Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 21:30, курсовая работа
Цель работы: разработка основных направлений социальной политики предприятия в условиях кризиса.
Предметом исследования является стратегия и тактика социальной политики на российских предприятиях в условиях кризиса.
Объект исследования: российские предприятия.
В соответствии с поставленной целью курсового проекта поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть сущность и характеристику социальной политики;
2) определить цели и методы социальной политики в области обучения;
3) изучить пути преодоления конфликтных ситуациях в условиях кризиса;
4) ознакомиться с антикризисной политикой управления персоналом, как ключевым элементом социальной политики предприятия;
5) разработать рекомендации по таким направлениям социальной политики предприятия, как формирование социального пакета, корпоративной культуры и кадрового потенциала на кризисном предприятии.
Введение
Данная тема крайне актуальна в современных российских условиях. В настоящее время бизнес все больше становится искусством. Руководители начинают понимать, что благополучие их фирм напрямую зависит от отношения к ним потребителя и преданности сотрудников. В условиях жесткой конкуренции и погони за прибылью важное место начал занимать так называемый « человеческий» или социальный фактор.
Каждая уважающая себя западная фирма на своем сайте дает детальную информацию о своей социальной деятельности. Этой тенденции стали в последнее время придерживаться и российские компании. Хорошо продуманная социальная политика влияет не только на создание благоприятного отношения к компании, но и дает экономический эффект.
Цель работы: разработка основных направлений социальной политики предприятия в условиях кризиса.
Предметом исследования является стратегия и тактика социальной политики на российских предприятиях в условиях кризиса.
Объект исследования: российские предприятия.
В соответствии с поставленной целью
курсового проекта поставлены следующие
задачи:
1) рассмотреть сущность и характеристику
социальной политики;
2) определить цели и методы социальной
политики в области обучения;
3) изучить пути
преодоления конфликтных ситуациях в
условиях кризиса;
4) ознакомиться с антикризисной политикой
управления персоналом, как ключевым элементом
социальной политики предприятия;
5) разработать рекомендации по таким
направлениям социальной политики предприятия,
как формирование социального пакета,
корпоративной культуры и кадрового потенциала
на кризисном предприятии.
1. Теоретические основы социальной политики предприятия в условиях кризиса
1.1. Сущность и характеристика социальной политики предприятия
Социальный пакет, безусловно, является
одной из основных
3) прошедшие
реструктуризацию небольшие
4) богатые
корпорации в крупных городах,
заинтересованные в
Вторая модель - тотальное урезание социальных затрат, включая и доведение фонда зарплаты до минимально допустимого уровня. Обычно она свойственна предприятиям, находящимся в процессе активной реструктуризации или недавно сменившим собственника.
Третья, наиболее распространенная модель, - смешанная. Она заключается в избирательном подходе к персоналу: ценные специалисты имеют высокую зарплату и значительный набор льгот. Низкоквалифицированные - небольшой либо вообще не имеют; кроме того, к ним применяются жесткие санкции. Широкое распространение данной модели объясняется главным образом потребностью предприятия в трудовых ресурсах.
Успех бизнеса зависит во
Таким образом, в современных условиях основными функциями социальной политики предприятия являются:
Первые три функции отражают
те аспекты деятельности в
области социальной политики, на
которые должны быть
На предприятии реализуются
По расчетам корпоративного университета компании "Северсталь", после увольнения сотрудника лишь 20% информации, накопленной им за время работы, сохраняется на предприятии в виде документов. Поиск нового сотрудника обходится предприятию в 30% его будущего годового заработка. Причем первые полгода новый сотрудник тратит на адаптацию2, то есть текучесть кадров серьезным предприятиям невыгодна.
Исследование социальных программ российского бизнеса, представленное на недавнем заседании Ассоциации менеджеров, показало, что удержать специалистов можно достойной зарплатой, премиями, льготами, обучением и развлечениями3. Таким образом, социальная политика должна в обязательном порядке включать определенный набор выплат и льгот ("социальный пакет"), элементы нематериальной мотивации (в том числе развлечения), а также программу обучения персонала.
Социальная политика предприятия должна способствовать тому, чтобы:
Социальная политика предприятия должна быть:
• защитной,
реализуемой через систему льгот и гарантий,
предоставляемых государством, а также
самим предприятием;
• воспроизводственной, реализуемой
через организацию оплаты труда и ее регулирование
с целью обеспечения воспроизводства
рабочей силы;
• стабилизирующей, реализуемой через
согласование интересов социальных субъектов
(работник, работодатель, государство).
Реализация социальной политики, несомненно, увеличивает расходы предприятия на рабочую силу, удорожая стоимость единицы труда. Однако очевидны и ее положительные стороны (повышение мотивации, стабилизация коллектива, улучшение морально-психологического климата и др.). Значит, социальная политика, реализуемая на предприятии, выгодна и для работников, и для администрации.
Таким образом, чтобы социальная политика предприятия была эффективна и выполняла все свои функции, она должна быть сформирована по определенным принципам, включая следующие элементы:
"социальный пакет";
нематериальная мотивация;
программа обучения;
система управления конфликтами.
Однако социальная политика не
ограничивается только
Что касается методов обучения, то все их следует разделить на:
Информация о работе Социальная политика предприятия в условиях кризиса