Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 11:03, контрольная работа
Актуальность темы регулирования экономических и социальных конфликтов на предприятиях в условиях кризиса определяется тем, что производительность труда повысилась бы многократно, если бы люди занимались только своей работой. Но на рабочем месте они вынуждены тратить время на выяснение отношений и обсуждение возникающих проблем и способов их решения. В первую очередь, конфликты возникают в результате недопонимания человеком, как других людей, так и самого себя – своих потребностей, желаний и целей. Управление конфликтами – один из важнейших этапов на пути к высвобождению рабочего времени, занятого выяснением отношений, для профильной деятельности.
Введение…………………………………………………………………………...2
I. Теоретические аспекты экономических и социальных конфликтов на предприятии……………………………………………………………..4
1. Понятие социально-экономического конфликта, причины его возникновения…………………………………………………………..4
2. Экономический конфликт……………………………………………...7
3. Социальный конфликт………………………………………………...11
4. Социально-экономические конфликты в современной России……17
II. Регулирование экономических и социальных конфликтов на предприятии «Ауди Сервис Сургут»………………………………...19
1. Общая характеристика деятельности предприятия…………………19
2. Анализ экономических и социальных конфликтов на предприятии……………………………………………………………22
3. Рекомендации по совершенствованию стиля руководства «Ауди сервис Сургут»………………………………………………………...24
Заключение……………………………………………………………………….27
Список используемой литературы……………………………………………...29
Директором «Ауди сервис Сургут» является Якимчик Виталий Эдвардович. Исполнительный директор – Фадеев Сергей Викторович.
Главным органом управления «Ауди сервис Сургут» является директор. Главный бухгалтер, коммерческий директор и начальники производственных цехов являются промежуточными органами, которые выполняют как управленческую, так и исполнительную функцию.
Фактический адрес компании: Российская Федерация, Ханты-Мансийский Округ – ЮГРА, г. Сургут, Нефтеюганское ш., 24/3.
Тел.: 8 (3462) 77-44-44.
Факс: 8 (3462) 77-44-49.
В данный момент на предприятии достаточно устоявшийся коллектив, так как большинство сотрудников имеют достаточно большой стаж, опыт работы в коллективе и умение находить подход к каждому клиенту индивидуально в зависимости от его требований.
На пути успешного управления «Ауди сервис Сургут» встали психологические барьеры, поражая текучесть кадров и нездоровую психологическую атмосферу в коллективе, провоцируя конфликты и снижения результатов работы сотрудников.
Было проведено исследование
стиля управления, организационной
культуры и психологического климата
и коммуникационных связей компании.
На основе полученных сведений удалось
выявить причины возможных
- организационные,
- социально-психологические;
Рассмотрим организационные недочеты, связанные с построением организации и налаживанием ее работы.
В «Ауди
сервис Сургут» организован и
слаженно функционирует
- недостаточная мотивация персонала к деятельности в виде редкого продвижения по службе;
- система отпусков требует доработки;
- ограниченное количество
персонала, что возлагает на
каждого сотрудника большее
Согласно теории А. Маслоу,
экономические методы мотивации работников
действуют с большой отдачей до определенного
времени, затем, по мере удовлетворения
физиологических потребностей наступает
«очередь» удовлетворения социальных
потребностей. Поэтому для эффективной
мотивации одних экономических методов
стимулирования недостаточно. Следует
внедрять организационно-
К социально-психологическим
недочетам следует отнести
- в целях повышения
эффективности производства, руководство
компании предусматривает
- руководство устанавливает
жесткую систему штрафных
- не организованно питание сотрудников. Работники вынуждены приносить еду с собой или покупать ее в ближайших магазинах.
С учетом сложившейся организационной
культуры и стиля руководства
наиболее действенными и приемлемыми
для стимулирования работников «Ауди
сервис Сургут» являются следующие организационно-
- осуществление
- дисциплинарное воздействие, заключающееся в установлении ответственности (материальной, административной, моральной и уголовной) и ее практической реализации;
- руководству можно было бы предложить рассмотреть любую форму организации питания сотрудников (дотации, организация собственной столовой с частичной или 100% оплатой или любые другие);
-среди других стимулирующих мероприятий можно рассмотреть такие как: продажа своим сотрудникам изделия «мастерских» со скидками.
