Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 20:08, курсовая работа
Актуальность проблемы заключается в том, что в настоящее время в период мирового финансового кризиса многие предприятия не смогли справиться с финансовыми трудностями и были вынуждены прекратить свою деятельность.
Целью написания данной курсовой работы является рассмотрение существующих в настоящее время механизмов финансовой стабилизации предприятия в период кризиса.
Организации
необходимо снизить кредиторскую задолженность
и увеличить собственные
Таблица 4. Динамика финансовых коэффициентов организации за отчетный период
Коэффициент | на начало 2009 года | на конец 2009 года | изменение (+,-) |
1.
концентрации привлеченного |
0,39 | 0,37 | -0,02 |
2.Соотношения заемных и собственных средств | 3,08 | 4,70 | +2,28 |
3.Маневренности | 0,75 | 0,9 | 0,11 |
4.Обеспеченности собственными источниками финансирования | 0,006 | - | - |
5.
Соотношения собственных и |
0,64 | 0,56 | -0,08 |
6.Финансовой независимости | 4,08 | 5,70 | +1,62 |
Проведем горизонтальный анализ показателей отчета о прибылях и убытках за 2008-2009 г.г. фирмы «ТЦ «Золотое яблоко».
Таблица 5. Основные показатели Отчета о прибылях и убытках с точки зрения горизонтального анализа
№ | Показатели | 2008 | 2009 | Изменения, +/- | Темпы
изменения, % |
1. | Выручка, тыс. руб. | 422040 | 46290 | -360750 | 0,01 |
2. | Себестоимость, тыс. руб. | 357378 | 44490 | -312888 | 0,01 |
3. | Валовая прибыль, тыс. руб. | - | 1800 | 1800 | - |
4. | Прибыль от продаж, тыс. руб. | 21462 | -1205 | -20207 | 5,61 |
5. | Прибыль до налогообложения, тыс. руб. | - | -1203 | -1203 | - |
6. | Чистая прибыль, тыс. руб. | 21254 | -1203 | -20051 | 5,66 |
По данным таблицы 5 можно сделать выводы, что все показатели Отчета о прибылях и убытках в 2009г. снизились с предыдущим периодом. Проведем вертикальный анализ Отчета о прибылях и убытках:
Таблица 6. Основные показатели Отчета о прибылях и убытках относительно выручки
Показатели | 2008 | % | 2009 | % |
Выручка, тыс. руб. | 422040 | 100% | 46290 | 100% |
Прибыль от продаж, тыс. руб. | 21462 | 5,09 | -1205 | -2,6 |
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. | - | - | -1203 | -2,6 |
Чистая прибыль, тыс. руб. | 21254 | 5,04 | -1203 | -2,6 |
Таблица 7 Основные показатели Отчета о прибылях и убытках относительно прибыли от продаж
Показатели | 2008 | % | 2009 | % |
Прибыль от продаж, тыс. руб. | 21462 | 5,09 | -1205 | -2,6 |
Прибыль до налогообложения | - | - | -1203 | -2,6 |
Чистая прибыль, тыс. руб. | 21254 | 5,04 | -1203 | -2,6 |
Доля чистой прибыли снизилась на 8, а прибыль до налогообложения – на 2,6 уменьшилась.
Для увеличения удельного веса чистой прибыли необходимо сократить себестоимость, добиться сокращения внереализационных расходов и увеличения показателя внереализационных доходов.
Показатели
рентабельности характеризуют эффективность
работы предприятия в целом, доходность
различных направлений
Показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:
Все показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции и чистой прибыли.
Рентабельность
продаж (оборота) – характеризует
эффективность коммерческой деятельности:
сколько прибыли имеет
Прп – прибыль от реализации услуг;
В – выручка.
Рентабельность продаж Rп =Ппр/З
В
таблице 8 представлена динамика вышеперечисленных
показателей рентабельности.
Таблица 8.Анализ динамики показателей рентабельности
Показатель | 2008 | 2009 | Изменение |
Рентабельность оборота (Rоб) | 5,09% | -2,6% | -7 |
Рентабельность продаж | 10,51% | 3,11% | -7,4 |
Коэффициент рентабельности оборота Rоб снизилась на 7%, что говорит об снижении прибыли, получаемой предприятием, с каждой денежной единицы реализации туристических услуг.
Основными источниками снижения уровня рентабельности являются снижение суммы прибыли от реализации услуг и снижение себестоимости.
Стратегический механизм финансовой стабилизации представляет собой систему мер, направленных на поддержание достигнутого финансового равновесия предприятия в длительном периоде. В ходе данной курсовой работы был проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности «ТЦ «Золотое яблоко». Приняв во внимание выявленные в ходе анализа негативные явления, можно дать некоторые рекомендации по улучшению и оздоровлению предприятия:
Заключение
В
настоящее время большинство
отечественный предприятий
В заключение отметим, что фирма в период кризиса развивается довольно нединамично, ухудшается ее финансовое состояние, темпы роста прибыли не растут, и большим недостатком в финансово-хозяйственной деятельности фирмы является увеличение удельного веса кредиторской задолженности, т.к. этот показатель увеличивает значение коэффициента левериджа, который значительно влияет на показатели прибыльности и общее финансовое состояние фирмы.
Информация о работе Механизмы финансовой стабильности предприятия в период кризиса