Оценка стоимости предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 19:45, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является определение рыночной стоимости ООО «Фигаро», которая занимается рекламной компанией.

Содержание

Введение 3

Краткая характеристика отрасли 4
Краткая характеристика предприятия 5
Анализ финансового состояния предприятия 9
Методы оценки 12
Доходный подход 12
Сравнительный подход 21
Заключение 23

Список использованных источников 24

Работа содержит 1 файл

курсовая по оценке.doc

— 300.50 Кб (Скачать)

Коэффициент покрытия - относится к группе коэффициентов ликвидности. Показывает платежные возможности предприятия при условии погашения краткосрочной дебиторской задолженности и реализации имеющихся запасов.

                                     (1) 

 Платежеспособность предприятия характеризует коэффициент

абсолютной  ликвидности показывающий, какую часть краткосрочной

задолженности может покрыть организация за счет имеющихся денежных средств и краткосрочных финансовых вложений, быстро реализуемых в случае

надобности. Краткосрочные обязательства включают: краткосрочные кредиты

банков  и прочие краткосрочные займы, краткосрочную  кредиторскую

задолженность, включая задолженность по дивидендам, резервы предстоящих

расходов  и платежей, прочие краткосрочные  пассивы.

                                                  (2)

Платежеспособность  предприятия выступает в качестве внешнего проявления

финансовой  устойчивости, сущностью которой является обеспеченность

оборотных активов долгосрочными источниками  формирования. Большая или

меньшая текущая платежеспособность (или  неплатежеспособность) обусловлена

большей или меньшей степенью обеспеченности (или необеспеченности)

оборотных активов долгосрочными источниками.

                                                  (3)

Финансовый  леверидж - это показатель потенциальной возможности изменения за счет изменения соотношения заемных и собственных средств. Для финансовой устойчивости предприятия важно: 

           (4)

          (5)

Считается, что чем выше  значение  коэффициента  концентрации привлеченного капитала, тем более финансово устойчиво, стабильно и независимо от внешних кредиторов предприятие. Высокое значение коэффициента концентрации заемного капитала свидетельствует о степени доверия к предприятию со стороны банков и других кредиторов, а значит, о его финансовой надежности.

Для большей  финансовой устойчивости  ООО «Фигаро» необходимо:

1.Найти оптимальное соотношение между постоянными и переменными затратами в структуре себестоимости продукции;

2.Выбрать рациональную структуру капитала с точки зрения соотношения собственных и заемных средств;

   Для написания курсовой работы была выбрана бизнес-линия по разработке фирменного знака и логотипа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Методы оценки

    4.1. Доходный подход

1. Определение длительности прогнозного периода

Прогнозный период определяется равным 4 года: 2010 - базисный год, 2011, 2012, 2013- прогнозный период, 2014 год - постпрогнозный период.

2. Анализ и прогноз валовой выручки

При анализе  и прогнозе валовой выручки необходимо обратить внимание на:

      • Номенклатуру  и объем выпускаемой продукции, и цены на продукцию;
      • Темпы роста предприятия;
      • Перспективы и возможные последствия капитальных вложений;
      • Имеющуюся производственную мощность;
      • Планы менеджеров данного предприятия;
      • Общую ситуацию в экономике, которая определяет спрос;
      • Ситуацию в конкретной отрасли;
      • Конкурентов;
      • Емкость рынка;
      • Доля рынка;
      • Темпы инфляции;
 

Таблица 5. - Анализ валовой выручки

  Анализ валовой  выручки
  2008 2009 2010 2011
Объем выпуска, тыс. шт. 500 600 700 800
Тр, %   120,00 116,67 114,29
Цена  за единицу, руб. 5000 6000 7000 8000
Тр, %   120,00 116,67 114,29
Валовая выручка, тыс. руб. 2500000 3600000 4900000 6400000
Тр, %   144,00 136,11 130,61
 

     Как можно заметить по данным таблицы  5, у предприятия высокие темпы роста выручки по всем видам изготовления фирменных знаков и логотипов. Этот рост связан как с ростом цен, так и с увеличением объема производства.

      При прогнозировании используется метод  сценариев, который исходит из предположения  о нормальном распределении всех возможных инвестиций.  Также  данный метод предполагает примерно оценить ожидаемый денежный поток. В рамках данного метода выделяют 3 сценария:

  1. Пессимистический - исходит из того, что все факторы риска, воздействующие на бизнес, сказываются на нём максимально и приводят к минимальным из всех возможных ожидаемых вариантов денежных потоков;
  2. Наиболее вероятный сценарий - определяется путем расчета средневзвешенной величины прибыли;
  3. Оптимистический сценарий - исходит из того, что факторы действуют минимально, что приводит к максимальным, из всех ожидаемых вариантов, денежных потоков.

    Для составления сценариев  составления спрогнозируем объем производства и цену за единицу выпускаемой продукции с использованием трендового анализа.

