Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 17:00, курсовая работа
Цель данной работы: изучение кризисных явлений в развитии организации и разработка на основе полученных знаний способов вывода организации из кризисного состояния.
Задачи проекта:
Изучить понятия кризиса, признаки и причины его возникновения.
Проанализировать характеристику гостиничного хозяйства «Октябрьская»
Оглавление
1. Кризис в организации и его характеристика 7
1.1 Понятие кризиса и причины его возникновения 7
1.2 Классификация кризисов 9
1.3 Признаки кризиса в организации и стадии его развития 11
1.4 Кризисы в цикличных тенденциях развития организации 14
1.5 Человеческий фактор кризисных ситуаций 20
2. Характеристика гостиничного хозяйства 23
2.1 Общая характеристика гостиницы «Октябрьская» 23
2.2. Анализ предлагаемых услуг 25
2.3. Сравнительный анализ конкурентов 28
2.4. Оценка эффективности деятельности гостиницы «Октябрьская» 32
3 Разработка рекомендаций по выявлению кризисов и их разрешения. 35
3.1 Способы минимизации последствий кризиса 35
Заключение 38
Список используемых источников 42
Задачи проекта:
В ходе решения первой задачи мною были изучены понятия кризиса, признаки и причины его возникновения.
Греческое слово «кризис» означает решение. Впоследствии понятие кризиса было расширено, оно применяется ко всякому резкому переходу, ко всем переменам, воспринимаемым как нарушение непрерывности существующей тенденции.
Кризис
– это крайнее обострение противоречий
в социально-экономической
Кризис - это переломный этап в функционировании любой системы, на котором она подвергается воздействию извне или изнутри, требующему от нее качественно нового реагирования. Основная особенность кризиса заключается в угрозе разрушения системы.
Основная функция кризиса — разрушение тех элементов, которые наименее устойчивы и жизнеспособны и в наибольшей мере нарушают организованность целого. Происходит упрощение системы и возрастание ее стройности.
Причины возникновения кризисов в организации могут быть различными. Но очень важно распознавать симптомы кризисного развития, чтобы своевременно использовать программы антикризисного управления.
В ходе решения второй задачи мною было проанализирована характеристика гостиничного хозяйства «Октябрьская»
Гостиница «Октябрьская» представляет собой четырехэтажное здание. На первом этаже здания располагаются административные помещения, служба приема и размещения, а также ресторан. Гостиничные номера расположены на втором - четвертом этажах.
Организационно-правовая форма гостиничного предприятия - общество с ограниченной ответственностью. В настоящее время на рынке гостиничных услуг организационно-правовая форма предприятия типа общества с ограниченной ответственностью является наиболее распространенной.
Целью создания гостиницы является оказание услуг гостиничного комплекса и получение прибыли. Основными видами деятельности гостиницы «Октябрьская» являются:
Гостиница
«Октябрьская» предоставляет
Наибольшую долю номерного фонда занимают одноместные номера, двухместные номера составляют 30% от общего числа номеров. Наименьшая доля номеров приходится на номера категории полулюкс. Более наглядно структуру номерного фонда гостиницы «Октябрьская» представим графически. Таким образом клиентам гостиницы предлагаются номера различных категорий, цены на которые зависят от их уровня комфортности. Также гостям г. Волгограда оказываются дополнительные услуги, которые удовлетворяют их потребности. Однако представленный ассортимент дополнительных услуг можно охарактеризовать как небольшой. В исследуемой гостинице отсутствуют дополнительные услуги, связанные с проведение досуга такие, как спортивно-оздоровительные, бизнес-услуги, экскурсионные услуги.
В ходе решения третьей задачи мною были разработаны рекомендации по выявлению кризисов и их разрешения.
Для оценки состояния дел гостиница может провести собственный аудит, либо привлечь стороннюю компанию. Основная задача диагностики должна заключаться не в сравнении текущего положения дел с тем, что было ранее, а проведение аудита с точки зрения задач, поставленных перед отелем. Для этого обозначаются основные критерии оценки и сравниваются с тем, что есть на данный момент. Конечным документом должна стать программа действий по выходу из кризиса, с оценкой сроков и стоимости реализации.
Информация о работе Кризисы в развитии организации гостиничного бизнеса