Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 00:17, реферат
Цель данной работы – исследование кризисов в системе государственного управления.
Задачи данной работы – охарактеризовать систему государственного управления, рассмотреть кризисы в системе государственного управления, провести их анализ, рассмотреть антикризисные меры и политику, наметить пути выхода из кризиса.
Введение 3
Понятие системы государственного управления 5
Понятие кризиса в системе государственного управления 12
Этапы кризиса в системе государственного управления 14
Причины кризиса в системе государственного управления 15
Пути преодоления кризиса в системе государственного управления 17
Заключение 20
Список используемых источников 23
Функция
управления – это конкретное направление
управляющего (организующего, регулирующего,
контролирующего и пр.) воздействия
государственного управления на объект
управления. Функции управления имеют
конкретное содержание и осуществляются
при помощи конкретных способов и
форм управления (например, принудительные
механизмы, издание правовых актов
управления, подчиняющее воздействие).
Наряду с функциями государственного
управления особо выделяются функции
органов государственного управления
(то есть их управляющее воздействие
на объекты), а также управленческие
функции всех органов государства
(органов законодательной и
К основным функциям государственного управления можно отнести следующие:
Перечень
специальных функций
Метод государственного управления – осознанный способ воздействия управляющего субъекта на объект легитимными средствами, то есть это определенный, сложившийся в практике набор взаимосвязанных управленческих действий для достижения поставленных целей. Выделяют следующие основные методы государственного управления:
Государственная власть, будучи по своей сущности социальной, публичной, общественной, прошла вместе с обществом сложный путь развития, принимая различные формы. Институт власти как понятие означает образование:
1)
не естественноприродным
2) в силу появления каких-либо общих, публичных потребностей, интересов и для их удовлетворения;
3)
на основе официальных
4)
имеющего возможность
Орган государственного управления – учрежденная в установленном (официальном, юридическом) порядке структура, выполняющая от имени государства какую-либо его функцию в соответствии со своим назначением, обладающее организационным единством, собственной компетенцией (кругом вопросов, которые входят в его ведение), полномочиями (совокупностью прав и обязанностей), которые он должен реализовывать и за пределы которых не должен выходить в своей деятельности. Органом государственного управления может быть должностное лицо или специализированная структура, уполномоченные государством на реализацию властно-управленческих функций.
Органы государственного управления представляют собой совокупность всех субъектов государственно-управленческой деятельности, включая субъекты государственной власти. Они создаются как рабочий механизм представительной, исполнительной и судебной властей, т. е. государственный аппарат, обеспечивающий их лучшую организацию и функционирование. Важно подчеркнуть, что государственная власть и органы государственной власти – не одно и то же. Механизмом выявления воли большинства являются референдумы по важнейшим государственным проблемам, демократические выборы.
Ресурсы государственной власти могут быть также финансовыми, экономическими, природными, демографическими, социальными, информационными, идеологическими, силовыми. В арсенале важнейших ресурсов государственной власти – право, дающее возможность управляющего воздействия, знание и компетентность, определяющие способность лиц, облеченных властными полномочиями, принимать решения. Ресурсы позволяют поощрять и наказывать, стимулировать и принуждать, убеждать и использовать все приемы, все средства для властвования. Таким образом, государственная власть и управление как способ ее реализации – это:
1)
право и обязанность
2)
система органов
3)
деятельность лиц, облеченных
соответствующими властными
Кризис государственного управления – это особая форма политической системы общества, органов государственной власти, сопровождающаяся нестабильностью, снижением уровня управляемости социально-экономическими процессами, разбалансированностью политических институтов, обострением политических конфликтов, нарастанием противоречий в обществе.
Сущностными признаками кризиса государственного управления являются следующие:
Кризис государственного управления развивается поэтапно.
Первый, начальный этап характеризуется многочисленными конфликтами в обществе.
Второй
этап – развитие конфликтных ситуаций
в обществе до такой степени, когда
они уже не могут быть разрешены
путем компромиссов и отражают функциональное
расстройство механизмов деятельности
государственной власти, общественных
институтов, несоответствие структур,
форм и методов управления изменившимся
социально-экономическим
Третий этап – развитие и обострение кризиса, включающие распад существующих политических структур и ведущие к рассеянию, обесцениванию государственной власти, утрате властными органами своего сущностного качества – оказывать управляющее воздействие на общественные процессы.
В
переходный период развития общества
в качестве основной конфликтной
доминанты выступает
Суть переходного периода в том, что на встречных курсах протекают два процесса: демонтаж традиционных государственных институтов, привычек и стереотипов в реализации властных функций, с одной стороны, и наращивание совершенно новых, нетрадиционных институциональных структур, а также правил и норм политического поведения, с другой. Переходный период означает также и глобальный поворот, когда в экономическом и политическом пространстве одновременно сосуществуют носители разных, подчас противоположных интересов и ценностей. Это и обнаруживается в конфликтах.
Специфика
социально-политических конфликтов переходного
периода заключается в том, что
если в условиях общественной стабильности
они носят преимущественно
В переходный период существенно возрастает и зачастую становится определяющей роль сознания надстроечных механизмов, политико-идеологических факторов. Ломка старых и утверждение новых установок в общественном сознании сопровождается стадией поляризованной культуры, когда крайне радикальные течения доминируют над центристскоумеренными.
Исследователи-
Первую группу причин условно можно назвать технологическими, когда органы государственной власти в силу тех или иных обстоятельств (отсутствие соответствующих структур и специалистов) не берутся или не могут разъяснить гражданам цели и методы конкретной политики, аргументировать (оправдать) характер и содержание своей деятельности в условиях, в которых они вынуждены работать и принимать решения.
Вторая группа причин культурно-исторического характера, в частности пролонгация негативного отношения граждан к политико-бюрократической номенклатуре, присвоившей себе все и вся и сохранившей за собой все институты государства РФ.
Третья группа причин – организационного характера, связанная с неумением госаппарата в силу его низкой компетентности, непрофессионализма и других, более глубоких причин организовать практическое выполнение принимаемых государственных решений. В этой группе причин особую значимость приобретают стиль и методы работы органов гос. службы.
Четвертая группа причин – политико-идеологического характера. Преодолеть отчуждение общества и власти помогает создание программ реального подъема экономики, общественной жизнедеятельности в других сферах, объединяющих разрозненные социальные силы на достижение общезначимых и перспективных целей.
Реформа
– это глубокое преобразование политических,
экономических и социальных отношений,
проводимое государственной властью
в целях качественного
Провал
социально-экономических
В
целом конфликт государственного управления,
или политический конфликт, – это
всегда противоборство по поводу организации,
осуществления или
Последовательность
Информация о работе Кризис в системе государственного управления