Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 12:52, курсовая работа
Переход страны к рыночной экономике, выход на мировой уровень требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и современных методов набора, найма и отбора персонала.
Миссия ОАО «ВолгаТелеком» - содействовать созданию современного общества, росту региональной экономики и повышению качества жизни жителей Поволжья за счет внедрения в повседневную жизнь передовых информационных технологий. ОАО «ВолгаТелеком» стремится открывать для людей новые перспективы, делать их жизнь проще и ярче.
Удовлетворяя спрос на телекоммуникационные услуги, и опережающими темпами развивая современную инфраструктуру связи, ОАО «ВолгаТелеком» достигает роста операционной эффективности, увеличивая тем самым стоимость акционерного капитала и создавая рабочие места для жителей Приволжского федерального округа. Обеспечивая стабильный рост бизнеса, ОАО «ВолгаТелеком» заботится о благосостоянии сотрудников, их профессиональном развитии и социальной защищенности.
Опираясь на принципы клиентоориентированности, ОАО «ВолгаТелеком» внедряет новые технологии, улучшаем качество услуг и уровень обслуживания абонентов, используя в своей деятельности инновационные методы маркетинга и продаж.
Глобальный цели:
1) интеграция новых технологий в повседневную жизнь;
2) положение лидера на телекоммуникационном рынке Поволжья;
3) повышение качества оказываемых услуг за счет развития и модернизации инфраструктуры связи, внедрения цифровых технологий, совершенствования системы обслуживания клиентов;
4) развитие и эффективное использование кадрового потенциала ОАО «ВолгаТелеком» для обеспечения приоритетных направлений развития бизнеса;
5) достижение и поддержание высокой прибыльности за счет повышения эффективности бизнеса и оптимизации затрат;
6) создание благоприятных условий для привлечения инвестиций за счет роста капитализации и поддержания прочной деловой репутации;
7) совершенствование системы корпоративного управления, в соответствии с практикой мирового уровня.
Оренбургский филиал ОАО «ВолгаТелеком» (далее Филиал) – лидер на телекоммуникационном рынке в области традиционных и новых услуг электросвязи. Развитие средств электросвязи и повышение их доступности для населения является приоритетной задачей, стоящей перед Филиалом.
Сфера деятельности Филиала относится к естественной монополии, наряду с такими видами деятельности, как транспортировка нефти, нефтепродуктов, газа по магистральным трубопроводам, услуги по передачи тепловой и электрической энергии, железнодорожные перевозки, услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов, услуги почтовой связи (согласно Федеральному Закону РФ «О естественных монополиях» № 147-ФЗ от 17.08.1995 г.).
Естественная монополия – это состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в условиях отсутствия конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на них в меньшей степени зависит от изменения цены на товар, чем спрос на другие виды товаров.
Филиал
имеет структурное
- «ADSL» - высокоскоростной постоянный доступ в Интернет по технологии ADSL;
- IP- телефония – междугородные и международные переговоры;
-
услуги сети передачи данных
– объединение офисов с
-
поставка и сопровождение
-
организация междугородных и
международных каналов
- Web- хостинг – размещение и поддержка – WWW- серверов;
- сетевая интеграция;
-видеоконференцсвязь.
Рассмотрим
сведения, характеризующие персонал
Филиала за три года: 2007, 2008, 2009 гг.
Динамика списочной численности 2007-2009
гг. представлена в таблице 4.
Таблица
4 - Динамика списочной численности персонала
Год | 2007 г. | 2008 г. | Темп прироста, % | 2009 г. | Темп прироста, % |
Количество, чел. | 3354 | 3235 | -3,6 | 2596 | -19,75 |
В 2008 г. по сравнению с 2007 г. произошло снижение списочной численности персонала на 3,6 %, а в 2009 г. по сравнению с 2008 г. на 19,75 %. Причинами снижения численности послужили: оптимизация организационной структуры Филиала, внедрение современных телекоммуникационных технологий, замена АТС координатной и декадно-шаговой системы на цифровые АТС. Эффективность использования трудовых ресурсов наглядно отражает показатель количества линий, обслуживаемых одним работником. По итогам 2009 г. он составил 110,9, 2008 г. – 103,4, что также превышает показатель 2007 г. – 95,0.
