Причины возникновения кризисов в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 07:21, реферат

Описание работы

Объектами данного курсового проекта являются факторы, симптомы и причины кризисных ситуаций в организации. Задача – определить некоторые пути их решения и предотвращения.
Цель курсового проекта – раскрыть понятие кризисов, их симптомы и факторы, выявить причины возникновения, а также последствия кризисов для организации.
Предметом исследования являются причины и факторы возникновения кризисных ситуаций в банковской сфере. Также пути их решения и предотвращения.

Содержание

Введение ……………………………………………………………..……..3

1.Факторы возникновения кризисных ситуаций в организации.
Факторы, симптомы и причины возникновения кризисов в организации………………………………………………………………...5
Кризис организации, его виды, последствия……………………………10


2.Возникновения кризисных ситуаций в кредитных организациях.
2.1. Важнейшие формы проявления кризиса………………………………...14
2.2. Возможные причины кризиса……………………………………………19

Заключение ………………………………………………………………22
Список литературы………………………………………………….…..23

Работа содержит 1 файл

Причины возникновения кризисов в организации.doc

— 120.00 Кб (Скачать)

- уменьшение  количества операций, проводимых  для клиентов;

- продажа  основных средств;

- уменьшение остатков на расчетных и других счетах клиентов (массовый отток денег из банка в пределах сумм, которые банк еще может выплатить);

- увеличение  количества нарушений норм законов  и банковских правил;

- широкое  распространение в прессе и  на рынке информация о проблемах банка;

- выход  отдельных участников из состава  банка (или получение ими кредитов  на суммы, близкие к их долям  в УК);

- введение  в банк временной администрации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2. Возможные причины кризиса

     Как и в случае с банковской системой в целом, причины, которые могут «ввергнуть» в кризис отдельно взятый банк, следует делить на внутренние, виноватой в которых может быть только сама данная организация, и внешние, за возникновение и действие которых обычно никто, увы, ответственности не несет.

     Некоторые важнейшие внутренние причины кризиса отдельно взятого банка были представлены в предыдущей части курсового проекта. Здесь к ним можно добавить еще ряд столь же важных причин.

  • Неурегулированность внутрибанковских отношений собственности и управления (между собственниками, собственниками и высшим слоем управленцев, между теми и другими и основной массой наемных сотрудников).
  • Отсутствие у банка собственной основательно продуманной и взвешенной стратегии развития, рассчитанной на перспективу, разрабатываемых на ее основе политик применительно к разным направлениям деятельности банка и соответствующих программ практических действий.
  • Плохая постановка аналитической (т.ч. маркетинговой) работы и системы планирования.
  • Отсутствие качественного, внутренне согласованного комплекта внутренних регламентирующих документов, относящихся как к технологиям проведения банковских финансовых операций (сделок), так и к вопросам организации эффективного управления на всех уровнях банка.
  • Несовершенная организационная структура, неотработанность процедур взаимодействия между ее элементами.
  • Сугубо ситуативное, импульсивное (не основанное на результатах анализа специалистов и на утвержденных планах развития организации) оперативное управление.
  • Несовершенные технологии ведения банковских операций или отдельных элементов (к примеру, слабая, ненадежная методика определения кредитоспособности заемщиков).
  • Выдача банком своим участникам и/или инсайдерам существенных по объемам кредитов по низким ( ниже среднерыночных) или нулевым кредитным ставкам. Такая практика обычно означает, что собственники и управляющие соответствующих банков поставили интересы кредиторов, вкладчиков, клиентов банка на второе место после собственных интересов. В результате они неадекватно оценивают рыночную ситуацию, принимают неверные решения и в итоге – чрезмерные, недопустимые риски.
  • Неумелая организация кредитного процесса, что может выразиться, в частности, в низком качестве кредитного портфеля, большом удельном весе невозвращенных кредитов, падении стоимости залогов, обеспечивающих просроченные кредиты, и т.д.
  • Отсутствие глубокого самоанализа, выяснения на регулярной основе своих сильных и слабых сторон, подверженности стрессам, кризисным процессам либо неумение или нежелание персонала и руководства пользоваться соответствующим инструментарием.
  • Отсутствие планов конкретных действий на случаи неблагоприятного для банка развития событий (или формальное наличие таких планов, которые явно не рассчитаны на реальное применение).
  • Противоправные действия сотрудников против банка.

