Причины возникновения кризисов в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 07:21, реферат

Описание работы

Объектами данного курсового проекта являются факторы, симптомы и причины кризисных ситуаций в организации. Задача – определить некоторые пути их решения и предотвращения.
Цель курсового проекта – раскрыть понятие кризисов, их симптомы и факторы, выявить причины возникновения, а также последствия кризисов для организации.
Предметом исследования являются причины и факторы возникновения кризисных ситуаций в банковской сфере. Также пути их решения и предотвращения.

Содержание

Введение ……………………………………………………………..……..3

1.Факторы возникновения кризисных ситуаций в организации.
Факторы, симптомы и причины возникновения кризисов в организации………………………………………………………………...5
Кризис организации, его виды, последствия……………………………10


2.Возникновения кризисных ситуаций в кредитных организациях.
2.1. Важнейшие формы проявления кризиса………………………………...14
2.2. Возможные причины кризиса……………………………………………19

Заключение ………………………………………………………………22
Список литературы………………………………………………….…..23

Работа содержит 1 файл

Причины возникновения кризисов в организации.doc

— 120.00 Кб (Скачать)

CoolReferat.com

Федеральное агентство по образованию 

Московский  Государственный  Университет Технологий и Управления 

Кафедра экономика и управление народным хозяйством. 
 
 
 
 
 

Контрольная работа 
 

По предмету: «Антикризисное управление» 

НА ТЕМУ: ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КРИЗИСОВ В ОРГАНИЗАЦИИ. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: студентка

5 курса  группы Э-5П

Заочного  отделения

Факультета  «Экономика предприятия»

Зачетная  книжка №461-Э-05

Молчанова Евгения Сергеевна

Адрес: 143600,М.О.,г.Волоколамск,

Ул.Лавриненко,д.38

Тел.: 89268548691

Проверил:_______________ 
 
 

Москва 2009 год.

Содержание: 

     Введение  ……………………………………………………………..……..3 
 

  • 1.Факторы возникновения кризисных ситуаций  в организации.
    1. Факторы, симптомы и причины возникновения кризисов в организации………………………………………………………………...5
    2. Кризис организации, его виды, последствия……………………………10
 
 
  • 2.Возникновения кризисных ситуаций  в кредитных организациях.

2.1.   Важнейшие формы проявления кризиса………………………………...14

2.2.    Возможные причины кризиса……………………………………………19 
 

      Заключение  ………………………………………………………………22

      Список  литературы………………………………………………….…..23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

     Вступление  экономики России в рыночные отношения, открытие отечественного рынка для товаров зарубежных предприятий поставили большинство российских организаций в сложное финансовое и экономическое положение. Результатом этого явились рост неплатежеспособности и последующее банкротство организаций.

     В мире не было ни одной организации, которая в той или иной мере в своей производственно-хозяйственной деятельности не испытала на себе кризисные явления, экономические и финансовые проблемы, нередко приводящие к банкротству. Особая острота проявилась и проявляется в России в силу определенных особенностей перехода ее экономики на рыночные отношения. В связи с этим перед руководством организаций, органами государственной и муниципальной власти встают задачи предотвратить кризисные явления и обеспечить устойчивое положение организаций, ибо банкротство одних организаций часто вызывает ухудшение финансового состояния (платежеспособности) многих других, порождая так называемый эффект домино.

     Решение задач по предотвращению кризисных  явлений или смягчения их влияния на результаты деятельности организаций возможно с помощью системы мер, именуемой в России — «антикризисное управление». Кризисным явлениям подвержены организации любых форм собственности (государственные (муниципальные), акционерные, частные и т.д.), вида деятельности и крупности. В связи с этим проблема управления организациями в таких условиях для России весьма актуальна.

     Основной  целью антикризисного управления организацией должно быть обеспечение в течение длительного периода ее конкурентного преимущества (или равновесия на рынке), которое позволит за счет реализации продукции получать достаточно денежных средств для оплаты всех обязательств, сохранения надежной финансовой устойчивости и дальнейшего развития производства.

     Объектами данного курсового проекта являются факторы, симптомы и причины кризисных ситуаций в организации. Задача – определить некоторые пути их решения и предотвращения.

     Цель курсового проекта – раскрыть понятие кризисов, их симптомы и факторы, выявить причины возникновения, а также последствия кризисов для  организации.

     Предметом исследования являются причины и факторы возникновения кризисных ситуаций в банковской сфере. Также пути их решения и предотвращения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.    Факторы возникновения кризисных ситуаций в организации.

    1. Факторы, симптомы и причины возникновения кризисов в организации.

     Очень важными в решении проблем  управления являются следующие вопросы: в какие периоды развития организации может возникнуть в ней и получить развитие кризис; насколько опасность возникновения кризиса определяется рискованным изменением самой организации и как это может быть связано с развитием экономической среды, в которой функционирует рассматриваемая организация.

     Практика  показывает, что кризисы отражают собственные ритмы развития каждой отдельной организации, подчас не совпадающие с ритмами общественного развития или развития других организаций. Каждая организация имеет свой потенциал развития и условия его осуществления, при этом она подчиняется закономерностям циклического развития всей социально-экономической системы. Поэтому на организацию постоянно воздействуют как внешние факторы, определяемые воздействием общих циклов экономики, так и внутренние, зависящие от собственных циклов и кризисного развития.