                                                                 (6)

Таблица 6. - Прогноз валовой выручки

Прогноз валовой выручки
  2010 2011 2012 2013 2014
Оптимистический сценарий
Объем выпуска, тыс. шт. 800 1000 1250 1562,5 1640,63
Цена  за единицу, руб. 8000 8000 8000 8000 8000
Валовая выручка, тыс. руб. 6400 8000 10000 12500 13125
Тр, %  130,61 125,00 125,00 125,00 105,00
Наиболее  вероятный сценарий
Объем выпуска, тыс. шт. 800 920 1058 1216,7 1277,54
Цена  за единицу, руб. 8000 8000 8000 8000 8000
 
Окончание табл. 6
Валовая выручка, тыс. руб. 6400 7360 8464 9733,6 10220,32
Тр, %   115,00 115,00 115,00 105,00
Пессимистический  сценарий
Объем выпуска, тыс. шт. 800 880 968 1064,8 1118,04
Цена  за единицу, руб. 8000 8000 8000 8000 8000
Валовая выручка, тыс. руб. 6400 7040 7744 8518,4 8944,32
Тр, %   110,00 110,00 110,00 105,00
Средневзвешенный
Объем выпуска, тыс. шт. 800 926,7 1075 1249,02 1311,47
Цена  за единицу, руб. 8000 8000 8000 8000 8000
Валовая выручка, тыс. руб.   7413,6 8600 9992,16 10491,76
Тр, %     116,00 116,19 104,99
 

   В данной таблице рассчитывается 3 варианта развития событий: оптимистический, пессимистический, наиболее вероятный; и на основании этих сценариев рассчитан средневзвешенный. При этом предполагается изменение объема производства, изменение цен не учитывается.

     При расчете оптимистического подхода увеличение объема производства составляет 25%.Предполагается, что предприятие займет лидирующее положение на рынке, спрос на его продукцию возрастет.

 При расчете пессимистического варианта темп роста объема производства составляет 10%. Предполагается, что возможно выведение из строя оборудования или закупка некачественного сырья; вследствие этого снижается объем производства.

 При расчете наиболее вероятного подхода  темп роста составляет 15%.

 При всех вариантах в качестве темпа  роста  в 2009 году берется 105%.Предполагается, что в этом году темпы роста предприятия стабилизируются.     

3. Анализ и прогноз расходов

Для анализа  необходимо проанализировать сумму  всех затрат за 4 года.  

Таблица 7. – Анализ расходов

Затраты 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г.
1. Переменные
1.1. Заработная плата 184 824 212 547 216 243 219 940
      -ЕСН 48054,24 55262,22 56223,18 57184,4
1.2. Транспортные расходы 145 000 156 000 220 000 260 000
1.3. Материалы 1380000 1 518 000 1 745 700 2 094 840
Итого переменных затрат 1 757 878 1 941 809 2 238 166 2 631 964
Тр,% - 110,46 115,26 117,59
2. Постоянные
2.1. Услуги связи 25 400 26 800 28 900 32 500
2.2. Электроэнергия 45 000 45 900 46 540 48 000
2.3. Отопление + горячая вода 24 000 26 000 28000 30 000
2.4. Амортизация 34 010 34 010 34 010 34010
Итого постоянных затрат 128 410 132 710 137 450 144 510
Тр,% - 103,35 103,57 105,14
 

При анализе  нужно учитывать:

  • Структуру расходов;
  • Оценить инфляционное ожидание по каждой категории издержек;
  • Изучить единовременные и чрезвычайные статьи и исключить их;
  • Определить амортизацию исходя из современного состояния активов и будущего их движения;

      Для прогнозирования расходов также  использовался метод трендового анализа.

     Далее делаем прогноз расходов (таблица 8). Так же, как и при прогнозе выручки  в качестве прогнозного выбираем период 2011-2013 годы и 2014 год берем как послепрогнозный. При этом мы прогнозируем только переменные расходы, постоянные оставляем без изменения. 

Таблица 8. – Прогноз расходов

Затраты 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г.
Оптимистический
Переменные  затраты 2631964 3289955 4112443,7 5140554,6 5397582,3
Тр,%   125,00 124,99 124,99 104,99
Постоянные  затраты 144510 144510 144510 144510 144510
Итого  затрат 2776474 3434465 4256953,7 5285064,6 5542092,3
Тр, %   123,70 123,95 124,15 104,86
Наиболее  вероятный 
Переменные  затраты 2631964 3026758,6 3480772,3 4002888,1 4203032,5
Тр,%   115,00 114,99 114,99 104,99
Окончание табл. 8
Постоянные  затраты 144510 144510 144510 144510 144510
Итого  затрат 2776474 3171268,6 3625282,3 4147398,1 4347542,5
Тр, %   114,22 114,32 114,40 104,83
Пессимистический 
Переменные  затраты 2631964 2895160,4 3184676,4 3503144 3678301,2
Тр,%   110,00 109,99 109,99 105,00
Постоянные  затраты 144510 144510 144510 144510 144510
Итого  затрат 2776474 3039670,4 3329186,4 3647654 3823111,2
Тр, %   109,48 109,52 109,57 104,81
Средневзвешенный
Переменные затраты 2631964 3048691,5 3536701,3 4109208,3 4314668,8
Тр,%   115,83 116,01 116,19 105,00
Постоянные  затраты 144510 144510 144510 144510 144510
Итого  затрат 2776474 3193201,5 3681211,3 4253718,3 4459178,8
Тр, %   115,01 115,28 115,55 104,83

Информация о работе Оценка стоимости предприятия