Практика организации и проведения экспресс-анализа

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2013 в 15:14, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – практика организации и проведения экспресс-анализа на предприятии.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить понятия, виды, и принципы экспресс-анализа;
рассмотреть методику проведения экспресс-анализа;
провести экспресс-анализ финансового состояния предприятия ПАО «Креатив»
разработать мероприятия по совершенствованию экспресс-анализа на предприятии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Раздел 1. Теоретико-методологические основы организации и проведения экспресс-анализа…………………………………………………………………..5
Понятия виды и принципы экспресс-анализа……………………5
Методика проведения экспресс-анализа…………………………8
Этапы проведения экспресс-анализа……………………………12
Раздел 2. Экспресс-анализ финансового состояния ПАО «Креатив»………..17
2.1. Оценка финансового состояния предприятия……………………17
2.2. Анализ ликвидности предприятия………………………………...23
2.3. Анализ рентабельности предприятия…………………………..…28
Раздел 3. Совершенствование экспресс-анализа на предприятии……………35
Заключение……………………………………………………………………….41
Список использованной литературы……………

Работа содержит 4 файла

Практика организации и проведения экспрес-анализа.docx

— 133.17 Кб (Скачать)

 

Таким образом, на анализируемом  предприятии в последние три  года не выдерживается оптимальное  соотношение, то есть доля собственного капитала меньше доли заемного капитала. Уменьшение доли собственного капитала является отрицательной тенденцией. Увеличение заемного капитала свидетельствует  о нехватке на предприятии собственных  средств, для обеспечения производственной деятельности.

 

2.3. Анализ рентабельности  предприятия

 

В экспресс-анализе анализе  используют различные показатели рентабельности. Все они относительны и показывают, сколько единиц прибыли (балансовой, чистой, операционного, налогооблагаемой т.д.) получает предприятие, на единицу реализованной продукции (активов, производственных фондов, собственного капитала и др.).

Рассчитаем показатели рентабельности капитала:

1.Рентабельнисть активов  по прибыли от обычной деятельности Rзв. Данный показатель показывает  сколько прибыли от обычной  деятельности приходится на единицу  средств, инвестированных в активы. Положительным считается рост  его величины.

Rзв =                                                 (2.9);

Rзв2010 = 12069,8/331966,3 = 0,036

Rзв2011 = 9297/688689 = 0,01

Rзв2012 = -145438/929992 = -0,15

 

2.Рентабельнисть собственного  капитала Rвк показывает сколько  приходится чистой прибыли на  единицу собственного капитала. Положительной тенденцией считается  его увеличения.

 

Rвк =                                                           (2.10);

 

Rвк2010= 12069,8/25469,2 = 0,47

Rвк2011 = 9297,8/34767,1 = 0,27

Rвк2012 = -145438/35779 = -4,06

 

3.Рентабельность производственных  фондов Rвф показывает сколько  приходится чистой прибыли на  единицу стоимости производственных  фондов. Увеличение этого показателя  является положительной тенденцией.

 

Rвф  =                                                        (2.11);

 

Rвф2010 = = 0,27

Rвф2011= = 0,18

Rвф2012 = = -1,85

На основе полученных данных составим таблицу «Показатели рентабельности активов ПАО« Креатив »

По данным таблицы можно  сделать вывод, что в 2010 году на один рубль средств, которые были, инвестированы в активы, приходилось три копейки прибыли, а в 2011-м - одна копейка. В 2012 году этот показатель вообще отрицательный, это означает, что хотя стоимость активов и выросла, но они не приносят нужного прибыли, а следовательно он отрицательный. По показателю рентабельности собственного капитала и рентабельности производственных фондов наблюдается похожая тенденция.

