Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 07:21, реферат
Объектами данного курсового проекта являются факторы, симптомы и причины кризисных ситуаций в организации. Задача – определить некоторые пути их решения и предотвращения.
Цель курсового проекта – раскрыть понятие кризисов, их симптомы и факторы, выявить причины возникновения, а также последствия кризисов для организации.
Предметом исследования являются причины и факторы возникновения кризисных ситуаций в банковской сфере. Также пути их решения и предотвращения.
Введение ……………………………………………………………..……..3
1.Факторы возникновения кризисных ситуаций в организации.
Факторы, симптомы и причины возникновения кризисов в организации………………………………………………………………...5
Кризис организации, его виды, последствия……………………………10
2.Возникновения кризисных ситуаций в кредитных организациях.
2.1. Важнейшие формы проявления кризиса………………………………...14
2.2. Возможные причины кризиса……………………………………………19
Заключение ………………………………………………………………22
Список литературы………………………………………………….…..23
- уменьшение количества операций, проводимых для клиентов;
- продажа основных средств;
- уменьшение остатков на расчетных и других счетах клиентов (массовый отток денег из банка в пределах сумм, которые банк еще может выплатить);
- увеличение
количества нарушений норм
- широкое распространение в прессе и на рынке информация о проблемах банка;
- выход
отдельных участников из
- введение
в банк временной
2.2. Возможные причины кризиса
Как и в случае с банковской системой в целом, причины, которые могут «ввергнуть» в кризис отдельно взятый банк, следует делить на внутренние, виноватой в которых может быть только сама данная организация, и внешние, за возникновение и действие которых обычно никто, увы, ответственности не несет.
Некоторые важнейшие внутренние причины кризиса отдельно взятого банка были представлены в предыдущей части курсового проекта. Здесь к ним можно добавить еще ряд столь же важных причин.
Что касается внешних причин, способных спровоцировать кризис в конкретном банке (обычно при условии, что почву для этого готовит действие причин внутренних), то в их числе можно отметить следующие:
Наконец, могут быть причины, которые по происхождению являются (могут являться) одновременно и внутренними, и внешними. К таковым можно отнести, в частности:
Заключение.
В результате проведенного исследования были изучены факторы возникновения кризисных ситуаций в организациях, рассмотрены этапы возникновения кризисов: причины, симптомы, факторы.
Для того чтобы распознать кризис, необходимо своевременно обнаружить симптомы, определить факторы, свидетельствующие о возможности наступления кризиса, и выявить его причины. Средствами обнаружения возможности наступления кризисной ситуации в организации служат интуиция и опыт, анализ и диагностика состояния. Их следует применять на всех этапах существования организации, ибо возможна ситуация, при которой она может войти в глубокий кризис на пике своего развития или при весьма благоприятной обстановке.
Антикризисное управление в организации должно иметь место не только, когда кризис уже наступил, а начинаться и продолжаться с первых дней его существования, постоянно и всегда. Для этого должны профессионально и результативно применяться методы антикризисного управления.
Необходимо
учитывать влияние внешних и
внутренних факторов на деятельность
организации при проведении финансового
анализа и разработке мер по предупреждению
наступления кризисного состояния организации,
а в случае все же его возникновения –
по выходу из него и восстановлению нормального
функционирования организации.
Список
литературы.
Информация о работе Причины возникновения кризисов в организации