Основные
технико-экономические
Показатель | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | Темпы прироста, % | |
08/07 | 09/08 | ||||
Выручка от реализации услуг, тыс. руб. | 1080073 | 1351314 | 1656323 | 25,1 | 22,6 |
Продолжение таблицы 5 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Себестоимость реализованных услуг, тыс. руб. | 829361 | 1021146 | 1179164 | 23,1 | 15,5 |
Прибыль от реализации услуг, тыс. руб. | 250712 | 330168 | 477159 | 31,7 | 44,5 |
Рентабельность реализованных услуг, % | 30,2 | 32,3 | 40,5 | - | - |
Производительность труда, тыс. руб. | 322,1 | 417,7 | 638,0 | 29,7 | 52,7 |
Прибыль балансовая, тыс. руб. | 173103 | 194565 | 330774 | 12,40 | 70,01 |
Налог на прибыль, тыс. руб. | 41545 | 46696 | 79386 | 12,40 | 70,01 |
Чистая прибыль, тыс. руб. | 131558 | 147869 | 251388 | 12,40 | 70,01 |
Выручка от реализации услуг – это сумма денежных средств, полученных предприятием за оказанные услуги. Из таблицы видно, что выручка увеличилась в 2008 г. по сравнению с 2007 г. на 25,1% и в 2009 г. по сравнению с 2008 г. на 22,6 %.
Себестоимость услуг – стоимостная оценка используемых в процессе производства услуг природных ресурсов и сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на их производство, реализацию. Себестоимость выросла в 2008 г. по сравнению с 2007 г. на 23,1% и в 2009 г. по сравнению с 2008 г. на 15,5 % (замедление темпов прироста себестоимости, что положительно влияет на рост чистой прибыли).
Прибыль от реализации услуг – обобщающий показатель финансовых результатов хозяйственной деятельности; определяется как разность между выручкой от хозяйственной деятельности и суммой затрат на эту деятельность. Прибыль выросла в 2008 г. по сравнению с 2007 г. на 31,7% и в 2009 г. по сравнению с 2008 г. на 44,5%.
Рентабельность реализованных услуг – отношение прибыли от реализации услуг к затратам; показатель эффективности работы предприятия. Произошел небольшой прирост рентабельности в 2008 г. по сравнению с 2007 г. на 6,9% и большой прирост – в 2009 г. по сравнению с 2008 г. на 25,4%.
Производительность труда ППП – показатель экономической эффективности трудовой деятельности ППП. Определяется он отношением объема выпущенной продукции или выполненных работ к численности ППП или отношением объема выпущенной продукции к трудозатратам, измеряемых в человеко-часах или нормо-часах.. Произошел рост ПТ в 2008 г. по сравнению с 2007 г. на 29,7% и большой прирост – в 2009 г. по сравнению с 2008 г. на 52,7% за счет внедрения новых современных телекоммуникационных технологий.
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль) - разность между суммой балансовой прибыли и суммой внесенных в бюджет налогов из прибыли, экономических санкций, отчислений в благотворительные фонды и других расходов п/п, покрываемых за счет прибыли. Чистая прибыль выросла в 2008 г. по сравнению с 2007 г. на 12,40% и в 2009 г. по сравнению с 2008 г. на 70,01%. Такой большой рост чистой прибыли обусловлен снижением темпов прироста себестоимости реализованных услуг в 2009 году.
Основные
технико-экономические
В соответствии с Уставом Общества, в ОАО «ВолгаТелеком» действует следующая структура управления (Приложение А):
- общее собрание акционеров – высший орган управления Общества;
- совет директоров - коллегиальный орган управления;
- комитеты Совета директоров;
- генеральный директор – единоличный исполнительный орган;
- правление – коллегиальный исполнительный орган;
- ревизионная комиссия – контролирующий орган.
Руководство
деятельностью Филиала
Организационная структура – это упорядоченная совокупность взаимосвязанных звеньев управления, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их развитие как единого целого.
Структура управления филиала в ОАО «ВолгаТелеком» иерархична, содержит следующие уровни управления:
- руководство Филиала;
- аппарат управления (блоки: управления, службы, отделы);
-
технический центр
- автотранспортный цех;
-
службы: служба развития системы
управления предприятием и
-
расчетно-сервисный центр (РСЦ)
- межрайонные узлы электросвязи - МУЭС.
Организационная
структура филиала состоит из
двух самостоятельных органов
Структура
управления Филиала (Приложение А) имеет
линейно-функциональный вид. Данный вид
организационной структуры
Информация о работе Управление системой набора, отбора и найма персонала предприятия