Особенности использования инструментов антикризисного маркетинга при внедрении антикризисной маркетинговой стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 02:31, курсовая работа

Описание работы

Задачами маркетинга являются комплексное изучение рынка, оценка спроса и неудовлетворенных потребностей, разработка маркетинговой стратегии и комплекса маркетинговых средств (товар, цена, каналы распределения, коммуникации) для ее реализации.
Актуальность проблемы маркетинга в антикризисном управлении связана с существующими экономическими условиями хозяйствования предприятий в России и необходимостью осуществления не столько реформирования промышленных предприятий, сколько восстановления бизнес-процессов с учетом реальных экономических условий и проблем и возможностей предприятий.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………
1. Сущность стратегического управления…………………………………
1.1. Сущность стратегического управления…………………………….
1.2. Характерные особенности и принципы стратегического управления……………………………………………………………
2. Оптимизация стратегического управления: от планирования до реализации…………………………………………………………………..
2.1. Анализ внутренней и внешней среды………………………………..
2.2. Определение миссии и целей…………………………………………
2.3. Выполнение стратегии, оценка и контроль выполнения стратегий…………................................................................................
Заключение……………………………………………………………………...
Список литературы…………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая антикризис.docx

— 93.89 Кб (Скачать)

    Московский  государственный университет

    экономики, статистики и информатики. 
 
 
 

    Курсовая  работа по дисциплине

    «Практика антикризисного управления»

      на тему:

    «Особенности  использования инструментов антикризисного маркетинга при внедрении антикризисной  маркетинговой стратегии» 
 
 
 
 

    Выполнил:

    студент группы ДММ-301

    Лукичёв К.А.

Научный руководитель:

    Миронюк Н. Ю 
 

Москва, 2011.
 

Оглавление

Введение: 3

1. Антикризисное управление и регулирование 4

2. Понятие антикризисной маркетинговой стратегии 10

3. Типы антикризисных маркетинговых стратегий 16

3.1 Стратегия возвращения предприятия на рынок. 16

3.2 Стратегия развития рынка. 17

3.3 Стратегия разработки товара. 17

3.4 Стратегии диверсификации. 18

3.5 Стратегии ухода с рынка. 18

3.6 Стратегия улучшения качества продукции. 19

3.7 Стратегия структурной перестройки предприятия. 20

3.8 Стратегия изменения номенклатуры и ассортимента продукции. 20

3.9 Стратегия повышения экономической эффективности производства. 20

3.10 Улучшение кадрового потенциала. 21

3.11 Стратегия повышения ликвидности активов. 24

3.12 Стратегия оптимизации структуры капитала. 24

3.13 Стратегия улучшения системы учета и контроля издержек. 25

3.14 Стратегия оптимизации прибыли. 25

4. Использование средств маркетинга в антикризисном управлении 27

Заключение 35

Список используемой литературы 36

 

Введение:

      Цель  маркетинга в антикризисном управлении - обеспечить в первую очередь производство и продажу таких товаров, которые  пользуются наибольшим и устойчивым спросом на рынке и приносят предприятию  основную массу прибыли. Наиболее полно  и лучше, чем конкуренты, удовлетворять  запросы потребителей возможно, если в выбранных направлениях деятельности предприятие имеет или может  иметь сильные и устойчивые конкурентные преимущества, основанные на стержневых компетенциях предприятия.

     Задачами  маркетинга являются комплексное изучение рынка, оценка спроса и неудовлетворенных  потребностей, разработка маркетинговой  стратегии и комплекса маркетинговых  средств (товар, цена, каналы распределения, коммуникации) для ее реализации.

     Актуальность  проблемы маркетинга в антикризисном  управлении связана с существующими  экономическими условиями хозяйствования предприятий в России и необходимостью осуществления не столько реформирования промышленных предприятий, сколько  восстановления бизнес-процессов с  учетом реальных экономических условий  и проблем и возможностей предприятий. 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

     

1. Антикризисное управление и регулирование

     Опасность кризиса существует всегда: в управлении постоянно существует риск цикличного развития социально-экономической  системы, изменения соотношения  управляемых и неуправляемых  процессов.

     Управление  социально-экономической системой в определенной мере всегда должно быть антикризисным.

     Антикризисное управление - это управление, определенным образом предвидящее опасность  кризиса, предусматривающее анализ его симптомов, меры по снижению отрицательных  последствий кризиса и использования  его факторов для последующего развития.

     Возможность антикризисного управления определяется в первую очередь человеческим фактором, потенциалом активного и решительного поведения человека в условиях кризиса, его заинтересованностью в преодолении  кризисов, пониманием истоков и природы  кризиса, закономерностей его протекания. Осознанная деятельность человека позволяет  искать и находить пути выхода из критических  ситуаций, концентрировать усилия на решении наиболее сложных проблем, использовать накопленный опыт преодоления  кризисов, приспосабливаться к возникающим ситуациям.

     Кроме того, возможность антикризисного управления определяется и знанием циклического характера развития социально-экономических  систем. Это позволяет предвидеть ситуации кризиса и готовиться к  ним. Наиболее опасными являются неожиданные  кризисы.

