Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2013 в 15:14, курсовая работа
Цель данной работы – практика организации и проведения экспресс-анализа на предприятии.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить понятия, виды, и принципы экспресс-анализа;
рассмотреть методику проведения экспресс-анализа;
провести экспресс-анализ финансового состояния предприятия ПАО «Креатив»
разработать мероприятия по совершенствованию экспресс-анализа на предприятии.
Введение…………………………………………………………………………...3
Раздел 1. Теоретико-методологические основы организации и проведения экспресс-анализа…………………………………………………………………..5
Понятия виды и принципы экспресс-анализа……………………5
Методика проведения экспресс-анализа…………………………8
Этапы проведения экспресс-анализа……………………………12
Раздел 2. Экспресс-анализ финансового состояния ПАО «Креатив»………..17
2.1. Оценка финансового состояния предприятия……………………17
2.2. Анализ ликвидности предприятия………………………………...23
2.3. Анализ рентабельности предприятия…………………………..…28
Раздел 3. Совершенствование экспресс-анализа на предприятии……………35
Заключение……………………………………………………………………….41
Список использованной литературы……………
Таким образом, на анализируемом предприятии в последние три года не выдерживается оптимальное соотношение, то есть доля собственного капитала меньше доли заемного капитала. Уменьшение доли собственного капитала является отрицательной тенденцией. Увеличение заемного капитала свидетельствует о нехватке на предприятии собственных средств, для обеспечения производственной деятельности.
2.3. Анализ рентабельности предприятия
В экспресс-анализе анализе используют различные показатели рентабельности. Все они относительны и показывают, сколько единиц прибыли (балансовой, чистой, операционного, налогооблагаемой т.д.) получает предприятие, на единицу реализованной продукции (активов, производственных фондов, собственного капитала и др.).
Рассчитаем показатели рентабельности капитала:
1.Рентабельнисть активов
по прибыли от обычной
Rзв = (2.9);
Rзв2010 = 12069,8/331966,3 = 0,036
Rзв2011 = 9297/688689 = 0,01
Rзв2012 = -145438/929992 = -0,15
2.Рентабельнисть собственного
капитала Rвк показывает сколько
приходится чистой прибыли на
единицу собственного капитала.
Положительной тенденцией
Rвк = (2.10);
Rвк2010= 12069,8/25469,2 = 0,47
Rвк2011 = 9297,8/34767,1 = 0,27
Rвк2012 = -145438/35779 = -4,06
3.Рентабельность
Rвф =
Rвф2010 = = 0,27
Rвф2011= = 0,18
Rвф2012 = = -1,85
На основе полученных данных
составим таблицу «Показатели
По данным таблицы можно сделать вывод, что в 2010 году на один рубль средств, которые были, инвестированы в активы, приходилось три копейки прибыли, а в 2011-м - одна копейка. В 2012 году этот показатель вообще отрицательный, это означает, что хотя стоимость активов и выросла, но они не приносят нужного прибыли, а следовательно он отрицательный. По показателю рентабельности собственного капитала и рентабельности производственных фондов наблюдается похожая тенденция.
Таблица 2.4
Показатель рентабельности капиталов ПАО «Креатив»
№ |
Показатель |
Условные обозначения |
Года |
Отклонение от 2012 | |||
2010 |
2011 |
2012 |
2010 |
2011 | |||
1 |
Рентабельность активов по прибыли от обычной деятельности |
RЗВ |
0,036 |
0,01 |
-0,15 |
-0,186 |
-0,16 |
2 |
Рентабельность собственного капитала |
RВК |
0,47 |
0,27 |
-4,06 |
-4,53 |
-4,33 |
3 |
Рентабельность |
RВФ |
0,27 |
0,18 |
-1,85 |
-2,12 |
-2,03 |
Это довольно маленький результат, и хотя предприятие приобрело новые основные средства производства, они нерационально используются.
Перейдем к анализу рентабельности реализованной продукции:
1.Рентабельнисть
Rq =
Rq2010 = (56770,8-+10509,5+15422,6)/
Rq2011 = (59034,3+10614,3+15086,1)/ = 0,15
Rq2012 = (161457+14059+27146)/1043021 = 0,19
RQОП
=
RQОП2010 = 37615,5/353778,2 = 0,1
RQОП2011 = 3824,2/560969,9 = 0,01
RQОП2012 = -82114/1043021 = -0,08
3.Рентабельность
RQХ
=
RQХ 2010=12069,8/353778,2 = 0,03
RQХ2011= 9297,8/560969,9 = 0,02
RQХ2012 = -145438/1043021 = -0,14
На основе полученных данных составим таблицу 2.5. «Показатели рентабельности реализации продукции ПАО « Креатив ».
