Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 17:26, дипломная работа
В зависимости от места, занимаемого в перемещении зерна от производства к потребителям, предприятия элеваторной промышленности относят к заготовительным, промежуточным и производственным. К заготовительным относят хлебоприемные (иначе, заготовительные); к промежуточным — базисные, перевалочные, фондовые; к производственным — производственные, портовые, реализационные.
Элеваторы — наиболее совершенный тип зернохранилищ. Они представляют собой комплекс следующих основных сооружений: рабочего здания, где размещено основное технологическое и транспортирующее оборудование; силосных корпусов для хранения зерна; приемных и отпускных устройств для различных видов транспорта; зерносушилок; цеха (склада) отходов.
Введение
1. Технологическая часть
1.1 Расчет вместимости зернохранилищ, необходимой для проведения работ с зерном и размещение его на хранение
1.2 Установление количества и производительности основного и вспомогательного оборудования
2. Характеристика строительной части и объемно-планировочных решений по конструкциям, компоновке основных производственных зданий и сооружений элеватора, установление их габаритных размеров
2.1 Выбор варианта компоновки рабочего здания с силосными корпусами и приемно-отпускными устройствами
2.2 Размещение технологического и транспортного оборудования в рабочем здании и силосных корпусах элеватора
2.3 Определение размеров рабочего здания и силосного корпуса в плане
2.4 Определение высот этажей рабочего здания и силосного корпуса
3. Проектирование технологического процесса элеватора как поточно-производственной системы
3.1 Разработка технологической схемы движения зерна и отходов
3.2 Проверка работоспособности технологической схемы элеватора и установление объемов выполняемых операций с зерном на основании сводного графика работы
Заключение
Библиографический список
γ – натура зерна т/м3; А и В – размеры бункера в плане, м.
м.
С учетом заглубления этажа башмаков норий на 1,2 м. высота рабочего здания составила 57,6 м. Высота силосного корпуса составила 39,6 м. (этаж подсилосных конвейеров – 6,0 м., высота силоса – 30 м., этаж надсилосных конвейеров – 3,6 м.).
3 Проектирование
3.1 Разработка технологической схемы движения зерна и отходов
Рабочая схема движения зерна на элеваторе — это развернутая принципиальная схема с изображением всех позиций схемы, указанием нумераций позиций, технической характеристики оборудования и емкостей, решением взаимной увязки оборудования и емкостей, с приведением таблицы ходов норий.
При эксплуатации рабочая схема движения зерна на элеваторе позволяет грамотно вести технологический процесс обработки зерна, давая возможность наиболее рационально организовать производственные маршруты при максимальной эффективности процесса в целом.
Схема выполняется без масштаба. Величина изображаемых позиций определяется индивидуально с учетом насыщенности схемы позициями. В изображении оборудования следует отображать его технологическую схему, не допускать излишеств, учитывать относительные (по отношению друг к другу) размеры. Ее строят по принципу последовательной обработки зерна в потоке от момента его приемки до загрузки в силоса на хранение. Технологическая схема на всех этапах должна включать количественно-качественный учет. Степень гибкости схемы должна позволять выполнять одновременно все виды операций, предусмотренные заданием по перемещению зерна.
Таблица ходов является вспомогательной и позволяет быстро и правильно определить норию, при помощи которой выполняется данная операция. Число заполненных клеток принятыми условными обозначениями характеризует наличие возможных маршрутов движения зерна и гибкость принятой схемы.
3.2 Описание схемы движения зерна на элеваторе
В данном элеваторе зерно принимается с автомобильного и железнодорожного транспорта, а отпускается на воду (море). Технологическая схема предусматривает возможность очиcтки (на сепараторе А1-БИС-100) и сушки (на зерносушилке ДСП-32от) поступающего зерна. Хранение зерна осуществляется в двух силосных корпусах с расчетной вместимостью 14740 т. каждый. Возможность выполнения нориями тех или иных операций приведена в таблице 3.1.
Автомобили разгружаются на автомобилеразгрузчике, и по ленточному транспортеру 2.1 зерно поступает на норию 1.1 или 1.2. Зерно, отгружаемое из вагонов, по транспортеру 2.2 подается в те же нории. Поступившее зерно поднимается на самую верхнюю точку и взвешивается на автоматических весах 6.1 и 6.2 соответственно. Нория 1.1 при помощи поворотного круга может подать зерно на сушку (зерносушилку 5), очистку (сепаратор 3), хранение в силосный корпус 1 (конвейер 2.3 или 2.4), или отгрузку на воду (конвейер 2.11 или 2.12). Нория 1.2 может подать зерно на хранение в силкорпус 2 (конвейеры 2.5 и 2.6), отгрузку (конвейеры 2.11 и 2.12), очистку или сушку.
В случае подачи зерна на сушку
оно после прохода через
Нория 1.3, после взвешивания на весах 6.3, может подавать зерно на хранение в 2 силосных корпуса (конвейеры 2.3, 2.4, 2.5, 2.6) или отгрузку на воду (конвейеры 2.11, 2.12).
Из силосных корпусов отгрузка производится по конвейерам 2.7, 2.8, 2.9 и 2.10. С конвейера 2.7 зерно может подаваться на нории 1.1 или 1.2. С конвейера 2.8 зерно может поступать на все три нории. С конвейеров 2.9 и 2.10 зерно может направляться на нории 1.2 или 1.3.
Отгрузка на воду (море) производится при помощи конвейеров 2.11 и 2.12.
Заключение
В представленном проекте портового элеватора рассчитали и подобрали оборудование для приемки зерна с автомобильного и железнодорожного транспорта, сушки, очистки, хранения и отгрузки на воду (море).
Определили габаритные размеры рабочего здания, которые составили в длину 21 м. и в ширину 9 м.
Согласно расчетам необходимое количество квадратных силосов составило 88 штук, которые размещены в двух силосных корпусах по 44 силоса в каждом. Наиболее подходящая сетка силосов в данном случае 4×11.
На первом листе формата А1 вычерчена схема движения зерна на элеваторе, описание которой приведено в пункте 3.2 пояснительной записки.
На втором листе формата А1 вычерчен продольный разрез элеватора (разрез АА на Рисунке 2.1 «Схема проектируемого элеватора») с размещенным в рабочем здании оборудованием.
На третьем листе формата А1 вычерчены поэтажные планы (разрезы) рабочего здания, а также поперечный разрез элеватора (разрез ББ на Рисунке 2.1 «Схема проектируемого элеватора») и приемных устройств с автомобильного и железнодорожного транспорта.
Библиографический список
1. Анисимова Л.В. Проектирование элеваторов с основами САПР. Учебное пособие. Барнаул, 1994 – 112 с.
2. Нормы технологического
3. Пунков С.П., Ким Л.В., Фейденгольд
В.Б. Проектирование
4. Фейденгольд В.Б.
5. Пунков С.П., Изгаев А.И. Справочное
пособие по курсовому и
6. Вобликов Е.М. Технология
7. Мельник Б.Е., Лебедев В.Б., Винников
Г.А. Технология приемки,
8. Леонова С. А. Методические
указания к выполнению