Кризисы в развитии организации гостиничного бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 17:00, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: изучение кризисных явлений в развитии организации и разработка на основе полученных знаний способов вывода организации из кризисного состояния.
Задачи проекта:
Изучить понятия кризиса, признаки и причины его возникновения.
Проанализировать характеристику гостиничного хозяйства «Октябрьская»

Содержание

Оглавление
1. Кризис в организации и его характеристика 7
1.1 Понятие кризиса и причины его возникновения 7
1.2 Классификация кризисов 9
1.3 Признаки кризиса в организации и стадии его развития 11
1.4 Кризисы в цикличных тенденциях развития организации 14
1.5 Человеческий фактор кризисных ситуаций 20
2. Характеристика гостиничного хозяйства 23
2.1 Общая характеристика гостиницы «Октябрьская» 23
2.2. Анализ предлагаемых услуг 25
2.3. Сравнительный анализ конкурентов 28
2.4. Оценка эффективности деятельности гостиницы «Октябрьская» 32
3 Разработка рекомендаций по выявлению кризисов и их разрешения. 35
3.1 Способы минимизации последствий кризиса 35
Заключение 38
Список используемых источников 42

Работа содержит 1 файл

крсовая по антикризисному уаправлению.docx

— 91.21 Кб (Скачать)

  Гостиница «Октябрьская» представляет собой  четырехэтажное здание. На первом этаже  здания располагаются административные помещения, служба приема и размещения, а также ресторан. Гостиничные  номера расположены на втором - четвертом  этажах.

  Организационно-правовая форма гостиничного предприятия - общество с ограниченной ответственностью. В  настоящее время на рынке гостиничных  услуг организационно-правовая форма  предприятия типа общества с ограниченной ответственностью является наиболее распространенной.

  Целью создания гостиницы является оказание услуг гостиничного комплекса и получение прибыли. Основными видами деятельности гостиницы «Октябрьская» являются:

  1. оказание услуг гостиничного комплекса по временному проживанию;
  2. оказание проживающим в гостиничном комплексе услуг банно-прачечного хозяйства;
  3. оказание услуг по охране автотранспорта, принадлежащего проживающим;
  4. предоставление услуг питания.

  Гостиница «Октябрьская» предоставляет клиентам следующие услуги:

  1. услуги размещения;
  2. обеспечение клиентов питанием;
  3. услуги пункта обмена валюты;
  4. заказ авиа и железнодорожных билетов;
  5. услуги охраняемой автостоянки;
  6. вызов такси;
  7. услуги прачечной и т.д.

  В настоящее время в гостинице  имеется 79 номеров различных категорий. Общее количество мест составляет 111. Гостиница предлагает услуги размещения различных ценовых категорий. Стоимость  номеров варьируется от 950 до 3500 руб. за сутки. Средняя стоимость номера составляет около 1500 - 2000 руб. за сутки. На стоимость номера оказывают влияние  следующие факторы: категория предоставляемого номера; месторасположение номера. Существует также система скидок в зависимости от количества гостей в группе. В стоимость проживания включен завтрак в ресторане  на первом этаже гостиницы.

  Таким образом, гостиница «Октябрьская»  функционирует на рынке гостиничных  услуг и является одной из крупных  предприятий гостиничного сервиса. Гостиница оказывает услуги по размещению гостей города Волгограда. Кроме того, клиентам предоставляется ряд дополнительных услуг. Однако для того, чтобы определить эффективность деятельности гостиницы, необходим более тщательный анализ предприятия по основным направлениям деятельности.

2.2. Анализ предлагаемых услуг

  Гостиница осуществляет предоставление услуг  по договорам с организациями, фирмами, предприятиями по заявкам на размещение, а также по свободному поселению  при наличии свободных мест. Гостиница  предоставляет свои услуги гражданам  России и СНГ, предъявившим документ, удостоверяющий его личность. Граждане ближнего зарубежья заселяются в  гостиницу при предъявлении национального  паспорта и миграционной карты. При  заселении иностранных граждан  администратор или портье обязан заполнить данные статистической отчетности с указанием фамилии, имени, номера визы, срока действия визы, цели поездки  и страны проживания. При оформлении проживания в гостинице гость  обязан ознакомиться с порядком проживания в гостинице, правилами противопожарной  безопасности, правилами пользования  электроприборами. Оформление гостей, прибывающих в гостиницу и  убывающих из нее, производится круглосуточно.

  Гостиница «Октябрьская» оказывает как  основные, так и дополнительные услуги гостям. Основными услугами гостиничного предприятия являются услуги размещения. Номерной фонд гостиницы составляет 79 номеров различных категорий  на 111 мест. Структура номерного фонда  представлена в таблице 2.1.

  Таблица 2.1 Структура номерного фонда гостиницы «Октябрьская»

  Категории номеров   Количество  номеров   Количество  мест   Уд. вес, %
  Одноместный   39   39   49
  Одноместный улучшенный   8   8   10
  Двухместный   24   48   30
  Полулюкс   2   4   3
  Люкс   6   12   8
  Итого   79   111   100

  Из  данной таблицы видно, что наибольшую долю номерного фонда занимают одноместные  номера, двухместные номера составляют 30% от общего числа номеров. Наименьшая доля номеров приходится на номера категории полулюкс. Более наглядно структуру номерного фонда гостиницы  «Октябрьская» представим графически.

  Рассмотрим  оснащенность номеров различных  категорий. Одноместный номер оснащен  полуторной кроватью, цветным телевизором, холодильником, телефоном, тумбочкой, ванной комнатой, санузлом. Улучшенный номер отличается от одноместного номера наличием большой кровати, шкафом для  одежды, большой ванной комнатой. В  двухместном номере располагаются  две кровати и имеется шкаф для одежды.

