Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 14:53, курсовая работа
Цель – рассмотреть пути финансового оздоровления предприятия.
Объект исследования – финансово-экономическое состояние предприятия.
Предметом исследования является финансовое оздоровление предприятия, на примере ООО «Интар» занимающегося производственной, торгово-сбытовой и прочими видами деятельности.
Введение………………………………………………………….2
1. Понятие несостоятельности …………………………………4
1.1 виды банкротства ……………………………………….6
1.2 процедуры банкротства………………………………….6
1.3 причины банкротства…………………………………...8
2. Оценка несостоятельности …………………………………10
2.1 нормативная система критериев………………………..11
3. Особенности финансового оздоровления …………………14
3.1 основные пути финансового оздоровления ………… 17
3.2 первичное финансовое оздоровления ………………...17
3.3 внутренняя реструкторизация………………………….20
4. Практическая часть ………………………………………….26
4.1 анализ и оценка имущества предприятия……………..26
4.2 стратегия по выводу предприятия из кризиса……….. 36
Заключение………………………………………………………..39
Список используемой литературы………………………………41
Кризис предприятия
вызывается несоответствием его
финансово-хозяйственных
Внешние факторы возникновения кризиса можно в свою очередь подразделить на:
Внутренние факторы возникновения кризиса:
Конечно все вышеперечисленные факторы могут лежать в основе кризиса предприятия, но большее влияние на состояние предприятия оказывают управленческие факторы. Так, например, слабый финансовый и производственный менеджмент на российских предприятиях привел к тому, что по данным Межведомственной балансовой комиссии10, которой было проведено исследование финансового состояния российских предприятий, выявлено, что создалась специфическая, неведомая мировой цивилизации ситуация, базирующаяся на трех факторах. Первый - это низкий уровень денежного компонента в расчетах. Деньги едва составляют треть во всех расчетах, остальные проводятся в неденежной форме. Второй фактор - чрезвычайное обременение долгами. Объем долгов российских предприятий приблизился к объему их годовой выручки. Это значит, что средний срок расчета по долгам - больше года. Мировой цивилизации такое долговое бремя неведомо. Третий фактор - специфическое обстоятельство, дополняющее эту неблагоприятную картину, - это низкая производительность труда.
Именно неэффективность управления следует отнести к наиболее характерной для современных предприятий проблеме, препятствующей их эффективному функционированию в условиях сложившихся рыночных отношений. Эта проблема обусловлена следующими факторами:
Борьба предприятий
за выживание в кризисных условиях
потребует взаимосвязи
О кризисе стратегий/
Кризис результатов/
При кризисе ликвидности из-за увеличивающихся убытков предприятию грозит потеря платежеспособности или платежеспособность уже отсутствует. В дополнении к этому предприятию грозит опасность дефицита баланса/превышения пассивов над активами.
Кризис предприятия в общем смысле представляет собой ограниченный по времени процесс. Он может быть управляем или как минимум удерживаем в определенных границах, или находится под влиянием как внутрифирменном так и внешнем. Кризисные процессы в зависимости от предприятия, его структуры, инновационного потенциала и т.д. могут быть разной продолжительности, интенсивности и иметь последствия различной степени тяжести.
Таким образом, рассмотрев понятие кризиса приходим к выводу о необходимости поиска путей финансового оздоровления предприятия.
Чтобы выжить в
условиях рыночной экономики и не
допустить банкротства
Основные пути финансового оздоровления предприятия
Первичное финансовое оздоровление
Для первичного финансового оздоровления предприятий необходимо провести реструктуризацию их задолженности. Данная процедура должна включать: во-первых, аннулирование задолженности предприятий по уплате штрафных санкций за несвоевременное перечисление средств в бюджет и во внебюджетные фонды - получить эти суммы с предприятий практически нереально; во-вторых, реструктуризацию суммы прямого долга, которую можно осуществить различными методами.
Рассмотрим, в
частности, один из них. На определенный
момент времени вся сумма
- заключение
с предприятием договора о
поставках продукции в счет
его задолженности бюджету. В
данном случае продукция может
быть использована на
- оформление
задолженности в виде
- проведение
в рамках выделенной
Государственные органы должны подходить индивидуально к каждому из своих должников, определяя формы эффективного взаимодействия. Эта работа потребует нескольких месяцев и должна вестись как на федеральном (примерно 200 наиболее крупных и важных для экономики страны предприятий-должников), так и на региональном уровне.
Перечисленные
мероприятия по первичному финансовому
оздоровлению предприятий не могут
решить всех вопросов перехода к экономическому
росту. Это обусловлено целым
рядом причин более общего характера.
Первая из них связана с недостатками
проведенной приватизации, в результате
которой на большинстве предприятий
так и не появились эффективные
собственники. Выход из кризиса в
данной сфере лежит в области
организационной и
Второй причиной является низкая эффективность отечественной промышленности, неумение многих предприятий производить и сбывать свои товары при устраивающем покупателей соотношении "качество/цена", чрезмерно медленная внутренняя перестройка деятельности предприятий.
Совершенствование
механизма обеспечения
Проведение первого
этапа работ по "расчистке"
задолженности предприятий
- готовность
владельцев и менеджеров
- наличие шансов
на восстановление или
- возможность
участия в "кластерах развития"
Предприятия-должники,
не отвечающие ни одному из указанных
требований, должны подпадать под
процедуру банкротства. В том
случае, если для подобного предприятия
не находится эффективного собственника,
способного осуществить его санацию
при сохранении прежнего профиля
или путем полного
Одним из возможных
и в некоторых случаях
Кроме того, возврат предприятий под контроль федеральных или местных органов власти может быть обеспечен в ходе санации временно неплатежеспособных, но перспективных предприятий, имеющих большую задолженность перед бюджетом. В соответствии с общепринятой практикой при банкротстве хозяйствующих субъектов права кредиторов пропорциональны величине долга перед ними предприятия банкрота.
В тех случаях,
когда местные или федеральные
органы власти являются основными кредиторами,
они имеют возможность
Очевидно, само
по себе увеличение доли государства (в
лице федеральных или местных
органов власти) в структуре капитала
приватизированных предприятий
не поможет ни пополнить бюджет,
ни навести порядок на предприятиях.
Однако это создаст законные - и
не нарушающие механизмов рыночной экономики
- основания для усиления влияния
государства на деятельность менеджеров.
Соответствующая система
- создание государственных
или государственно-частных (
- передача пакетов
акций в собственность
- использование
института представителей
Информация о работе Пути финансового оздоровления предприятия