Таблица 2.4

Показатель рентабельности капиталов ПАО «Креатив»

Показатель

Условные обозначения

Года

Отклонение от 2012

2010

2011

2012

2010

2011

1

Рентабельность активов  по прибыли от обычной деятельности

RЗВ

0,036

0,01

-0,15

-0,186

-0,16

2

Рентабельность собственного капитала

RВК

0,47

0,27

-4,06

-4,53

-4,33

3

Рентабельность производственных фондов

RВФ

0,27

0,18

-1,85

-2,12

-2,03


 

Это довольно маленький результат, и хотя предприятие приобрело новые основные средства производства, они нерационально используются.

Перейдем к анализу  рентабельности реализованной продукции:

1.Рентабельнисть реализованной  продукции по прибыли от реализации Rq позволяет увидеть, сколько прибыли от реализации приходится на единицу выручки. Положительной является тенденция к увеличению.

 

Rq =                                                               (2.12);

Rq2010 = (56770,8-+10509,5+15422,6)/353778,2 = 0,23

Rq2011 = (59034,3+10614,3+15086,1)/ = 0,15

Rq2012 = (161457+14059+27146)/1043021 = 0,19

 

  1. Рентабельность реализованной продукции по прибыли от операционной деятельности RQОП показывает, сколько приходится прибыли от операционной деятельности на единицу выручки. Значение показателя должно увеличиваться.

RQОП  =                                         (2.13);

 

RQОП2010  = 37615,5/353778,2 = 0,1

RQОП2011  = 3824,2/560969,9 = 0,01

RQОП2012 = -82114/1043021 = -0,08

 

3.Рентабельность реализованной  продукции по чистой прибыли  RQХ показывает сколько приходится  чистой прибыли на единицу  выручки. Должен иметь тенденцию  к увеличению.

RQХ  =                                                                  (2.14);

 

RQХ 2010=12069,8/353778,2 = 0,03

RQХ2011= 9297,8/560969,9 = 0,02

RQХ2012 = -145438/1043021 = -0,14

На основе полученных данных составим таблицу 2.5. «Показатели рентабельности реализации продукции ПАО « Креатив  ».

Таблица 2.5

Показатели рентабельности реализации продукции ПАО «Креатив»

Показатель

Условное обозначение

Года

Отклонения от 2012

2010

2011

2012

2010

2011

1

Рентабельность реализованной  продукции по прибыли от реализации

 

RQ

 

0,23

 

0,15

 

0,19

-0,04

0,04

2

Рентабельность реализованной  продукции по прибыли от операционной деятельности

 

RQОП

 

0,1

 

0,01

 

-0,08

-0,18

-0,09

3

Рентабельность реализованной  продукции по чистой прибыли

 

RQХ

 

0,03

 

0,02

 

-0,14

-0,17

-0,16


 

Таким образом, по данным таблицы  можно увидеть, что Рентабельность реализованной продукции по прибыли  от реализации в 2011 году по сравнению  с 2010 годом уменьшилась с 23% до 19%, но в 2012 доходность реализованной продукции уже равнялась 19%, это хоть и незначительное, но тенденция к увеличению. Другие же два показателя значительно уменьшились и являются отрицательными. Это свидетельствует о том, что в 2012 году предприятие было убыточным.

Теперь рассчитаем и проанализируем коэффициенты рентабельности:

1. Коэффициент соотношения  уплаченных процентов и прибыли  К% / П показывает сколько приходится  уплаченных процентов за кредиты  и займы на единицу прибыли,  то есть какую часть эффекта  «съедает цена кредита». Уменьшение  свидетельствует об эффективности  использования займов. В зарубежной  практике в 38,8% - нормальное значение, более 88,6 - тревожное.

К%/П =                                         (2.15)

 

К%/П2010 = 27090,3/12069,8 = 2,24

К%/П2011 = 34347,5/9297,8 =3,7

К%/П2012 = 60776/(-145438) = -0,41

 

2.Период окупаемости капитала  Тк, показывает, за какой период  средства, инвестированные в активы, будут компенсированы чистой  прибылью. Чем меньше этот показатель, тем скорее окупятся затраты.

