Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 20:17, реферат
Социологические исследования показывают, что примерно 80 % новых товаров, ежегодно выводимых на рынок, терпит неудачу [14]. Анализ такого положения показывает, что основными причинами неудач новых товаров являются:
- неправильная оценка потребностей потребителей;
- неверное позиционирование товара;
- неудовлетворительный уровень качества;
- недостаточно полное и обоснованное исследование рынка;
- недостаточный учет существующей конкуренции.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Сущность и факторы конкурентоспособности и конкурентных преимуществ товара……………………………………………………….……..4
2. Показатели конкурентоспособности товара………………………......…....14
3. Предложения по повышению конкурентоспособности фирмы и ее товаров…..……………………………………………………………………….20
Заключение. ………………………………………………………….………….22
Список использованной литературы………………
Оценка уровня конкурентоспособности товара начинается с обоснования или уточнения цели и задач по ее достижению (Приложение 2). Главной целью оценки конкурентоспособности товара является обеспечение постоянной привлекательности конкретного товара на рынке, наделение его преимуществами по сравнению с аналогичным по назначению товаром конкурентов. В зависимости от конкретных условий на рынке и возможностей фирмы достижение этой цели может быть связано с решением различных задач, которые определяют содержание и объем необходимой информации о рынке, товаре и конкурентах. Такими задачами могут быть, например, производство и вывод нового товара на национальный или международный рынок; повышение конкурентоспособности существующего на рынке товара по сравнению с товаром-эталоном; оценка перспективного конкурентного статуса товара и фирмы; разработка мероприятий по повышению уровня конкурентоспособности по отдельным параметрам товара; регулирование цены потребления товара; изменение стратегии и тактики маркетинга на конкретном рынке в связи с появлением на рынке новых производителей аналогичного товара и т.д.
Определив цель оценки анализа конкурентоспособности товара, переходят к сбору и комплексному исследованию данных о рынке, покупателях и конкурентах. На основе комплексного исследования, которое проводится с использованием методов и инструментария маркетинговых исследований, определяют требования к товару-эталону и выбирают параметры оценки товара.
3. Предложения по повышению конкурентоспособности фирмы и ее товаров
Проведенный в ходе выполнения данной работы анализ мнений специалистов позволяет выделить следующие пути поддержания и развития конкурентоспособности торгового предприятия в рыночных условиях:
-гибкое проведение ценовой политики;
-оперативное и объективное изучение и учет покупательского спроса;
-постоянное стремление к повышению качества реализуемых товаров и предоставляемых услуг;
-поиск и внедрение новых, прогрессивных форм торговли;
-проведение эффективной рекламной деятельности;
-совершенствование торгово-технологических процессов.
Изучение специальной литературы в ходе подготовки данной работы позволилj выработать предложения, реализация которых будет способствовать повышению эффективности коммерческой деятельности и конкурентоспособности предприятия:
1. Для повышения эффективности маркетинговой деятельности, решения проблем учета и анализа работы с поставщиками, управления товарными запасами и реализацией товаров, предлагается создать и использовать компьютерную базу данных о поставщиках, конкурентах, покупательском спросе и т.д.. Широкое использование компьютерной техники позволит ускорить процесс сбора и обработки информации, сделать более оперативный и объективный анализ потребительского спроса, быстро и объективно сравнить положение предприятия и конкурентов на рынке, провести другие виды аналитической работы.
2. Коммерческому аппарату предприятия необходимо больше уделять внимания разработке оперативных планов закупок, предусматривающих суммы товаров, подлежащих закупке, сроки заключения договоров, а также согласования и уточнения спецификаций и отгрузки товаров, ответственных лиц за проведение закупок. Это значительно повысит эффективность закупочной деятельности.
3. Необходимо ввести в практику систематическое изучение покупательского спроса и прогнозирования ожидаемого спроса. Предлагается организовать изучение неудовлетворенного спроса по следующей методике: изучение неудовлетворенного спроса может проводиться в процессе изучения реализованного спроса, неудовлетворенный спрос рассчитывается по формуле:
Рц = (1 - К) Рп или Рц = (100% - К)Рп
где, Рц - размер неудовлетворенного спроса; Рп - фактическая продажа за период учета; К - коэф. удовлетворения спроса (в % или относительных числах). Неудовлетворенный спрос могут регистрировать продавцы.
