Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 07:21, реферат
Объектами данного курсового проекта являются факторы, симптомы и причины кризисных ситуаций в организации. Задача – определить некоторые пути их решения и предотвращения.
Цель курсового проекта – раскрыть понятие кризисов, их симптомы и факторы, выявить причины возникновения, а также последствия кризисов для организации.
Предметом исследования являются причины и факторы возникновения кризисных ситуаций в банковской сфере. Также пути их решения и предотвращения.
Введение ……………………………………………………………..……..3
1.Факторы возникновения кризисных ситуаций в организации.
Факторы, симптомы и причины возникновения кризисов в организации………………………………………………………………...5
Кризис организации, его виды, последствия……………………………10
2.Возникновения кризисных ситуаций в кредитных организациях.
2.1. Важнейшие формы проявления кризиса………………………………...14
2.2. Возможные причины кризиса……………………………………………19
Заключение ………………………………………………………………22
Список литературы………………………………………………….…..23
Кризисные ситуации могут возникать на любой стадии деятельности организации как в период становления и развития, так и в период стабилизации и расширения производства и, наконец, при начале спада и т. п.
Мировая рыночная экономика не знает примеров организаций, которых когда-либо не коснулись кризисные ситуации в той или иной мере.
Кризисные ситуации, прежде всего, выражаются в колебаниях объема производства и сбыта продукции, роста кредиторской задолженности поставщикам, банкам, налоговым органам, в дефиците оборотных средств и т.п., так как именно эти причины служат предпосылкой появления состояния неплатежеспособности организации.
Рассматривая различные виды кризисов организаций, исследователи больше всего уделяют внимание финансовому кризису организации. Финансы, финансовые потоки – это как кровь у живого организма, обеспечивающая жизнедеятельность всех органов.
Применительно к организации кризисы можно классифицировать:
В конечном итоге эти кризисы между собой достаточно тесно связаны и, как правило, отражаются на финансах организации.
Кризисы могут вызывать один другого или может возникать цепная реакция, когда один возникший кризис вызывает другой, а затем третий и т.д.
Опасность
возникновения кризиса в
При наступлении кризисных ситуаций необходимо иметь резервы для их преодоления, а также владеть системой управления для осуществления деятельности организации в условиях наступившего кризиса.
Результаты наступившего кризиса могут быть различными.
Правильно организованный менеджмент может ослабить влияние кризиса и добиться восстановления жизнеспособности организации в целях ее сохранения. Может произойти обновление организации при сохранении собственников и руководителей или реструктуризация организации (слияние, разделение, присоединение, выделение). При других условиях кризис может привести к полной ликвидации организации или к смене собственника и перестройке процесса функционирования организации.
Однако следует иметь в виду, что кризис в организации не обязательно приводит к негативным последствиям.
Возможные
последствия наступления
Позитивные | Негативные |
Ослабление кризиса | Усиление кризиса |
Финансовое оздоровление организации (преодоление кризисного состояния) | Переход к новому кризису |
Сохранение организации как юридического лица | Ликвидация
организации
(распродажа имущества организации) |
Реструктуризация (преобразование) организации | Смена собственника |
В любой организации есть опасность появления кризисной ситуации, даже когда кризис близко не наблюдается, поскольку деятельность организации (в производственной, финансовой, инвестиционной сферах) всегда связана с рисками (предпринимательскими, финансовыми, процентными, экономическими и т. п.). Это определяется тем, что организация существует в социально-экономической системе, которая развивается циклично, по спирали, ибо изменяются люди и их потребности, интересы общества, техника и технология, появляются новые продукты.
Исходя
из этого проявление кризисных ситуаций
в организации требует принятия руководством
(собственниками) радикальных мер, чтобы
сохранить себя в рынке, так как в противном
случае организацию ждет ликвидация.
2. Возникновения кризисных ситуаций в кредитных организациях.
2.1. Важнейшие формы проявления кризиса
Кризис может иметь бесконечно много форм проявления (признаков). Соответственно разные специалисты называют различные их перечни, причем один из таких перечней не может считаться полным, закрытым. Так, предлагается все такие признаки сгруппировать в следующие 3 категории:2
Финансовые:
Производственные:
Прочие:
Кризис не возникает одномоментно, а развивается, разворачивается во времени. Это относится и к формам его внешнего проявления. При этом до определенного момента начинающийся кризис может оставаться «внутренним делом» самого банка. Для других данный процесс становится заметным и значимым с того момента когда у банка очевидно обнаружатся трудности с выполнением своих обязательств, т.е. когда он станет недостаточно платежеспособным и ликвидным. В этой связи можно предложить следующую примерную схему развития проблем в банке и их проявления.3
- низкая
квалификация сотрудников
- скрытые и явные нарушения законов и иных нормативных документов; слабая постановка работы службы внутреннего контроля; недостаточная квалификация руководства банка, приводящая к слабой организации банковского дела и неадекватному управлению;
- проведение сомнительных банковских операций;
- негативные
изменения в структуре
- нарушения баланса по срокам и объемам между пассивами и активами, снижение качества их структуры;
- снижение
доли высококвалифицированных
- постоянное привлечение с межбанковского рынка средств в значительных объемах;
- снижение уровня диверсификации активов и пассивов;
- неадекватное
состояние технико-
- недосоздание
резервов под принимаемые
- снижение доходов при росте дебиторской и кредиторской задолженности;
- уменьшение
величины собственного
- частое
возникновение у банка
- увеличение
платы и введение регламентов,
увеличивающих время
- увеличение
времени прохождения платежей
и наличие картотеки
- резкое
увеличение процентных ставок
за привлекаемые ресурсы с
использованием агрессивной
- закрытие
лимитов на банк другими
- появление
технических проблем,
- рост тарифов на услуги, предоставляемые клиентам;
- отток средств клиентов, приближенных к руководству банка;
- начало «вывода» активов банка;
- появление «инсайдерской» информации о неблагополучной ситуации в банке.
- нарастание
задержек и хроническое
- начало массовых претензий со стороны клиентов и контрагентов и судебных разбирательств;
- свертывание масштабов деятельности, максимальное сокращение издержек;
- значительное
снижение балансовых
- уход
и увольнение сотрудников
Информация о работе Причины возникновения кризисов в организации