Механизмы финансовой стабильности предприятия в период кризиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 20:08, курсовая работа

Описание работы

Актуальность проблемы заключается в том, что в настоящее время в период мирового финансового кризиса многие предприятия не смогли справиться с финансовыми трудностями и были вынуждены прекратить свою деятельность.
Целью написания данной курсовой работы является рассмотрение существующих в настоящее время механизмов финансовой стабилизации предприятия в период кризиса.

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 332.50 Кб (Скачать)

   Организации необходимо снизить кредиторскую задолженность  и увеличить собственные источники  покрытия запасов, так как такая  ситуация может усугубить и без  того неустойчивое положение организации.

   Таблица 4. Динамика финансовых коэффициентов организации за отчетный период

    Коэффициент на начало 2009 года на конец 2009 года изменение (+,-)
    1. концентрации привлеченного капитала 0,39 0,37 -0,02
    2.Соотношения  заемных и собственных средств 3,08 4,70 +2,28
    3.Маневренности 0,75 0,9 0,11
    4.Обеспеченности  собственными источниками финансирования 0,006 - -
    5. Соотношения собственных и привлеченных  средств 0,64 0,56 -0,08
    6.Финансовой  независимости 4,08 5,70 +1,62

    Проведем  горизонтальный анализ показателей  отчета о прибылях и убытках за 2008-2009 г.г. фирмы «ТЦ «Золотое яблоко».

   Таблица 5. Основные показатели Отчета о прибылях и убытках с точки зрения горизонтального анализа

Показатели 2008 2009 Изменения, +/- Темпы

изменения, %

1. Выручка, тыс. руб. 422040 46290 -360750 0,01
2. Себестоимость, тыс. руб. 357378 44490 -312888 0,01
3. Валовая прибыль, тыс. руб. - 1800 1800 -
4. Прибыль от продаж, тыс. руб. 21462 -1205 -20207 5,61
5. Прибыль до налогообложения, тыс. руб. - -1203 -1203 -
6. Чистая прибыль, тыс. руб. 21254 -1203 -20051 5,66

   По  данным таблицы 5 можно сделать выводы, что все показатели Отчета о прибылях и убытках в 2009г. снизились  с предыдущим периодом. Проведем вертикальный анализ Отчета о прибылях и убытках:

   Таблица 6. Основные показатели Отчета о прибылях и убытках относительно выручки

Показатели 2008 % 2009 %
Выручка, тыс. руб. 422040 100% 46290 100%
Прибыль от продаж, тыс. руб. 21462 5,09 -1205 -2,6
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. - - -1203 -2,6
Чистая  прибыль, тыс. руб. 21254 5,04 -1203 -2,6
 

   Таблица 7 Основные показатели Отчета о прибылях и убытках относительно прибыли от продаж

Показатели 2008 % 2009 %
Прибыль от продаж, тыс. руб. 21462 5,09 -1205 -2,6
Прибыль до налогообложения - - -1203 -2,6
Чистая  прибыль, тыс. руб. 21254 5,04 -1203 -2,6
 

   Доля  чистой прибыли снизилась на 8, а  прибыль до налогообложения –  на 2,6 уменьшилась.

   Для увеличения удельного веса чистой прибыли  необходимо сократить себестоимость, добиться сокращения внереализационных  расходов и увеличения показателя внереализационных доходов.

   Показатели  рентабельности характеризуют эффективность  работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемость затрат и т. д. Они  более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.

   Показатели  рентабельности можно объединить в  следующие группы:

  1. показатели, характеризующие доходность капитала и его частей;
  2. показатели, характеризующие прибыльность продаж.

   Все показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли  от реализации продукции и чистой прибыли.

   Рентабельность  продаж (оборота) – характеризует  эффективность коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие  с рубля продаж. Рассчитывается следующим образом:

                                                          (6)       

   Прп – прибыль от реализации услуг;

   В – выручка.

   Рентабельность  продаж Rп =Ппр/З

   В таблице 8 представлена динамика вышеперечисленных показателей рентабельности. 

   Таблица 8.Анализ динамики показателей рентабельности

Показатель 2008 2009 Изменение
Рентабельность  оборота (Rоб) 5,09% -2,6% -7
Рентабельность  продаж 10,51% 3,11% -7,4
 

   Коэффициент рентабельности оборота Rоб снизилась на 7%, что говорит об снижении   прибыли, получаемой предприятием, с каждой денежной единицы реализации туристических услуг.

   Основными источниками снижения  уровня рентабельности являются снижение   суммы прибыли  от реализации услуг и снижение себестоимости.

