Оценка стоимости предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 19:45, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является определение рыночной стоимости ООО «Фигаро», которая занимается рекламной компанией.

Содержание

Введение 3

Краткая характеристика отрасли 4
Краткая характеристика предприятия 5
Анализ финансового состояния предприятия 9
Методы оценки 12
Доходный подход 12
Сравнительный подход 21
Заключение 23

Список использованных источников 24

Работа содержит 1 файл

курсовая по оценке.doc

— 300.50 Кб (Скачать)
 

   При прогнозе темпы прироста переменных расходов пропорциональны темпам прироста объема производства в соответствии с каждым вариантом. В постпрогнозном периоде темп прироста равен 5%.

   4. Анализ инвестиций

   Таблица 9. - Анализ инвестиций

Показатели 2010 2011 2012 2013 2014
Кредит 500 - - - -
Треб. ОК 3260,6 3727,8 4324,6 5024,6 5275,8
Прирост   467,2 596,8 700 251,2
 

     Предприятие ООО «Фигаро»  в 2010 году берет кредит  на сумму 500000 рублей сроком на 1год под 16% годовых, что позволяет улучшить финансовое состояние, закупить новое оборудование, широкоформатные лазерные увеличительные принтеры, покупка нового сканнера fgyhe-2007, качественные баннеры. Эти деньги были вложены на закупку новых технологий. В прогнозный и послепрогнозный периоды инвестиции не привлекались.

   5. Определение ставки дисконта

   С  математической, точки зрения ставка дисконта - это процентная ставка, используемая для пересчета будущих потоков  доходов (их может быть несколько) в  единую величину текущей стоимости, являющуюся базой для определения рыночной стоимости бизнеса. В экономическом смысле в роли ставки дисконта выступает требуемая инвесторами ставка дохода на вложенный капитал в сопоставимые по уровню риска объекты инвестирования, другими словами - это требуемая ставка дохода  по имеющимся альтернативным вариантам инвестиций с сопоставимым уровнем риска на дату оценки.

   Находим ставку дисконта методом кумулятивного  построения формуле 7

   R=Rf+ ∑S,   (7)

   где  R- определяемая ставка дисконта

   R f- безрисковая ставка дохода. На практике в качестве нее используется ставка дохода по долгосрочным государственным долговым обязательствам. В условиях нестабильной экономики, как в нашем случае, в качестве безрисковой ставки может быть принята ставка или по валютным депозитам в сбербанке, или ставка рефинансирования ЦБ. С 15 июля 2004 года по настоящее время ставка рефинансирования ЦБ принята 11,6.

   S1- премия за риск связанный с качеством управления финансами. Доля постоянных расходов остается неизменной и долгосрочной задолженности по данной бизнес-линии нет, следовательно, риск низкий=1

   S2-значение риска, связанное с источниками финансирования. Так доля краткосрочных обязательств в пассиве составляет 48%, данный риск значительно высок. Возьмем его равным 6.

   S3-значение риска, связанное с размером компании. Оцениваемая компания является представителем среднего бизнеса. Риск=2

   S4-значение риска, связанное с финансовой устойчивостью предприятия. В нашем случае бизнес-линия предприятия ООО «Фигаро» финансово устойчива, риск низкий=1

   S5-значение риска, связанное с наличием товарной диверсификации. Т.к компания реализует разнообразные виды логотипов-риск низкий=1

   S6-значение риска, связанное с диверсификацией клиентуры, рынков сбыта. Т.к. клиентура разнообразна и рынок сбыта достаточно широк, риск=1.

   R=11, 6+1+6+2+1+1+1=23, 6

  1. Расчет величины денежного потока

    Существуют  два основных метода расчета величины потока денежных средств: косвенный и прямой. Косвенный метод анализирует движение денежных средств по направлениям деятельности. Он наглядно демонстрирует использование прибыли и инвестирование располагаемых денежных средств. Прямой метод основан на анализе движения денежных средств по статьям прихода и расхода, то есть, по бухгалтерским счетам.

  Косвенный в свою очередь учитывает расчет денежного потока от трех видов деятельности:

    1. Основной деятельности;
    2. Инвестиционной деятельности;
    3. Финансовой деятельности;

    Таблица 10. - Расчет величины денежного потока 

Показатели 2011 2012 2013 2014
1. Выручка от реализации 7413600 8600000 9992160 10491760
2. Затраты на производство продукции 2776474 3193201,5 3681211,3 4459178,8
3. Амортизация 34 010 34 010 34 010 34 010
4. Прибыль до уплаты налогов (п.1-п.2) 4637126 5406798,5 6310948,7 6032582
5. Налог на прибыль (24%) 1112910,2 1297631,6 1514627,6 1447819,6
6. Чистая прибыль (п.4-п.5) 3524215,8 4109166,9 4796321,1 4584762,4
7. Прирост дебиторской задолженности        
8. Изменение стоимости запасов   13913 15136 16012
9. Изменение стоимости внеоборотных активов   625 510 626
10. Денежный поток (п.6+п.3-п.7-п.8-п.9) 3558225,8 4128638,9 4814685,1 4602134,4

      

   Изменение стоимости основных средств запасов, внеоборотных активов, дебиторской  задолженности определялись как разница между соответствующим значением показателя на конец и начало года.  Итоговое значение денежного потока имеет положительное значение.

