Кризисы в развитии организации гостиничного бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 17:00, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: изучение кризисных явлений в развитии организации и разработка на основе полученных знаний способов вывода организации из кризисного состояния.
Задачи проекта:
Изучить понятия кризиса, признаки и причины его возникновения.
Проанализировать характеристику гостиничного хозяйства «Октябрьская»

Содержание

Оглавление
1. Кризис в организации и его характеристика 7
1.1 Понятие кризиса и причины его возникновения 7
1.2 Классификация кризисов 9
1.3 Признаки кризиса в организации и стадии его развития 11
1.4 Кризисы в цикличных тенденциях развития организации 14
1.5 Человеческий фактор кризисных ситуаций 20
2. Характеристика гостиничного хозяйства 23
2.1 Общая характеристика гостиницы «Октябрьская» 23
2.2. Анализ предлагаемых услуг 25
2.3. Сравнительный анализ конкурентов 28
2.4. Оценка эффективности деятельности гостиницы «Октябрьская» 32
3 Разработка рекомендаций по выявлению кризисов и их разрешения. 35
3.1 Способы минимизации последствий кризиса 35
Заключение 38
Список используемых источников 42

Работа содержит 1 файл

крсовая по антикризисному уаправлению.docx

— 91.21 Кб (Скачать)

  Задачи  проекта:

  1. Изучить понятия кризиса, признаки и причины его возникновения.
  2. Проанализировать характеристику гостиничного хозяйства «Октябрьская»
  3. Разработать рекомендации по выявлению кризисов и их разрешения.

  В ходе решения первой задачи мною были изучены понятия кризиса, признаки и причины его возникновения.

  Греческое слово «кризис» означает решение. Впоследствии понятие кризиса было расширено, оно применяется ко всякому резкому переходу, ко всем переменам, воспринимаемым как нарушение непрерывности существующей тенденции.

  Кризис  – это крайнее обострение противоречий в социально-экономической системе (организации), угрожающее ее жизнестойкости в окружающей среде.

  Кризис - это переломный этап в функционировании любой системы, на котором она  подвергается воздействию извне  или изнутри, требующему от нее качественно  нового реагирования. Основная особенность  кризиса заключается в угрозе разрушения системы.

  Основная  функция кризиса — разрушение тех элементов, которые наименее устойчивы и жизнеспособны и  в наибольшей мере нарушают организованность целого. Происходит упрощение системы  и возрастание ее стройности.

  Причины возникновения кризисов в организации  могут быть различными. Но очень  важно распознавать симптомы кризисного развития, чтобы своевременно использовать программы антикризисного управления.

  В ходе решения второй задачи мною было проанализирована характеристика гостиничного хозяйства «Октябрьская»

  Гостиница «Октябрьская» представляет собой  четырехэтажное здание. На первом этаже  здания располагаются административные помещения, служба приема и размещения, а также ресторан. Гостиничные  номера расположены на втором - четвертом  этажах.

  Организационно-правовая форма гостиничного предприятия - общество с ограниченной ответственностью. В  настоящее время на рынке гостиничных  услуг организационно-правовая форма  предприятия типа общества с ограниченной ответственностью является наиболее распространенной.

  Целью создания гостиницы является оказание услуг гостиничного комплекса и получение прибыли. Основными видами деятельности гостиницы «Октябрьская» являются:

  1. оказание услуг гостиничного комплекса по временному проживанию;
  2. оказание проживающим в гостиничном комплексе услуг банно-прачечного хозяйства;
  3. оказание услуг по охране автотранспорта, принадлежащего проживающим;
  4. предоставление услуг питания.

  Гостиница «Октябрьская» предоставляет клиентам следующие услуги:

  1. услуги размещения;
  2. обеспечение клиентов питанием;
  3. услуги пункта обмена валюты;
  4. заказ авиа и железнодорожных билетов;
  5. услуги охраняемой автостоянки;
  6. вызов такси;
  7. услуги прачечной и т.д.

  Наибольшую долю номерного фонда занимают одноместные номера, двухместные номера составляют 30% от общего числа номеров. Наименьшая доля номеров приходится на номера категории полулюкс. Более наглядно структуру номерного фонда гостиницы «Октябрьская» представим графически. Таким образом клиентам гостиницы предлагаются номера различных категорий, цены на которые зависят от их уровня комфортности. Также гостям г. Волгограда оказываются дополнительные услуги, которые удовлетворяют их потребности. Однако представленный ассортимент дополнительных услуг можно охарактеризовать как небольшой. В исследуемой гостинице отсутствуют дополнительные услуги, связанные с проведение досуга такие, как спортивно-оздоровительные, бизнес-услуги, экскурсионные услуги.

  В ходе решения третьей задачи мною были разработаны рекомендации по выявлению кризисов и их разрешения.

