Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2011 в 14:57, контрольная работа
Целью данной работы является рассмотрение порядка проведения мониторинга финансов организации.
Введение 3
Теоретические аспекты мониторинга финансового состояния предприятий 5
Параметры мониторинга финансов организации 6
Тенденция изменения выручки 7
Относительный валовый доход 9
Средний период погашения дебиторской задолженности 10
Оборачиваемость товарно-материальных запасов 12
Коэффициент быстрой ликвидности 14
Особенности проведения мониторинга 16
Возможности предприятия при проведении мониторинга финансов 18
Оценка финансового состояния ОАО «ГАЗ». 20
Интегральная бальная оценка финансового состояния. 20
Анализ устойчивости по некоторым из параметров ОАО «ГАЗ» 25
Заключение 27
Список литературы 28
Федеральное агентство РФ по образованию и науки.
Министерство образования РФ.
Южно-Уральский государственный университет.
Международный факультет.
Кафедра
международный менеджмент
Контрольная работа по дисциплине «Антикризисное управление»
на
тему: «Параметры мониторинга
финансов организации»
Выполнила: студентка МН группы 207
Киселева Кристина Сергеевна
Проверила: преподаватель
Кашина
Ольга Юрьевна
Челябинск
2010
Свободный рынок всегда связан с бескомпромиссной борьбой за выживание, в которой, по определению, верх берет предприятие, вооруженное современными эффективными методами и инструментами, позволяющими строить оперативную систему управления с учетом прогноза развития рынка. Стратегия и тактика управления должны быть построены на основе объективной информации о состоянии хозяйственной и финансовой деятельности самого предприятия, а также внешних условий, связанных с трудовыми, финансовыми, материальными ресурсами и потенциальными возможностями реализации произведенной продукции. Каждое предприятие, выпускающее однотипную продукцию, стремится завоевать лидирующее положение на рынке.
Иногда это происходит за счет снижения цен и ухудшения финансового состояния предприятия и таким образом возникает большое количество предприятий, находящихся на грани банкротства и испытывающих финансовый кризис. Причин для появления кризисных явлений великое множество.
Кризис предприятия вызывается несоответствием его финансово-хозяйственных параметров параметрам окружающей среды. Причинами кризиса могут служить как внешние, так и внутренние факторы. Неэффективность управления следует отнести к наиболее характерной для современных предприятий проблеме, препятствующей их эффективному функционированию в условиях сложившихся рыночных отношений.
Антикризисное управление, как систему организационно управленческих мер, направленных на нейтрализацию кризисных явлений в экономике, следует ориентировать, прежде всего, на предприятии, где часто наблюдаются финансовые затруднения, задержка платежей.
Реализация
политики кризис - менеджмента при
угрозе банкротства предприятия
предусматривает следующие
Финансовое
состояние предприятия
Целью
данной работы является рассмотрение
порядка проведения мониторинга финансов
организации.
Одним
из эффективных инструментов, используемых
для своевременного обнаружения
и эффективного предупреждения кризиса
на предприятии признан
Мониторинг - непрерывное наблюдение за экономическими субъектами, анализ их деятельности как составной части управления. В рамках мониторинга осуществляется сбор и обработка текущей информации, позволяющей оценить основные параметры деятельности.
Отечественные
экономисты трактуют это понятие
по-разному. Н.В. Родионова трактует
это явление как мониторинг финансового
состояния предприятия - один из элементов,
сформированной на мезо- и макроуровне,
системы сбора данных и расчета показателей
финансового состояния предприятия, позволяющей
диагностировать возникновение у них
признаков банкротства, отслеживать тенденции
и динамику происходящих изменений, а
также учитывать платежеспособность предприятия
для того, чтобы на этой основе принимать
оптимальные управленческие решения по
региону и стране в целом. С точки зрения
технологии мониторинг представляется
как специально организованные действия
по определению вероятности или реальности
наступления кризиса предприятия.
Мониторинг текущего состояния предприятия осуществляется для оперативной диагностики, которая должна своевременно сигнализировать о негативных тенденциях изменения в деятельности предприятия. По этой причине финансовые показатели, используемые в мониторинге, должны быть высоко информативными. Вместе с тем, количество таких показателей не должно быть очень велико. В противном случае сложно будет их совместно проанализировать и принять адекватное решение.
