Лекции по "Антикризисному управлению"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 21:09, лекция

Описание работы

Работа содержит лекцию по "Антикризисному управлению"

Работа содержит 1 файл

Антикризисное управление.doc

— 729.00 Кб (Скачать)
 

Из 5. происходит 2 управленческих процесса:

  1. Для решения внутренних проблем создаются проблемно-ориентированные управленческие группы;
  2. Для решения внешних проблем, предприятие пытается войти в состав крупных хозяйственных объединений.
 

Модель «Прибыль-убыль» (немецкая)

(Размер прибыли  от деятельности предприятия)

Всё зависит  от размера прибыли предприятия, жизненный цикл развития предприятия делится на 3 стадии:

  1. Становление
    1. Генерация идеи
    2. Регистрация предприятия
    3. Организация деятельности
    4. Организация управления
  2. Расширение
    1. Возрастание темпов роста (BTP)
    2. Управлении е темпов роста (УТР)
  3. Зрелость
    1. Остаточный рост
    2. Стагнация (СТ)
    3. Спад (СП)
    4. Подстадия дальнейшего развития (ПДР)
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 

Через колебание  «Прибыль-убытки»  прогнозируется возможность проявления финансового кризиса:  чем ниже прибыль, тем выше вероятность появления финансового кризиса

Типичные модели «Прибыль –убыток»:

  • Модель «пико образный цикл» – отсутствует стагнация. Резкий подъём и падение

     

  • Модель «Холмообразный цикл» -

          

  • Модель « Неприрывный/бесконечный цикл» -

     

Многофакторная  модель

Состоит из пяти стадий:

1- эксплерентная

2-патиентная стадия

3-виолентная

4-коммутантная стадия

5-леталетная 

Подробнее

1 - зарождение пп, формирование его первоначальной организационной структуры, пп осваивает новый товар, но еще не завоевала рынок 
 

  Три основные условия  создания эксплерентного  пп:

  1. наличие оригинальной идеи;
  2. наличие специалистов ктр будут разрабатывать эту идею;
  3. хорошие перспективы произв-ва и сбыта продукции

Факторы развития эксплерентного пп:

  1. Наличие сильного лидера
  2. минимальный управленческий аппарат, простая организационная структура
  3. наличие специалистов универсал
  4. узкая специализация деятельности
 

    Причины кризиса пп эксплерентна:

    1. ограниченность ресурсов для дальнейшего развития
    2. большая зависимость от рыночной коньюктуры
    3. плохие условия труда и низкая з/п
 

2 - завоёвывает определенный сегмент рынка, завершает формирование организационной структуры, п/п существенно расширяет масштабы деятельности. 

    Основные  условия создания патиентного пп

    1. высокий спрос на продукцию пп
    2. наличие специалистов заинтересованных в заваевание рынка
    3. наличие необходимых инвестиций
 

    Факторы развития пп патиента

    1. простая организационная структура, небольшой аппарат управления
    2. активное изучение рынка, стимулирование сбыта
    3. мобильность при переходе к инновациям
 

    Причины кризиса на  патиентном пп

  1. недостаточная техническая оснащенность
    1. перегрузки в работе
    1. неподготовленность к массовому выпуску новых товаров
 

    3 - пп достигает зрелого состояния и устойчивого положения на рынке, отличается высокой конкурентноспособностью, работает в сфере крупного бизнеса, исползует рядовые технологии. 

    Причины создания :

    1. Стабильная деятельность пп в предыдушие периоды пп
    2. Наличие специалистов заинтересованных в совершенствование производства и сбыта продукции
    3. возможность получениявыскойо прибыли

    Факторные события:

    1. устойчивое финансовое состояние пп
    2. высокая техническая оснощенность производства
    3. большие производственные мощности
    4. низкая себестоимость продукции
    5. высокая з/п, хорошие условия труда

    Причины

  1. консерватизм нововведения
  2. большая численность аппарата управления
  3. инертность организационных структур
 

    4 - пп состояние упадка и старения. Основные показатели ухудшаются.  Выпуск устаревших товаров, товаров ограниченного спроса. 