  Для оценки состояния дел гостиница  может провести собственный аудит, либо привлечь стороннюю компанию. Основная задача диагностики должна заключаться не в сравнении текущего положения дел с тем, что было ранее, а проведение аудита с точки зрения задач, поставленных перед отелем. Для этого обозначаются основные критерии оценки и сравниваются с тем, что есть на данный момент. Конечным документом должна стать программа действий по выходу из кризиса, с оценкой сроков и стоимости реализации.

  1. Необходимо сократить операционные издержки – тщательно проанализировать, что приносит доход, а что лишь отбирает ресурсы.
  2. Ввести в исследуемой гостинице дополнительные услуги, связанные с проведение досуга такие, как спортивно-оздоровительные, бизнес-услуги, экскурсионные услуги. Не снижая цену включить в них так же лишнюю ночь проживания, процедуры в косметическом салоне или бесплатный ужин в ресторане. Необходимо поощрять постоянных клиентов – помогут скидки, различные услуги и т. п.
  3. Руководству гостиницы следует провести мероприятия с целью повышения комфорта проживания в одноместных номерах. Это позволит увеличить их загрузку и получить дополнительный доход.
  4. Следует изменить схемы работы с поставщиками и подрядчиками и попробовать пересмотреть условия сотрудничества, сделав их более выгодными.
  5. Можно выбрать недорогую и эффективную площадку – Интернет, а также обратить внимание на годовые пакеты печатных и онлайн изданий.

 

  

  Список  используемых источников

  1. Базаров Г.З., Беляев С.Г. Теория и практика антикризисного управления. [Текст]/ Г.З.Базаров, С.Г.Беляев. – М.: Энити, 1996. – 469с.
  2. Балдин К.В., Быстров О.Ф. Антикризисное управление: макро и микроуровень. [Текст]/К.В.Балдин, О.Ф.Быстров. – М.: Дашков и К, 2004. – 316с.
  3. Баринов В.А. Антикризисное управление. [Текст]/ В.А.Баринов. – М.: ФБК – Пресс, 2005. - 488с.
  4. Богданова Т.А., Градов А.П. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой. [Текст]/ Т.А.Богданова, А.П.Градов. – СПб. : Специальная литература, 1996. - 511с.
  5. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. [Текст]/ Г.А.Бондаренко. – М.: Новое знание, 2008. – 365с.
  6. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. [Текст]/ Ю.Ф.Волков. – М.: Феникс, 2004. – 352с.
  7. Волков Ю.Ф. Гостиничный и туристический бизнес. [Текст]/ Ю.Ф.Волков. – М.: Феникс, 2009. – 637с.
  8. Гельрих Ф. Кризисы на предприятии: как с ними бороться. [Текст]/ Ф.Гельрих. – М.: Финансовый бизнес, 1998. – №9.
  9. Грязнова А.Г. Антикризисный менеджмент. [Текст]/ А.Г.Грязнова. – М.: Экмос, 1999. - 368 с.
  10. Гусев В.И. Антикризисное управление: Конспект лекций. [Текст]/ В.И.Гусев. – М.: МИЭМП, 2006. — 104 с.
  11. Жарковская Е. Антикризисное управление. [Текст]/ Жарковская Е. – М.: Омега – Л, 2006. – 357с.
  12. Коротков Э.М. Антикризисное управление. [Текст]/ Э.М.Коротков. – М.: Инфра-М, 2002. – 620с.
  13. Жукова М.А., Чудновский А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве. [Текст]/ М.А.Жукова, А.Д.Чудновский. – М.: КноРус, 2007. – 320с.
  14. Захарова А.О, Блинова Д.В. Антикризисное управление. Теория и практика. [Текст]/ А.О.Захарова, Д.В.Блинова. – М.: Юнити-Дана, 2006. – 287с.
  15. Курошева Г.М. Теория антикризисного управления предприятием. [Текст]/ Г.М.Курошева. – М.: Речь, 2002. – 384с.
  16. Макаренков Н.Л., Касьянов В.В. Антикризисное управление./ Н.Л.Макаренков, В.В.Касьянов. – М.: Феникс, 2005. – 512с.
  17. Одинцов А.А. Менеджмент организации: введение в специальность. [Текст]/ А.А.Одинцов. – М.: Экзамен, 2004. – 320с.
  18. Попов Р.А. Антикризисное управление./ Р.А.Попов. – М.: Высшая школа, 2003. – 286с.
  19. Уткин Э.А. Антикризисное управление. [Текст]/ Э.А.Уткин. – М.: Тандем, 1997. – 400с.
  20. Хит Р. Антикризисное управление для руководителей и менеджеров. [Текст]/ Р.Хит. – М.: Лори, 2004. – 256с.
  21. Чернявский А. Д. Антикризисное управление. [Текст]/ А.Д.Чернявский. – К.: МАУП, 2000. — 208 с.

Информация о работе Кризисы в развитии организации гостиничного бизнеса