Есть еще одно достаточно специфическое свойство системы показателей, которые могут использоваться для мониторинга. Эти показатели должны отражать текущее состояние и оперативную динамику предприятия. Каждому понятно, что "измерять" каждый месяц рентабельность активов и делать на этой основе выводы о текущем состоянии предприятия, вряд ли разумно. Этот показатель формируется на протяжении всего года и по этой причине рассчитывать и анализировать его следует, скорее всего, один раз в году. В то же время показатель ликвидности, очевидно, следует рассчитывать и контролировать ежемесячно.
Количество и состав показателей для мониторинга финансовый директор предприятия выбирает на основе собственных представлений о важности влияния тех или иных факторов на состояние бизнеса. Для мониторинга следует использовать те из них, которые определяют оперативные характеристики бизнеса, и сравнивать их во временном аспекте имеет смысл не реже одного раза в месяц. И, наконец, на выбранные показатели менеджмент предприятия должен иметь возможность влиять на основе принятия тактических решений. По существу, мониторинг состояния предприятия создает систему раннего обнаружения надвигающегося кризиса, который потенциально грозит каждому предприятию.
Задача
составления списка показателей
для мониторинга формально
Итак,
система показателей для
Показатель тенденция изменения выручки является наиболее важным, т. к. является индикатором благополучия предприятия.
На
основании данных тренда выручки
оценивается коэффициент
Выручка за текущий период - Выручка за прошлый период
------------------------------
Выручка за прошлый период
Выручка часто имеет сезонный характер, который устанавливается на основе статистики прошлых периодов работы предприятия. Но чаще всего данный показатель отражает сравнение фактических и плановых объемов продаж. Негативный тренд выручки - индикатор скорой потери прибыли и ликвидности предприятия. Если выручка ниже плановых значений, то это означает потенциальную невозможность покрыть операционные издержки, что вскоре может привести к потере платежеспособности предприятия. Вот список возможных причин негативного тренда выручки:
Наблюдая негативное изменение выручки, менеджмент предприятия должен принять адекватное решение, не дожидаясь конца года, когда подводятся окончательные итоги. В частности, возможно, следует разработать новую маркетинговую стратегию и план или же пересмотреть степень выполнения действующего плана. Необходимо помнить, что современная рыночная среда является очень динамичной. Рыночные изменения требуют разработки новых стратегий: то, что вчера было приемлемым, сегодня может оказаться неэффективным.
В качестве наиболее очевидного тактического средства следует пересмотреть политику и менеджмент продаж. В частности, стоит усилить рекламу, ввести систему вознаграждений (если ее нет), произвести организационные изменения в системе продаж, организовать новые маршруты доставки товара, создать новые каналы продажи товара, произвести тренинг продавцов и т. д. Не следует пренебрегать и средствами прямого воздействия на потребителей. Можно, к примеру, увеличить количество телефонных звонков и количество разосланных проспектов потребителям.
Выбор
в качестве второго показателя относительного
валового дохода, который рассчитывается
по формуле:
Валовый доход
------------------------------
Выручка
от реализации
Вызван тем обстоятельством, что данный показатель в наибольшей степени характеризует наиболее динамичную характеристику бизнеса - себестоимость проданных товаров. Если в составе системы показателей мониторинга использовать не относительный валовой доход, а относительную операционную прибыль, то, тем самым, мы будем учитывать административные и маркетинговые издержки. В то же время, этот вид издержек целесообразно учитывать на годовом временном базисе, т. к. маркетинговые программы, к примеру, распределены неравномерно по месяцам года, что обычно является проявлением определенной маркетинговой стратегии. Следовательно, относительная операционная прибыль будет иметь закономерные колебания, что затруднит анализ и получение объективного вывода.
Данный показатель рассчитывается в целом для предприятия и для каждого вида продукции. Последнее дает возможность произвести сравнительный анализ прибыльности в составе портфеля продукции предприятия. Наблюдая уменьшение данного показателя, менеджмент предприятия должен осознавать, что это является следствием возрастающих издержек либо снижения производительности. Типичными причинами возрастающих издержек могут быть чрезмерные отходы и потери, рост цен на энергоносители, плохая политика закупок (завышенные цены на сырье, покупка сырья низкого качества, чрезмерная зависимость от одного поставщика).
Снижение
производительности предприятия обычно
связано с увеличением
Информация о работе Параметры мониторинга финансов организации