Тк =                                                       (2.16);

 

Тк2010 = 331966,3/12069,8 = 27

Тк2011 = 688688,6/9297,8 = 74

Тк2012 = -688688,6/9297,8 = 74

 

3.Период окупаемости собственного  капитала Твк. Позволяет увидеть   период компенсации капитала  чистой прибылью.

Твк =                                                   (2.17);

 

Твк 2010 = 25469,2/ 12069,8 = 2

Твк2011 = 34767/9297,8 = 4

Твк2012 = -34767/9297,8 = 4

Осуществив расчеты, данные заносим в таблицу 2.6.

Таблица 2.6.

Коэффициэнт рентабельности ПАО «Креатив»

Показатель

Условное обозначение

Года

2010

2011

2012

1

Коэффициент соотношения  уплаченных процентов и прибыли

К%/П

2,24

3,7

-0,41

2

Период окупаемости капитала

Тк

   27

   74

-

3

Период окупаемости собственного капитала

Твк

2

4

-


 

По данным таблицы видно, что коэффициент соотношения  уплаченных процентов и прибыли  растет, это свидетельствует о  неэффективности использования  предприятием займов.

Относительно периодов окупаемости  капиталов, видно, что они увеличились  вдвое, это свидетельствует о  снижении прибыли предприятия. В 2012 году отрицательный прибыль, то есть убыток, это в свою очередь делает невозможным расчет периодов окупаемости  капиталов для предприятия в 2012 году.

Такой переход от прибыльного  предприятия к убыточному свидетельствует о наличии у предприятия значительной суммы расходов, которые влияют на размер прибыли а следовательно и на рентабельность предприятия. Одной из основных причин убыточности предприятия является значительная сумма уплаты процентов за кредиты.

Все экономическое состояние предприятия можно охарактеризовать так:

- Предприятие не обеспечено  собственными оборотными активами;

- Увеличение источников  формирования имущества достигнуто  в основном за счет роста  текущих и долгосрочных обязательств;

- Источники финансирования  оборотных средств, при значительной  зависимости от кредиторов свидетельствуют  о нормальной финансовой устойчивости  и необходимые предпосылки для  непрерывной деятельности за  счет кредитов банка, которыми  пользуется предприятие из-за  отсутствия собственных оборотных  средств, с целью целесообразной организации оборота средств.

 

РАЗДЕЛ 3.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗА НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

Разработка финансовой политики предприятия  строится на основе анализа финансового  состояния предприятия. На основе данных анализа финансового состояния  осуществляется выработка всех направлений  финансовой политики предприятия, и  от того, насколько качественно он проведен, зависит эффективность  принимаемых управленческих решений.

Однако, для более устойчивого  финансового состояния ПАО «Креатив» можно предложить небольшой ряд рекомендаций:

- контроль над соблюдением договорных обязательств;

- обоснованное уменьшение запасов  и затрат;

- пополнение собственного оборотного  капитала за счет внутренних  и внешних источников;

- следует увеличить показатель  основных средств путем увеличения  оборотного капитала, так как  увеличение уставного капитала  позволит организации предоставлять  услуги более широкому кругу  лиц, а следовательно это повысит  долю предприятия на рынке [4, c. 211];

- предприятие увеличит свою долю на рынке, и, следовательно увеличится и прибыль за счет проведения следующих мероприятий: привлечение клиентов путем предоставления льгот и предоставления кредитов на оптовые покупки, а так же привлечение клиентов за счет активной рекламной компании;

- необходимо использование заемных  средств за счет внешних инвесторов, либо получение кредитов в  банках, так как привлечение заемных  средств выгодно для предприятия: проценты по обслуживанию заемного капитала рассматриваются как расходы и не включаются в налогооблагаемую прибыль; расходы на выплату процентов обычно ниже прибыли, полученных от использования заемных средств в обороте. В результате чего повышается рентабельность собственного капитала.

Приложение.docx

— 23.55 Кб (Скачать)

Содержание.docx

— 12.17 Кб (Открыть, Скачать)

Тема.docx

— 10.02 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Практика организации и проведения экспресс-анализа