Таблица 2.5
Показатели рентабельности реализации продукции ПАО «Креатив»
№ |
Показатель |
Условное обозначение |
Года |
Отклонения от 2012 | |||
2010 |
2011 |
2012 |
2010 |
2011 | |||
1 |
Рентабельность реализованной продукции по прибыли от реализации |
RQ |
0,23 |
0,15 |
0,19 |
-0,04 |
0,04 |
2 |
Рентабельность реализованной продукции по прибыли от операционной деятельности |
RQОП |
0,1 |
0,01 |
-0,08 |
-0,18 |
-0,09 |
3 |
Рентабельность реализованной продукции по чистой прибыли |
RQХ |
0,03 |
0,02 |
-0,14 |
-0,17 |
-0,16 |
Таким образом, по данным таблицы можно увидеть, что Рентабельность реализованной продукции по прибыли от реализации в 2011 году по сравнению с 2010 годом уменьшилась с 23% до 19%, но в 2012 доходность реализованной продукции уже равнялась 19%, это хоть и незначительное, но тенденция к увеличению. Другие же два показателя значительно уменьшились и являются отрицательными. Это свидетельствует о том, что в 2012 году предприятие было убыточным.
Теперь рассчитаем и проанализируем коэффициенты рентабельности:
1. Коэффициент соотношения
уплаченных процентов и
К%/П = (2.15)
К%/П2010 = 27090,3/12069,8 = 2,24
К%/П2011 = 34347,5/9297,8 =3,7
К%/П2012 = 60776/(-145438) = -0,41
2.Период окупаемости капитала Тк, показывает, за какой период средства, инвестированные в активы, будут компенсированы чистой прибылью. Чем меньше этот показатель, тем скорее окупятся затраты.
Тк =
Тк2010 = 331966,3/12069,8 = 27
Тк2011 = 688688,6/9297,8 = 74
Тк2012 = -688688,6/9297,8 = 74
3.Период окупаемости
Твк = (2.17);
Твк 2010 = 25469,2/ 12069,8 = 2
Твк2011 = 34767/9297,8 = 4
Твк2012 = -34767/9297,8 = 4
Осуществив расчеты, данные заносим в таблицу 2.6.
Таблица 2.6.
Коэффициэнт рентабельности ПАО «Креатив»
№ |
Показатель |
Условное обозначение |
Года | ||
2010 |
2011 |
2012 | |||
1 |
Коэффициент соотношения уплаченных процентов и прибыли |
К%/П |
2,24 |
3,7 |
-0,41 |
2 |
Период окупаемости капитала |
Тк |
27 |
74 |
- |
3 |
Период окупаемости |
Твк |
2 |
4 |
- |
По данным таблицы видно, что коэффициент соотношения уплаченных процентов и прибыли растет, это свидетельствует о неэффективности использования предприятием займов.
Относительно периодов окупаемости капиталов, видно, что они увеличились вдвое, это свидетельствует о снижении прибыли предприятия. В 2012 году отрицательный прибыль, то есть убыток, это в свою очередь делает невозможным расчет периодов окупаемости капиталов для предприятия в 2012 году.
Такой переход от прибыльного предприятия к убыточному свидетельствует о наличии у предприятия значительной суммы расходов, которые влияют на размер прибыли а следовательно и на рентабельность предприятия. Одной из основных причин убыточности предприятия является значительная сумма уплаты процентов за кредиты.
Все экономическое состояние предприятия можно охарактеризовать так:
- Предприятие не обеспечено
собственными оборотными
- Увеличение источников
формирования имущества
- Источники финансирования
оборотных средств, при
РАЗДЕЛ 3.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗА НА ПРЕДПРИЯТИИ
Разработка финансовой политики предприятия строится на основе анализа финансового состояния предприятия. На основе данных анализа финансового состояния осуществляется выработка всех направлений финансовой политики предприятия, и от того, насколько качественно он проведен, зависит эффективность принимаемых управленческих решений.
Однако, для более устойчивого финансового состояния ПАО «Креатив» можно предложить небольшой ряд рекомендаций:
- контроль над соблюдением договорных обязательств;
- обоснованное уменьшение
- пополнение собственного
- следует увеличить показатель
основных средств путем
- предприятие увеличит свою долю на рынке, и, следовательно увеличится и прибыль за счет проведения следующих мероприятий: привлечение клиентов путем предоставления льгот и предоставления кредитов на оптовые покупки, а так же привлечение клиентов за счет активной рекламной компании;
- необходимо использование
Информация о работе Практика организации и проведения экспресс-анализа