Предложения по повышению конкурентоспособности фирмы и ее товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 20:17, реферат

Описание работы

Социологические исследования показывают, что при­мерно 80 % новых товаров, ежегодно выводимых на рынок, терпит неудачу [14]. Анализ такого положения показывает, что ос­новными причинами неудач новых товаров являются:
- неправильная оценка потребностей потребителей;
- неверное позиционирование товара;
- неудовлетворительный уровень качества;
- недостаточно полное и обоснованное исследование рынка;
- недостаточный учет существующей конкуренции.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Сущность и факторы конкурентоспособности и конкурентных преимуществ товара……………………………………………………….……..4
2. Показатели конкурентоспособности товара………………………......…....14
3. Предложения по повышению конкурентоспособности фирмы и ее товаров…..……………………………………………………………………….20
Заключение. ………………………………………………………….………….22
Список использованной литературы………………

Работа содержит 1 файл

Введение.doc

— 1.94 Мб (Скачать)

Оценка уровня конкурентоспособности товара начинается с обоснования или уточнения цели и задач по ее достижению (Приложение 2). Главной целью оценки конкурентоспособности товара является обеспечение постоянной привлекатель­ности конкретного товара на рынке, наделение его преимуществами по сравне­нию с аналогичным по назначению товаром конкурентов. В зависимости от кон­кретных условий на рынке и возможностей фирмы достижение этой цели может быть связано с решением различных задач, которые определяют содержание и объем необходимой информации о рынке, товаре и конкурентах. Такими задача­ми могут быть, например, производство и вывод нового товара на национальный или международный рынок; повышение конкурентоспособности существующего на рынке товара по сравнению с товаром-эталоном; оценка перспективного кон­курентного статуса товара и фирмы; разработка мероприятий по повышению уровня конкурентоспособности по отдельным параметрам товара; регулирование цены потребления товара; изменение стратегии и тактики маркетинга на конкрет­ном рынке в связи с появлением на рынке новых производителей аналогичного товара и т.д.

Определив цель оценки анализа конкурентоспособности товара, переходят к сбору и комплексному исследованию данных о рынке, покупателях и конку­рентах. На основе комплексного исследования, которое проводится с исполь­зованием методов и инструментария маркетинговых исследований, определяют требования к товару-эталону и выбирают параметры оценки то­вара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Предложения по повышению конкурентоспособности фирмы и ее товаров

 

Проведенный в ходе выполнения данной работы анализ мнений специалистов позволяет выделить следующие пути поддержания и развития конкурентоспособности торгового предприятия в рыночных условиях:

-гибкое проведение ценовой политики;

-оперативное и объективное изучение и учет покупательского спроса;

-постоянное стремление к повышению качества реализуемых товаров и предоставляемых услуг;

-поиск и внедрение новых, прогрессивных форм торговли;

-проведение эффективной рекламной деятельности;

-совершенствование торгово-технологических процессов.

Изучение специальной литературы в ходе подготовки данной работы позволилj выработать предложения,  реализация которых будет способствовать  повышению эффективности коммерческой деятельности и конкурентоспособности предприятия:

1. Для повышения эффективности маркетинговой деятельности,  решения   проблем учета и анализа работы с поставщиками, управления товарными запасами и реализацией товаров, предлагается создать и использовать  компьютерную  базу данных о поставщиках, конкурентах, покупательском спросе и т.д.. Широкое использование  компьютерной  техники  позволит  ускорить процесс сбора  и  обработки  информации, сделать более оперативный и объективный анализ потребительского спроса, быстро и объективно сравнить положение предприятия и конкурентов на рынке, провести другие виды аналитической работы.

2. Коммерческому аппарату предприятия необходимо больше уделять внимания разработке оперативных планов закупок, предусматривающих суммы товаров, подлежащих закупке, сроки заключения договоров, а также согласования и уточнения спецификаций и отгрузки товаров, ответственных лиц за проведение закупок. Это значительно повысит эффективность закупочной деятельности.

3. Необходимо ввести в практику систематическое изучение покупательского спроса и прогнозирования ожидаемого спроса. Предлагается организовать изучение неудовлетворенного  спроса по следующей методике: изучение неудовлетворенного  спроса может проводиться в процессе изучения реализованного спроса,  неудовлетворенный спрос рассчитывается по формуле:

Рц = (1 - К) Рп или Рц = (100% - К)Рп

где, Рц - размер неудовлетворенного спроса; Рп - фактическая продажа за период учета; К - коэф. удовлетворения спроса (в %  или относительных числах). Неудовлетворенный спрос  могут  регистрировать  продавцы.