      Внешние факторы характеризуют экономическую обстановку, в которой функционирует организация и от которой она не может не зависеть. Если экономика находится в состоянии системного кризиса, это отражается на функционировании отдельной организации, причем для каждой по-разному. Все зависит от вида собственности организации, вида ее деятельности и от экономического и профессионального потенциала. При этом следует иметь в виду, что каждая организация по-разному реагирует на соотношение влияющих на ее состояние внутренних и внешних факторов. Так, при возникновении системного кризиса ряд организаций мгновенно разрушается, другие изо всех сил сопротивляются кризисным явлениям, третьи находят разные возможности использовать влияние внешних факторов во благо себе, может быть, временно, в хаосе общих кризисных явлений.

        Это может объясняться  многими причинами, среди которых  есть и антикризисный потенциал, профессиональное управление, повышенная экономическая активность, но при этом нельзя сбрасывать со счетов стечение обстоятельств и удачные рискованные решения.

     Однако  возможно и такое положение, при  котором даже при весьма благоприятной внешней экономической обстановке организация входит в глубокий кризис. В этом случае причинами, скорее всего, могут быть внутренние факторы развития – такие, как старение технологии, неэффективная организация работы, просчеты в экономической стратегии, ошибки в принятии экономических решений, деловые и социально-психологические конфликты, неудачный маркетинг и другие.

      Чтобы иметь возможность своевременно запускать программы антикризисного управления, необходимо различать факторы, симптомы и причины кризиса.

     Симптомы  проявляются в показателях и, что очень важно, в тенденциях их изменения, отражающих функционирование и развитие организации. Так, анализ показателей производительности труда, эффективности деятельности, фондоотдачи, энерговооруженности производства, финансового состояния или таких, как текучесть персонала, дисциплина, удовлетворенность трудом, конфликтность и др., могут характеризовать положение производственной организации относительно наступления кризиса.

     При этом величина и динамика показателей могут оцениваться и относительно установленной рекомендуемой величины (допуски изменений), и относительно их значений в последовательные промежутки времени.

     Симптомом кризисного развития может быть, например, несоответствие показателей закономерным соотношениям, либо резкие снижения показателей в определенные временные интервалы. Однако не всегда симптомы ухудшения состояния организации приводят к ее кризису. Симптом - это только внешнее проявление начала «болезни» организации, но к самой «болезни» - кризису приводят причины его возникновения. Именно причины лежат в основе возникновения симптомов, а потом и факторов, свидетельствующих о наступлении кризиса.

      Таким образом, этапы возникновения кризиса  можно представить следующей  цепочкой:   причины                симптомы               факторы.

     Оценивать кризисы следует не только по его  симптомам, но и по причинам и реальным факторам.

     Причина кризиса — события или явления, вследствие которых появляются симптомы и далее факторы кризиса.

     Фактор  кризиса – событие или зафиксированное  состояние объекта, или установленная  тенденция, свидетельствующая о  наступлении кризиса. 

     Например, в организации причинами могут  быть финансово-экономические просчеты, общее положение экономики, низкая квалификация персонала, недостатки системы мотивирования. Симптомы кризиса – появление первых признаков отрицательных тенденций, устойчивость этих тенденций, деловые конфликты, нарастание финансовых проблем и другие, и тогда факторами кризиса будут снижение качества продукции, нарушение технологической дисциплины, рост и большая задолженность по кредитам и т.п.

     С точки зрения воздействия на организацию причины возникновения кризиса в ней можно классифицировать на внешние и внутренние. Внешние определяют воздействие среды, в которой существует организация, а возникновение внутренних причин зависит от ситуации в самой организации. Внешние причины определяются состоянием экономики, деятельностью государства, состоянием отрасли, к которой относится рассматриваемая организация, а также воздействием стихии.

     К проблеме возникновения кризисов в  организации следует подходить с системных позиций. Любая организация является целостной системой, она состоит из взаимосвязанных элементов, частей, компонентов и пр. При этом развитие организации, даже при ее количественном росте, не изменяет общих характеристик ее целостности, если, конечно, не происходит ее разрушения.

     Система в процессе своей жизнедеятельности  может находиться либо в устойчивом, либо в неустойчивом состоянии.

   Различают статическую и динамическую устойчивость.

     Факторы, влияющие на устойчивость системы, могут  быть внешними и внутренними. Если устойчивость в основном диктуется внешними факторами, то ее принято называть внешней, если внутренними факторами, то внутренней.

     В условиях централизованного управления экономикой устойчивость производственно-экономических структур достигалась, как правило, за счет воздействия внешних управляющих решений, т. е. любые или почти любые дестабилизационные процессы гасились извне. Причем механизмы приведения системы в стабильное или квазистабильное состояние могли быть самыми разными: это и дополнительная экономическая поддержка, и замена директора, и корректировка планов, и административная реорганизация производства, и др. В этом случае устойчивость деятельности организации достигалась управлением извне, и кризис не наступал.

     Это не значит, что проблема устойчивости не существовала. Она просто перемещалась на отраслевой, региональный и государственный уровни и всегда решалась сверху.

     Все производимые ранее реформы касались, прежде всего, более высоких уровней, т. е. государственных (региональных) и отраслевых. Достаточно привести факты организации совнархозов, укрупнения (разукрупнения) министерств, внедрения генеральных схем управления. В настоящее время в условиях конкуренции проблема устойчивости организации стоит перед каждой организацией.

     Для того чтобы распознать кризис, необходимо своевременно обнаружить симптомы, определить факторы, свидетельствующие о возможности наступления кризиса, и выявить его причины. Средствами обнаружения возможности наступления кризисной ситуации в организации служат интуиция и опыт, анализ и диагностика состояния. Их следует применять на всех этапах существования организации, ибо возможна ситуация, при которой она может войти в глубокий кризис на пике своего развития или при весьма благоприятной внешней экономической обстановке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. 2.    Кризис организации, его виды, последствия.

Информация о работе Причины возникновения кризисов в организации