  Характеристика  номера категории полулюкс:

  1. двухкомнатный номер;
  2. гостиная: тумбочка, кресло, диван, шкаф для одежды;
  3. спальня: кровать на два места, телефон, гарнитурная мебель, встроенные шкафы-купе, холодильник, телевизор,
  4. ванна с душевой кабиной;
  5. санузел.

  Номер категории люкс состоит из трех комнат:

  1. гостиная располагает тумбочкой двумя креслами, диваном шкафом для одежды;
  2. в спальне имеется кровать на два места, телефон, тумбочка, телевизор, холодильник;
  3. в столовой находится обеденный стол, стулья, шкаф для посуды;
  4. ванная комната, санузел.

  Кроме того, в каждом номере категории  люкс и полулюкс присутствуют элементы декора и дополнительные аксессуары, придающие комфорт и уют для  гостей.

  В таблице 2.2 представлены номера различных  категорий комфортности и цены на данные типы номеров.

  Таблица 2.2 Цены на услуги проживания в гостинице «Октябрьская» в 2009г.

      Категория номеров   Стоимость номера, руб.
      Одноместный   1050
      Одноместный улучшенный   1650
      Двухместный   1800
      Полулюкс   3200
      Люкс   4500

  Из  данной таблицы видно, что стоимость  проживания в одноместных номерах  является минимальной. Максимальная цена установлена в номерах категории  люкс.

  Кроме того, гостиница «Октябрьская» оказывает  ряд дополнительных услуг. Услуги предоставляются  за дополнительную плату, их стоимость  не входит в стоимость номера.

  В гостинице функционирует пункт  обмена валют, к услугам гостей бизнес-центр, где можно воспользоваться факсом, копировальным аппаратом и другими  видами оргтехники. В гостинице имеется  оборудованный соответствующим  образом конференц-зал, рассчитанный на 100 человек. Он предназначен для проведения семинаров, совещаний и деловых  встреч. Также работает пункт проката  аудиотехники.

  В гостинице существует мелкий ремонт одежды, экспресс-стирку и утюжку индивидуального  белья и одежды, хранение ручной клади и громоздких вещей.

  Таким образом, клиентам гостиницы предлагаются номера различных категорий, цены на которые зависят от их уровня комфортности. Также гостям г. Волгограда оказываются  дополнительные услуги, которые удовлетворяют их потребности. Однако, представленный ассортимент дополнительных услуг можно охарактеризовать как небольшой. В исследуемой гостинице отсутствуют дополнительные услуги, связанные с проведение досуга такие, как спортивно-оздоровительные, бизнес-услуги, экскурсионные услуги.

2.3. Сравнительный анализ конкурентов

  Анализ  конкурентов позволяет:

  1. своевременно выявлять сильные и слабые стороны конкурентов;
  2. вырабатывать стратегию максимально возможной нейтрализации сильных сторон конкурентов;
  3. своевременно обеспечивать информацией о конкурентах сотрудников предприятия и тем самым мотивировать их деятельность;
  4. повышать конкурентоспособность и эффективность предприятия в целом;
  5. лучше защищать и расширять позиции предприятия на рынке.

  Проведем  анализ конкурентов гостиницы «Октябрьская»  с целью определения положения  данного предприятия на рынке  гостиничных услуг. В настоящее  время в г. Волгограде насчитывается около 30 гостиничных предприятий, из которых четыре расположены в центральной части города: «Волгоград», «Интурист», «Октябрьская», «Южная». Необходимо отметить, что данные гостиницы имеют конкурентные преимущества относительно других гостиничных предприятий за счет выгодного расположения. Однако данный критерий не позволяет в полной мере судить о высокой степени конкурентоспособности вышеуказанных предприятий.

  Для определения конкурентоспособности  гостиничных предприятий необходимо указать критерии, по которым проводится оценка предприятий. Основными критериями конкурентоспособности гостиничных предприятий являются: месторасположение предприятия, ассортимент услуг, стоимость размещения, номерной фонд гостиницы.

  Сравнительный анализ конкурентов гостиницы «Октябрьская»  представлен в таблице 2.4.

  Таблица 2.4

  Сравнительный анализ конкурентов

  Критерии  конкуренто-способности   Октябрьская   Волгоград   Южная   Интурист
  Местораспо-ложение   Центральная часть города   Центральная часть города   Ворошиловский район   Центральная часть города
  Номерной  фонд (номера/места)   79/111   180/285   195/296   100/145
  Стоимость проживания   950/3500   1200/5500   750/3500   1700/8500
  Ассортимент услуг   актовый зал, гостевая комната, услуги ресторана  в номер   отдел туризма, конференц-хол, баня-сауна, услуги рестора-на в номер, биз-нес-центр, услу-ги прачечной, авиакасса   парикмахерская, мелкий ремонт одежды и обуви, услуги рестора-на в номер, массажный ка-бинет, авиа-касса, почта   отдел туризма, конференц-холл, парикмахерская, услуги рестора-на в номер, ус-луги прачечной

  Таблица 2.4 показывает, что  наибольший набор  дополнительных услуг  предлагают гостиницы  «Волгоград» и  «Южная». Это объясняется  тем, что в последнее  время на данных предприятиях проводились мероприятия, направленные на расширение ассортимента услуг, модернизацию номерного  фонда с целью  повышения статуса  предприятий.

Информация о работе Кризисы в развитии организации гостиничного бизнеса