   Что касается внешних причин, способных спровоцировать кризис в конкретном банке (обычно при условии, что почву для этого готовит действие причин внутренних), то в их числе можно отметить следующие:

  • Кризисное состояние реальной экономики (предприятий и организаций – клиентов данного банка);
  • Кризисное состояние банковского сектора (в частности, кризис межбанковского рынка кредитов и депозитов);
  • Резкие изменения государственной экономической и финансовой политики, правил игры на финансовых рынках, неудачные институциональные решения органов власти;
  • Резкое изменение интересов и предпочтений основных клиентов банка (если, например, они решат перевести свои деньги в другие банки, включая зарубежные);
  • Давление сил конкуренции, особенно если она неравноправная или недобросовестная;
  • Влияние факторов непреодолимой силы.

   Наконец, могут быть причины, которые по происхождению  являются (могут являться) одновременно и внутренними, и внешними. К таковым  можно отнести, в частности:

  • Потерю банком деловой репутации среди других кредитных организаций, что может выразиться, например, в закрытии на него лимитов (происходит вне банка, на рынке, но на основе оценки участниками рынка тех процессов, которые имеют место внутри банка и вокруг него, за исключением  тех случаев, когда такая оценка носит явно «заказной» характер);
  • Рост дебиторской задолженности (в этом случае может быть вина обеих сторон – и самого банка, и его должников);
  • Энергичный отток из банка вкладов физических лиц, массовое предъявление к нему требований другими кредиторами (это может случиться и с объективно надежными и благополучным до того банком, но чаще происходит с организациями, сами давшими повод для такого поведения клиентов и кредиторов).
 
 
 
 
 

Заключение.

    В результате проведенного исследования  были изучены факторы возникновения кризисных ситуаций в организациях, рассмотрены этапы возникновения кризисов: причины, симптомы, факторы.

    Для того чтобы распознать кризис, необходимо своевременно обнаружить симптомы, определить факторы, свидетельствующие о возможности наступления кризиса, и выявить его причины. Средствами обнаружения возможности наступления кризисной ситуации в организации служат интуиция и опыт, анализ и диагностика состояния. Их следует применять на всех этапах существования организации, ибо возможна ситуация, при которой она может войти в глубокий кризис на пике своего развития или при весьма благоприятной обстановке.

    Антикризисное управление в организации должно иметь место не только, когда кризис уже наступил, а начинаться и продолжаться с первых дней его существования, постоянно и всегда. Для этого должны профессионально и результативно применяться методы антикризисного управления.

    Необходимо  учитывать влияние внешних и  внутренних факторов на деятельность организации при проведении финансового анализа и разработке мер по предупреждению наступления кризисного состояния организации, а в случае все же его возникновения – по выходу из него и восстановлению нормального функционирования организации. 
 
 
 

Список  литературы. 

  1. Баринов В.А. Антикризисное управление: учебник  для вузов. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002.
  2. Тавасиев А.М. Антикризисное управление кредитными организациями. – М.: Юнити, 2006.
  3. Жарковская Е.П., Бродский Б.Е. Антикризисное управление: учебник – 3-е издание, исп. И доп. – М.: Омега-Л, 2006.
  4. Коротков Э.М. Антикризисное управление.- М.: ИНФРА- М, 2001.
  5. Блинков А. Непрерывность деятельности банка. Оценка перспектив. – Банковское дело в Москве. 2004. №3
  6. Иванов В. Организация работы в банке по предупреждению возникновения кризисных ситуаций. – Вестник АРБ. 2000. №14

Информация о работе Причины возникновения кризисов в организации