Причины возникновения кризисов на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 19:08, курсовая работа

Описание работы

Термин «антикризисное управление» возник сравнительно недавно. Считается, что причина его появления заключается в реформировании российской экономики и постепенном вхождении России в зону кризисного развития. Не многие ожидали, что результатом реформ станет кризис, но многие сегодня понимают, что из кризиса экономику способен вывести только новый тип управления.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Основные причины возникновения кризисных ситуаций 4
1.1 Причины возникновения кризисных ситуаций на предприятиях и в организациях 4
1.2 Антикризисное управление и регулирование 7
1.3 Профилактика возникновения кризисных ситуаций при установлении связей с общественностью 9
1.4 Причины и последствия возникновения кризисов. Разновидность кризисов 11
Заключение 16
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

АУ.docx

— 33.93 Кб (Скачать)

     Фактор  времени чрезвычайно важен в  кризисной ситуации, чем длительнее кризис, тем он проходит болезненнее. Затяжные проходят болезненно и сложно. Они, как правило, связаны с отсутствием  навыков управления критическими ситуациями, непониманием сути и параметров кризиса, его причин и возможных последствий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     В последнее время в России появилось  много книг, статей, посвященных  антикризисному управлению. Практически  все авторы сходятся во мнении, что  антикризисное управление должно занять свою «нишу» в рамках общей теории управления. Однако само же антикризисное  управление они трактуют по разному. Наиболее верным является системный подход к этому понятию, когда антикризисное управление трактуется как целый комплекс взаимосвязанных мероприятий от диагностики кризиса до применения особых мероприятий для его избежания и преодоления. Исходя из этого определения деятельность антикризисного управляющего должна базироваться на основе глубокого анализа финансового состояния, деятельности и положения на рынке предприятия. Только после такого анализа антикризисный управляющий должен составить детально проработанный план антикризисного управления.

     Исходя  из литературных источников, рассматривающих  проблемы организации и управления, общепризнанным является тот факт, что кризисная ситуация серьезно угрожает функционированию всей системы  и проистекает из внешних условий. То есть, если меры по выходу из кризиса  оказываются недостаточными для  устранения проблемы, кризисная ситуация продолжается. Для организаций кризис - это дезинтеграция, которая затрагивает  систему не только как единое целое, но также оказывает фатальное  воздействие на ее первоосновы, ее суть. Таким образом, кризис - это "разрушитель  системы", затрагивающий эмоциональный, познавательный и поведенческий  аспекты. Хотя эмпирическое понимание  кризиса как непредвиденной скрытой  угрозы не выдерживает научной критики, все выше приведенные определения и трактовки кризиса сводятся к понятию "угрозы". В этом отношении следует согласиться с утверждением о том, что "угроза, возможно, является движущей силой большинства событий, которые обозначают термином "кризис". Под "угрозой" мы понимаем внешние изменения, неминуемо сказывающиеся негативно на всей системе.

     Утверждение о том, что результатом угрозы всегда является неконструктивность, мешает осуществлению конкретных изменений, необходимость которых может выявить только сам кризис. Таким образом, защитная реакция вынуждает организации "устранять любой ценой устойчивые предпосылки к обновлению. В дополнение к вышесказанному "защитная реакция" на кризис не вооружает нас средствами экстренного решения проблемы.

     В целом, кризисы обычно сокрушают  организации, а также влияют на эмоциональные, когнитивные и поведенческие  возможности ее членов.

     Антикризисное управление - сравнительно новый вид  деятельности, востребованный в условиях современной России. В нашей стране класс профессиональных управленцев  только формируется, и антикризисное  управление, которое по утверждению  экспертов является «чистым видом  управления», находится на переднем плане этого зарождения.

     Знать законодательство, ориентироваться  в политической и экономической  ситуации, эффективно организовывать совместную работу, вести успешные переговоры, проводить содержательные совещания, владеть навыками убеждения, уметь разрешать конфликты и  при этом обладать высокой стрессоустойчивостью - это самые необходимые качества профессионала в антикризисном управлении, которые и позволяют ему приобретать успешную репутацию. Все эти качества достигаются только в повседневном опыте, а современные обучающие технологии - тренинги, стратегические игры, специальные упражнения - помогают достичь желаемого. Экономия времени и предупреждение будущих ошибок - это лишь некоторые выгоды от обучения.

     Антикризисный управляющий не может позволить  себе сказать, подобно Сократу, «Я знаю, что я ничего не знаю». Он должен четко представлять собственные возможности, иметь картину собственных знаний и их развивать и дополнять. Что и приводит в результате к достижению новых профессиональных вершин в антикризисном управлении. От каждого антикризисного управляющего в той или иной степени зависит будущее России. И единственное, что может ускорить общий успех - это личный профессионализм. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы

     Антикризисное управление. Под ред. Уткин Г.П. - М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2008.

     Веснин  В.Р. Менеджмент для всех. - М.: Юрист, 2010.

     Карась  Л.Ю. Принятие управленческих решений  с учётом риска. «Проблемы теории и практики управления», №3, 2007.

     Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2007.

     Саймон Г.А., Смитбург Д.У., Томпсон В.А. Менеджмент в организациях. Пер. с англ. - М.: Экономика, 2008.

     Современный менеджмент: принципы и правила. Под  ред. Данилова Данильяна В.И. - Нижний Новгород, НКУП, 2009.

Информация о работе Причины возникновения кризисов на предприятии