Ожидаемый спрос можно представить в виде следующих составляющих:
С = Рп + Сц,
где, Рп - реализованный спрос; Сц - неудовлетворенный спрос.
4. Необходимо на более высокий уровень поднять рекламную деятельность, как составляющую часть маркетинга. Предлагается создать сайт фирмы в Интернет.
5. Предприятию необходимо шире использовать форму централизованной доставки и хранения товаров на общих складах с учетом таких положительных сторон этой формы, как рациональное использование транспорта; ускорение товародвижения; обеспечение широкого и устойчивого ассортимента; усиление ответственности поставщиков анализируемого предприятия за ритмичность снабжения его в соответствии с установленным графиком, снижение издержек обращения (за счет снижения расходов на хранение товаров).
Заключение
Реализуемые, а также создаваемые новые товары должны быть конкурентоспособными и иметь высокий уровень качества.
Конкурентоспособность товара - это характеристика товара, его способность быть более предпочтительным для потребителей по сравнению с товарами-конкурентами. Эта предпочтительность определяется целым рядом параметров (показателей), совокупность которых и характеризует конкурентоспособность. К последним относятся:
- технические параметры. Данные показатели характеризуют технический уровень товара, определяемый такими параметрами, как прочность, функциональность, безопасность и др.;
- технико-экономические параметры. К ним относятся: надежность, материалоемкость, удобство монтажа и т. д.;
- организационно-коммерческие параметры. Это цена, условия поставки и оплаты, уровень сервисного обслуживания и др.;
-сложившийся уровень репутации поставщика,
- характер межличностных отношений партнеров.
Таким образом, конкурентоспособность - это совокупность потребительских и стоимостных характеристик товара, а также деловая репутация поставщика, определяющие успех на рынке, т. е. преимущество именно данного товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов.
Конкурентоспособность - понятие, четко привязанное к конкретному рынку и времени продажи, которое можно определить, только сравнивая товары конкурентов между собой.
Нет и не может быть «абсолютной» конкурентоспособности или неконкурентоспособности: оба эти понятия связаны с рынком и временем, а также разнообразными факторами, влияющими на рынок.
Число параметров конкурентоспособности зависит от вида и сложности изделия в техническом и эксплуатационном отношениях, а также от требуемой точности оценки, цели исследования и других внешних факторов. При этом конкурентоспособность определяется только теми свойствами, которые представляют заметный интерес для покупателя.
К числу основных параметров, характеризующих конкурентоспособность, относятся расходы на покупку (цена товара) и расходы, связанные с эксплуатацией. Сумма этих расходов носит название цены потребления. Цена потребления многих товаров значительно выше продажной цены. Поэтому наиболее конкурентоспособен не тот товар, который предлагают по минимальной цене на рынке, а тот, у которого минимальная цена потребления за весь срок его службы у потребителя.
Список использованной литературы
1. Алексеев Е.Е. Стратегический маркетинг – М.:ИНФРА-М, 2010
2. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг – М.:Экономика, 2010
3. Веснин В.Р. Стратегическое управление и маркетинг – М.:Проспект, 2009
4. Котлер Ф. Основы маркетинга - М.: Прогресс, 2008
5.Лебедев О.Т., Филлипова Т.Ю. Основы маркетинга. - С.-Пб, МиМ, 2008.
6. Морозов Ю.В. Основы маркетинга - М.:Дашков и К, 2008
7. Родионова Л. и др. Конкурентоспособность продукции как решающий фактор коммерческого успеха.//Экономика и управление, №1-2001. Уфа: БАГСУ, с.35-43.
8. Современный маркетинг./Под ред. Хруцкого В.Е. - М.:Финансы и статистика,2007
9. Теория и практика маркетинга./ Под ред. СтахановаВ.Н.- М.:ИНФРА-М,2008
10. Федоров Н.Е. Маркетинговые стратегии в современных условиях //Бизнес класс, №2, 2008
11. Харламов А.Ф. Основы менеджмента и маркетинга – М.:ИНФРА-М, 2008
Приложение 1
Рис.3 Группировка показателей конкурентоспособности товара [2]
Приложение 2
Рис. 4 Примерная схема оценки уровня конкурентоспособности товара[2]
Информация о работе Предложения по повышению конкурентоспособности фирмы и ее товаров