Средства и методы государственной поддержки организаций в кризисной ситуации

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 00:08, курсовая работа

Описание работы

Любая организация, начиная с момента своего возникновения, сталкивается с целым рядом проблем, которые могут спровоцировать острый кризис, сопровождающийся резким ухудшением показателей деятельности: ликвидности, платежеспособности, рентабельности, оборачиваемости оборотных средств, финансовой устойчивости. Рыночные формы хозяйствования в условиях жесткой конкуренции приводят к несостоятельности отдельных субъектов хозяйствования или к их временной неплатежеспособности. Кризисы могут возникнуть на любом из этапов жизненного цикла организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие и сущность антикризисного государственного управления 5
2. Виды антикризисного регулирования 7
3. Система антикризисного регулирования 12
4. Практическое значение антикризисного регулирования 16
5. Программа антикризисных мер в РФ 21
6. Общая поддержка реального сектора и работа с системообразующими предприятиями 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31

Работа содержит 1 файл

МоЯ КУРСОВАЯ.docx

— 335.03 Кб (Скачать)

Несмотря на общую ситуацию, собственники предприятий совсем от планов развития не отказываются. Так, на «Тагмете» (входит в ТМК) продолжают третий этап модернизации производства, который предполагает строительство электросталеплавильной печи и ликвидацию производства стали мартеновским методом. Стоимость проекта превысит 6,5 млрд.руб.

Это означает, что компании даже в этих сложных условиях выбирают те проекты, не реализовывать которые просто нельзя — ни по экономике, ни по смыслу. Это базируется и на их расчетах, и на нашем понимании того, что кризисы приходят и уходят, но все равно нужно обновлять лицо черной металлургии, надо модернизировать и совершенствовать процесс.

Проблем у промышленных предприятий Ростовской области немало, и все они известны федеральному центру. Некоторые предприятия уже получили господдержку. Другие вопросы нуждаются в поэтапном решении. В числе тех предприятий, которые ощутили реальную помощь государства, — «Ростсельмаш». Самое главное, что принятые решения были абсолютно своевременны и с точки зрения финансовых средств для прямой закупки сельхозтехники, и с точки зрения регулятивных решений по ужесточению режимов доступа на российский рынок иностранной сельхозтехники. 

   Принятые правительством меры позитивно сказываются: практически все российские производители говорят, что нащупали дно, и сейчас пошел определенный рост.

Объемы производства в этом году компания снизит примерно на 25%: запланировано, что будет выпущено порядка 4900 сельхозмашин. Кроме зерноуборочных комбайнов Acros, Vector и Don, в это число входят роторный комбайн Torum и энергосредство ES1 (их серийное производство началось в апреле). По словам директора по производству «Ростсельмаш» Алексея Швейцова, до августа компания планирует выпустить 200 роторных комбайнов и порядка 90 энергосредств. «Производство может быть увеличено при росте заказов», — отметил он.

Отдельный план — по сборке тракторов Versatile из канадских комплектующих: на свой конвейер «Ростсельмаш» поставил машины также в апреле и до конца года планирует выпустить 200 единиц. В перспективе значится постепенная локализация производства тракторов. «Но сегодня нужны четкие критерии относительно того, какая техника при локализации производства в России будет считаться отечественной, и получать поддержку государства. Правительство обещает российским и иностранным производителям дать определенные ориентиры. Предложение будет состоять в том, что трактор можно будет считать российским, если здесь варится и окрашивается рама, то есть идет полноценная сборка, а не просто ввозятся крупно-узловые агрегаты».

По словам президента «Нового содружества», инвестиции в производственное развитие «Ростсельмаша» в 2009 г. составят 1,5 млрд. руб. Соответственно, предприятие может рассчитывать на субсидирование процентных ставок по кредитам, привлеченным на развитие, также государство будет поддерживать экспортные программы сельхозмашиностроителей.

P.S. Сейчас в списке системообразующих значится 295 гражданских предприятий, а также важнейшие предприятия оборонно-промышленного комплекса. Общее число превышает тысячу. Получение господдержки каждый раз сопряжено с существенной открытостью: предоставлением оперативных данных о текущей деятельности, планов финансового оздоровления, доказательства жизнеспособности и необходимости поддержки.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе был проведен анализ антикризисного управления предприятием. Были рассмотрены  следующие вопросы:

- понятие и  сущность антикризисного государственного  управления;

- виды антикризисного  регулирования;

- практическое  значение антикризисного регулирования;

- программа антикризисных  мер в РФ;

- общая поддержка  реального сектора и работа  с системообразующими предприятиями.

Антикризисное регулирование — это политика правительства, направленная на защиту предприятий от кризисных ситуаций и на предотвращение их банкротства.

Банкротство предприятий  несет в себе созидающую силу. Главная  его цель видится в проведении структурной перестройки всего  народного хозяйства страны в  соответствии с рыночным спросом  населения при условии достижения прибыльности работы каждого предприятия. Антикризисный менеджмент играет роль оберега предприятия в момент совершения скачка его жизнедеятельности  на новый уровень. В ходе реализации этой цели определяется выгода от антикризисного регулирования и управления предприятиями  для всех участников этого процесса.

Мы выяснили насколько эффективны и достаточны антикризисные меры РФ на примере  конкретных предприятий «Таганрогская авиация» (ТАВИА), ТАНТК им. Бериева, «Тагмет», «Роствертол» и «Ростсельмаш», выбор которых неслучаен, в течение последних трех лет были разработаны и утверждены 15 отраслевых стратегий долгосрочного развития ведущих секторов российской экономики, в их числе авиастроение, металлургия, машиностроение, мы выяснили насколько эффективны и достаточны антикризисные меры РФ.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ (ред. от 19.07.2009 г)"О несостоятельности (банкротстве)".
    2. Приложение к приказу ФСФО РФ от 23 января 2001 г. № 16 "Об утверждении "Методических указаний по проведению анализа финансового состояния организаций".
    3. Антикризисное управление: учебное пособие. - 2-е изд., доп. и перераб. / Под ред.Э.М. Короткова. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 620 с.
    4. Электронный вестник Выпуск № 1. 23 сентября 2003 г.
    5. Газета «Аргументы и факты» №13, 2009 г.
    6. Журнал «Вестник» №3 (27), 2009 г.

Информация о работе Средства и методы государственной поддержки организаций в кризисной ситуации