение прибыли от реализации услуг к затратам; показатель эффективности работы предприятия. Произошел небольшой прирост рентабельности в 2008 г. по сравнению с 2007 г. на 6,9% и большой прирост – в 2009 г. по сравнению с 2008 г. на 25,4%.

      Производительность  труда ПППпоказатель экономической эффективности трудовой деятельности ППП. Определяется он отношением объема выпущенной продукции или выполненных работ к численности ППП или отношением объема выпущенной продукции к трудозатратам, измеряемых в человеко-часах или нормо-часах.. Произошел рост ПТ в 2008 г. по сравнению с 2007 г. на 29,7% и большой прирост – в 2009 г. по сравнению с 2008 г. на 52,7% за счет внедрения новых современных телекоммуникационных технологий.

      Чистая  прибыль (нераспределенная прибыль) - разность между суммой балансовой прибыли и суммой внесенных в бюджет налогов из прибыли, экономических санкций, отчислений в благотворительные фонды и других расходов п/п, покрываемых за счет прибыли. Чистая прибыль выросла в 2008 г. по сравнению с 2007 г. на 12,40% и в 2009 г. по сравнению с 2008 г. на 70,01%. Такой большой рост чистой прибыли обусловлен снижением темпов прироста себестоимости реализованных услуг в 2009 году.

      Основные  технико-экономические показатели работы за 2007 - 2009 гг. свидетельствуют  о положительном финансовом результате деятельности Филиала.

      В соответствии с Уставом Общества, в ОАО «ВолгаТелеком» действует следующая структура управления (Приложение А): 

      - общее собрание акционеров – высший орган управления Общества; 

      - совет директоров - коллегиальный орган управления;

      - комитеты Совета директоров; 

      - генеральный директор – единоличный исполнительный орган; 

      - правление – коллегиальный исполнительный орган; 

      - ревизионная комиссия – контролирующий орган.

     Руководство деятельностью Филиала осуществляет Директор Филиала. Трудовые отношения Директора Филиала с Обществом регулируются трудовым договором, условия которого утверждаются Советом директоров. Директор Филиала является по должности заместителем Генерального директора Общества, назначается и освобождается от должности Генеральным директором Общества по согласованию с советом директоров Общества. Директор организует и руководит финансово – хозяйственной деятельностью Филиала, а также входит по должности в состав Правления Общества. Решения собрания акционеров, Совета директоров, Правления Общества, указания Генерального директора Общества, изданные в пределах их полномочий, обязательны для Филиала.

      Организационная структура – это упорядоченная совокупность взаимосвязанных звеньев управления, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их развитие как единого целого.

      Структура управления филиала в  ОАО «ВолгаТелеком» иерархична, содержит следующие уровни управления:

      - руководство Филиала;

      - аппарат управления (блоки: управления, службы, отделы);

      - технический центр телекоммуникаций;

      - автотранспортный цех;

      - службы: служба развития системы  управления предприятием и документооборотом;  служба развития и эксплуатации  программно-технических средств;  служба оперативного управления  средствами электросвязи;

      - расчетно-сервисный центр (РСЦ) 

      - межрайонные узлы электросвязи - МУЭС.

      Организационная структура филиала состоит из двух самостоятельных органов управления, выполняющих определенные функции. «Вершиной» является Руководство филиала, а «основанием» – Аппарат управления структурными подразделениями.

      Структура управления Филиала (Приложение А) имеет  линейно-функциональный вид. Данный вид  организационной структуры основан  на соблюдении единоначалия, линейного  построения структурных подразделений  и распределения функций управления между ними. Для функционального  типа характерна реализация принципа демократического центризма, при котором  подготовка и обсуждение решения  производится коллегиально, а принятие решения, ответственность за которое  он и несет – первым руководителем  единолично.

Информация о работе Управление системой набора, отбора и найма персонала предприятия