Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 19:45, курсовая работа
Целью данной работы является определение рыночной стоимости ООО «Фигаро», которая занимается рекламной компанией.
Введение 3
Краткая характеристика отрасли 4
Краткая характеристика предприятия 5
Анализ финансового состояния предприятия 9
Методы оценки 12
Доходный подход 12
Сравнительный подход 21
Заключение 23
Список использованных источников 24
При прогнозе темпы прироста переменных расходов пропорциональны темпам прироста объема производства в соответствии с каждым вариантом. В постпрогнозном периоде темп прироста равен 5%.
4. Анализ инвестиций
Таблица 9. - Анализ инвестиций
Показатели | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 |
Кредит | 500 | - | - | - | - |
Треб. ОК | 3260,6 | 3727,8 | 4324,6 | 5024,6 | 5275,8 |
Прирост | 467,2 | 596,8 | 700 | 251,2 |
Предприятие ООО «Фигаро» в 2010 году берет кредит на сумму 500000 рублей сроком на 1год под 16% годовых, что позволяет улучшить финансовое состояние, закупить новое оборудование, широкоформатные лазерные увеличительные принтеры, покупка нового сканнера fgyhe-2007, качественные баннеры. Эти деньги были вложены на закупку новых технологий. В прогнозный и послепрогнозный периоды инвестиции не привлекались.
5. Определение ставки дисконта
С математической, точки зрения ставка дисконта - это процентная ставка, используемая для пересчета будущих потоков доходов (их может быть несколько) в единую величину текущей стоимости, являющуюся базой для определения рыночной стоимости бизнеса. В экономическом смысле в роли ставки дисконта выступает требуемая инвесторами ставка дохода на вложенный капитал в сопоставимые по уровню риска объекты инвестирования, другими словами - это требуемая ставка дохода по имеющимся альтернативным вариантам инвестиций с сопоставимым уровнем риска на дату оценки.
Находим ставку дисконта методом кумулятивного построения формуле 7
R=Rf+ ∑S, (7)
где R- определяемая ставка дисконта
R f- безрисковая ставка дохода. На практике в качестве нее используется ставка дохода по долгосрочным государственным долговым обязательствам. В условиях нестабильной экономики, как в нашем случае, в качестве безрисковой ставки может быть принята ставка или по валютным депозитам в сбербанке, или ставка рефинансирования ЦБ. С 15 июля 2004 года по настоящее время ставка рефинансирования ЦБ принята 11,6.
S1- премия за риск связанный с качеством управления финансами. Доля постоянных расходов остается неизменной и долгосрочной задолженности по данной бизнес-линии нет, следовательно, риск низкий=1
S2-значение риска, связанное с источниками финансирования. Так доля краткосрочных обязательств в пассиве составляет 48%, данный риск значительно высок. Возьмем его равным 6.
S3-значение риска, связанное с размером компании. Оцениваемая компания является представителем среднего бизнеса. Риск=2
S4-значение риска, связанное с финансовой устойчивостью предприятия. В нашем случае бизнес-линия предприятия ООО «Фигаро» финансово устойчива, риск низкий=1
S5-значение риска, связанное с наличием товарной диверсификации. Т.к компания реализует разнообразные виды логотипов-риск низкий=1
S6-значение риска, связанное с диверсификацией клиентуры, рынков сбыта. Т.к. клиентура разнообразна и рынок сбыта достаточно широк, риск=1.
R=11, 6+1+6+2+1+1+1=23, 6
Существуют два основных метода расчета величины потока денежных средств: косвенный и прямой. Косвенный метод анализирует движение денежных средств по направлениям деятельности. Он наглядно демонстрирует использование прибыли и инвестирование располагаемых денежных средств. Прямой метод основан на анализе движения денежных средств по статьям прихода и расхода, то есть, по бухгалтерским счетам.
Косвенный в свою очередь учитывает расчет денежного потока от трех видов деятельности:
Таблица 10. -
Расчет величины денежного
потока
Показатели | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 |
1. Выручка от реализации | 7413600 | 8600000 | 9992160 | 10491760 |
2. Затраты на производство продукции | 2776474 | 3193201,5 | 3681211,3 | 4459178,8 |
3. Амортизация | 34 010 | 34 010 | 34 010 | 34 010 |
4. Прибыль до уплаты налогов (п.1-п.2) | 4637126 | 5406798,5 | 6310948,7 | 6032582 |
5. Налог на прибыль (24%) | 1112910,2 | 1297631,6 | 1514627,6 | 1447819,6 |
6. Чистая прибыль (п.4-п.5) | 3524215,8 | 4109166,9 | 4796321,1 | 4584762,4 |
7. Прирост дебиторской задолженности | ||||
8. Изменение стоимости запасов | 13913 | 15136 | 16012 | |
9. Изменение стоимости внеоборотных активов | 625 | 510 | 626 | |
10. Денежный поток (п.6+п.3-п.7-п.8-п.9) | 3558225,8 | 4128638,9 | 4814685,1 | 4602134,4 |
Изменение стоимости основных средств запасов, внеоборотных активов, дебиторской задолженности определялись как разница между соответствующим значением показателя на конец и начало года. Итоговое значение денежного потока имеет положительное значение.
Амортизация рассчитывалась в зависимости от срока эксплуатации и стоимости оборудования.