   Амортизация рассчитывалась в зависимости от срока эксплуатации и стоимости  оборудования.

         7.  Расчет стоимости

      Таблица 11. - Расчет стоимости бизнес-линии

Показатели 2011 2012 2013 2014
1 Ден. поток 3558225,8 4128638,6 4814685,1 4602134,4
2 Ставка дисконта 23,6      
3 Коэффициент дисконтирования   0,809 0,654 0,530
4 ДДП   3340068,6 3148804 2439131,2
5 Ст-ть объекта  в ПП     6488872,6  
6  Ст-ть объекта  в ППП       24742658
7 Тек. стоимость  в ППП       13113608
8 Итоговая стоимость       19602480
 

  Коэффициент  дисконтирования находится по формуле (8)

К диск=1/(1+R)^n,  (8)

 Где R-ставка дисконта=0,236;

 n- кол-во периодов

Текущая стоимость денежного  потока рассчитывается по формуле 9:

Стоимость=стоимость t+1+стоимость t   (9)

стоимость t=∑ДП/(1+R)^t                        (9)  

стоимость t+1=ДПt+1/k * 1/(1+R)t+1              (10)

где К-Коэффициент капитализации находится по формуле 11

К = ставка дисконта - долгосрочные темпы роста          (11)

      К=23,6-5=18,6

Вывод: таким образом, стоимость бизнес-линии предприятия ООО «Фигаро» по разработке фирменного знака и логотипа, рассчитанная методом ДДП составляет 19602480 рублей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.2. Сравнительный подход 

   Суть  сравнительного подхода при определении стоимости предприятия заключается в следующем. Выбирается предприятие, аналогичное оцениваемому, которое было продано недавно. Затем рассчитывается соотношение между ценой продажи и каким-либо финансовым показателем по предприятию- аналогу. Это соотношение называется мультипликатором. Умножив величину мультипликатора на тот же базовый финансовый показатель оцениваемой компании, получим ее стоимость.

       (12)

Таблица 12. - Расчет «доходных» финансовых показателей, используемых               для построения мультипликаторов

Показатель Значение, руб.
1 Выручка 7413600
2 Себестоимость 2776474
3 Амортизация 34010
4 Валовая прибыль 

(Маржа  1)

4671136
5 Коммерческие  расходы 830500
6 Прочие операционные расходы 10684
7 Прочие операционные доходы 3950
8 Прибыль от реализации (Маржа 2) 3826002
9 Прочие внереализационные расходы -
10 Прочие внереализационные  доходы -
11 Прибыль до уплаты налогов, процентов и аренды (Маржа 3) 3826002
12 Операционная  маржа = Прибыль до уплаты налогов и процентов (Маржа 4) 3791992
13 Проценты к  получению -
14 Проценты к  уплате 80000
15 Прибыль до налогообложения 

(Маржа  5)

3711992
16 Налог на прибыль 890878,08
17 Чистая прибыль (Маржа 6) 2821114
18 Дивиденды -
19 Денежная чистая прибыль 2855124
20 Увеличение  оборотного капитала 302100
21 Чистый денежный поток от операционной деятельности 3443902
22 Капиталовложения 500000
23 Денежный поток  компании (до учета расчетов по кредитам) 2943902
24 Выплаты/получение  основной суммы долга 500000
 
Окончание табл. 12
25 Чистый денежный поток акционеров (с учетом кредитования) 2363902
26 Чистая стоимость  активов 1560
 

      Таблица 13. - Расчет стоимости

Финансовая  база Мультипликатор Значение
1 Выручка = 7413600 EV/S=3,68

P/S=3,25

27282048

24094200

2 Прибыль до уплаты налогов, процентов и аренды (Маржа 3) = 3826002 EV/EBITDA=10,00 38260020
3 Операционная  маржа = Прибыль до уплаты налогов и процентов (Маржа 4) = 3791992 EV/EBIT=13,99 53049968
4 Прибыль до налогообложения 

(Маржа  5) = 3711992

EV/NOPLAT=20,56 76318555
5 Чистая прибыль (Маржа 6)

= 2821114

P/E=57,40 161931944
6 Чистая стоимость

Активов = 1560

EV/BVA=3,55 3510
 

     По  данным таблицы можно сделать  вывод  о доверии к мультипликаторам. Используем мультипликаторы, содержащие E/V(стоимость компании=стоимость бизнеса). Присваиваем веса показателям, с целью расчета окончательной стоимости предприятия, в зависимости от значительности влияния каждого из них на конечный результат. 29628,6*0,2+12194,6*0,3+6929,5*0,1+9346,6*0,1+3510*0,3=12264,8тыс. руб.

   Таким образом, стоимость бизнес-линии  предприятия ООО «Фигаро» по разработке фирменного знака и логотипа, определенная сравнительным подходом равна 12264800 рублей. 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

   В данной курсовой работе определена стоимость  бизнес-линии предприятия ООО «Фигаро» по разработке фирменного знака и логотипа доходным и сравнительным подходами.

   Итоговая  стоимость предприятия определяется по формуле среднеарифметической взвешенной. Стоимости, определенной методом ДДП, присваивается удельный вес 0,8, так как данный подход вызывает большее доверие, чем сравнительный; стоимости, определенной сравнительным подходом, присваивается вес 0,2.

Информация о работе Оценка стоимости предприятия