Ожидаемый спрос можно представить в виде  следующих составляющих:

С  =  Рп +  Сц,

где, Рп - реализованный спрос; Сц - неудовлетворенный спрос.

         4. Необходимо на более высокий уровень поднять  рекламную деятельность, как составляющую часть маркетинга. Предлагается создать сайт фирмы в Интернет.

5. Предприятию необходимо шире использовать форму  централизованной доставки и хранения товаров  на общих складах с учетом таких положительных сторон этой формы, как рациональное использование транспорта; ускорение товародвижения; обеспечение широкого и устойчивого ассортимента; усиление ответственности поставщиков анализируемого предприятия за ритмичность снабжения его в соответствии с установленным графиком, снижение издержек обращения (за счет снижения расходов на хранение товаров).


Заключение

 

Реализуемые, а также создаваемые новые товары должны быть конкурентоспособ­ными и иметь высокий уровень качества.

Конкурентоспособность товара - это характеристика товара, его способность быть более предпочтительным для потребителей по сравнению с товарами-конкурентами. Эта предпочтитель­ность определяется целым рядом параметров (показателей), со­вокупность которых и характеризует конкурентоспособность. К последним относятся:

- технические параметры. Данные показатели характери­зуют технический уровень товара, определяемый такими параметрами, как прочность, функциональность, безопас­ность и др.;

- технико-экономические параметры. К ним относятся: на­дежность, материалоемкость, удобство монтажа и т. д.;

- организационно-коммерческие параметры. Это цена, усло­вия поставки и оплаты, уровень сервисного обслуживания и др.;

-сложившийся уровень репутации поставщика,

- характер межличностных отношений партнеров.

Таким образом, конкурентоспособность - это совокупность потребительских и стоимостных характеристик товара, а также деловая репутация поставщика, определяющие успех на рынке, т. е. преимущество именно данного товара над другими в усло­виях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов.

Конкурентоспособность - понятие, четко привязанное к конкретному рынку и времени продажи, которое можно опреде­лить, только сравнивая товары конкурентов между собой.

Нет и не может быть «абсолютной» конкурентоспособности или неконкурентоспособности: оба эти понятия связаны с рын­ком и временем, а также разнообразными факторами, влияю­щими на рынок.

Число параметров конкурентоспособности зависит от вида и сложности изделия в техническом и эксплуатационном отноше­ниях, а также от требуемой точности оценки, цели исследова­ния и других внешних факторов. При этом конкурентоспособность определяется только теми свойст­вами, которые представляют заметный интерес для покупате­ля.

К числу основных параметров, характеризующих конкурен­тоспособность, относятся расходы на покупку (цена товара) и расходы, связанные с эксплуатацией. Сумма этих расходов но­сит название цены потребления. Цена потребления многих товаров значительно выше продажной цены. Поэтому наиболее конкурентоспособен не тот то­вар, который предлагают по минимальной цене на рынке, а тот, у которого минимальная цена потребления за весь срок его службы у потребителя.


Список использованной литературы

 

1. Алексеев Е.Е. Стратегический маркетинг – М.:ИНФРА-М, 2010

2. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг – М.:Экономика, 2010

3. Веснин В.Р. Стратегическое управление и маркетинг – М.:Проспект, 2009

4. Котлер Ф. Основы маркетинга - М.: Прогресс, 2008

5.Лебедев О.Т., Филлипова Т.Ю. Основы маркетинга. - С.-Пб, МиМ, 2008.

6. Морозов Ю.В. Основы маркетинга - М.:Дашков и К, 2008

7. Родионова Л. и др. Конкурентоспособность продукции как решающий фактор коммерческого успеха.//Экономика и управление, №1-2001. Уфа: БАГСУ, с.35-43.

8. Современный маркетинг./Под ред. Хруцкого В.Е. - М.:Финансы и статистика,2007

9. Теория и практика маркетинга./ Под ред. СтахановаВ.Н.- М.:ИНФРА-М,2008

10. Федоров Н.Е. Маркетинговые стратегии в современных условиях //Бизнес класс, №2, 2008

11. Харламов А.Ф. Основы менеджмента и маркетинга – М.:ИНФРА-М, 2008

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Рис.3  Группировка показателей конкурентоспособности товара [2]


Приложение 2

 

Рис. 4 Примерная схема оценки уровня конкурентоспособности товара[2]

 



Информация о работе Предложения по повышению конкурентоспособности фирмы и ее товаров