Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 18:13, курсовая работа
Цель работы – проанализировать различные методики оценки инвестиционных проектов, в соответствии с методическими указаниями и литературными источниками.
Введение...................................................................................................................3
1 Инвестиционный проект......................................................................................4
1.1 Понятие, фазы и критерии оценки инвестиционных проектов...................4
1.2 Классификация инвестиционных проектов....................................................6
2 Методы оценки инвестиционных проектов.......................................................8
2.1 Метод оценки чистого приведенного эффекта (NPV)...................................8
2.2 Метод оценки среднего дохода на капиталовложения..................................9
2.3 Метод определения срока окупаемости инвестиций (РР).............................9
3 Критерии оценки инвестиционного проекта.........................................................................................12
3.1Факторы определяющие критерии оценки....................................................12
3.2 Решения по инвестиционным проектам. Критерии их принятия ..............17
Заключение............................................................................................................22
Список использованных источников..................................................................24
5.Производство.
Стадия производства является
заключительной стадией
К моменту, когда завершается стадия НИОКР и проект внедряется в производство, в первую очередь необходимо оценить потребность производства в специализированном оборудовании и высококвалифицированных кадрах для перехода к выпуску больших объемов продуктов или услуг. Скорость и издержки, сопровождающие внедрение в производство, различны у отдельных проектов. Обычно чем больше разрыв между требованиями, необходимыми для организации производства новой продукции и существующими производственными возможностями, тем больше соответствующие затраты по реализации инвестиционного проекта. Оценивая проект, необходимо выявить те характеристики нового продукта или услуги, достижения которых, вероятнее всего, вызовут дополнительные производственные затраты. Определив эти трудности и затраты, можно обеспечить плановый переход проекта от стадии НИОКР к стадии производства.
На данной стадии реализации проекта следует оценить окончательные издержки производства нового продукта, которые зависят от многих факторов: цен на материалы, сырье, энергию, комплектующие, технологии, уровня оплаты труда работникам, капитальных вложений, объема выпуска.
Полная оценка проекта включает в себя анализ вышеперечисленных элементов реализации проекта. Для сведения полученных результатов в единое целое для получения общей оценки, можно использовать критерии, перечисленные в таблице 8 (см. приложение).
Приведенный
перечень не является универсальным
и в зависимости от целей и
направления конкретного
3.2
Решения по инвестиционным
Все
предприятия в той или иной
степени связаны с
Классификация
Обязательные инвестиции, то есть те, которые необходимы, чтобы фирма могла продолжать свою деятельность:
- решения по уменьшению вреда окружающей среде;
- улучшение условий труда до государственных норм.
Решения, направленные на снижение издержек:
- решения по совершенствованию применяемых технологий;
- по повышению качества продукции, работ, услуг;
- улучшение организации труда и управления.
Решения, направленные на расширение и обновление фирмы:
- инвестиции на новое строительство (возведение объектов, которые будут обладать статусом юридического лица);
- инвестиции на расширение фирмы (возведение объектов на новых площадях);
- инвестиции на реконструкцию фирмы (возведение СМР на действующих площадях с частичной заменой оборудования);
- инвестиции на техническое перевооружение (замена и модернизация оборудования).
Решения по приобретению финансовых активов:
- решения, направленные на образование стратегических альянсов (синдикаты, консорциумы, и т.д.);
- решения по поглощению фирм;
- решения по использованию сложных финансовых инструментов в операциях с основным капиталом.
Решения по освоению новых рынков и услуг;
Решения по приобретению НМА.
Принятие
решений инвестиционного
Критерии оценки инвестиционного проекта.
