Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 21:30, курсовая работа
Цель работы: разработка основных направлений социальной политики предприятия в условиях кризиса.
Предметом исследования является стратегия и тактика социальной политики на российских предприятиях в условиях кризиса.
Объект исследования: российские предприятия.
В соответствии с поставленной целью курсового проекта поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть сущность и характеристику социальной политики;
2) определить цели и методы социальной политики в области обучения;
3) изучить пути преодоления конфликтных ситуациях в условиях кризиса;
4) ознакомиться с антикризисной политикой управления персоналом, как ключевым элементом социальной политики предприятия;
5) разработать рекомендации по таким направлениям социальной политики предприятия, как формирование социального пакета, корпоративной культуры и кадрового потенциала на кризисном предприятии.
Построение системы обучения и развития, как отмечалось выше, носит комплексный цикличный характер и начинается с анализа потребностей предприятия в обучении. Он должен исходить из определения требуемой и реальной результативности в работе сотрудников на сегодняшний день. На основе анализа профессиональной деятельности по каждой должностной позиции формируется список необходимых бизнес-компетенций. Бизнес-компетенция включает знания, навыки и отношения. После этого проводятся комплексные оценочные мероприятия, позволяющие выявить уровень несоответствия реальных знаний, умений, отношений заданным стандартам.
Содержание программ обучения строится на основе специфики деятельности предприятия, результатов анализа потребностей, прогнозируемых изменений и перспективы развития. Программы обучения включают лекции и семинары в области профессиональных знаний, правил работы в организации, социально-психологические тренинги, деловые игры и др. Обучающие мероприятия могут проводиться как внутренними преподавателями - подготовленными квалифицированными специалистами предприятия, так и приглашенными внешними консультантами.
Для определения эффективности обучающих мероприятий необходимо проводить оценку результатов обучения. Существуют разные модели оценки результатов обучения. В данной работе мы предлагаем пользоваться критериями результативности обучения по модели Киркпатрика13.
Модель описывает четыре уровня оценки результатов обучения:
1. Реакция: обратная связь участников по поводу обучения. Для этого используются устные и письменные опросы.
2. Усвоение: какие факты, приемы, техники работы были усвоены в результате обучения. Оценка может проводиться в виде экзамена или выполнения контрольных заданий.
3. Поведение: относится к применению знаний и навыков в рабочих условиях. Оценка навыков в рабочей обстановке нужна не только для контроля, это важный способ поддержки новых навыков. К методам оценки обучения на уровне поведения относится проведение интервью или заполнение опросников участниками или их непосредственными руководителями.
4. Результат: означает определение результативности обучения через бизнес - результаты, оценку вклада обучения в работу предприятия.
Опыт многих отечественных предприятий показывает, что предлагаемая система развития и обучения персонала позволяет достичь следующих результатов:
Главная цель любого обучения
в коммерческой организации -
вклад в рост прибыли
Наконец, еще одна выгодная
сторона наличия на
При создании системы развития
и обучения персонала
Заключение
Социальная политика - это составная часть менеджмента, включающая все цели и мероприятия, направленные на соединение организационных и личных целей работников, формирование их мотивации и удовлетворение социальных потребностей. Она включает в себя следующие основные элементы: "социальный пакет", нематериальная мотивация, система управления конфликтами, квалификация персонала.
Социальная политика обуславливает необходимость ее формирования на каждом предприятии для достижения успеха. В настоящее время сформировались три модели социальной политики, реализуемой российскими предприятиями: патерналистская, минималистическая и смешанная (наиболее распространенная).
Социальная политика выполняет на предприятии ряд функций, важнейшими из которых являются мотивация, обучение и снижение конфликтности. Выполнение этих функций способствует формированию благоприятного имиджа предприятия, снижению текучести кадров, а также привлечению новых квалифицированных сотрудников.
Антикризисная кадровая политика управления персоналом является частью социальной политики предприятия. Она должна быть реалистичной и созидательной, единой и многоуровневой, рациональной, демократичной, нравственной, законопослушной и т.д.
Важным условием выработки эффективной кадровой политики является обобщение отечественного и зарубежного опыта работы с персоналом организации.
Процесс формирования социальной политики согласно предлагаемой модели проходит 7 этапов:
2. В обязательном порядке он должен включать оздоровительные программы, программы, связанные с отдыхом, пенсионные программы. Желательно включить в состав социального пакета программы льготного кредитования.
3. К
предоставлению льгот и выплат
необходимо подходить
4. Основными
принципами формирования
5. Для
работников может быть
Список используемой литературы
1. Трудовой кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 30 декабря 2007г. №197-ФЗ.
2. Антикризисное управление. Общие основы и особенности России: Учеб. пособие для вузов/ И.К. Ларионов, Н.И. Брагин и др. - М.: Издат. дом "Дашков и К", 2007. - 241 с.
3. Антикризисное управление: Учебник для вузов/ Под ред.Э.М. Короткова. - ИНФРА-М, 2007. - 431 с.
4. Ворожейкин
И.Е. Управление социальным
5. Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2007.
6. Гончаров В.В. Руководство для высшего управленческого персонала: В 3-х т. - М.: МНИИПУ, 2007.
7. Дугина О.А. Как повысить эффективность обучения. www.hrm.ru
8. Дуракова И.Б. Управление персоналом: отбор и наем. Исследование зарубежного опыта. - Воронеж: Изд-во Воронежского гос. ун-та, 2008.
9. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Одегов Ю.Г., Пихало В.Т. Управление персоналом: Учебник. - М.: Академия, 2006.
10. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. - 3-е изд. - Н. Новгород: НИМБ, 2007.
11. Игра на удержание: как компании поощряют своих сотрудников http://www.klubok.net
12. Кибанов А.Я., Ивановская Л.В. Стратегическое управление персоналом: Учебно-практическое пособие / Под ред.А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2006.
13. Попов Р.А. Антикризисное управление: Учебник / Р.А. Попов. - М.: Высш. шк., 2009. - 429 с.
14. Социальная политика, уровень и качество жизни: Словарь / Под общ. ред.В.Н. Бобкова, А.П. Починка. - М.: Изд-во ВЦУЖ, 2007.
15. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред.А.Я. Кибанова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 512 с.
16. Шекшня
С.В. Управление персоналом современной
организации. - 4-е изд., перераб. и доп. -
М.: Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2006.
Информация о работе Социальная политика предприятия в условиях кризиса