Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 18:13, курсовая работа
Цель работы – проанализировать различные методики оценки инвестиционных проектов, в соответствии с методическими указаниями и литературными источниками.
Введение...................................................................................................................3
1 Инвестиционный проект......................................................................................4
1.1 Понятие, фазы и критерии оценки инвестиционных проектов...................4
1.2 Классификация инвестиционных проектов....................................................6
2 Методы оценки инвестиционных проектов.......................................................8
2.1 Метод оценки чистого приведенного эффекта (NPV)...................................8
2.2 Метод оценки среднего дохода на капиталовложения..................................9
2.3 Метод определения срока окупаемости инвестиций (РР).............................9
3 Критерии оценки инвестиционного проекта.........................................................................................12
3.1Факторы определяющие критерии оценки....................................................12
3.2 Решения по инвестиционным проектам. Критерии их принятия ..............17
Заключение............................................................................................................22
Список использованных источников..................................................................24
Ск – чистые денежные поступления в периоде k;
Очевидно, что если :
NPV > 0, то проект следует принять;
NPV < 0, то проект следует отвергнуть;
NPV = 0, то проект ни прибыльный, ни убыточный.
Необходимо отметить, что показатель NPV отражает прогнозную оценку изменения экономического потенциала инвестора в случае принятия рассматриваемого проекта.
Этот
показатель аддитивен во временном
аспекте, т.е. NPV различных проектов можно
суммировать. Это очень важное свойство,
выделяющее этот критерий из всех остальных
и позволяющее использовать его в качестве
основного критерия при анализе оптимальности
инвестиционного портфеля [8, c.144].
+2.2
Метод оценки среднего дохода на капиталовложения
Этот метод предполагает рассмотрение проекта по отношению среднего дохода к вложенным инвестициям. Особенность данного метода заключается в том, что он не учитывает времени поступления денежных потоков.
Смысл этого метода сводится к определению средней величины чистых денежных потоков, поступления которых ожидаются в будущем вследствие внедрения рассматриваемого инвестиционного проекта, а потом – к вычислению отношения этого показателя к капиталовложениям в данный проект [8, c.74].
Дохкап.влож = Сср * 100%
IC
2.3
Метод определения срока окупаемости
инвестиций (РР)
Этот метод – один из самых простых и широко распространенных в мировой учетно-аналитической практике . Он не предполагает временной упорядоченности денежных поступлений. Алгоритм расчета срока окупаемости зависит от равномерности распределения прогнозируемых доходов от инвестиций.
Если доход распределен по годам равномерно, то срок окупаемости рассчитывается делением единовременных затрат на величину годового дохода. При получении дробного числа оно округляется в сторону увеличения до ближайшего целого.
Если прибыль распределена неравномерно, то срок окупаемости рассчитывается прямым подсчетом числа лет, в течение которых инвестиция будет погашена этим доходом.
Показатель срока окупаемости инвестиций очень прост в расчетах, вместе с тем он имеет ряд недостатков, которые необходимо учитывать в анализе.
Во- первых, он не учитывает влияние доходов последних периодов. Во- вторых, поскольку этот метод основан на не дисконтированных оценках, он не делает различия между проектами с одинаковой суммой кумулятивных доходов, но различным распределением их по годам.
Существует
ряд ситуаций, при которых применение
метода, основанного на расчете срока
окупаемости затрат, может быть целесообразным.
В частности, это ситуация, когда
руководство предприятия в
Метод определения индекса доходности инвестиций
Этот метод по сути является следствием метода чистого приведенного дохода (эффекта).
Индекс
рентабельности (или индекс доходности)
инвестиций рассчитывается по формуле:
PI = ∑ Ck : IC
n
(1 + H)k
Очевидно, что если :
PI > 1, то проект следует принять;
PI < 1, то проект следует отвергнуть;
PI = 1, то проект ни прибыльный, ни убыточный.
В
отличие от чистого приведенного
эффекта индекс доходности инвестиций
является относительным показателем.
Он характеризует уровень доходов
на единицу затрат, т.е. эффективность
вложений – чем больше значение этого
показателя, тем выше отдача с каждого
рубля инвестированного в данный проект
[8, c.124].
Метод расчета коэффициента эффективности инвестиций
Этот метод имеет две характерные черты: он не предполагает дисконтирования показателей дохода; доход характеризуется показателем чистой прибыли Сср. Алгоритм расчета исключительно прост, что и предопределяет широкое использование этого показателя на практике: коэффициент эффективности инвестиции (ARR) рассчитывается делением среднегодовой прибыли Сср на среднюю величину инвестиции (коэффициент берется в процентах).[5] Средняя величина инвестиции находится делением исходной суммы капитальных вложений на два:
ARR = Сср * 100%
Ѕ IC
Сср – среднегодовая прибыль
Сср рассчитывается путем деления суммы чистой прибыли за n лет на количество лет
Этот показатель сравнивается с коэффициентом рентабельности авансированного капитала.
Вывод:
по всем рассчитанным параметрам инвестиционный
проект постройки подземного гаража является
положительным и принесет прибыль [8, c.163].
3 Критерии оценки инвестиционного
проекта
3.1Факторы
определяющие критерии оценки
Для
снижения риска инновационной
На основе этих факторов выделяют определенные критерии для оценки инновационных проектов, которые включают в себя:
1.Цели,
стратегия, политика
2.Маркетинг,
для реализации
Технологические инновации, ориентированные на повышение производительности продукта (в перспективе обеспечивающие резкое увеличение объема прежнего по качеству продукта при прежних или незначительно больших затратах на его производство) или ориентированные на резкое снижение себестоимости его производства, позволяющие снижать оптовые и розничные цены и вытеснять конкурентов, нуждаются в проведении сложных маркетинговых исследовании в оценке резервов емкости рынка предлагаемого инвестиционным проектом продукта или услуги.
Однако
целью маркетингового исследования
инвестиционного проекта
При
оценке инвестиционного проекта
следует выявить
Целесообразно также проанализировать и возможные каналы распределения результатов инвестиционного проекта, оценить, насколько подходит уже существующая на предприятии система сбыта для распространения нового товара, т.к. создание специализированных каналов распределения на предприятии может значительно увеличить стоимость инвестиционного проекта.
3.Стадия
НИОКР является начальной
При
проверке инвестиционного проекта
следует учитывать не нарушает ли
реализация данного проекта права
на интеллектуальную собственность
какого-либо патентодержателя, а также
выяснить, не ведутся ли конкурентами
параллельные разработки иначе эффективность
проекта может быть оценена неверно.
На принятие решения также оказывает
влияние возможное
4.Финансы.
При выборе инвестиционного
Следует
оценить количественно все