В целях совершенствования системы стимулирования целесообразно использовать также известные методы социально-психологического характера:
- социальное
регулирование – обмен опытом,
осуществляемый за счет
- социальное нормирование – установление правил внутреннего распорядка;
- социальное
планирование –
- моральное стимулирование работников, достигших наилучших показателей в труде;
- гуманизация труда – создание условий труда, оказывающих благоприятное воздействие на психику работающего (санитарно-гигиенические условия, эргономические принципы организации рабочих мест, исключение монотонности труда, использование психологического воздействия).
С учетом специфики
производства (автомобильные продажи)
для успешного
Следующий способ совершенствования
системы управления персоналом знаком
многим, однако большинство руководителей
пренебрегают им. В отношении привилегий
целесообразно следовать
Создание и поддержание
в оптимальном состоянии
Обязательно должен существовать
регулярный контроль результатов деятельности
всех работников компании, приемлемый
и руководителем и
Общие правила материального
поощрения персонала, основанных на
единстве материальных и моральных
стимулов при доминировании
1. Системы
материального стимулирования
2. Системы
должны быть гибкими, дающими
возможность сразу же поощрять
каждый положительный
3. Размеры
поощрения должны быть
4. Поощрение
персонала важно
5. Системы
поощрений должны формировать
у работников ощущение
6. Системы
поощрений должны
7. Работники
должны видеть четкую
Осуществление программ стимулирования
труда всегда требует больших
затрат, но эффект, который они могут
принести, значительно больше. Ведь
именно сотрудники являются главным
ресурсом любой компании. Эффективность
их работы определяет результат деятельности
организации. Достичь наибольшей отдачи
можно только в том случае, если
выгоду от труда работника имеет
и компания, и он сам. Поэтому для
достижения наилучших результатов
работы компании необходимо найти те
мотивы, которые движут каждым сотрудником
в его трудовой деятельности, и
создать ему такие условия, чтобы
он мог и хотел выполнить
Каждому руководителю, который заботится о своем персонале надо всегда помнить:
- не может быть системы стимулирования, мотивирующей всех сотрудников одинаково;
- конкретная
система стимулирования должна
разрабатываться для
Проанализировав ситуацию с мотивацией и стимулированием сотрудников предприятия на «Ауди сервис Сургут» можно сказать, что в целом руководство компании прикладывает много усилий для того, чтобы сотрудники предприятия чувствовали себя нужными своему предприятию. Для этого на предприятии разработаны программы мотивации персонала. Однако надо всегда помнить, что любая программа может дать сбой, если не учитывать особенности отдельных сотрудников. Мотивировать человека, который ценит покой и стабильность, возможностью решать сложные задачи на свой страх и риск так же нецелесообразно, как и мотивировать активного предприимчивого человека надбавкой к зарплате за выслугу лет.
Заключение
Конфликт или столкновение
интересов нередко
Конфликт в организации - это
осознанное противоречие между
общающимися членами этого
Предупреждение или
Профилактика возможных конфликтов является главной предпосылкой эффективной деятельности по их предупреждению.
Управление конфликтами более эффективно, если оно осуществляется на ранних этапах возникновения социальных противоречий. Чем раньше обнаружена проблемная ситуация, социального взаимодействия, тем меньше усилия необходимо приложить для того, чтобы разрешить её конструктивно. Заблаговременное обнаружение социальных противоречий, развитие которых может привести к конфликтам, обеспечивается прогнозированием.
Прогнозирование конфликтов
заключается в обоснованном предположении
об их возможном будущем
Объект исследования является «Ауди сервис Сургут» - автомобильная компания г. Сургута.
Данная работа полностью
Для улучшения этой негативной
тенденции предлагается
Информация о работе Регулирование экономических и социальных конфликтов в автосалоне