    Условия создания пп:

    1. наличие у собственников желание сохранить пп
    2. отсутсвие у конкурентов желание купить или разорить это пп

    Факторы развития

    1. умение поддержать потребителя
    2. нетребовательность трудового коллектива по уровню з/п и условиям труда

    Причины кризиса

    1. сужение рынка
    2. низкая загрузка производственных мощностей
    3. высокая стоимость продукции
    4. устаревание товара
    5. энертность организационных структур
 

    5- пп реорганизуется, либо ликвидируется

     

    На ЖЦ развития пп накладывается цикл межэтапных переходов, ктр состоит из пяти стадий:

    1 - зарождение

    2 - становление

    3 - утверждение

    4 - падение

    5 - искод

 
 

    ДИАГНОСТИКА КРИЗИСА

  1. Понятие, особенности и цели диагностики кризиса
  2. Виды этапы и методы диагностики кризиса;
  3. Особенности применения традиционного анализа диагностики кризиса
  4. Особенности и цели диагностики кризиса.
 

   ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ И  ЦЕЛИ ДИАГНОСТИКИ  КРИЗИСА

   Диагностика кризиса – это определения состояния объекта управления при помощи комплекса исследовательских процедур с целью появления кризисных явлений или вероятности их появлений.

   Особенности диагностики кризиса:

  1. Конкретные процедуры, фиксированные во времени и в пространстве;
  2. Диагностика кризиса представляет собой систематический процесс;
  3. Объектом диагностики кризиса может быть не только вся социально-экономическая система, но и её отдельные элементы;
  4. Диагностика основывается на требованиях, предъявляемых к любой научно-исследовательской деятельности;
  5. Для составления диагностики используется специальная система показателей:
    1. Нормативные показатели или базовые параметры;
    2. Фактические показатели или симптомы кризиса;

Цели  диагностики кризиса:

  • Распознавание причин, признака и типа кризиса на предприятии.
  • Оценка состояния объекта на дату диагностики и на ближайшую перспективу;
  • Подготовка необходимой информации для разработки мер антикризисного управления;
 
 

ТИПЫ, ЭТАПЫ И МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ КРИЗИСА

ВИДЫ  ДИАГНОСТИКИ КРИЗИСА:

  • По направлению диагностики:
    • Диагностика кризисного состояния (вынужденная);
    • Диагностика как прогнозирования кризиса или превентивная диагностика;
    • Диагностика как элемент регулярного менеджмента;
  • По объекту диагностики:
    • Экспресс диагностика – исследуются отдельные параметры деятельности предприятия;
    • Комплексная диагностика – направлена на всю социально-экономическую систему;
    • Системная диагностика – кризисы анализируются в зависимости от стадий жизненного цикла развития предприятия;
  • По типу диагностики:
    • Устанавливается отклонение фактических показателей от западных норм нормативов эталона;
    • Определяется принадлежность объекта к конкретному классу, группе, совокупности;
    • Производится оценка объекта, как уникальное сочетание признаков;

С учётом этим трёх типов выделяются два ЭТАПА диагностики кризиса:

    • Этап качественной идентификации объекта – реализуется второй и третий тип диагностики;
    • Этап количественной идентификации объекта – на этом этапе реализуется первый тип диагностики;
 

МЕТОДЫ  ДИАГНОСТИКИ КРИЗИСА:

  • Общие научные методы:
    • Статистические методы, основанные на сборе и обработке статистической информации;
    • Экспертные методы;
    • Экономико-математические;
  • Специфические методы:
    • Текущие методы – кризис анализируется в процессе его протекания и до его завершения;
    • Ретроспективные методы – кризис изучается после его завершения на предприятии;
    • Перспективные методы – кризис изучается до его появления на предприятии.
 
 

Особенности применения традиционного  анализа в диагностике  кризиса. 

Особенности проведения финансового анализа  для целей антикризисного управления:

  • Анализ должен учитывать неустойчивое, нестабильное состояния предприятия;
  • Анализ должен быть увязан с фазой развития кризиса на предприятии;
  • Все методики анализа должны быть скорректированы с учётом требований лиц, осуществляющие антикризисные управления;

С учётом особенностей рекомендуется проводить  специальные процедуры адаптации  традиционного анализа для целей  антикризисного управления. 

ПРОЦЕДУРЫ АДАПТАЦИИ:

  • Сжимание времени - Для анализа используются менее затратные по времени методы;
  • Огрубление оценок;
  • Увеличение тоталитарности лиц, принимающие управленческое решение;
  • Использование прошлого опыта – по мере завершения кризиса проводится детализированный анализ деятельности предприятия с целью накопления и обобщения опыта антикризисного управления;
  • Смена приоритетов – проводится сравнительный анализ после кризиса и до кризиса по езультатам которого корректируется процесс управления;

Информация о работе Лекции по "Антикризисному управлению"