     Необходимость антикризисного управления отражает потребности  преодоления и разрешения кризиса, возможного смягчения его последствий. Это естественная потребность человека и организации. Реализовывать ее можно только посредством специальных  механизмов антикризисного управления, которые следует создавать и  совершенствовать.

     Необходимость антикризисного управления обусловлена  также и целями развития. Например, возникновение кризисных ситуаций в экологии, грозящих существованию человека, его здоровью, заставляют искать и находить новые средства антикризисного управления, к которому относится и принятие решений об изменении технологии. Так, сфера услуг - это область деятельности с повышенной опасностью кризисных ситуаций. И здесь главное в антикризисном управлении - необходимость повышения профессионализма персонала, укрепления дисциплины, организация разработки новых технологий. Все это проблемы управления. Решение технических проблем также начинается с управления.

В экономическом  антикризисном управлении тоже возникает  необходимость поиска - типов диверсификации производства, конверсии1.

Проблематика  антикризисного управления обширна  и разнообразна; ее можно разделить на четыре группы (таб. 1).

     А) Первая группа - проблемы распознавания предкризисных ситуаций. Это не простое дело - своевременно увидеть наступление кризиса, обнаружить его первые признаки, понять его характер. От этого зависит возможное предотвращение кризиса. Но не только от этого. Механизмы предотвращения кризиса надо построить и запустить в действие. И это тоже проблема управления.

Но не все кризисы можно предотвратить, многие из них надо пережить, преодолеть. И это достигается посредством  управления. Оно решает проблемы жизнедеятельности  организации в период кризиса, способствует выходу из кризиса и ликвидации его  последствий.

     Б) Вторая группа проблем антикризисного управления связана с ключевыми сферами жизнедеятельности организации. Это, прежде всего методологические проблемы ее жизнедеятельности. В процессах их решения формулируются миссия и цель управления, определяются пути, средства и методы управления в условиях кризисной ситуации. Эта группа включает комплекс проблем финансово-экономического характера. Например, в экономическом антикризисном управлении возникает необходимость определения типов диверсификации производства или проведения конверсии, что требует дополнительных ресурсов, поиска источников финансирования. Существуют также проблемы организационного и правового содержания, социально-психологические проблемы.

     В) Проблематику антикризисного управления можно представить и в диверсификации технологий управления (третья группа проблем). Она включает в самом общем виде проблемы прогнозирования кризисов и вариантов поведения социально-экономической системы в кризисном состоянии, проблемы поиска необходимой информации и разработки управленческих решений. Проблемы анализа и оценки кризисных ситуаций также имеют большое значение. Здесь существует множество ограничений по времени, квалификации персонала, недостаточности информации и др. К этой же группе можно отнести и проблемы разработки инновационных стратегий, которые способствуют выводу организации из кризиса.

     Г) Четвертая группа проблем включает конфликтологию и селекцию персонала, которые всегда сопровождают кризисные ситуации, инвестирование антикризисных мер, проблемы банкротства и санации2 предприятий.

     Состав  типичных проблем антикризисного управления подчеркивает, что оно является особым типом управления, обладающим как  общими для управления чертами, так  и специфическими характеристиками.

     Управление  осуществляется в социально-экономической  системе, которая представляет собой  объект управления. Одной из характеристик  управления является его предмет. В  обобщенном представлении предметом  управления всегда является деятельность человека. Но эта деятельность состоит  из множества проблем, которые так  или иначе разрешаются самой  этой деятельностью или в процессе ее. Поэтому предмет управления можно  дифференцировать по совокупности его проблематики. Именно таким образом выделяется стратегическое управление, экологический менеджмент и др.

Таблица 1 – Проблематика антикризисного управления 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Антикризисное управление имеет предмет воздействия - факторы кризиса, т.е. все проявления неумеренного совокупного обострения противоречий, вызывающих опасность  крайнего его проявления, наступления  кризиса. Факторы кризиса могут  быть предполагаемыми и реальными. Любое управление в определенной мере должно быть антикризисным или  становится антикризисным по мере вступления организации в полосу кризисного развития. Игнорирование этого положения  имеет отрицательные последствия, а его учет способствует безболезненному  прохождению кризисных ситуаций.

Суть  антикризисного управления выражается в следующих положениях:

а) кризисы  можно предвидеть, ожидать и вызывать;

б) кризисы  в определенной мере можно ускорять, предварять, отодвигать;

в) к  кризисам можно и необходимо готовиться;

г) кризисы  можно смягчать;

д) управление в условиях кризиса требует особых подходов, специальных знаний, опыта  и искусства;

е) кризисные  процессы могут быть до определенного  предела управляемыми;

ж) управление процессами выхода из кризиса способно ускорять эти процессы и минимизировать их последствия.

     Кризисы различны, и управление ими также  может быть различным. Это многообразие проявляется в системе и процессах  управления и особенно в механизме управления. Не все средства воздействия дают необходимый эффект в предкризисной ситуации (таб. 2).

Таблица 2 – Свойства управления и особенности  антикризисного управления

Информация о работе Особенности использования инструментов антикризисного маркетинга при внедрении антикризисной маркетинговой стратегии