   2.2.3. Стратегический механизм финансовой стабилизации

   Стратегический  механизм финансовой стабилизации представляет собой систему мер, направленных на поддержание достигнутого финансового равновесия предприятия в длительном периоде. В ходе данной курсовой работы был проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности «ТЦ «Золотое яблоко». Приняв во внимание выявленные в ходе анализа негативные явления, можно дать некоторые рекомендации по улучшению и оздоровлению предприятия:

  • необходимо увеличивать долю собственного оборотного капитала в стоимости имущества и добиваться, чтобы темпы роста собственного оборотного капитал были выше темпов роста заемного капитала;
  • следует увеличить объем инвестиций в основной капитал и его долю в общем имуществе организации;
  • необходимо повышать оборачиваемость оборотных средств предприятия; особенно обратить внимание на приращение наиболее ликвидных активов;
  • принять меры по приращению собственных источников средств и сокращению заемных пассивов для восстановления финансовой самостоятельности организации;
  • обратить внимание на организацию производственного цикла, на рентабельность продукции, ее конкурентоспособность.
  • следует повысить удельный вес высоколиквидных денежных средств в общем объеме;
  • также следует обратить внимание на недостаточную рентабельность капитала;
  • необходимо уменьшить себестоимость туристических услуг для увеличения темпов роста прибыли;
  • следует обратить внимания на снижение по сравнению с прошлым годом показателей текущей, быстрой и абсолютной ликвидности;
  • следует улучшить качество проведения маркетинговых исследований для изменения структуры туристического продукта.
 

   Заключение

   В настоящее время большинство  отечественный предприятий испытывают финансовые затруднения, связанные  как с внешними общегосударственными проблемами (нестабильность политической ситуации, несовершенство законодательной базы, неплатежи, спад производства), так и с внутренними проблемами - неэффективный маркетинг, неэффективное использование средств, неэффективный производственный менеджмент, несбалансированность финансовых потоков. Совокупность перечисленных факторов вызывает необходимость постоянной диагностики финансового положения предприятия с целью ранней диагностики кризисного развития предприятия и выработки защитных механизмов антикризисного управления финансами в зависимости от выявленных факторов и силы их воздействия. В данной курсовой работе был проведен финансовый анализ деятельности реального предприятия.

    В заключение отметим, что фирма в  период кризиса развивается довольно нединамично, ухудшается ее финансовое состояние, темпы роста прибыли не растут, и большим недостатком в финансово-хозяйственной деятельности фирмы является увеличение удельного веса кредиторской задолженности, т.к. этот показатель увеличивает значение коэффициента левериджа, который значительно влияет на показатели прибыльности и общее финансовое состояние фирмы.

 

Список литературы:

 
         
  1. Антикризисное управление: учебное пособие / Дорофеев В.Д., Левин Д.Н.,  Сенаторов Д.В., Чернецов А.В.- Пенза: Изд-во «ПИЭРиАУ», 2006.
  2. Арутюнов Ю.А. Антикризисное управление. - М.: Изд-во «ЮНИТИ-ДАНА», 2009.
  3. Вишневская О.В. Антикризисное управление предприятием. - Ростов н/Дону: Изд-во «ФЕНИКС», 2008.
  4. Грязнова А.Г., Федотова М.А., Ленская С.А. Оценка бизнеса. – М: Финансы и статистика, 2006.
  5. Дондуков А.Н., Юн Г.Б., Рябцева Н.Б. Антикризисное управление и реструктуризация предприятий в Российской Федерации. – М: Издательский дом «Грааль», 2001.
  6. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М: Издательство «Бухгалтерский учет», 2002.
  7. Кивачук В.С. Оздоровление предприятия: Экономический анализ. – М: Издательство деловой и учебной литературы. – Минск: Амалфея, 2002.
  8. Коротков Э.М. Антикризисное управление. - М.: Изд-во «ИНФРА-М», 2007.
  9. Маренков Н.Л., Касьянов В.В. Антикризисное управление. - Ростов/н Дону: Изд-во «ФЕНИКС», 2005.
  10. Резник С.И. Экономико-правовой механизм преодоления несостоятельности (банкротства) предприятий. – М, 2001.
  11. Спицнадель В.Н. Основы анализа. Учебное пособие. – СПб: Изд–во "Бизнес–пресса", 2008.
  12. Тренев Н.Н. Предприятие и его структура: Диагностика. Управление. Оздоровление. – М: ПРИОР, 2002
  13. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. - М.: Изд-во «ИНФРА-М»,2006.

Информация о работе Механизмы финансовой стабильности предприятия в период кризиса