Для
снижения риска инновационной
Оценивая
инвестиционный проект в этом направлении,
необходимо выявить, насколько цели
и задачи инвестиционного проекта
совпадают с целями и стратегией
развития предприятия, так как если
направление проекта
Маркетинг, для реализации инвестиционного проекта необходимо, чтобы маркетинговые исследования рынка подтвердили его потребность, выявили конкретных будущих потребителей. В том случае, если конечный результат инвестиционного проекта -продуктовая инновация, то цель маркетингового исследования - спрогнозировать спрос на новую продукцию которая в начальный период предложения ее на рынке в силу патентной или иной временной монополии данного предприятия на новую продукцию будет одновременно спросом на продукцию предприятия. Сюда же можно отнести и технологические инновации, улучшающие качество продукции, создающие ее новую модификацию. Однако провести маркетинговое исследование по инвестиционному проекту, предлагающему принципиально новый продукт, очень сложно, т.к. в некоторых случаях они могут быть настолько новы, что их потенциальными потребителями еще не осознана потребность в них. Маркетинговое исследование в такой ситуации с большей долей вероятности может дать ошибочный и даже отрицательный результат.
Технологические инновации, ориентированные на повышение производительности продукта (в перспективе обеспечивающие резкое увеличение объема прежнего по качеству продукта при прежних или незначительно больших затратах на его производство) или ориентированные на резкое снижение себестоимости его производства, позволяющие снижать оптовые и розничные цены и вытеснять конкурентов, нуждаются в проведении сложных маркетинговых исследовании в оценке резервов емкости рынка предлагаемого инвестиционным проектом продукта или услуги.
Однако
целью маркетингового исследования
инвестиционного проекта
Финансы. При выборе инвестиционного проекта большое значение имеет правильная оценка эффективности (прибыльности) проекта. Проект должен рассматриваться в совокупности с уже разрабатываемыми инвестиционными проектами, которые также требуют финансирования. В некоторых случаях требующие значительных капитальных ресурсов проекты могут быть отвергнуты в пользу менее эффективных проектов, но требующих меньших затрат, из-за того, что финансовые ресурсы необходимы для других проектов предприятия. Концентрировать все финансовые ресурсы предприятия на разработке одного проекта не всегда целесообразно. Предприятие может себе это позволить лишь в том случае, если проекту гарантирован 100%-ныи технический и коммерческий успех. В других случаях выгоднее направлять ресурсы на разработку нескольких инвестиционных проектов. В таком случае проявление неудач при разработке одного из проектов будет компенсировано успехом от реализации других.
Следует
оценить количественно все
Критерии, используемые в анализе инвестиционной деятельности, можно разделить на две группы в зависимости от того, учитывается или нет временной параметр:
Основанные на дисконтированных оценках ("динамические" методы):
Чистая приведенная стоимость - NPV (Net Present Value);
Индекс рентабельности инвестиций - PI (Profitability Index);
Внутренняя норма прибыли - IRR (Internal Rate of Return);
Модифицированная внутренняя норма прибыли- MIRR (Modified Internal Rate of Return);
Дисконтированный срок окупаемости инвестиций - DPP (Discounted Payback Period).
Основанные на учетных оценках ("статистические" методы):
Срок окупаемости инвестиций - PP (Payback Period);
Коэффициент эффективности инвестиций - ARR (Accounted Rate of Return).
До самого последнего времени расчет эффективности капиталовложений производился преимущественно "производственной" точки зрения и мало отвечал требованиям, предъявляемым финансовыми инвесторами: во-первых, использовались статические методы расчета эффективности вложений, не учитывающие фактор времени, имеющий принципиальное значение для финансового инвестора; во-вторых, использовавшиеся показатели были ориентированы на выявление производственного эффекта инвестиций, т.е. повышения производительности труда, снижения себестоимости в результате инвестиций, финансовая эффективность которых отходила при этом на второй план.
Поэтому
для оценки финансовой эффективности
проекта целесообразно
Во-первых, требуется верно оценить не только объем первоначальных капиталовложений, но и текущие расходы и поступления на весь период реализации проекта. Вся условность подобных данных очевидна даже в условиях стабильной экономики с предсказуемыми уровнем и структурой цен и высокой степенью изученности рынков. В российской же экономике объем допущений, которые приходится делать при расчетах денежных потоков, неизмеримо выше (точность прогноза есть функция от степени систематического риска).