7. Расчет стоимости
Таблица 11. - Расчет стоимости бизнес-линии
№ | Показатели | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 |
1 | Ден. поток | 3558225,8 | 4128638,6 | 4814685,1 | 4602134,4 |
2 | Ставка дисконта | 23,6 | |||
3 | Коэффициент дисконтирования | 0,809 | 0,654 | 0,530 | |
4 | ДДП | 3340068,6 | 3148804 | 2439131,2 | |
5 | Ст-ть объекта в ПП | 6488872,6 | |||
6 | Ст-ть объекта в ППП | 24742658 | |||
7 | Тек. стоимость в ППП | 13113608 | |||
8 | Итоговая стоимость | 19602480 |
Коэффициент дисконтирования находится по формуле (8)
К диск=1/(1+R)^n, (8)
Где R-ставка дисконта=0,236;
n- кол-во периодов
Текущая стоимость денежного потока рассчитывается по формуле 9:
Стоимость=стоимость t+1+
стоимость t=∑ДП/(1+R)^t (9)
стоимость t+1=ДПt+1/k * 1/(1+R)t+1 (10)
где К-Коэффициент капитализации находится по формуле 11
К = ставка дисконта - долгосрочные темпы роста (11)
К=23,6-5=18,6
Вывод: таким
образом, стоимость бизнес-линии предприятия
ООО «Фигаро» по разработке фирменного
знака и логотипа, рассчитанная методом
ДДП составляет 19602480 рублей.
4.2.
Сравнительный подход
Суть сравнительного подхода при определении стоимости предприятия заключается в следующем. Выбирается предприятие, аналогичное оцениваемому, которое было продано недавно. Затем рассчитывается соотношение между ценой продажи и каким-либо финансовым показателем по предприятию- аналогу. Это соотношение называется мультипликатором. Умножив величину мультипликатора на тот же базовый финансовый показатель оцениваемой компании, получим ее стоимость.
(12)
Таблица 12. - Расчет «доходных» финансовых показателей, используемых для построения мультипликаторов
№ | Показатель | Значение, руб. |
1 | Выручка | 7413600 |
2 | Себестоимость | 2776474 |
3 | Амортизация | 34010 |
4 | Валовая прибыль
(Маржа 1) |
4671136 |
5 | Коммерческие расходы | 830500 |
6 | Прочие операционные расходы | 10684 |
7 | Прочие операционные доходы | 3950 |
8 | Прибыль от реализации (Маржа 2) | 3826002 |
9 | Прочие внереализационные расходы | - |
10 | Прочие внереализационные доходы | - |
11 | Прибыль до уплаты налогов, процентов и аренды (Маржа 3) | 3826002 |
12 | Операционная маржа = Прибыль до уплаты налогов и процентов (Маржа 4) | 3791992 |
13 | Проценты к получению | - |
14 | Проценты к уплате | 80000 |
15 | Прибыль до налогообложения
(Маржа 5) |
3711992 |
16 | Налог на прибыль | 890878,08 |
17 | Чистая прибыль (Маржа 6) | 2821114 |
18 | Дивиденды | - |
19 | Денежная чистая прибыль | 2855124 |
20 | Увеличение оборотного капитала | 302100 |
21 | Чистый денежный поток от операционной деятельности | 3443902 |
22 | Капиталовложения | 500000 |
23 | Денежный поток компании (до учета расчетов по кредитам) | 2943902 |
24 | Выплаты/получение основной суммы долга | 500000 |
Окончание табл. 12 | ||
25 | Чистый денежный поток акционеров (с учетом кредитования) | 2363902 |
26 | Чистая стоимость активов | 1560 |
Таблица 13. - Расчет стоимости
№ | Финансовая база | Мультипликатор | Значение |
1 | Выручка = 7413600 | EV/S=3,68
P/S=3,25 |
27282048
24094200 |
2 | Прибыль до уплаты налогов, процентов и аренды (Маржа 3) = 3826002 | EV/EBITDA=10,00 | 38260020 |
3 | Операционная маржа = Прибыль до уплаты налогов и процентов (Маржа 4) = 3791992 | EV/EBIT=13,99 | 53049968 |
4 | Прибыль до налогообложения
(Маржа 5) = 3711992 |
EV/NOPLAT=20,56 | 76318555 |
5 | Чистая прибыль
(Маржа 6)
= 2821114 |
P/E=57,40 | 161931944 |
6 | Чистая стоимость
Активов = 1560 |
EV/BVA=3,55 | 3510 |
По
данным таблицы можно сделать
вывод о доверии к мультипликаторам.
Используем мультипликаторы, содержащие
E/V(стоимость компании=стоимость бизнеса).
Присваиваем веса показателям, с целью
расчета окончательной стоимости предприятия,
в зависимости от значительности влияния
каждого из них на конечный результат.
29628,6*0,2+12194,6*0,3+6929,
Таким
образом, стоимость бизнес-линии
предприятия ООО «Фигаро» по разработке
фирменного знака и логотипа, определенная
сравнительным подходом равна 12264800 рублей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе определена стоимость бизнес-линии предприятия ООО «Фигаро» по разработке фирменного знака и логотипа доходным и сравнительным подходами.
Итоговая
стоимость предприятия